Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:07, реферат

Описание

Внебюджетные фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Росийской Федерации на текущий год. При этом хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.

Как мы уже отметили, внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенны для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 84.07 Кб (Скачать документ)

организовать  аудит на принципах предпринимательской  деятельности.

Аудиторская проверка в полном объёме может проводится на частных

предприятиях. Государственные и муниципальные предприятия, не являющиеся

собственниками  имущества, закреплённого за ними на праве хозяйственного

ведения, могут привлекать аудиторов лишь для оказания отдельных аудиторских

услуг. Только орган, уполномоченный осуществлять управление государственным

или муниципальным  имуществом, вправе решать вопрос о  заключении договора на

проведение  аудиторской проверки.

Особое  внимание при проведении аудиторской  проверки уделяется её правовым

аспектам. Проверяемый экономический субъект  имеет право получать от аудитора

исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся

проведения  аудиторской проверки, о правах и  обязанностях сторон, а после

ознакомления  с заключением аудитора - о нормативных  актах, на которых

основываются  замечания и выводы аудитора. Аудитор  обязан предоставлять

экономическому  субъекту эту информацию. В аналитической  части аудиторского

заключения  указываются нарушения законодательства при совершении

хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или  могли нанести ущерб

интересам собственников экономических субъектов, государства или третьих лиц.

В связи  с этим допускают к аттестации на право осуществления аудиторской

деятельности  лиц, имеющих экономическое и  юридическое образование. Это

требование  лежит в основе реализации задач  по формированию правового

государства в России, повышению роли закона в предпринимательской

деятельности. Его надо понимать в том смысле, что выборочные знания

бухгалтерского  учёта, анализа хозяйственной деятельности, организации и

техники аудита, финансового менеджмента  без сопоставления их с требованиями

соответствующих норм права не могут достичь основных целей аудиторских

проверок.

     Аудиторская проверка - необходимый элемент аудита и один из видов

аудиторской деятельности. Она заключается в  установлении достоверности

бухгалтерской отчётности, а также в совершении иных услуг, в частности

составлению деклараций о доходах и бухгалтерской  отчётности, консультированию в

вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного

законодательства  России. Аудиторы могут также проводить  обучение и оказывать

другие  услуги по профилю своей деятельности. Но во временных правилах есть

пункт, содержащий абзац, который ограничивает сферу предпринимательской

деятельности  аудитора: «Аудиторы и аудиторские  фирмы не могут заниматься

какой-либо деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней

деятельностью». Из этой выдержки следует, что аудитор  не может выступать

учредителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с

аудиторской деятельностью.

Аудиторская проверка может быть обязательной или инициативной.

Обязательная  аудиторская проверка проводится в случаях, прямо

установленными  нормативными актами. Например, в Законе о банках и банковской

деятельности  предусмотрено, что банки публикуют  годовой баланс по форме и в

сроки, которые устанавливаются ЦБ РФ, после  подтверждения аудиторской

организацией  достоверности указанных в нём  сведений. Имеются и другие случаи

обязательного аудита для страховых компаний, инвестиционных фондов и т. д. В

сфере общего аудита Закона об иностранных  инвестициях предусмотрена проверка

аудиторской организацией для целей налогообложения  финансовой и коммерческой

деятельности  предприятий с иностранными инвестициями.

     Обязательные проверки в соответствии с процессуальным

законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя,

прокурора, суда и арбитражного суда. Поручение  о проведении аудиторской

проверки  даётся аудитору при наличии в  производстве возбуждённого уголовного

дела, принятого  к производству гражданского дела или  дела, подведомственному

арбитражному  суду. Заключение аудитора по результатам  такой проверки

приравнивается  к акту экспертизы. Заключение аудитора - это документ, имеющий

юридическое значение для всех юридических и  физических лиц, органов

государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных

органов.

Если  налоговый государственный или  иной орган, на который законом возложена

проверка  отдельных сторон деятельности предприятия  и получение

соответствующей отчётности, не согласен с аудиторским заключением, принятым

экономическим субъектом, то он вправе оспорить его  в арбитражном суде. Если

суд установит  неточности и ошибки в представленной аудитором отчетности, то

он возмещает  экономическому субъекту все убытки, связанные с

неквалифицированным аудиторским заключением.

    

Субъекты  предпринимательской  деятельности

 

Сторонами по договору при осуществлению аудиторской деятельности выступают

экономические субъекты и аудиторы - как аудиторские

фирмы, так и работающие самостоятельно. Во «Временных правилах» перечисляются

экономические субъекты, под которыми исходя из Конституции РФ понимаются лица,

занимающиеся предпринимательской и иной экономической деятельностью.

Аудиторской деятельностью имеют право заниматься физические лица - аудиторы и

юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том

числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и

физическими лицами. Аудиторская фирма может  быть основана на смешанной форме

собственности, т. е. её имущество находится в определённых долях в частной,

государственной, муниципальной и иной собственности. Иностранные (полностью

принадлежащие иностранным юридическим и физическим лицам, но образованные и

действующие по российскому законодательству) и  совместные аудиторские фирмы

работают  в соответствии с Законом об иностранных  инвестициях.

Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях

осуществления аудиторской деятельности, и могут  иметь любую организационно-

правовую  форму, предусмотренную законодательством  РФ, за исключением формы

акционерного  общества открытого типа. Аудиторская  фирма может быть учреждена

в форме  индивидуального (семейного) частного предприятия, полного

товарищества, смешанного товарищества, товарищества с ограниченной

ответственностью (акционерного общества закрытого типа), государственного,

муниципального  предприятия. Аудиторская фирма  по своей природе требует

организации на основе частной собственности, что  предполагает выборочную

проверку  достоверности отчётности, а не сплошную, как при ревизии. Возможно,

государство и субъекты РФ, органы местного самоуправления вправе создавать

аудиторские фирмы для осуществления аудиторских  проверок государственных и

муниципальных, а также частных предприятий, но только для совершения иных

действий, помимо подтверждения достоверности  бухгалтерской отчётности и

соответствия  хозяйственных и финансовых предприятий  законодательству.

Занятие аудиторской деятельностью происходит на основе специального

разрешения (лицензии), а также при наличии  квалификационного аттестата.

Постановлением  Правительства РФ утверждены порядок  аттестации на право

осуществления аудиторской деятельности. Согласно Указу Президента РФ все

физические  лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны пройти

аттестацию  и получить квалификационный аттестат аудитора единого образца.

Проведение  аудиторской деятельности без аттестации запрещается.

Аудиторские фирмы начинают свою работу после  государственной регистрации в

качестве субъекта предпринимательской деятельности, получения лицензии и

включения в государственный реестр аудиторов, ведение которого организует

Комиссия  по аудиторской деятельности. Право  учредителей, собственников,

участников  аудиторской фирмы определять её внутреннюю структуру,

взаимоотношения руководителей фирмы и аудиторов  по оформлению аудиторского

заключения  должны устанавливаться в уставе фирмы.

Организация аудиторской деятельности показывает, что нельзя применять все

правила об аудиторских фирмах к аудиторам, занимающимся этим видом

предпринимательства самостоятельно. Аудитор, получивший квалификационный

аттестат, вправе заниматься аудитом без получения  лицензии.

    

Договорная  ответственность  аудитора

 

Отношения между экономическим субъектом  и аудитором по поводу проведения

аудиторской проверки и оказания других аудиторских  услуг оформляются 

договором аудита. Поскольку это предпринимательский договор, то он

должен  во всех случаях заключаться в  простой письменной форме. Договор аудита

следует отнести к типу подрядных договоров. В его определении необходимы

указания  о риске аудитора, о задании  экономического субъекта и об использовании

Информация о работе Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.