Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:07, реферат

Описание

Внебюджетные фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Росийской Федерации на текущий год. При этом хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.

Как мы уже отметили, внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенны для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 84.07 Кб (Скачать документ)

Главная обязанность аудитора - квалифицированно проводить аудиторские проверки. Как уже указывалось, аудиторское заключение служит основанием для подтверждения или неподтверждения бухгалтерской отчетности экономического субъекта. В нем отмечаются (если они обнаружены) существенные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, нарушения законодательства при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц. На основании аудиторского заключения, итоговую часть которого экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам, строятся деловые отношения с налоговыми и другими государственными органами, банками, кредиторами и т.п. Если оказывается, что аудиторское заключение составлено ошибочно, неточно, с нарушением законодательства, то встает вопрос об имущественной ответственности аудитора. Однако экономический субъект согласно п. 15 Временных правил не имеет возможности непосредственно с аудитора взыскать понесенные убытки вследствие неквалифицированной аудиторской проверки. Орган, выдавший лицензию (Министерство финансов РФ, Росстрахнадзор РФ, Госбанк России), сначала назначает проверку качества аудиторского заключения. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской проверки, приведшей к убыткам для государства или для экономических субъектов, с аудитора могут быть взысканы понесенные убытки в полном объеме, расходы по перепроверке, а также штраф в сумме 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - с аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, и от 100 до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда - с аудиторской фирмы. Иск предъявляется в суд органам, выдавшим лицензию (п. 15 Временных правил). В случае неоднократного» неквалифицированного проведения аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг лицензия аудитора может быть аннулирована органом, выдавшим ее (п/п "е" п. 24 Временных правил).

Предусмотрена также с 1 января 1995 г. ответственность  юридических и физических лиц за осуществление аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии. По иску, предъявляемому прокурором, органами Федерального казначейства, налоговыми органами, могут быть взысканы доходы, полученные в результате незаконной деятельности, в пользу введенных ими в заблуждение заказчиков (в размере понесенных последними расходов), а также штраф в доход республиканского бюджета Российской Федерации. Кроме того, орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление аудиторской деятельности, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о ликвидации указанного юридического лица (п. 25 Временных правил).

111111111111111111

8. Государственное  регулирование аудиторской  деятельности       

Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества

экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется.

В некоторых  из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается

государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию

аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах

(США,  Великобритании) этот процесс регулируется  общественными

профессиональными аудиторскими организациями.

В Российской Федерации для регулирования  аудиторской деятельности согласно

закону  об аудиторской деятельности создается  уполномоченный федеральный орган

государственного  регулирования аудиторской деятельности.

Функции федерального органа осуществляет уполномоченный федеральный орган

исполнительной  власти, определяемый Правительством РФ. Положение о

федеральном органе утверждает Правительство РФ.

Основные  функции уполномоченного федерального органа:

·     издание в пределах своей компетенции  нормативных правовых актов,

регулирующих аудиторскую деятельность;

·     организация разработки и представление  на утверждение Правительству РФ

федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

·     организация системы аттестации, обучения и повышения квалификации

аудиторов в РФ, лицензирование аудиторской  деятельности;

·     организация системы надзора  за соблюдением аудиторскими организациями  и

индивидуальными аудиторами лицензионных требований и  условий;

·     контроль за соблюдением аудиторскими организациями(аудиторами)

федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

·     определение объема и разработка порядка представления уполномоченному

федеральному  органу отчетности аудиторских организаций (аудиторов) и

финансовой  отчетности;

·     ведение государственных реестров аттестованных аудиторов,

профессиональных  аудиторских объединений и учебно-методических центров;

·     аккредитация профессиональных аудиторских  объединений.

В целях  учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской

деятельности  создается совет по аудиторской  деятельности при уполномоченном

федеральном органе. Положение о совете по аудиторской деятельности

утверждается  руководителем уполномоченного  федерального органа.

     Свет по аудиторской деятельности:

·     принимает участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных

документов  аудиторской деятельности и проектов решений уполномоченного

федерального  органа;

·     разрабатывает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности,

пересматривает  и выносит на рассмотрение уполномоченного  федерального органа;

·     рассматривает обращения и ходатайства  аккредитованных профессиональных

аудиторских объединений и вносит соответствующие  рекомендации на

уполномоченного федерального органа;

·     осуществляет иные функции в соответствии с положением о совете по

аудиторской деятельности.

Члены совета по аудиторской деятельности утверждаются руководителем

уполномоченного федерального органа по представлению  аккредитованных

профессиональных  аудиторских объединений, федеральных  органов исполнительной

власти, научных организаций и высших учебных заведений.

В состав совета по аудиторской деятельности должны входить представители

государственных органов, Центрального банка РФ и  пользователей аудиторских

услуг.

Из основных функций уполномоченного федерального органа и совета по

аудиторской деятельности видно, что важное значение имеют разработка и

внедрение в практику стандартов аудиторской  деятельности.

     Правила (стандарты) аудиторской деятельности – это нормативные документы,

регламентирующие  единые требования к осуществлению  и оформлению аудита и

сопутствующих ему услуг, а также  оценке качества аудита, к порядку подготовки

аудиторов и к оценке их квалификации.

Аудитору  предоставлена возможность и  право самому определять методы

проведения  проверки и выражать свое мнение в  аудиторском заключении о

достоверности финансовой отчетности экономического субъекта. Но высказывая

личное  мнение, аудитор свою деятельность должен осуществлять в соответствии с

определенными профессиональными правилами, выработанными  с помощью обобщения

международного  и национального опыта. Такими правилами, описывающими

основополагающие  приемы и принципы, которыми необходимо руководствоваться

аудитору  при проведении проверки, и являются стандарты аудиторской

деятельности.

Применение  правил (стандартов) аудиторской деятельности обеспечивает

признаваемость российского аудиторского заключения зарубежными пользователями

российской  экономической информации.

11111111111111

Понятие и предмет аудиторской  проверки

 

В последнее  время в России проводились аудиторские  проверки, интенсивно

готовились  кадры аудиторов, которые до принятия указа президента РФ «Об

аудиторской деятельности в РФ» не имело под  собой должной правовой основы.

Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации,

утверждённые этим Указом, подвели юридическую правовую основу под

деятельность  аудиторов, легализовали их профессиональную подготовку. До этого

работа  аудиторских фирм осуществлялась лишь на основе стандартов

бухгалтерского  учёта, отчётности и аудита зарубежных стран.

     Стандарты - правила ведения финансового учёта и составления

отчётности  с целью отражения эффективности  финансовых решений, принятых за

отчётный  период компанией, которые отражают её положение на рынке. Они являются

определённого рода юридически закреплённым соглашением  различных субъектов

рыночной  экономики и разрабатываются, исходя из накопленного опыта,

практической  необходимости, результатов научных  исследований, здравого смысла,

традиций  и других факторов.

Правила определяют аудиторскую деятельность как предпринимательскую

деятельность  аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  независимых

вневедомственных  проверок бухгалтерской отчётности, платёжно-расчётной

документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и

требований  экономических субъектов, а также  по оказанию других аудиторских

услуг (постановка, восстановление бухгалтерского учёта, составление

финансовой  отчётности и т.д.). Основной целью  аудита является установление

достоверности бухгалтерской отчётности экономических  субъектов и соответствия

совершённых ими финансовых и хозяйственных  операций нормативным актам. От

ведомственной ревизии, аудит отличается: самостоятельностью определения форм

и методов  аудиторской проверки, исходя из требований законодательства и

условий договора с экономическим субъектом; независимостью от любой третьей

стороны, собственника и руководителя аудиторской  фирмы; возможностью

Информация о работе Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.