Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:07, реферат

Описание

Внебюджетные фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Росийской Федерации на текущий год. При этом хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.

Как мы уже отметили, внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенны для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 84.07 Кб (Скачать документ)

специальных знаний аудитора. Самостоятельным видом  подрядного типа договора он

является  в том случае, когда в обязанности  аудитора входит установление

достоверности бухгалтерской отчётности экономического субъекта и соответствия

совершённых им хозяйственных и финансовых операций законодательству. Эта

обязанность является неотъемлемым признаком договора аудита. В случае, когда

аудитор оказывает отдельные услуги по постановке, восстановлению и ведению

бухгалтерского  учёта, анализу финансово-хозяйственной  деятельности и т. п., в

этом случае используется обычный договор подряда или оказания услуг, не

требующий у подрядчика наличия квалификационного аттестата аудитора и (или)

лицензии  на занятие аудиторской деятельностью.

Правила не разрешают проводить аудиторскую  проверку, если аудитор оказывал

данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению

бухгалтерского  учёта, а также составлению финансовой отчётности. Этот момент

имеет важное юридическое и экономическое  значение. Более того, многие

аудиторы-практики и юристы говорят о том, что  в правилах надо предусмотреть

ещё и  тот момент, что аудиторская фирма  или аудитор не вправе заключать

длительные  постоянные договоры с тем или  иным экономическим субъектом на

проведение  аудиторских проверок  и разовых  аудиторских услуг. Последними

должны  заниматься специализированные бухгалтерские, аналитико-экономические,

юридическо-консультативные, а не аудиторские фирмы.

Существенными условиями аудита как вида подрядного договора являются

установление  достоверности бухгалтерской отчётности: экономического субъекта

и цена за выполнение этой работы. Аудитор  обязан своевременно предупредить

контрагента, если возникла необходимость значительно  повысить обусловленную

договором цену. В этом случае экономический  субъект имеет право отказаться от

договора, возместив аудитору уже понесённые им расходы. Если аудитор не

предупредил об этом экономического субъекта, то он обязан провести

аудиторскую проверку, не требуя дополнительной оплаты своего труда.

Экономический субъект и аудитор свободны в  заключение договора, т. е. как

одна, так  и другая стороны вправе выбирать себе любого контрагента. Однако

уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской

проверки  либо препятствие её проведения влекут за собой штраф, предъявляемый

прокурором, органами федерального казначейства, налоговыми органами по

специальной шкале.

Аудитор обязан при проведении аудиторской проверки немедленно сообщать о

необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов в

связи со значительным объёмом работы или  какими-либо иными обстоятельствами,

возникшими после заключения договора. Аудитор и аудиторская фирма обязаны

обеспечивать  сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе

аудиторской проверки, и не разглашать их содержание без согласия собственника

(руководителя) экономического субъекта, за исключением  случаев,

предусмотренных законом.

Для осуществления  квалифицированной аудиторской  проверки аудитор имеет право

самостоятельно  определять её формы и методы, исходя из требований

законодательства  и условий конкретного договора. Аудитор вправе проверять у

экономических субъектов в полном объёме документацию, наличие денежных сумм,

ценных  бумаг, материальных ценностей, привлекать на договорной основе к

участию в аудиторской проверке аудиторов  и специалистов. Аудитор или

аудиторская фирма в случае не предоставления проверяемым экономическим

субъектам необходимой документации вправе отказаться от проведения

аудиторской проверки, расторгнув договор аудита, так как это является

существенным  его нарушением. В этом случае аудитор  вправе требовать

возмещения  убытков, причинённых расторжением договора.

Главная обязанность аудитора - квалифицированно проводить свои проверки.

Аудиторское заключение служит основанием для подтверждения  или не

подтверждения бухгалтерской отчётности экономического субъекта. В заключении

отмечаются (если обнаружены) существенные нарушения  установленного порядка

ведения бухгалтерского учёта и составления  финансовой отчётности, нарушения

законодательства  при совершении финансово-хозяйственных  операций, которые

нанесли или могут нанести ущерб интересам  собственников экономического

субъекта, государства и третьих лиц. На основании аудиторского заключения,

итоговую  часть которого экономический субъект обязан предоставлять

заинтересованным  лицам, строятся деловые отношения  с налоговыми и другими

государственными  органами, банками, кредиторами и  т. п. Если оказывается, что

аудиторское заключение составлено ошибочно, неточно, с нарушением

законодательства, то встаёт вопрос об имущественной  ответственности аудитора.

Но экономический  субъект не имеет возможности  непосредственно с аудитора

взыскать  понесённые убытки вследствие неквалифицированной аудиторской

проверки. Орган, выдавший лицензию (Министерство финансов РФ, Росстехнадзор

РФ, Госбанк  России), сначала назначает проверку качества аудиторского

заключения. В случае обнаружения неквалифицированного проведения аудиторской

проверки, приведшей к убыткам для государства  и для экономических субъектов,

с аудитора могут быть взысканы понесённые убытки в полном объёме, расходы по

перепроверке, а также штраф в сумме 100-кратного размера установленной

законом минимальной оплаты труда - с аудитора осуществляющего свою

деятельность  самостоятельно, и от 100 до 500-кратного размера установленной

законом минимальной оплаты труда - с аудиторской  фирмы. Иск предъявляется в

суд органам, выдавшим лицензию. В случае неоднократного неквалифицированного

проведения  аудиторских проверок или оказания аудиторских услуг лицензия

аудитора  может быть аннулирована органом, выдавшим её.

С 1 января 1995 года предусмотрена ответственность  юридических и физических

лиц за осуществление аудиторской деятельности без полученной в установленном

порядке лицензии. По иску, предъявляемому прокурором, органами Федерального

казначейства, налоговыми органами, могут быть взысканы доходы, полученные в

результате  незаконной деятельности, в пользу введённых ими в заблуждение

заказчиков (в размере понесённых последними расходов), а также штраф в доход

республиканского  бюджета Российской Федерации. Кроме  того, орган,

уполномоченный  выдавать лицензии на осуществление  аудиторской деятельности,

может обратиться в арбитражный суд  с иском о ликвидации указанного

юридического  лица.

1111111111111111

Открытое  акционерное общество — форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции. Существует точка зрения, что в английском языке используется аббревиатура OJSC (Open Joint-Stock Company), хотя в действительности такая аббревиатура в английском языке используется исключительно переводчиками в качестве кальки при попытках перевода названий российских компаний на английский язык[источник не указан 60 дней].

Во главе  предприятия — собрание акционеров.

«Акционеры  открытого общества могут отчуждать  принадлежащие им акции без согласия других акционеров этого общества. Такое общество вправе проводить  открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную  продажу с учётом требований настоящего Федерального закона и иных правовых актов Российской Федерации. Открытое общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность  проведения закрытой подписки ограничена уставом общества или требованиями правовых актов Российской Федерации. Число акционеров открытого общества не ограничено» 

— это  цитата из Ст. 7 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Поскольку открытое акционерно общество рассматривается законодателем как публичное, для него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования. 

111111111111

ЦЕЛЕВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФОНДЫ 

    Целевые  бюджетные  фонды   определены  в   ст.17   Бюджетного   Кодекса

Российской  Федерации.  Целевой  бюджетный  фонд  -  фонд  денежных  средств,

образуемый  в соответствии  с законодательством Российской  Федерации   в

составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых

отчислений  от конкретных видов доходов или  иных поступлений  и  используемый

по отдельной  смете.  Средства  целевого  бюджетного  фонда  не  могут  быть

использованы  на цели,  не  соответствующие  назначению  целевого  бюджетного

фонда.

    В законе "О федеральном бюджете  на 2000 год"  учтены  следующие   фонды:

Федеральный дорожный фонд Российской  Федерации,  Федеральный  экологический

фонд  Российской Федерации,  Государственный  фонд  борьбы  с  преступностью,

Федеральный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, Федеральный  фонд

Информация о работе Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.