Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:07, реферат

Описание

Внебюджетные фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Росийской Федерации на текущий год. При этом хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.

Как мы уже отметили, внебюджетные фонды образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенны для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

Работа состоит из  1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 84.07 Кб (Скачать документ)

      Проведение  ревизий и проверок Департаментом  государственного финансового контроля Минфина РФ и контрольно-ревизионными управлениями Минфина РФ в субъектах  Федерации регулируется Инструкцией  о порядке проведения ревизии  и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000 г. № 42н.

      Согласно  Инструкции, цель ревизии или проверки – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

      Основной  задачей ревизии, согласно Инструкции, является проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации по следующим  направлениям:

      соответствие  осуществляемой деятельности организации  учредительным документам;

      обоснованность  расчетов сметных назначений;

      исполнение  смет расходов;

      использование бюджетных средств по целевому назначению;

      обеспечение сохранности денежных средств и  материальных ценностей;

      обоснованность  образования  и расходования государственных  внебюджетных средств;

      соблюдение  финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

      обоснованность  операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных  и кредитных операций;

      полнота и своевременность расчетов с  бюджетом и внебюджетными фондами;

      операции  с основными средствами и нематериальными  активами;

      операции, связанные с инвестициями;

      расчеты по оплате труда и прочие расчеты  с физическими лицами;

      обоснованность  произведенных затрат, связанных  с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

      формирование  финансовых результатов и их распределение.

      Ревизия поступления и расходования средств  федерального бюджета, использования  внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося  в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной  власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и  организациях любых форм собственности, осуществляется как в полном, так  и в неполном порядке.

      Ревизия организаций любых форм собственности  по мотивированным постановлениям, требованиям  правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

      Ревизия поступления и расходования бюджетных  и внебюджетных средств органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления и доходов  от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов  в установленном порядке.

      Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:

      проверки  учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;

      проверки  фактического соответствия совершенных  операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения  и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных  услуг) и т.д.;

      организации в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  проведения встречных проверок поступления  и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, - сличения имеющихся в ревизуемой организации  записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися а тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы;

      организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей  и денежных средств, правильностью  формирования затрат, полной оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;

      проверки  достоверности отражения производственных операций в бухгалтерском учете  и отчетности, в том числе соблюдения уставного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах  бухгалтерского учета с данными  первичных документов, сопоставления  показателей отчетности с данными  бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

      проверки  использования и сохранности  бюджетных средств, средств государственных  внебюджетных фондов и других государственных  средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

      проверки  в необходимых случаях организации  и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

      На  проведение каждой ревизии участвующим  в ней работникам выдается специальное  удостоверение, подписанное руководителем  контрольного органа, назначившего ревизию. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной  группы и ее руководитель определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих  работ вытекающих из конкретных задач  ревизии и особенностей ревизуемой организации, и как правило, не может превышать 45 календарных дней. Продление срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению контролера-ревизора.

      Конкретные  вопросы ревизии  определяются программой ревизии. Программа включает ее тему, период, перечень основных объектов и  вопросов, подлежащих ревизий, и утверждаются руководителем контрольно-ревизионного органа.

      Составлению программы ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, характеризующие финансово хозяйственную деятельность организации.

      В процессе предварительного изучения документов проверяющие определяют наличие  и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документы  бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и др. документов). При этом принимаются  к ревизии подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством  Российской Федерации.

В случае неудовлетворительного состояния  бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых  документов руководство контрольно-ревизионного округа вправе принять решение направить  в правоохранительные органы материалы  для принятия мер к должностным  лицам ревизуемой организации, а  также приостановить проведение ревизий до полного восстановления бухгалтерского учета.

111111111111111111

Договорная  ответственность  аудитора

Отношения между экономическим субъектом  и аудитором по поводу проведения аудиторской проверки и оказания других аудиторских услуг оформляются  договором аудита. Поскольку это  предпринимательский договор, то он должен во всех случаях заключаться  в простой письменной форме. Договор  аудита следует отнести к типу подрядных договоров. В его определении  непременны указания о риске аудитора, о задании экономического субъекта и об использовании специальных знаний аудитора. Самостоятельным видом подрядного типа договора он является п том случае, когда в обязанности аудитора входит установление достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и соответствия совершенных им хозяйственных и финансовых операций законодательству. Эта обязанность является неотъемлемым признаком договора аудита. В случае когда аудитор оказывает отдельные услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, анализу хозяйственно-финансовой деятельности и т.п., здесь скорее обычный договор подряда или оказания услуг, не требующий у подрядчика наличия квалификационного аттестата аудитора и (или) лицензии на занятие аудиторской деятельностью.

Временные правила не разрешают проводить  аудиторскую проверку, если аудитор  оказывал данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению  бухгалтерского учета, а также составлению  финансовой отчетности (п/п "в" п. II). Думаю, что это правило следует сохранить и в законе об аудиторской деятельности. Более того, в нем следовало бы предусмотреть, что аудиторская фирма или аудитор не вправе заключать длительные постоянные договоры с тем или иным экономическим субъектом на проведение аудиторских проверок и разовых аудиторских услуг. Последними должны заниматься специализированные бухгалтерские, аналитико-экономические, юридическо-консультативные, а не аудиторские фирмы.

Существенными условиями аудита как вида подрядного договора являются установление достоверности бухгалтерской отчетности: экономического» субъекта и цена за выполнение этой работы. Аудитор обязан своевременно предупредить контрагента, если возникла необходимость значительно превысить обусловленную договором цену. В этом случае экономический субъект имеет право отказаться от договора, возместив аудитору уже понесенные им расходы. Если аудитор, не предупредил об этом экономического субъекта, то он обязан провести аудиторскую проверку, не требуя дополнительной оплаты своего труда.

Экономический субъект и аудитор свободны в  заключении договора, т.е. как одна, так и другая стороны вправе выбирать себе любого контрагента. Однако уклонение экономического субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влекут за собой штраф, предъявляемый прокурором, органами федерального казначейства, налоговыми органами по специальной шкале (п. 7 Временных правил). Целесообразно в законе об аудиторской деятельности предусмотреть обязательное заключение договора аудита, определив порядок составления проекта договора, протокола разногласий к проекту договора, передачи разногласия на рассмотрение арбитражного суда.

Аудитор обязан при проведении аудиторской проверки немедленно сообщать о необходимости привлечения к участию в проверке дополнительных аудиторов (специалистов) в связи со значительным объемом работы или какими-либо иными обстоятельствами, возникшими после заключения договора. Аудитор и аудиторская фирма обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых ими в ходе аудиторской проверки, и не разглашать ^их содержания без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Для осуществления  квалифицированной аудиторской  проверки аудитор имеет право  самостоятельно определять ее формы  и методы, исходя из требований законодательства и условий конкретного договора. Их со временем следует закрепить в стандартах аудита. Аудитор вправе проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей, привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке других аудиторов и специалистов. Аудитор или аудиторская фирма в случае непредоставления проверяемым экономическим субъектам необходимой документации вправе отказаться от проведения аудиторской проверки, расторгнув договор аудита, так как это является существенным его нарушением. В этом случае аудитор вправе ^ требовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Временные правила предоставляют аудитору право получать по письменному запросу  необходимую для осуществления  аудиторской проверки информацию от третьих лиц. Следовало бы в законе об аудиторской деятельности закрепить  обязанность третьих лиц (конечно, указать конкретно - банки и т.п.) предоставлять такую информацию. Данное правило повысит юридическую обоснованность и значение аудиторского заключения как процессуально-правового акта.

Информация о работе Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов.