Бюджетный учет и отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:58, контрольная работа

Описание

Бюджетное учреждение осуществляет операции со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности в установленном финансовым органом порядке.

Содержание

1. Учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств Федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов
1.1 Порядок оформления генеральных разрешений (разрешений)
1.2 Дополнение к Генеральному разрешению
1.3Разрешение для получателей средств бюджета
1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
1.5 Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности
1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств
1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности
2. Учет денежных средств учреждения
2.1 Кассовые документы
2.2 Прием в кассу
2.3 Выдача из кассы
2.4 Кассовая книга
2.5 Поступление наличных денежных средств в кассу
2.6 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
2.7 Объявление на взнос наличными
2.8 Инкассация выручки
Задание (вариант 1)

Работа состоит из  1 файл

курсовая бюджетный учет.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

отражены на соответствующих счетах учета по правилам Инструкции N 25н с учетом требований

налогового законодательства, в том числе в необходимых случаях НДС, относящийся к стоимости

нефинансовых активов и услуг в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, учтен в

соответствии с требованиями НК РФ и Инструкции N 25н.

└──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ 

Особенности отражения затрат при изготовлении готовой продукции 

Корреспонденция счетов при отражении  расходов по изготовлению готовой продукции в учреждениях та же, что и при оказании ими услуг. Различие в том, что готовую продукцию, прошедшую все стадии изготовления, необходимо поставить на бюджетный учет. Все затраты, собранные на счете 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)", нужно списать в дебет счета 2 105 07 340 "Увеличение стоимости готовой продукции". Это проводка по оприходованию готовой продукции на склад. Затем фактическая стоимость реализованной продукции списывается на доходы от рыночных продаж.

Обратите  внимание: в 2006 году изменилось название счета 2 401 01 130 - он теперь называется "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг", а  раньше его название было "Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг". Поэтому до 2006 года реализация готовой продукции отражалась с использованием счета 401 01 172 "Доходы от реализации активов". 

┌────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬──────────────────────────────┐

Содержание операции Дебет Кредит Основание

├────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤

Оприходована готовая продукция 2 105 07 340 2 106 04 340 Многографная карточка по счету

на склад 2 106 04 340

├────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤

Списана на финансовые результаты 2 401 01 130 2 105 07 440 То же

сформированная фактическая себе-

стоимость реализованной готовой

продукции

└────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴──────────────────────────────┘ 

Финансовый  результат по приносящей доход деятельности 

В результате списания в течение налогового периода (года) в кредит счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" сумм доходов, полученных от оказания платных услуг, реализации готовой продукции, а в дебет - расходов, связанных с осуществлением этих услуг и производством продукции, на данном счете формируется финансовый результат учреждения по предпринимательской деятельности, который в конце года подлежит списанию в дебет или кредит счета 2 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". В итоге происходит закрытие счетов, применяемых для отражения операций учреждения, связанных с осуществлением деятельности, приносящей доход.

Порядок отражения в бюджетном  учете расчетов с  бюджетом по налогам, начисленным на результаты предпринимательской  деятельности учреждения, а также определения финансовых результатов и закрытия расчетов с ОФК приведен в таблице. 

┌────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┬──────────────────────────────┐

Содержание операции Дебет Кредит Основание

├────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤

Перечислен в бюджет НДС 2 303 04 830 2 201 01 610 Выписка из лицевого счета

18 (180)

├────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤

Начислен в бюджет налог на при- 2 401 01 130 2 303 03 730 Налоговая декларация

быль

├────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤

Перечислен в бюджет налог на 2 303 03 830 2 201 01 610 Выписка из лицевого счета

прибыль 18 (180)

├────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┼──────────────────────────────┤

Закрытие операций по отражению 2 401 01 130 2 401 03 000 Справка (ф.0504833)

доходов и расходов по предприни-

мательской деятельности и расче-

тов по ним

└────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┴──────────────────────────────┘ 

Ю. Васильев,

д.э.н., генеральный директор КГ "Аюдар", автор книги "Годовой отчет

для бюджетных организаций-2006" 
 

"Бюджетные  организации: бухгалтерский  учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2007 г. 

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.

*(2) Постановление Правительства  РФ от 02.12.2000 N 914 "Об  утверждении Правил  ведения журналов  учета полученных  и выставленных  счетов-фактур, книг  покупок и книг  продаж при расчетах  по налогу на добавленную стоимость". 
 

--------------------

Определение результатов от приносящей доход деятельности 
 

НОРМАТИВНО  ПРАВОВАЯ БАЗА!!!!!!!!!»! 

Организация учета средств от приносящей доход деятельности 

Влияние нестабильной экономической  ситуации на бюджетную систему Российской Федерации проявилось, прежде всего, в сокращении доходов бюджетов всех уровней. Власти регионов и муниципалитетов вынуждены адекватно реагировать на сложившуюся обстановку, сокращая и оптимизируя расходы бюджетов. Однако данные меры не могут быть достаточными, и необходимо предпринимать усилия для поиска внутренних резервов доходной базы, одним из которых является приносящая доход деятельность бюджетных учреждений. Недостаточная отрегулированность механизмов осуществления этой деятельности является сдерживающим фактором для многих бюджетных учреждений. Очевидно, что только понятный и отлаженный порядок учета операций со средствами от приносящей доход деятельности будет способствовать увеличению их доли в финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. 

Нормативно-правовое регулирование данного  вида деятельности на текущий момент осуществляется статьей 41 Бюджетного кодекса, которая  определяет необходимость  включения доходов  от приносящей доход  деятельности в состав доходов бюджета. Эта норма носит отложенный характер до вступления в действие отдельного федерального закона, и для заполнения пробела в нормативно-правовом регулировании порядок осуществления приносящей доход деятельности бюджетных учреждений регламентирован п. 11 ст. 5 Федерального закона № 63-ФЗ. 

Таким образом, одним из важнейших параметров, определяющих систему  учета средств  от приносящей доход  деятельности, является применение различных  методик: без зачисления или с зачислением  указанных поступлений  в доходы бюджета на единый счет. В свою очередь, каждый из этих вариантов допускает различные порядки осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности, регламентируемые действующим законодательством РФ, основными критериями для классификации которых являются: орган, осуществляющий кассовое обслуживание (ФО или ФК), и место открытия лицевых счетов ПБС (ФО или ФК). Помимо этого существуют моменты, не урегулированные законодательством и решаемые непосредственно в рамках каждой схемы работы, например, такие как уплата налогов с доходов от платных услуг, администрирование невыясненных поступлений и другие. 

Информация о работе Бюджетный учет и отчетность