Бюджетный учет и отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:58, контрольная работа

Описание

Бюджетное учреждение осуществляет операции со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности в установленном финансовым органом порядке.

Содержание

1. Учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств Федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов
1.1 Порядок оформления генеральных разрешений (разрешений)
1.2 Дополнение к Генеральному разрешению
1.3Разрешение для получателей средств бюджета
1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
1.5 Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности
1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств
1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности
2. Учет денежных средств учреждения
2.1 Кассовые документы
2.2 Прием в кассу
2.3 Выдача из кассы
2.4 Кассовая книга
2.5 Поступление наличных денежных средств в кассу
2.6 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
2.7 Объявление на взнос наличными
2.8 Инкассация выручки
Задание (вариант 1)

Работа состоит из  1 файл

курсовая бюджетный учет.doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

Решение для организации  учета средств  от приносящей доход  деятельности, построенное  на базе программных  продуктов НПО  «Криста», позволяет автоматизировать различные системы учета средств от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, обеспечивая при этом достижение следующих целей:

Соблюдение  требований бюджетного законодательства РФ в части учета  средств от приносящей доход деятельности.

Создание  единого информационного  пространства в рамках учета средств  от приносящей доход  деятельности на территории субъекта РФ (МО) для  всех, в том числе  территориально удаленных, участников бюджетного процесса.

Своевременное получение ГРБС, РБС, ПБС необходимой оперативной информации и аналитической отчетности по операциям со средствами от приносящей доход деятельности.

Упрощение процедур выдачи и  отзыва генеральных  разрешений, разрешений и дополнений к  ним. 
 
 

Предотвращение  использования средств, полученных бюджетным учреждением из неразрешенных источников образования средств.

Облегчение  учета операций с  невыясненными и  заблокированными поступлениями  средств от приносящей доход деятельности.

Снижение  операционной нагрузки на специалистов ФО по составлению, обработке, проверке и транспортировке платежных и иных документов в орган ФК или банк.

Уменьшение  накладных затрат на осуществление  кассового обслуживания клиентов.

Состав  решения

АС  «Бюджет» предназначена  для комплексной  автоматизации деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований на всех этапах исполнения бюджета.

АС«УРМ» является клиентской частью системы удаленного документооборота и  предназначена для  автоматизации финансовой деятельности распорядителей и получателей бюджетных средств.

ПО  «Сервер обмена данными» является серверной  частью системы удаленного документооборота и  обеспечивает взаимодействие клиентского программного обеспечения (АС«УРМ») с АС«Бюджет», установленной  в финансовом органе.

ПМ  «Учет средств  от приносящей доход деятельности» предназначен для автоматизации деятельности по обслуживанию и учету операций со средствами, полученными органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.

ПМ  «Учет разрешений по приносящей доход деятельности» позволяет вести учет генеральных разрешений и разрешений на осуществление приносящей доход деятельности.

ПМ  «Электронный обмен  с ФК (банком)»  предназначен для  осуществления полнофункционального двухстороннего обмена электронными платежными документами между ФО и органами ФК, а также между ФО и банками. 

Применение  решения предоставляет  следующие возможности  по автоматизации  функций участников в процессе осуществления  операций со средствами от приносящей доход деятельности:

Ввод, формирование, учет и утверждение  генеральных разрешений (разрешений), дополнений к генеральным  разрешениям (разрешениям), уведомлений об отзыве генеральных разрешений (разрешений) с автоматическим контролем соответствия перечисленных документов.

Систематизация  возможных источников образования средств  от приносящей доход  деятельности.

Учет  смет по приносящей доход деятельности бюджетных учреждений.

Двухсторонний обмен электронными пакетами документов между ФО и органами ФК и/или банками  с автоматическим формированием исходящих пакетов и загрузкой входящих пакетов.

Выделение платежных документов на поступление средств  от приносящей доход  деятельности для  дополнительной обработки.

Учет  невыясненных поступлений  и операций по их выяснению.

Администрирование невыясненных поступлений от приносящей доход деятельности и осуществление операций по их выяснению и возврату удаленными клиентами.

Блокировка  поступлений от приносящей доход деятельности, не прошедших контроль на соответствие источникам образования средств, указанным в разрешении (с учетом срока действия разрешения), и их разблокировка в результате оформления дополнений к разрешениям.

Формирование  документов на оплату расходов за счет средств  от приносящей доход  деятельности удаленными клиентами.

Контроль  платежных документов на оплату расходов за счет средств от приносящей доход  деятельности на соответствие смете доходов  и расходов и незаблокированному остатку средств  на соответствующем  лицевом счете.

Отслеживание  статуса и автоматическое проведение платежных документов в процессе обработки выписки по счету.

Осуществление операций выплаты  наличных денег за счет средств от приносящей доход деятельности через специальные  счета для выплаты  наличных денег.

Учет  на лицевых счетах плановых показателей и кассовых операций со средствами от приносящей доход деятельности.

Отражение операций со средствами от приносящей доход  деятельности в бюджетном  учете, в том числе  плановых показателей.

Формирование  и печать необходимых  форм документов и  аналитических отчетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Формирование  бюджетной отчетности по операциям со средствами от приносящей доход  деятельности.

Преимущества  решения

Поддерживает  различные системы  учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, регламентированные бюджетным законодательством РФ.

Обеспечивает  комплексную автоматизацию  функций по учету  операций со средствами от приносящей доход  деятельности: от выдачи генеральных разрешений до формирования бухгалтерской  отчетности, с применением механизмов автоматического бюджетного контроля.

Позволяет осуществлять информационный обмен между ФО, ТПФО, ГРБС, РБС, ПБС  и оперативный  анализ состояния  лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход  деятельности.

Рассчитано на работу одновременно с произвольным количеством обслуживающих организаций (УФК, ОФК, различные банки). При этом выбор требуемого формата и способа обработки пакета электронных документов осуществляется автоматически.

Предоставляет возможность самостоятельного расширения набора аналитических и отчетных форм с применением генератора отчетов. 
 
 
 
 

ЕЩЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Особенности бюджетного учета  и отчетности при  отражении средств  от приносящей доход  деятельности 

04.06.2010 

В современных условиях перехода сектора  государственного управления в систему рыночных отношений все  большее значение приобретает экономическая  деятельность бюджетных  учреждений. В то же время увеличивается  круг вопросов и проблем, которые необходимо решать учреждению, в т. ч. и в области бухгалтерского учета. Являясь частью системы бухгалтерского учета в целом, бюджетный учет характеризуется наличием своей специальной нормативно-правовой базы, а бюджетный учет операций со средствами от деятельности, приносящей доход, требует более детального методологического, организационного и законодательного регулирования.  

Бюджетные учреждения создаются  для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических  или иных функций  некоммерческого характера. В соответствии с действующим законодательством (пункт 3 статьи 50 ГК РФ) учреждения, финансируемые из бюджетов различных уровней, наряду со своей основной деятельностью с целью привлечения дополнительных средств, необходимых для эффективного использования государственной собственности, развития материально-технической базы и поддержания социальной сферы, могут осуществлять деятельность, приносящую доход, если это предусмотрено учредительными документами учреждения и если при этом деятельность отвечает целям создания такого учреждения. Деятельность, приносящая доход, представляет собой предусмотренную учредительными документами учреждения самостоятельную деятельность, направленную на получение дохода от использования имущества, продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг и т. д. для достижения целей создания учреждения.  

Для отражения операций со средствами, полученными  от приносящей доход  деятельности, применяется  группа и входящие в нее подгруппы  доходов бюджетов, являющиеся едиными для бюджетов бюджетной системы РФ (пункт 8 части 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ)):

доходы  от приносящей доход  деятельности:

доходы  от собственности  по приносящей доход  деятельности;

рыночные  продажи товаров и услуг;

безвозмездные поступления от приносящей доход деятельности;

целевые отчисления от государственных  и муниципальных  лотерей.  

Коды  перечисленных выше группы и подгрупп доходов бюджетов, а также перечень входящих в них  статей и подстатей  доходов бюджетов утверждаются Минфином России.  

Единство  бюджетной системы  реализуется через  единую налоговую, социально-экономическую  и инвестиционную политику. Статьей 215.1 БК РФ установлено  казначейское исполнение бюджетов, что также  является частью реализации принципа единства бюджетной системы.  

Основными источниками правового  регулирования бюджетного учета являются Федеральный  закон «О бухгалтерском  учете», БК РФ, приказ Минфина России от 30.12.2009 № 150н «Об утверждении  Указаний о порядке  применения бюджетной  классификации Российской Федерации», Инструкция № 148н, а также определенное влияние оказывает НК РФ.  

Наиболее  существенные изменения  в БК РФ внесены  Федеральным законом  от 26.04.2007 № 63-ФЗ в  части учета средств  от приносящей доход  деятельности. В развитие данного Федерального закона был принят приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности».  

Согласно  части 11 статьи 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ в перечень средств, которые бюджетное учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности, входят:

средства  от оказания платных  услуг (доходы от предпринимательской  деятельности);

безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в т. ч. добровольные пожертвования;

средства  от иной приносящей доход деятельности.  

Для того чтобы воспользоваться  этим правом, необходимо:

закрепление его на законодательном уровне, т. е. право реализуется на основании закона (решения о бюджете). Такое решение содержится в статье 6 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»;

наличие документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ (муниципальные правовые акты);

наличие соответствующих  положений в уставе бюджетного учреждения;

определение направлений расходования средств в смете  доходов и расходов по приносящей доход  деятельности.  

В соответствии со статьей 264.1 БК РФ бюджетный учет осуществляется в соответствии с Планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ. Бюджетная классификация РФ является одним из ключевых инструментов, позволяющих единообразно осуществлять бюджетный учет. При определении видов доходов следует руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 30.12.2009 № 150н.  

Информация о работе Бюджетный учет и отчетность