Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:58, контрольная работа
Бюджетное учреждение осуществляет операции со средствами от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средствами от иной приносящей доход деятельности в установленном финансовым органом порядке.
1. Учет операций по средствам, полученным от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности получателей средств Федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов
1.1 Порядок оформления генеральных разрешений (разрешений)
1.2 Дополнение к Генеральному разрешению
1.3Разрешение для получателей средств бюджета
1.4 Порядок представления в ОФК сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности
1.5 Порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности
1.6 Зачисление средств на лицевые счета получателя средств
1.7 Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности
2. Учет денежных средств учреждения
2.1 Кассовые документы
2.2 Прием в кассу
2.3 Выдача из кассы
2.4 Кассовая книга
2.5 Поступление наличных денежных средств в кассу
2.6 Внесение наличных денежных средств на лицевой счет
2.7 Объявление на взнос наличными
2.8 Инкассация выручки
Задание (вариант 1)
Основными
целями законодательства
РФ о бухгалтерском
учете являются: обеспечение
единообразного ведения
учета имущества, обязательств
и хозяйственных операций,
осуществляемых организациями;
составление и представление
сопоставимой и достоверной
информации об имущественном
положении организаций,
их доходах и расходах,
необходимой пользователям
бухгалтерской отчетности.
Единый
порядок ведения
бухгалтерского учета
в бюджетных учреждениях
определен Инструкцией
№ 148н.(с учетом изменений
и дополнений)
Все проводимые бюджетными учреждениями финансовые операции оформляются первичными учетными документами. Первичные учетные документы проверяются и принимаются к учету, а их данные отражаются в регистрах бюджетного учета. В Инструкции № 148н(с учетом изменений и дополнений) установлены следующие регистры бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная
книга.
Главная
книга является основой
для формирования
показателей бюджетной
отчетности.
Система
бюджетного учета, основанная
на новом плане
счетов, концептуально
отличается от ранее
действовавших систем
бухгалтерского учета
не только тем, что базируется
на единой методологии
бухгалтерского учета
в бюджетных учреждениях,
но и тем, что в ней интегрированы
положения бюджетной
классификации доходов
бюджетов, расходов
бюджетов, источников
финансирования дефицитов
бюджетов.
Бюджетная
классификация РФ
является аналитической
основой бюджетного
учета. Она детализирует
объекты бюджетного
учета по соответствующим
кодам, учитываемым
на соответствующих
балансовых счетах.
Номер
счета Плана счетов
бюджетного учета состоит
из 26 разрядов. При формировании
номера счета Плана
счетов бюджетного учета
используется следующая
структура:
• 1-17
разряды - код классификации
доходов, классификации
расходов бюджетов,
классификации источников
финансирования дефицита
бюджетов;
• 18
разряд - код вида
деятельности:
бюджетная деятельность - 1;
приносящая доход деятельность - 2;
деятельность
со средствами, находящимися
во временном распоряжении, - 3;
• 19-21
разряды - код синтетического
счета Плана счетов
бюджетного учета;
• 22-23
разряды - код аналитического
счета Плана счетов
бюджетного учета;
• 24-26
разряды - код классификации
операций сектора
государственного управления.
Разряды
18-26 образуют код
счета бюджетного
учета.
В
соответствии с требованиями
законодательства РФ (НК
РФ и Инструкции № 148н)
бюджетные учреждения,
осуществляющие деятельность,
приносящую доход, обязаны
вести отдельный учет
по данной деятельности.
Учет
операций по приносящей
доход деятельности
в соответствии с
Инструкцией № 148н имеет
свои особенности.
Во-первых,
целевые средства
и предпринимательская
деятельность объединены
в отдельный блок
«Приносящая доход
деятельность» и
отражаются в бюджетном
учете обособленно,
а именно с применением
кода 2 в 18 разряде счета.
Во-вторых,
все операции по расчетам
с поставщиками и
подрядчиками, также
как и с покупателями,
должны отражаться в
учете с применением
счета 220101000 «Денежные
средства учреждения
на счетах».
При
этом все средства
поступлений и
выбытий необходимо
отражать на соответствующих
забалансовых счетах.
В
соответствии с пунктом 263
Инструкции № 148н
операции с денежными
средствами подлежат
отражению:
• в части зачисления денежных средств на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения». Счет предназначен для учета:
поступлений денежных средств на банковские счета учреждений, а также счета учреждений по учету средств от приносящей доход деятельности в разрезе кодов классификации доходов бюджетов РФ, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
возврата указанных поступлений;
поступлений бюджетных средств от главных распорядителей (распорядителей) получателям средств бюджетов, отражаемых в корреспонденции с кредитом счета 020103610 «Выбытия денежных средств учреждения в пути», соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Аналитический
учет по счету ведется
в Многографной карточке
и (или) в Карточке учета
средств и расчетов;
•
в части списания
денежных средств
на забалансовом счете 18
«Выбытия денежных средств
со счетов учреждения».
Счет предназначен для
учета выбытий
денежных средств
с банковских счетов
учреждений, а также
счетов учреждений по
учету средств от приносящей
доход деятельности
по оплате принятых
обязательств в разрезе
кодов классификации
расходов бюджетов,
кодов классификации
источников финансирования
дефицита бюджетов,
а также восстановления
выбытий. Аналитический
учет по счету ведется
в Многографной карточке
и (или) в Карточке учета
средств и расчетов.
В-третьих,
все расходы (затраты)
учреждения по приносящей
доход деятельности [
отражаются на счетах 210601310
«Увеличение капитальных
вложений в основные
средства» - в части
затрат на капитальные
вложения и 210604340 «Увеличение
стоимости изготовления
материальных запасов,
готовой продукции (работ,
услуг)».
С 2009
г. в разделе 5 «Санкционирование
расходов бюджета» Инструкции
№ 148н учитываются не
только суммы бюджетных
обязательств и бюджетных
ассигнований, но также
отражаются сметные
назначения по приносящей
доход деятельности.
Изменения,
внесенные в БК
РФ Федеральным законом
от 26.04.2007 № 63-ФЗ и
вступившие в силу
в 2009 г., нашли отражение
в подзаконных актах
и в основном затронули
учет средств от приносящей
доход деятельности.
Изменения в бюджетном учете коснулись следующих позиций:
порядка отражения операций с нефинансовыми активами (в первую очередь в части имущества казны);
порядка отражения операций по счетам санкционирования и счетам учета обязательств;
порядка отражения операций с финансовыми активами;
порядка отражения операций по расчетам и обязательствам;
порядка
осуществления операций
при осуществлении
бюджетного учета.
С 1
января 2009 г. стоимость
объекта основных
средств и нематериальных
активов, на который
начисляется амортизация
в размере 100% балансовой
стоимости при
выдаче объекта в
эксплуатацию, увеличилась
до 20 тыс. рублей.
С 1
до 3 тыс. рублей увеличилась
стоимостная граница
по объектам, которые
списываются с баланса
при выдаче в эксплуатацию.
Для
решения вопроса,
что относить к
основным фондам, а
что к материальным
запасам, в пункте 15
Инструкции № 148н
уточнен порядок
определения срока
полезного использования
объектов нефинансовых
активов в целях принятия
объектов к бюджетному
учету и начисления
амортизации.
Новыми объектами бюджетного учета становятся:
бюджетные ассигнования по расходам, источникам финансирования дефицита бюджета (в части погашения);
смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Новые требования к учету бюджетных данных и бюджетных обязательств:
возможность учета доведенных бюджетных данных как обобщенных, так и с детализацией по кодам КОСГУ;
учет бюджетных данных и бюджетных обязательств на среднесрочную перспективу (текущий год и плановый период) с раздельным хранением по годам;
учет
бюджетных данных
в текущем финансовом
году в соответствии
с принятым законом
о бюджете на очередной
финансовый год и
плановый период.
Уточнен порядок применения существующих счетов бюджетного учета и дополнен План счетов бюджетного учета в части учета операций по:
доведению бюджетных ассигнований до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
регистрации бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на среднесрочную перспективу;
регистрации смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
постановке на учет бюджетных обязательств по годам;
постановке
на учет бюджетных
данных в текущем финансовом
году в соответствии
с принятым законом
о бюджете на очередной
финансовый год и плановый
период.
При
регистрации сметы
доходов и расходов
по приносящей доход
деятельности применяют
счета санкционирования
расходов бюджетов Плана
счетов бюджетного учета
с указанием в 18 разряде
номера счета бюджетного
учета кода вида деятельности 2 -
приносящая доход деятельность.
Для
отражения операций
по регистрации показателей
сметы доходов
и расходов по приносящей
доход деятельности
используются счета 250401000
«Утвержденные сметные
назначения по приносящей
доход деятельности»
и 250402000 «Сметные назначения
по приносящей доход
деятельности получателя
бюджетных средств».
Изменение
корреспонденций, отражающих
операции по санкционированию
расходов бюджета, привело
к изменению содержательной
и аналитической частей
показателей соответствующих
счетов.
Как
отмечалось выше, с 1
января 2010 г. применению
подлежат Указания о
порядке применения
бюджетной классификации
Российской Федерации,
утвержденные приказом
Минфина России от 30.12.2009
№ 150н. В дополнение
к Указаниям применяется
письмо Минфина России
от 05.02.2010 № 02-05-10/383.
Письма
Минфина России и
Федерального казначейства,
разъясняющие порядок
применения КОСГУ, в 2010
г. могут быть применены
исключительно получателем
письма и органом, с
которым он взаимодействует (орган
Федерального казначейства,
проверяющий орган и
др.) при принятии соответствующего
решения в целях реализации
возложенных на них
полномочий.
В
части приносящей
доход деятельности
применяется классификация
доходов [ (главный администратор
доходов бюджета, вид
доходов (группа, подгруппа,
статья, подстатья, элемент),
подвид доходов, КОСГУ).
При
этом в 1-3 разрядах кода
классификации доходов (главный
администратор доходов
бюджета) указывается
код главы государственного (муниципального)
органа согласно ведомственной
подчиненности.
Для
отражения бюджетными
учреждениями операций
по приносящей доход
деятельности, в части
расходов и изменения
остатка средств
на счетах, финансовый
орган соответствующего
бюджета, в силу возложенных
на него полномочий,
устанавливает коды
классификации в соответствии
со структурой, предусмотренной
Указаниями по применению
бюджетной классификации,
применяемые для отражения
операций со средствами
от приносящей доход
деятельности, по расходам
и изменениям остатка
средств на счетах, на
основании нормативного
правового акта.