Основы казначейского исполнения федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:52, реферат

Описание

Учет доходов представляет собой учет денежных средств поступающих в бюджеты, он представляет собой значительный интерес, так как бюджетные поступления впоследствии учитываются, анализируются, а также рассчитывается на определенные расходы и финансирования, которые производятся из бюджета. В составе централизованных государственных доходов основное место занимают доходы бюджета, за счет которых обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Централизация значительной части государственных доходов в бюджетах разного уровня дает возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения. К централизованным государственным доходам помимо бюджетных относятся ресурсы государственных внебюджетных фондов — социального страхования, пенсионного, фонда занятости населения и др.

Работа состоит из  1 файл

Бюджетный учет.docx

— 27.07 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ 

     Учет  доходов представляет собой учет денежных средств поступающих в бюджеты, он представляет собой значительный интерес, так как бюджетные поступления впоследствии учитываются, анализируются, а также рассчитывается на определенные расходы и финансирования, которые производятся из бюджета. В составе централизованных государственных доходов основное место занимают доходы бюджета, за счет которых обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Централизация значительной части государственных доходов в бюджетах разного уровня дает возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения. К централизованным государственным доходам помимо бюджетных относятся ресурсы государственных внебюджетных фондов — социального страхования, пенсионного, фонда занятости населения и др.

        Объектом денежных отношений,  составляющих содержание понятия государственных доходов, выступает стоимость общественного продукта (частично-национального богатства), которая на разных этапах и стадиях распределения предстает в разных финансовых формах. Так, объектом распределения на государственных предприятиях выступает выручка от реализации продукции и такие ее составные элементы, как прибыль, отчисления на социальное страхование, амортизационные отчисления и т. д.

        Анализ доходной и расходной  части бюджета  показывает, что с ростом доходной части бюджета увеличиваются и расходы государства на все сферы нашего государства.  

     КАК ПРОИЗОДИТСЯ УЧЕТ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 

        Учет доходов бюджета - основная  задача бухгалтерии по бюджету финансового органа, так как он призван обеспечивать контроль за своевременным и полным поступлением доходов в бюджет. От выполнения плана доходов зависит своевременность и полнота финансирования в соответствии со сметным назначением расходной части бюджета. Бухгалтерский учет доходов государственного бюджета призван обеспечить систематический контроль за своевременным и полным поступлением доходов в бюджет, внесением платежей в бюджет каждым плательщиком.

     Счет 020301000 "Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"

     На  счете отражаются средства поступлений, распределяемые между бюджетами  разных уровней. Счет предназначен для  учета поступивших от плательщиков доходов от уплаты налогов и сборов, которые подлежат распределению  органом, осуществляющим кассовое обслуживание, между бюджетами разных уровней, а также сумм иных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие  бюджеты, и сумм возвратов плательщиков налогов.

     Отражение операций по счету осуществляется на основании платежных документов, прилагаемых к выпискам с банковских счетов, открытых органу, осуществляющему  кассовое обслуживание.

     Поступления средств на счет оформляется следующими бухгалтерскими записями:

  • поступления доходов в бюджет отражаются по дебету счета 020301510 "Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210100 "Поступления в бюджет по доходам" (040210110 - 040210140, 040210151 - 040210153, 040210171, 040210180);
  • поступления от реализации нефинансовых активов отражаются по дебету счета 020301510 "Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210400 "Поступления в бюджет от реализации нефинансовых активов" (040210410 - 040210440);
  • поступление средств, связанных с погашением предоставленных бюджетных кредитов, от погашения (реализации) ценных бумаг и выбытия (реализации) иных финансовых активов отражается по дебету счета 020301510 "Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210600 "Поступления в бюджет от выбытия финансовых активов" (040210610 - 040210650);
  • поступление средств, связанных с возникновением долговых обязательств, отражается по дебету счета 020301510 "Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210700 "Поступления в бюджет от заимствований" (040210710, 040210720);
  • поступление платежей, требующих выяснения, по которым нет оснований к зачислению по счетам кассовых поступлений, распределению и перечислению их в доходы бюджетов, отражается по дебету счета 020301510 "Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и кредиту счета 040210180 "Поступления в бюджет по прочим доходам".

     Перечисления  в соответствующие бюджеты оформляются  следующими бухгалтерскими записями:

  • перечисление налогов, сборов и платежей в бюджет отражается по кредиту счета 020301610 "Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210100 "Поступления в бюджет по доходам" (040210110 - 040210140, 040210151 - 040210153, 040210160, 040210171, 040210180);
  • перечисление поступлений от реализации нефинансовых активов отражается по кредиту счета 020301610 "Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210400 "Поступления в бюджет от реализации нефинансовых активов" (040210410 - 040210440);
  • перечисление средств, поступивших в погашение предоставленных бюджетных кредитов, от погашения (реализации) ценных бумаг и выбытия (реализации) иных финансовых активов отражается по кредиту счета 020301610 "Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210600 "Поступления в бюджет от выбытия финансовых активов" (040210610 - 040210650);
  • перечисление средств, поступивших в связи с возникновением долговых обязательств бюджета, отражается по кредиту счета 020301610 "Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210700 "Поступления в бюджет от заимствований" (040210710 - 040210720);
  • перечисление сумм возвратов плательщикам отражается по кредиту счета 020301610 "Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040210000 "Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет" (040210110 - 040210140, 040210151 - 040210153, 040210160, 040210171, 040210180, 040210410 - 040210440, 040210610 - 040210650, 040210710, 040210720).

     Перечисление  плательщикам сумм невыясненных поступлений  по их заявлениям, по которым не имеется  оснований для отнесения таких  платежей к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в  бюджетную систему Российской Федерации, отражается по кредиту счета 020301610 "Выбытия  средств, распределяемых между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации" и дебету счета 040210180 "Поступления  в бюджет по прочим доходам".

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА  ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 

        Основанием для учета доходов  бюджета служат копии бухгалтерских документов с отметкой банка об их исполнении и выписки из текущих счетов

соответствующих бюджетов. Эти выписки направляются в финансовые органы ежедневно.

        Все документы по уплате налогов  в наличной и безналичной форме сначала поступают в финансовый орган. Там они проходят обработку, группируются, отражаются в регистрах аналитического и синтетического учета, а затем передаются в налоговый орган для оперативного учета. Передача этих документов должна произойти в течение 24 часов после получения из банков, исключение последний день месяца - должны быть переданы в тот же день.

        Кроме платежных документов в  финансовые органы предоставляют в налоговые органы и справки о суммах доходов, поступивших за день в разрезе подразделений бюджетной классификации. Эта справка подписывается Главным бухгалтером финансового органа и по форме соответствующей выписки банка:

     - остаток на счете с начала года (входящий) в общей сумме и по подразделениям бюджетной классификации,

     - сколько поступило или списано со счета за данный день,

     - исходящий остаток средств с начала года.

        Все документы в бюджетной бухгалтерии:

     1.проверяются на предмет правильности по форме и по содержанию (неправильно оформленные документы подлежат возврату в банк для внесения исправлений);

     2.проверяется правильность выписки из текущего счета путем сличения этой выписки с данными приложенных документов;

     3.осуществляется группировка документов по видам доходов в разрезе подразделений бюджетной классификации.

       Обработанные документы принимаются  к учету.

       Первый этап учета - составление  справки о доходах, поступивших за день. Это регистр аналитического учета.

        Справка - это документ, в котором  отражаются все поступившие доходы за каждый день в разрезе отдельных видов по подразделениям, включая невыясненные поступления.

        Здесь не делается разноска  по бухгалтерским счетам. Невыясненные

поступления отражаются в этой же справке за суммой ИТОГО. Пишется: «невыясненные поступления».

        Это суммы, принадлежность которых  нельзя отнести к какому-либо

подразделению. Из-за неправильно составленных документов, где не определен вид платежа или не указан вид бюджета, куда должны были поступить.

        После этого финансовый орган  переправляет документы в налоговый орган для оперативного учета.

        Второй этап - мемориальный - это регистр синтетического учета, здесь указывается корреспонденция счетов по суммам доходов, поступивших за день. Справка и мемориальный ордер хранятся в бухгалтерии финансового органа, а выписки, платежные документы хранятся в налоговом органе.

        Третий этап - разноска информации в книгу «Журнал-главная» - обобщающий регистр синтетического учета, на основе которого составляется

баланс  соответствующего бюджета. 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

   Совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, взаимоувязанное применение составляют систему государственных доходов. Система государственных доходов призвана решать не только фискальные, но и экономические задачи — стимулировать рост производства и повышение его эффективности, влиять на размещение

производительных  сил по территории страны, содействовать ускорению научно-технического прогресса. Центральное место в системе государственных доходов занимают налоги. Налоги являются главным инструментом перераспределения национального дохода и обеспечивают мобилизацию преобладающей части финансовых ресурсов при формировании как бюджетных, так и внебюджетных фондов.

     Денежные средства поступающие в бюджет, если их правильно рассчитать и распределить по нужным руслам, мы можем с уверенностью смотреть в будущее, так как с увеличением доходной части и правильным распределением расходной части экономика страны значительно возрастает

и укрепляется, а это приводит к улучшению жизни каждого гражданина страны.

     Учет  доходов бюджета выполняет важную роль в процессе исполнения бюджета, активно воздействуя на выполнение его доходной части. Данные бухгалтерского и оперативного учета доходов дают возможность контролировать выполнение плана доходов бюджета, а также выполнение плательщиками обязательств перед бюджетом. На основании данных учета финансовые органы анализируют состояние выполнения плана доходов, намечают мероприятия, обеспечивающие своевременное поступление платежей в бюджет. 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1."Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011)

     2.Министерство финансов Российской Федерации Приказ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»

     3.Бюджетная система Российской Федерации: Учебник под ред. О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2007

     4.Гарнов И. Администрирование поступлений в бюджет «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2009

     5.Экономика. Учебник под ред. А.С. Булатова М.; Изд-во БЕК;2009. 
 
 


Информация о работе Основы казначейского исполнения федерального бюджета РФ