Перспективы совершенствования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - дать целостную картину планирования расходов бюджета на финансирование детских дошкольных учреждений.
Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие задачи:
- исследовать основные виды детских дошкольных учреждений;
- определить источники формирования финансовых ресурсов детских дошкольных учреждений;
- проанализировать статьи расходов детских дошкольных учреждений;

Содержание

Введение 2 Виды детских дошкольных учреждений в системе образования Российской Федерации и источники их финансирования 4 Состав расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений и основы их планирования 13 Перспективы совершенствования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений 24 Заключение 30 Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсач на эту тему.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

     Содержание

Введение                                                                                                                           2 Виды детских дошкольных учреждений в системе образования Российской Федерации и источники их финансирования                                                               4 Состав расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений и основы их планирования                                                                                               13 Перспективы совершенствования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений                                                                                              24                   Заключение                                                                                                                     30                                                                                 Список использованных источников                                                                           33       Приложения                                                                                                                                                                                                                                                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Ведение

    Современное Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют  государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные;  учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;  профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования;  другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

     Актуальность  выбранной темы обусловлена той ролью, которую играет образование в жизни высокоразвитого рыночного общества. В условиях развивающейся в мире научно-технической революции все большее значение приобретает проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Успехи в развитии государства в XX веке в значительной мере были достигнуты благодаря повышению уровня народного образования в нашей стране. Этому в решающей степени способствовало постоянное внимание государства развитию сети учреждений образования.

     Нехватка  собственных финансовых ресурсов в  образовательных учреждениях отрицательно сказывается на развитии материальной базы и качестве подготовки специалистов, вызывает отток наиболее одаренной части научно-педагогического персонала, снижает уровень социально-экономического развития региона, его конкурентоспособности на мировом рынке. В современных условиях, когда финансирование учреждений образования ведется лишь по статьям текущих расходов, региональным и местным властям следует брать на себя часть забот о развитии системы образования региона и увеличении числа учащихся и детей в учебных заведениях.

    Цель курсовой работы - дать целостную картину планирования расходов бюджета на финансирование детских дошкольных учреждений.

    Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие задачи:

    - исследовать основные виды детских дошкольных учреждений;

    - определить источники формирования  финансовых ресурсов детских дошкольных учреждений;

    - проанализировать статьи расходов детских дошкольных учреждений;

    - изучить методику планирования  расходов на содержание детских дошкольных учреждений;

    - выявить проблемы, связанные с  планированием, и предположить  пути их решения;

    - рассмотреть перспективы совершенствования порядка планирования расходов на детские дошкольные учреждения.

    Структура курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной в работе литературы, а так же включает приложения. При написании курсовой работы использовались нормативно правовые акты, специальная литература, а так же ресурсы Интернет. Так, например, нормативно правовой базой послужил Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992, Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, Методические рекомендации для органов местного самоуправления по расчету объема финансового обеспечения дошкольных образовательных учреждений в Республике Татарстан. А теоретической базой послужил учебник «Бюджетная система России» под редакцией Г.Б. Поляка, в котором описывается планирование расходов на содержание детских дошкольных учреждений.  
 
 
 
 
 
 

      

       1. Виды детских дошкольных учреждений в системе образования Российской Федерации и источники их финансирования                                                        

        

        Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

         В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении " , к дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

       1. Детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);                                           

        2. Детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);                                                                                                                      

        3. Детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);     

        4.Детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

        5.Детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

        6.Детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

        7.Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

     8.Центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое). Кроме перечисленных дошкольных учреждений существуют и ясли, но их количество за последние 10 лет резко сократилось до незначительного, т.к., в силу различных причин экономического и не экономического характера, этот вид дошкольных учреждений перестал в массе своей выполнять основную функцию — оздоровительную, а заболеваемость детей становилась прогрессирующе высокой [6 , п.1].

         В современной системе детских дошкольных учреждений, наиболее распространённым является детский сад. На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними. Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.

     Следует отметить, что развитие дошкольной системы осуществляется неравномерно. Охват детскими садами в республике 69,3% смотреть в приложении 1.

     Предстоит обеспечить охват 100% детей старшего дошкольного возраста предшкольной подготовкой. Сегодня 81% детей идут в школы из детсадов.

     Финансирование детских дошкольных учреждений имеет свои особенности:

     1. Расходы на содержание детских  садов зависят от среднегодового  числа детей, количества групп  и часов пребывания одного  ребенка в детском учреждении, основной показатель при планировании  — число детей в детских садах.

     2. Для расчета расходов на детские  сады надо определить численность  детей на начало года и их  среднегодовой контингент. Этот  контингент по отдельным учреждениям  рассчитывается исходя из числа  детей (групп) на начало года  и его изменения в плановом периоде.

     3. Расходы на заработную плату  по отдельным учреждениям в  смете планируются исходя из  утвержденных штатов и ставок  заработной платы. Число штатных  единиц определяется исходя из  количества групп и длительности  пребывания детей в детском саду.

     4. Ставки заработной платы педагогам  и воспитателям устанавливаются  в соответствии с разрядом  по единой тарифной сетке.

     5. Расходы на питание планируются  исходя из установленных денежных  норм на одного ребенка в  день с учетом различного режима пребывания в них детей.

     6. Канцелярские и хозяйственные  расходы по отдельным учреждениям  определяются в том же порядке,  как и по общеобразовательным  школам: в зависимости от кубатуры  зданий и условий функционирования.

     7. В детских садах предусматриваются также учебные и прочие расходы: на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий с детьми, на проведение детских праздников и т. д. Эти расходы планируются по нормам на ребенка в год.

     8. Затраты на приобретение оборудования, мягкого инвентаря и обмундирования определяются по установленным нормам с учетом обеспеченности им на начало года.

     9. Плата родителей составляет небольшую  долю (порядка 20%) общих расходов  на дошкольные учреждения.

     10. При сводном планировании бюджетные  ассигнования определяются по средней сумме расходов на одного ребенка с выделением затрат на заработную плату, питание, оборудование новых мест и дооборудование ранее действующих мест мягким инвентарем и прочих затрат на текущее содержание. Нормы расходов на дооборудование мягким инвентарем являются едиными, а на хозяйственные и прочие расходы планируются на уровне предшествующего года. Плата родителей планируется также в среднем на одного ребенка исходя из уровня, сложившегося в текущем периоде.

Информация о работе Перспективы совершенствования расходов бюджета на содержание детских дошкольных учреждений