Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание

Цели разработки бизнес-плана:
Обоснование эффективности создания предприятия по производству выпечки;
Обоснование привлечения заемного капитала в виде банковского кредита;
Определение финансовой и коммерческой эффективности проекта.

Содержание

Резюме 4
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика отрасли 6
1.2. Характеристика предприятия 7
1.3. Характеристика продукции 8
1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта 9
1.5 Преимущества и конкурентоспособность продукции 12
II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Анализ рынка и основных конкурентов 13
2.2 Определение спроса 16
2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте 16
2.4 Анализ конкурентов 19
III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
3.1. Здания 23
3.2. Оборудование 23
3.3. Сырье и вспомогательные материалы 24
IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН 25
4.1 Календарный план реализации проекта 25
4.2. Организационная структура 25
4.3. Штатное расписание 26
V. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
5.1 Методы ценообразования 30
5.2. Каналы распространения 33
5.3 Методы стимулирования и сбыта 33
VI. ПЛАН ПО РИСКАМ 35
6.1 Расчет ставки дисконтирования 35
6.2. Определение ставки дисконта 37
6.3 Анализ чувствительности 38
6.4. Мероприятия по снижению рисков 41
VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
7.1. Источники финансирования 43
7.2 Оценка финансовой состоятельности проекта 43
Отчет о движении денежных средств 44
Балансовый отчет и коэффициенты финансовой оценки проекта 45
7.4 Коммерческая эффективность проекта 45
7.5 Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли 47
7.6. Критерий бюджетной эффективности проекта 48
7.7. Критерий социальной эффективности проекта 48
Список используемой литературы 50

Работа состоит из  1 файл

BP_Pekarnya_gotov_pechat-12222222.docx

— 719.29 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования науки РФ

Казанский Государственный Архитектурно-строительный университет

 

Кафедра ЭПС

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Бизнес - планирование региональных инвестиционных проектов»

ООО «Сладкий бублик»

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр.8ЭС503

Гарипова  А.И.

Проверил: Чугунова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань, 2012

 

"Утверждаю"

Руководитель предприятия

 

____________/Байтимирова С.И./

 

"___" декабрь  2012 г.

 

(печать)

 

Технико-экономическое 

обоснование бизнес-проекта

(бизнес-план)

«Производство мучных кондитерских изделий»

 

 

Период времени: 05.01.2013 г. – 5.03.2014 г.

Проектоустроитель: ООО «Сладкий бублик»

Адрес: г. Казань, ул. Парина 20, оф 15.

Руководитель  проекта: Байтимирова Светлана Илдаровна

Контакты: тел. (843)2777666

 

 

Казань, декабрь 2012

 

Оглавление

Резюме 4

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. Характеристика отрасли 6

1.2. Характеристика предприятия 7

1.3. Характеристика продукции 8

1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта 9

1.5  Преимущества и конкурентоспособность продукции 12

II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 13

2.1 Анализ рынка и основных конкурентов 13

2.2 Определение спроса 16

2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте 16

2.4 Анализ конкурентов 19

III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23

3.1. Здания 23

3.2. Оборудование 23

3.3. Сырье и вспомогательные материалы 24

IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН 25

4.1 Календарный план реализации проекта 25

4.2. Организационная структура 25

4.3. Штатное расписание 26

V. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30

5.1  Методы ценообразования 30

5.2. Каналы распространения 33

5.3 Методы стимулирования и сбыта 33

VI. ПЛАН ПО РИСКАМ 35

6.1 Расчет ставки дисконтирования 35

6.2. Определение ставки дисконта 37

6.3 Анализ чувствительности 38

6.4. Мероприятия по снижению рисков 41

VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43

7.1. Источники финансирования 43

7.2 Оценка финансовой состоятельности проекта 43

Отчет о движении денежных средств 44

Балансовый отчет и коэффициенты финансовой оценки проекта 45

7.4 Коммерческая эффективность проекта 45

7.5 Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли 47

7.6. Критерий бюджетной эффективности проекта 48

7.7. Критерий социальной эффективности проекта 48

Список используемой литературы 50

Приложения 51

 

Резюме

Цели разработки бизнес-плана:

  1. Обоснование эффективности создания предприятия по производству выпечки;
  2. Обоснование привлечения заемного капитала в виде банковского кредита;
  3. Определение финансовой и коммерческой эффективности проекта.
  4. Цели данного инвестиционного проекта:
  • Создание цеха, производящего выпечку, и достижение стабильного положения на рынке;
  • Возврат вложенных в проект средств;
  • Получение прибыли от реализации произведенной продукции.

Задачи бизнес-плана:

  1. Обоснование экономической целесообразности реализации проекта;
  2. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, и в первую очередь – объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  3. Определение намечаемого источника финансирования реализации проекта;
  4. Анализ возможных рисков.

 

Настоящий бизнес-план  проект организации пекарни-магазина «Сладкий бублик» по выпуску хлебных кондитерских изделий, отличающихся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены. Цель работы фирмы – более полное удовлетворение  потребностей населения города в качественной и вкусной выпечке.   Для организации работы мини-пекарни требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (до 11 человек).

          Конкурентное преимущество –  цена реализации ниже, чем у  конкурентов. Товар обладает в  сравнении с конкурентами лучшими  вкусовыми качествами.

 

Планируется выпуск 4 видов  пирогов:

  • пирог с грибами
  • пирог с курицей и картофелем
  • пирог с капустой и яйцом
  • пирог с вишней

Планируемый объем выпуска продукции составляет 2700 пирогов в месяц.

Источниками финансирования являются собственные  средства учредителей (150 000 руб.) и заемные средства (500 000 руб.) на условиях кредита в Ак Барс банке под 20% годовых по программе «Ак Барс – Бизнес».

Эти средства необходимы для финансирования:

  1. Затраты на приобретение постоянных активов – 493 000 руб. (НДС к постоянным активам 83 000 руб.)
  2. Создание резерва денежных средств – 89 000 руб.
  3. Свободные денежные средства - 381 000 руб.

Показатели коммерческой эффективности  проекта:

  1. Срок жизни проекта 1,25 года.
  2. Простой срок окупаемости проекта – 0,7 года.
  3. Дисконтированный срок окупаемости – 0,9 года.
  4. Чистая текущая стоимость проекта NPV – 411 000 руб.
  5. Внутренняя норма доходности: расчетная – 11%, реальная – 124%, номинальная – 131%.
  6. Рентабельность инвестиций (PI) – 1,63

Проект  является приемлемым для реализации, обладает достаточным запасом финансовой устойчивости.

 

Показатели финансовой эффективности  проекта за 15 месяцев:

    1. Выручка от реализации - 9 325 000 руб.
    2. Себестоимость – 8 399 000 руб.
    3. Чистая прибыль – 707 000 руб.

Произведенные в бизнес-плане  расчеты показателей, характеризующих  экономическую, коммерческую и бюджетную  эффективность инвестиционного  проекта, свидетельствуют о том, что проект является высокоэффективным  и привлекательным для финансирования.

 

 

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. Характеристика отрасли

Пекарня «Сладкий бублик» создается с целью предложения наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления. Потенциальными покупателями нашей продукции являются все жители города.

Субъекты рынка хлебных кондитерских изделий в г. Казани делятся в основном на три группы: товаропроизводители (хлебозаводы, пекарни); предприятия розничной торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная торговля), которые закупают продукцию либо напрямую, либо у оптовиков, приобретающих ее у производителей и распространяющих в том числе и через свою розничную сеть.

Отмечу, что на сегодняшний  день рынок кулинарной продукции  динамично развивается. Кулинария снова активизировалась в жизни потребителей, причудливым образом трансформировавшись из советских домовых и молочных кухонь в современные магазины готовой еды. Рост рынка кулинарного формата в России по данным специалистов составляет порядка 30% в год. Кулинарная продукция стала неотъемлемой частью рациона современного человека.

Современные кулинарные форматы  стали появляться в нашей стране в начале 2000 годов. Среди наиболее ярких проектов можно отметить: «Бахетле» (Казань), «Ашан», «Азбука Вкуса», «Седьмой континент» и пр. Как видно из примеров, кулинария успешно развивается в сетевом формате, при этом, по данным аналитиков рынка, успешное развитие кулинарных проектов не напрямую связано с сетевым форматом ритэйла, а от возможности создавать централизованное производство и разветвленные точки сбыта.

Для осуществления данного  проекта мы арендуем помещение  площадью 65 кв.м. В нашем штате имеется квалифицированные и грамотные повара и технолог большим стажем работы в пищевой промышленности.

Данная организация является производственно-сбытовой и предполагает выпуск мучных кондитерских изделий. Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей г. Казани  в выпечке высокого качества. Применение только высококачественного сырья, и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного изделия. Производство предполагается разместить на арендуемых площадях.  Рабочий коллектив составит из 10 человек. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничные магазины, расположенные рядом с пекарней. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной  целью которой является информирование жителей города о выпуске выпечки.

1.2. Характеристика предприятия

  1. Полное  и сокращенное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Сладкий бублик»
  2. Дата и место регистрации: УФК МФ РФ по РТ (УФНС РФ по Советскому району г. Казани) 30 ноября 2012 г.
  3. Юридический адрес: г. Казань, ул. Ак. Парина 20, оф 15.
  4. Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
  5. Размер уставного капитала: 100 000 руб.
  6. Сведения об учредителях и  руководящем составе:
  7. Учредители: Байтимирова Светлана Илдаровна (100 000 руб.); Бабушкина Лилия Николаевна (50 000 руб.).
  8. Директор ООО «Сладкий бублик»  - Байтимирова С.И
  9. Дата рождения 24.06.1983 г., паспорт: серия 9209 № 654321; выдан 12.05.2008 г. УВД Советского района г. Казани. Адрес: Россия, РТ,  
    г. Казань,  ул. Красная позиция, д. 7, кв. 53.
  10. Образование: КГФИ, специальность – менеджмент.
  11. Бухгалтер ООО «Сладкий бублик» - Бабушкина Лилия Николаевна
  12. Дата рождения 08.11.1987 г., паспорт: серия 9202 № 432784; выдан 12.05.2008 г. УВД Московского района г. Казани. Адрес: Россия, РТ,  
    г. Казань,  ул. Восстания, д. 35, кв. 65.
  13. Образование: КГФИ, специальность – бухгалтерский учет. Стаж работы в данной сфере: 7 лет.
  14. Основной вид деятельности: код по ОКВЕД: 15.81 (Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения).
  15. ИНН/ОГРН 4358873205/1277534298
  16. Банковские реквизиты: р/счет № 40702810400020003396 в ОАО «АК БАРС» БАНК.

1.3. Характеристика продукции

При производстве не будут  использоваться вредные для здоровья концентраты. В любое время года - только свежие продукты.

Первое время ассортимент  и объемы производства будут невелики. Планируется выпуск 4 видов пирогов:

  • пирог с грибами
  • пирог с курицей и картофелем
  • пирог с капустой и яйцом
  • пирог с вишней

Впоследствии, по мере завоевания потребителя ассортимент и объемы будут увеличены. И только на второй стадии развития производства может развиваться такой вид услуг, как доставка продукции на дом.

Пекарня занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого теста. Пироги всегда были у нас традиционным блюдом.  Поэтому потребители с легкостью определят, что пироги очень высокого качества.

Продукция отличается следующими важными особенностями:

  • высокое качество
  • традиционная рецептура
  • свежесть
  • прекрасные вкусовые качества
  • низкая цена

а) Экономическая эффективность:

увеличение рабочих мест (планируемое увеличение штат  на 11 штатных единиц)

создание условий для  ценовой рыночной конкуренции в городе Казань и расширение возможностей потребительского выбора,

поступление денежных средств в государственный бюджет путем уплаты налогов

получение прибыли от осуществления  деятельности

использование современных  и экономичных активов.

формирование современного производственного сектора в  аграрном районе.

б) Социальная эффективность:

удовлетворение спроса на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий в ассортименте г. Казань

предоставление потребителям право выбора среди однородной продукции  путем расширения ассортимента,

ориентация на экологичность  и качество продукта (производство на основе натуральных, традиционных ингридиентов);

развитие культуры производства и потребления хлебопродуктов.

1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта

В 2011 году хлебопекарными предприятиями Татарстана, входящими в состав Союза хлебопроизводителей РТ, выпущено продукции более чем на 6 млрд. руб. Индекс производства по сравнению с предыдущим годом составил 107,1 процента. Хлебобулочных изделий произведено 168297 тонн, что составляет 100,5 процента, кондитерских изделий - более 23 тыс. тонн, или 106 процентов к уровню предыдущего года.

Хлебопечение – одна из старейших и стратегически значимых отраслей отечественного АПК. Поставка в торговую сеть качественных и доступных  по цене хлебобулочных изделий является одним из главных условий продовольственного обеспечения населения, а, значит, сохранением  социальной стабильности в обществе.

Информация о работе Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»