Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, курсовая работа
Цели разработки бизнес-плана:
Обоснование эффективности создания предприятия по производству выпечки;
Обоснование привлечения заемного капитала в виде банковского кредита;
Определение финансовой и коммерческой эффективности проекта.
Резюме 4
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика отрасли 6
1.2. Характеристика предприятия 7
1.3. Характеристика продукции 8
1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта 9
1.5 Преимущества и конкурентоспособность продукции 12
II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Анализ рынка и основных конкурентов 13
2.2 Определение спроса 16
2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте 16
2.4 Анализ конкурентов 19
III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
3.1. Здания 23
3.2. Оборудование 23
3.3. Сырье и вспомогательные материалы 24
IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН 25
4.1 Календарный план реализации проекта 25
4.2. Организационная структура 25
4.3. Штатное расписание 26
V. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
5.1 Методы ценообразования 30
5.2. Каналы распространения 33
5.3 Методы стимулирования и сбыта 33
VI. ПЛАН ПО РИСКАМ 35
6.1 Расчет ставки дисконтирования 35
6.2. Определение ставки дисконта 37
6.3 Анализ чувствительности 38
6.4. Мероприятия по снижению рисков 41
VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
7.1. Источники финансирования 43
7.2 Оценка финансовой состоятельности проекта 43
Отчет о движении денежных средств 44
Балансовый отчет и коэффициенты финансовой оценки проекта 45
7.4 Коммерческая эффективность проекта 45
7.5 Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли 47
7.6. Критерий бюджетной эффективности проекта 48
7.7. Критерий социальной эффективности проекта 48
Список используемой литературы 50
Министерство образования науки РФ
Казанский
Государственный Архитектурно-
Кафедра ЭПС
Курсовая работа
По дисциплине: «Бизнес - планирование региональных инвестиционных проектов»
ООО «Сладкий бублик»
Выполнил: ст. гр.8ЭС503
Гарипова А.И.
Проверил: Чугунова Ю.В.
Казань, 2012
"Утверждаю"
Руководитель предприятия
____________/Байтимирова С.И./
"___" декабрь 2012 г.
(печать)
Технико-экономическое
обоснование бизнес-проекта
(бизнес-план)
«Производство мучных кондитерских изделий»
Период времени: 05.01.2013 г. – 5.03.2014 г.
Проектоустроитель: ООО «Сладкий бублик»
Адрес: г. Казань, ул. Парина 20, оф 15.
Руководитель проекта: Байтимирова Светлана Илдаровна
Контакты: тел. (843)2777666
Казань, декабрь 2012
Оглавление
Резюме 4
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика отрасли 6
1.2. Характеристика предприятия 7
1.3. Характеристика продукции 8
1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта 9
1.5 Преимущества и конкурентоспособность продукции 12
II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Анализ рынка и основных конкурентов 13
2.2 Определение спроса 16
2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте 16
2.4 Анализ конкурентов 19
III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
3.1. Здания 23
3.2. Оборудование 23
3.3. Сырье и вспомогательные материалы 24
IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН 25
4.1 Календарный план реализации проекта 25
4.2. Организационная структура 25
4.3. Штатное расписание 26
V. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
5.1 Методы ценообразования 30
5.2. Каналы распространения 33
5.3 Методы стимулирования и сбыта 33
VI. ПЛАН ПО РИСКАМ 35
6.1 Расчет ставки дисконтирования 35
6.2. Определение ставки дисконта 37
6.3 Анализ чувствительности 38
6.4. Мероприятия по снижению рисков 41
VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
7.1. Источники финансирования 43
7.2 Оценка финансовой состоятельности проекта 43
Отчет о движении денежных средств 44
Балансовый отчет и коэффициенты финансовой оценки проекта 45
7.4 Коммерческая эффективность проекта 45
7.5 Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли 47
7.6. Критерий бюджетной эффективности проекта 48
7.7. Критерий социальной эффективности проекта 48
Список используемой литературы 50
Приложения 51
Цели разработки бизнес-плана:
Задачи бизнес-плана:
Настоящий бизнес-план проект организации пекарни-магазина «Сладкий бублик» по выпуску хлебных кондитерских изделий, отличающихся своими превосходными вкусовыми свойствами и лучшим соотношением качества и цены. Цель работы фирмы – более полное удовлетворение потребностей населения города в качественной и вкусной выпечке. Для организации работы мини-пекарни требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (до 11 человек).
Конкурентное преимущество –
цена реализации ниже, чем у
конкурентов. Товар обладает в
сравнении с конкурентами
Планируется выпуск 4 видов пирогов:
Планируемый
объем выпуска продукции
Источниками финансирования являются собственные средства учредителей (150 000 руб.) и заемные средства (500 000 руб.) на условиях кредита в Ак Барс банке под 20% годовых по программе «Ак Барс – Бизнес».
Эти средства необходимы для финансирования:
Показатели коммерческой эффективности проекта:
Проект является приемлемым для реализации, обладает достаточным запасом финансовой устойчивости.
Показатели финансовой эффективности проекта за 15 месяцев:
Произведенные в бизнес-плане
расчеты показателей, характеризующих
экономическую, коммерческую и бюджетную
эффективность инвестиционного
проекта, свидетельствуют о том,
что проект является высокоэффективным
и привлекательным для
Пекарня «Сладкий бублик» создается с целью предложения наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от выпечки домашнего приготовления. Потенциальными покупателями нашей продукции являются все жители города.
Субъекты рынка хлебных кондитерских изделий в г. Казани делятся в основном на три группы: товаропроизводители (хлебозаводы, пекарни); предприятия розничной торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная торговля), которые закупают продукцию либо напрямую, либо у оптовиков, приобретающих ее у производителей и распространяющих в том числе и через свою розничную сеть.
Отмечу, что на сегодняшний день рынок кулинарной продукции динамично развивается. Кулинария снова активизировалась в жизни потребителей, причудливым образом трансформировавшись из советских домовых и молочных кухонь в современные магазины готовой еды. Рост рынка кулинарного формата в России по данным специалистов составляет порядка 30% в год. Кулинарная продукция стала неотъемлемой частью рациона современного человека.
Современные кулинарные форматы стали появляться в нашей стране в начале 2000 годов. Среди наиболее ярких проектов можно отметить: «Бахетле» (Казань), «Ашан», «Азбука Вкуса», «Седьмой континент» и пр. Как видно из примеров, кулинария успешно развивается в сетевом формате, при этом, по данным аналитиков рынка, успешное развитие кулинарных проектов не напрямую связано с сетевым форматом ритэйла, а от возможности создавать централизованное производство и разветвленные точки сбыта.
Для осуществления данного проекта мы арендуем помещение площадью 65 кв.м. В нашем штате имеется квалифицированные и грамотные повара и технолог большим стажем работы в пищевой промышленности.
Данная организация является производственно-сбытовой и предполагает выпуск мучных кондитерских изделий. Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей г. Казани в выпечке высокого качества. Применение только высококачественного сырья, и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного изделия. Производство предполагается разместить на арендуемых площадях. Рабочий коллектив составит из 10 человек. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничные магазины, расположенные рядом с пекарней. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей города о выпуске выпечки.
При производстве не будут использоваться вредные для здоровья концентраты. В любое время года - только свежие продукты.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Планируется выпуск 4 видов пирогов:
Впоследствии, по мере завоевания потребителя ассортимент и объемы будут увеличены. И только на второй стадии развития производства может развиваться такой вид услуг, как доставка продукции на дом.
Пекарня занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого теста. Пироги всегда были у нас традиционным блюдом. Поэтому потребители с легкостью определят, что пироги очень высокого качества.
Продукция отличается следующими важными особенностями:
а) Экономическая эффективность:
увеличение рабочих мест (планируемое увеличение штат на 11 штатных единиц)
создание условий для ценовой рыночной конкуренции в городе Казань и расширение возможностей потребительского выбора,
поступление денежных средств в государственный бюджет путем уплаты налогов
получение прибыли от осуществления деятельности
использование современных и экономичных активов.
формирование современного производственного сектора в аграрном районе.
б) Социальная эффективность:
удовлетворение спроса на
рынке хлебобулочных и
предоставление потребителям право выбора среди однородной продукции путем расширения ассортимента,
ориентация на экологичность и качество продукта (производство на основе натуральных, традиционных ингридиентов);
развитие культуры производства и потребления хлебопродуктов.
В 2011 году хлебопекарными предприятиями Татарстана, входящими в состав Союза хлебопроизводителей РТ, выпущено продукции более чем на 6 млрд. руб. Индекс производства по сравнению с предыдущим годом составил 107,1 процента. Хлебобулочных изделий произведено 168297 тонн, что составляет 100,5 процента, кондитерских изделий - более 23 тыс. тонн, или 106 процентов к уровню предыдущего года.
Хлебопечение – одна из
старейших и стратегически
Информация о работе Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»