Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание

Цели разработки бизнес-плана:
Обоснование эффективности создания предприятия по производству выпечки;
Обоснование привлечения заемного капитала в виде банковского кредита;
Определение финансовой и коммерческой эффективности проекта.

Содержание

Резюме 4
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика отрасли 6
1.2. Характеристика предприятия 7
1.3. Характеристика продукции 8
1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта 9
1.5 Преимущества и конкурентоспособность продукции 12
II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Анализ рынка и основных конкурентов 13
2.2 Определение спроса 16
2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте 16
2.4 Анализ конкурентов 19
III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
3.1. Здания 23
3.2. Оборудование 23
3.3. Сырье и вспомогательные материалы 24
IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН 25
4.1 Календарный план реализации проекта 25
4.2. Организационная структура 25
4.3. Штатное расписание 26
V. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
5.1 Методы ценообразования 30
5.2. Каналы распространения 33
5.3 Методы стимулирования и сбыта 33
VI. ПЛАН ПО РИСКАМ 35
6.1 Расчет ставки дисконтирования 35
6.2. Определение ставки дисконта 37
6.3 Анализ чувствительности 38
6.4. Мероприятия по снижению рисков 41
VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
7.1. Источники финансирования 43
7.2 Оценка финансовой состоятельности проекта 43
Отчет о движении денежных средств 44
Балансовый отчет и коэффициенты финансовой оценки проекта 45
7.4 Коммерческая эффективность проекта 45
7.5 Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли 47
7.6. Критерий бюджетной эффективности проекта 48
7.7. Критерий социальной эффективности проекта 48
Список используемой литературы 50

Работа состоит из  1 файл

BP_Pekarnya_gotov_pechat-12222222.docx

— 719.29 Кб (Скачать документ)

IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН

4.1 Календарный  план реализации проекта

№ п/п

Ключевое событие

Сроки (дата)

Ответственное лицо

Анализ рынка

16.11.2012-29.11.2012

Директор

Регистрация организации

30.11.2012

Директор

Оформление кредита

02.12.2012

Директор

Заключение договора аренды помещения

с 04.12.2012

Директор

Заключение договоров с поставщиками оборудования

04.12.2012

Бухгалтер

Ремонт арендуемого помещения

05.12.2012-20.12.2012

Бухгалтер

Поставка и установка оборудования

20.12.2012

Директор

Заказ и закупка сырья и материалов

20.12.2012

Бухгалтер

Обучение персонала

20.12.2012-31.12.2012

Директор

Размещение рекламы в СМИ

05.01.2013

Директор

Выпуск продукции

с 05.01.2013

Директор, бухгалтер


4.2. Организационная  структура

Организационная структура  — это логическое соотношение  исполнительских и управленческих звеньев с учетом их правовых и  экономических отношений, форм разделения и кооперации труда. Организационная структура компании включает производственную структуру (характеризует состав производственных подразделений, их специализацию и кооперирование) и структуру управления (отражает состав управленческих звеньев и отдельных должностных лиц, разделение сфер их деятельности, прав и ответственности, подчиненность и взаимодействие). ООО «Сладкий бублик» имеет следующий состав персонала:

 

 

Директор


Технолог

Бухгалтер

Вспомогательный персонал

Повар 1

Повар 2

Рабочий кухни 1

Рабочий кухни 2

 

Рабочий кухни 3

 


 

 

Административно-управленческий:

  • Директор
  • Бухгалтер

Основной персонал:

  • Повар – 2 чел.
  • Технолог
  • Рабочий кухни – 3 чел.

Вспомогательный персонал:

  • Уборщица
  • Водитель
  • Охранник

4.3. Штатное расписание

№ п/п

Должность

Оклад

Количество работников

Всего, в мес.

1

Директор

25 000

1

25 000

2

Бухгалтер

19 000

1

19 000

3

Уборщица

5 000

1

5 000

4

Водитель

5 000

1

5 000

5

Охранник

5 000

1

5 000


Итого заработная плата административно  управленческого персонала составляет 44 000 рублей. Заработная плата вспомогательного персонала составляет 15 000 руб.

Рассмотрим основные обязанности  административно-управленческого персонала.

Следующие виды должностных  обязанностей перечисляет настоящая  должностная инструкция директора:

  1. Полный контроль над производственной деятельностью предприятия, а также руководство над подведомственными структурами в предприятии.
  2. Создание всех условий для качественного, своевременного и непрерывного выполнения всех необходимых производственных действий на предприятии согласно Уставу и трудовому распорядку предприятия и нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации.
  3. Активное участие в разработке всех планов предприятия, включая бизнес-планы, проекты рационализации производства на предприятии, а также выработке стратегии развития предприятия.
  4. Обеспечение технической подготовки производства для работы, постоянного увеличения объема выработки, а также повышения эффективности за счет улучшения качества и снижения издержек производства. Обеспечение производства оборудованием, а также слежение за качественной работой оборудования, долговечностью инвентаря и инструмента на предприятии.
  5. Проведение исследований внутренних и с привлечением партнеров и третьих организация для выявления недостатков производства, а также внедрения новых методик улучшения качества производства и его скорости, а также для улучшения производственных планов предприятия.
  6. Руководство над разработками в области реконструкции и/или модернизации оборудования предприятия, методов организации производства и работы отдельных сотрудников, а также реализация сложных комплексов программ рационализации производственного потенциала и увеличения такового.
  7. Внедрение в производственный процесс новых видов техники, а также новейших технологий с учетом требований и бюджета предприятия.
  8. Контроль над выполнением норм охраны труда, производственной гигиены и санитарии, пожарной безопасности и техники безопасности на производстве, трудовой дисциплины на предприятии.
  9. Обеспечение и руководящее сопровождение всех решений руководства, а также личных решений и приказов, а также обеспечение подготовки производства к запуску, технической эксплуатации всего оборудования и модернизации трудовых средств.
  10. Отслеживание рынка, предложение и разработка новых позиций ассортимента, контроль качества выпускаемой продукции, поиски способов улучшения и расширения ассортимента, а также новых путей по созданию востребованных на рынке продуктов.
  11. Внедрение средств механизации и автоматизации производственных линий, а также технологических процессов проектирования, производства и эксплуатации, испытания и проверка

 Бухгалтер:

  1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
  2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
  3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
  4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
  5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
  6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  7. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
  8. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
  9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
  10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
  12. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

 

V. ПЛАН МАРКЕТИНГА

5.1  Методы ценообразования

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность  деятельности предприятия, является ценовая  политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее.

Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность  деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Если в цену продукции  не заложен определенный уровень  рентабельности, то на каждой последующей  стадии кругооборота капитала предприятие  будет обладать все меньшими денежными  средствами, что в конечном итоге  скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции  иногда допустимо применять убыточные  цены для завоевания новых рынков сбыта, если маркетинговая политика предприятия направлена на вытеснение конкурирующих фирм и привлечения  новых потребителей

Цена - единственный элемент  традиционного маркетинга, обеспечивающий предприятию реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, ее значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также  от уровня конкуренции на рынке и  общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются.

Основной задачей стратегии  ценообразования в рыночной экономике  становится получение максимальной прибыли при запланированном  объеме продаж. Ценовая стратегия  должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии  развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии и маркетинговой  политики предприятия.

 

Цену на пироги определим на основе двух методов: средние издержки плюс прибыл и на основе метода текущего уровня цен.

 

  1. Метод средние издержки плюс прибыль:

Наше предприятие  организует выпуск пирогов в количестве 2700 в месяц.

Рассчитаем  себестоимость каждого вида.

 

 

Калькуляция переменных затрат

Наименование

Единица измерения

Количество

Стоимость

Всего

Пирог с грибами

Молоко

л.

0,5

29

14,5

Мука

кг.

0,8

24

19,2

Масло сливочное

кг.

0,2

80

16

Сахар

кг.

0,04

26

1,04

Соль

кг.

0,04

7

0,28

Дрожжи

кг.

0,02

60

1,2

Грибы

кг.

0,6

120

72

Лук

кг.

0,3

16

4,8

Перец

кг.

0,005

300

1,5

Итого:

130,52

Пирог с курицей и картофелем

Молоко

л.

0,5

29

14,5

Мука

кг.

0,8

24

19,2

Масло сливочное

кг.

0,2

80

16

Сахар

кг.

0,04

26

1,04

Соль

кг.

0,04

7

0,28

Дрожжи

кг.

0,02

60

1,2

Курица

кг.

0,5

120

60

Картофель

кг.

0,5

20

10

Лук

кг.

0,2

16

3,2

Итого

125,42

Пирог с капустой

Молоко

л.

0,5

29

14,5

Мука

кг.

0,8

24

19,2

Масло сливочное

кг.

0,2

80

16

Сахар

кг.

0,04

26

1,04

Соль

кг.

0,04

7

0,28

Дрожжи

кг.

0,02

60

1,2

Яйца

шт.

4

3

12

Капуста

кг.

0,6

17

10,2

Укроп

кг.

0,02

155

3,1

 

77,52

Пирог с вишней

Молоко

л.

0,5

29

14,5

Мука

кг.

0,8

24

19,2

Масло сливочное

кг.

0,2

80

16

Сахар

кг.

0,745

26

1,04

Соль

кг.

0,04

7

0,28

Дрожжи

кг.

0,02

60

1,2

Вишня

кг.

1

120

120

Итого:

172,22

Всего:

 

 

 

 

Постоянные издержки

Заработная плата основных производственных рабочих в месяц составляет: 10000*2+10+8000*3=54 000 руб.

Заработная платы административно-управленческого персонала составляет: 25000+19000=44000 руб.

Зарплата вспомогательного производственного  персонала:

10000 руб.

Отчисления от заработной платы  в социальные фонды (30%): (54000+44000+10000)*0,3=32400 руб.

Затраты на аренду и коммунальные платежи:

36000+6000=42000 руб.

Платежи по кредиту:

580/15=48,33

Амортизационные отчисления постоянных активов:

170000 руб. за 15 мес. В месяц 170000/15=11333,33 руб.

Расходы на рекламу:

3000 руб. 

Коммерческие расходы:

14000 руб.

Всего в месяц:  203615руб.

На один пирог: 203615/2700=75,4 руб.

 

Калькуляция постоянных издержек:

Наименование

Переменные издержки на 1 шт., руб.

Постоянные издержки  
на 1 шт., руб.

Себестоимость 
1 шт, руб.

Количество, шт.

Всего, руб.

Пирог с грибами

130,52

75,4

205,92

700

144144

Пирог с курицей и картофелем

125,42

75,4

200,82

800

160656

Пирог с вишней

172,22

75,4

247,62

400

99048

Пирог с капустой и яйцом

77,52

75,4

152,92

800

122336

Итого:

505,68

301,6

807,28

2700

526184


 

К указанной выше себестоимости  прибавляем прибыль.

Наименование

Пирог с грибами

Пирог с курицей и картофелем

Пирог с вишней

Пирог с капустой и яйцом

Себестоимость шт., руб.

205,92

200,82

247,62

152,92

Прибыль, %

6,84

17,02

9,04

17,71

Цена, руб.

220

235

270

180


 

Цены являются очень конкурентоспособными. После завоевания своей доли рынка, планируется увеличить цены ближе к рыночным.

 

  1. Метод текущих цен

Определяем  цену на основе мониторинга цен конкурентов:

Наименование

Пирог с грибами

Пирог с курицей и картофелем

Пирог с вишней

Пирог с капустой и яйцом

Себестоимость шт., руб.

205,92

200,82

247,62

152,92

Цена, руб.

267,70

261,07

321,91

198,80

Информация о работе Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»