Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, курсовая работа
Цели разработки бизнес-плана:
Обоснование эффективности создания предприятия по производству выпечки;
Обоснование привлечения заемного капитала в виде банковского кредита;
Определение финансовой и коммерческой эффективности проекта.
Резюме 4
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика отрасли 6
1.2. Характеристика предприятия 7
1.3. Характеристика продукции 8
1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта 9
1.5 Преимущества и конкурентоспособность продукции 12
II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Анализ рынка и основных конкурентов 13
2.2 Определение спроса 16
2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте 16
2.4 Анализ конкурентов 19
III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
3.1. Здания 23
3.2. Оборудование 23
3.3. Сырье и вспомогательные материалы 24
IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН 25
4.1 Календарный план реализации проекта 25
4.2. Организационная структура 25
4.3. Штатное расписание 26
V. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
5.1 Методы ценообразования 30
5.2. Каналы распространения 33
5.3 Методы стимулирования и сбыта 33
VI. ПЛАН ПО РИСКАМ 35
6.1 Расчет ставки дисконтирования 35
6.2. Определение ставки дисконта 37
6.3 Анализ чувствительности 38
6.4. Мероприятия по снижению рисков 41
VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
7.1. Источники финансирования 43
7.2 Оценка финансовой состоятельности проекта 43
Отчет о движении денежных средств 44
Балансовый отчет и коэффициенты финансовой оценки проекта 45
7.4 Коммерческая эффективность проекта 45
7.5 Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли 47
7.6. Критерий бюджетной эффективности проекта 48
7.7. Критерий социальной эффективности проекта 48
Список используемой литературы 50
Следовательно, интегральная оценка равна 1,2+0,6+0,6+0,5+0,4=3,3
При оценке конкурентной позиции расчет аналогичен предыдущему, однако здесь рассматриваются ключевые факторы успеха организации (Таблица 2.4.2).
Таблица 2.4.2
Оценка привлекательности
Параметры сегмента рынка |
Относительный вес |
Оценка привлекательности |
Результат |
Уровень цен |
0,3 |
5 |
1,5 |
Качество продукции |
0,3 |
5 |
1,5 |
Квалифицированный персонал |
0,2 |
4 |
0,8 |
Ассортимент продукции |
0,1 |
3 |
0,2 |
Срок жизни на рынке |
0,1 |
1 |
0,1 |
Итого |
1 |
- |
4,1 |
Конкурентная позиция | ||||
хорошая |
средняя |
низкая | ||
Привлекательность рынка |
высокая |
Лидер |
Лидер роста |
Необходимо больше стараться |
средняя |
Источник прибыли |
Обращаться с осторожностью |
Удвоить или уйти | |
низкая |
Осторожное отступление |
Уход по-английски |
Рис. 2.4 Матрица Мак-Кинси
Вывод: Процесс реализации продукции на первоначальном этапе развития организации требует осторожности, так как товар не является лидером на рынке. Наша организация оказалась в квадранте «источник прибыли». Если сформировать хорошую маркетинговую стратегию, то в ближайшее время товар будет приносить прибыль и дальнейшее инвестирование не потребуется.
На данный момент предприятий, занимающихся производством выпечки много, то есть конкуренция на данном рынке высокая. Потребитель покупает данные хлебобулочные изделия в достаточно больших количествах, этот вид продукции не зависит от сезонности и многих других факторов.
Размер и количество компаний в отрасли. В настоящее время в Казани существует несколько крупных производителей выпечки, на долю которых из общего объёма выпускаемой продукции приходится 79%, доля мини-пекарен составляет 21% общего объёма производства. Конкуренция на рынке является очень высокой из-за особенностей выпускаемой продукции и широте охвата существующих потребителей.
1. Бэхетле
На данный момент у компании 23 магазина со своей "изюминкой" - продукцией собственного приготовления. Благодаря этой специализации компания стала одним из региональных «брендов» Татарстана. В объеме товарооборота супермаркетов более 40% составляет готовая еда, пользующаяся большим спросом: кондитерские и кулинарные изделия, салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты — всего более 1200 наименований. Кулинарные цеха с высококачественным швейцарским оборудованием есть в каждом супермаркете, продукцию готовят прямо за стенами магазина, поэтому и на прилавки она поступает в самом что ни на есть свежайшем виде. Спросите у любого жителя столицы Татарстана, где в Казани можно купить свежую, по-домашнему вкусную выпечку, готовый ужин или традиционные татарские сладости? Вам, без сомнения, ответят, что в «Бахетле». «Бахетле» предприняло вторую попытку выйти на рынок мелкорозничной уличной торговли. На станциях казанской подземки продавец открыл несколько брендовых киосков со своей выпечкой. Конкуренты отмечают, что киоски в метро российские ритейлеры ранее открывать не рисковали. По мнению экспертов, новое направление позволит «Бахетле» увеличить прибыль и повысить уровень лояльности потребителей накануне прихода «Ашана». С августа татарстанский продуктовый ритейлер «Бахетле», работающий в сегменте «средний-высокий», начал открывать на станциях казанского метро брендовые киоски с разнообразной выпечкой.
2. Ашан
Современные гипермаркеты Ашан имеют французские корни и ведут историю в более, чем 40 лет (первый Ашан открылся 1961 года во Франции). В Казани Ашан появился относительно недавно. Может по этой причине собственное производство выпечки в Ашане вызывает жалобы потребителей. Основные заключаются в быстром черствении продукции, она не кажется очень свежей. К конкурентным преимуществам можно отнести широкий ассортимент товаров и цены, хоть и не намного, но ниже, что привлекает большое количество покупателей. К минусам относятся: хотя в гипермаркете много касс, всегда большие очереди; не всегда можно найти тележку для продуктов; гипермаркет расположен далеко от центра.
3. Азбука вкуса
«Азбука Вкуса» – первая в России сеть супермаркетов, специализирующаяся на торговле высококачественными товарами. Пекарни «Азбуки вкуса» оснащены современными моделями печей с инновационными технологиями, которые позволяют производить равномерную и уникальную по своим вкусовым свойствам выпечку. Всех любителей свежей выпечки и ароматного хлеба сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» приглашает отведать продукцию из собственных пекарен. Здесь выпекается выпечка только из натуральных ингредиентов, без синтетических добавок или улучшителей вкуса. В пекарне сети супермаркетов «Азбуки Вкуса» строго соблюдается полный цикл хлебопечения и категорически не допускается искусственное ускорение процесса. Именно поэтому на прилавки наших супермаркетов попадает хлеб, вкус которого уже стал легендой среди жителей столицы. Каждое утро десятки высокопрофессиональных пекарей выпекают по оригинальным рецептам румяную сдобу, аромат которых сохраняется до самого вечера. Проверенные годами классические технологии хлебопечения и самое современное оборудование от ведущих европейских производителей «RBTech», «Werner end Phleiderer», «JAC», «Rheon», «Miwe» и «Opelka» позволяют нашим пекарям создавать от традиционных пшеничных и ржано-пшеничных сортов до различных хлебов со злаковыми или фруктовыми добавками, багетов и чиабатт, аппетитной домашней выпечки.
4. Кулинария Катык
Сеть кафетериев "кулинария Катык" от ресторана "Катык" осуществляют розничную торговлю выпечки. "Кулинария Катык" предоставляет услуги на изготовление мучных изделий на заказ. Здесь любой желающий может заказать пироги, кондитерские, хлебобулочные изделия и мясные полуфабрикаты низкой заморозки. Кроме этого в сети магазинов кулинарии ресторана «Катык» всегда в наличии широкий ассортимент продукции халяль: от салатов до горячих блюд. Все это — собственного производства ПРК «Катык», которое работает 24 часа 7 дней в неделю и не останавливается ни на минуту. Каждому покупателю сети магазинов «Катык» гарантирован строгий контроль качества всей продаваемой продукции и 100% натуральность ее компонентов. В меню "кулинарии Катык" представлен широкий спектр выпечки и кондитерских изделий национальной и европейской кухни. Магазины сети кулинарии «Катык» уже завоевали признание казанцев и гостей столицы Татарстана. Удобное расположение (несколько точек продаж в каждом районе города), богатый ассортимент продукции (от пирогов собственного производства до мясных и овощных полуфабрикатов быстрой заморозки, позволяющей сохранить вкус и витамины продуктов), всегда отличное качество (на прилавки магазинов трижды в день доставляется только свежая продукция).
5. Торговый дом Салатов
Торговый дом "Салатов" производит и реализует по всей Казани и пригороду качественную домашнюю еду: выпечку, пироги, салаты и многое другое. Также могут выполнить на заказ на приготовление пирогов. Выпечку ТД «Салатов» можно встретить в сети супермаркетов «Пятерочка», других небольших супермаркетах, в продуктовых магазинах. Так же у данной компании есть такая услуга как доставка на дом. Пироги обычно расфасованы порционно. Ассортимент достаточно широкий. К основным недостатком можно отнести: вкусовые качества; очень мало начинки внутри пирогов; выпечка бывает не всегда свежая, в последнее время было удорожание продукции. К преимуществам отнесем невысокие цены, доступность (много точек продажи), сытность.
Задача
Детальный анализ конкурентов будем проводить по следующим критериям:
Оценка производится по 5 - бальной системе.
Факторы |
«Сладкий бублик» |
Конкуренты | ||||
Бахетле |
Ашан |
Азбука вкуса |
Катык Кулинария |
ТД Салатов | ||
Качество |
Высокое |
Высокое (5) |
Среднее |
Хорошее |
Высокое (5) |
Среднее |
Местонахождение |
г.Казань, центр |
г.Казань, центр |
г.Казань Приволжский
район |
г.Казань, центр |
г.Казань, центр |
г.Казань, центр |
Уровень цен |
ниже среднего |
Высокий |
Средний |
Высокий |
Средний |
Ниже среднего (5) |
Ассортимент продукции |
4 вида |
8 видов |
4 вида |
6 видов |
6 видов |
6 видов |
Свежесть продукции |
Всегда
свежая |
Всегда свежая |
Сомнительная |
Удовлетворительная |
Удовлетворительная |
Сомнительная |
Репутация фирмы |
фирма новая |
Положительная |
Сомнительная |
Положительная |
Положительная |
Удовлетворительная |
Вывод: компания работает успешно, требуется наращивать производственные мощности. Нужно отслеживать развитие конкурентов, изучать цены конкурентов для использования их в качестве основы при ценовом позиционировании собственных изделий, продвигать свои товары на рынок с помощью определенных стратегий.
В собственности находится офис по адресу Ак. Парина 20, оф. 15, где будет располагаться административно-управленческий персонал.
Планируется арендовать цех 60-70 кв.м. у хлебозавода № 3. Продукция хлебозавода не конкурирует с нашей.
Рынок оборудования для пекарни
в России достаточно развит и конкуренция
между производителями
Тестомесильные установки
применяют для замеса и приготовления
теста. Этот тип установок занимает
в процедуре приготовления
Тестоделители разделывают тесто на заготовки одинаковой массы.
Установки для термической обработки заготовок из теста (расстойные шкафы и различные виды печей). Расстроечные установки используются для предварительной подготовки хлеба к выпечке. В расстойке тестовые заготовки увеличиваются в объеме.
Хлебопекарные печи делятся на ротационные, ярусные (подовые, стеллажные), туннельные и тупиковые. Pотационные печи относятся к печам периодического действия, именно такие используются небольшими пекарнями.
Для реализации проекта необходимо приобрести следующее оборудование:
Наименование |
Цена, руб. |
Количество, шт. |
Всего, руб. |
1. Духовой шкаф |
53000 |
3 |
159000 |
2. Тестомесительная машина (Прима-40) |
87000 |
1 |
87000 |
3. Холодильный шкаф |
60000 |
1 |
60000 |
4. Расстроечный шкаф |
18033 |
2 |
36066 |
5. Ролл-авто |
2980 |
2 |
5960 |
Итого: |
9 |
348026 |
Оборудование планируется закупать в компании «Окант & К».
Компания «Окант и К» предлагает необходимые линии и оборудование для производства пирогов.
Преимущества
сотрудничества со «Окант и К»:
• Гарантия на оборудование – 12 мес.
• Сертификаты на всю продукцию.
• Оперативная поставка запчастей.
В месяц планируется выпускать
следующий ассортимент и
Наименование |
Единица измерения |
Количество, в мес. |
Пирог с грибами |
шт |
700 |
Пирог с курицей и картофелем |
шт |
800 |
Пирог с вишней |
шт |
400 |
Пирог с капустой и яйцом |
шт |
800 |
Итого |
шт |
2700 |
Количество выпускаемой
продукции в месяц
В месяц будет следующий расход материалов:
Наименование |
Единица измерения |
Количество, в мес. |
Молоко |
л |
1 350 |
Мука |
кг |
2 160 |
Масло |
кг |
540 |
Сахар |
кг |
390 |
Соль |
кг |
81 |
Дрожжи |
кг |
54 |
Грибы |
кг |
420 |
Лук |
кг |
370 |
Перец |
кг |
8 |
Курица |
кг |
400 |
Картофель |
кг |
400 |
Укроп |
кг |
16 |
Вишня |
кг |
400 |
Капуста |
кг |
480 |
Яйцо |
шт |
3 200 |
Доставка продуктов будет осуществляться компанией kont-kazan (ул. Товарищеская 28/70). Периодичность – раз в 5 дней. При заказе на сумму от 2500 рублей – доставка осуществляется бесплатно. Данные условия позволяют не держать большой склад, пользоваться преимуществами условий доставки, осуществлять доставку в короткие сроки, т.к. склад данного магазина находится близи нашего цеха. А также не допускать истекание сроков годности. Пироги будут только из качественного и свежего сырья!
Информация о работе Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»