Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:50, курсовая работа

Описание

Цели разработки бизнес-плана:
Обоснование эффективности создания предприятия по производству выпечки;
Обоснование привлечения заемного капитала в виде банковского кредита;
Определение финансовой и коммерческой эффективности проекта.

Содержание

Резюме 4
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Характеристика отрасли 6
1.2. Характеристика предприятия 7
1.3. Характеристика продукции 8
1.4 Современное состояние исследований и разработок в области реализации проекта 9
1.5 Преимущества и конкурентоспособность продукции 12
II. МАРКЕТИНГОВАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Анализ рынка и основных конкурентов 13
2.2 Определение спроса 16
2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте 16
2.4 Анализ конкурентов 19
III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
3.1. Здания 23
3.2. Оборудование 23
3.3. Сырье и вспомогательные материалы 24
IV. ОРГАНИЗИОННЫЙ ПЛАН 25
4.1 Календарный план реализации проекта 25
4.2. Организационная структура 25
4.3. Штатное расписание 26
V. ПЛАН МАРКЕТИНГА 30
5.1 Методы ценообразования 30
5.2. Каналы распространения 33
5.3 Методы стимулирования и сбыта 33
VI. ПЛАН ПО РИСКАМ 35
6.1 Расчет ставки дисконтирования 35
6.2. Определение ставки дисконта 37
6.3 Анализ чувствительности 38
6.4. Мероприятия по снижению рисков 41
VII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 43
7.1. Источники финансирования 43
7.2 Оценка финансовой состоятельности проекта 43
Отчет о движении денежных средств 44
Балансовый отчет и коэффициенты финансовой оценки проекта 45
7.4 Коммерческая эффективность проекта 45
7.5 Анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли 47
7.6. Критерий бюджетной эффективности проекта 48
7.7. Критерий социальной эффективности проекта 48
Список используемой литературы 50

Работа состоит из  1 файл

BP_Pekarnya_gotov_pechat-12222222.docx

— 719.29 Кб (Скачать документ)

5.2. Каналы распространения

Реализация производимой продукции компании «Сладкий бублик» будет осуществляться посредством студенческих и промышленных столовых находящиеся в черте города Казань, а также в магазинах вблизи университетов. Так же в дальнейшем планируется арендовать помещение под обустройство мини кафе, в котором люди могут отведать свежеиспеченную продукцию с чашечкой чая. Не исключается и тот вариант, что клиенты смогут приобретать пироги на заказ и по желанию, компания  
«Сладкий бублик» организует доставку на дом.

5.3 Методы стимулирования и сбыта

Основными методами стимулирования сбыта готовой продукции будут  являться:

  •  Сэмплинг- будет организовываться бесплатная раздача готовых образцов товара в местах большой концентрации людей, с целью информировать общественность о новом продукте, отвлечь внимание аудитории от активной рекламы конкурента, просто повысить продажи товара в какой-то конкретной точке
  •  Трайвертайзинг - Еще один путь для того, чтобы увеличить продажи товара – это давать продукцию на пробу. При этом надо понимать, чем трайвертайзинг отличается от того же сэмплинга. В целом, суть трайвертайзинга заключается в том, что потребитель имеет возможность заранее попробовать продукт на вкус, прежде чем купить его.
  •  Скидки – это один из лучших способов стимулирования сбыта. В России скидки – очень важный инструмент. Многочисленные распродажи и уценки товаров способны действительно серьезно повысить продажи компании. Главное, грамотно все организовать и не переборщить. В конце концов, скидки не должны быть вечными и устанавливаться на все виды товаров. Нужно продумывать стратегию компании относительно установления скидок на ту или иную продукцию. Ведь дело в том, что потребители могут достаточно быстро привыкнуть к скидкам и приобретать ваш продукт только тогда, когда на него устанавливается скидка. А это естественно понизит маржу.
  •  Акции - Обычно смысл большинства акций сводится к простому: «Купи два пирога – третий получишь бесплатно». И надо сказать, что часто такое простое сообщение оказывается очень действенным. Акции могут быть рассчитаны как на импульсные продажи, так и на более продуманные, главное четко установить сроки действия акции.

 

 

VI. ПЛАН ПО РИСКАМ

6.1 Расчет ставки дисконтирования

Метод постадийной оценки риска на основе экспертных оценок

Постадийная оценка рисков основана на том, что риски определяются для каждой стадии проекта отдельно, а затем находится суммарный риск по всему проекту (см. пример 2).

Алгоритм расчётов:

1. В проекте выделяются  стадии работ, по каждой стадии  составляется перечень первичных  рисков.

2. Для оценки вероятности  рисков приглашаются эксперты. Экспертам  предоставляется перечень первичных  рисков по всем стадиям проекта  и предлагается оценить вероятность  их наступления, руководствуясь  следующей системой оценок (в  процентах):

 

- 0 – риск рассматривается  как несущественный,

- 25 – риск, скорее всего  не реализуется, 

- 50 – о наступлении  события ничего определённого сказать нельзя,

- 75 – риск, скорее всего,  проявится, 

- 100 – риск реализуется  непременно.

3. Оценки экспертов анализируются и рассчитывается средняя величина.

4. Проводится ранговый  анализ всех рисков:

- ранг «1» присваивается  тем рискам, которые могут оказать  максимальное воздействие на  эффективность проекта, 

- ранг «3» присваивается  наименее существенным для проекта  рискам,

- ранг «2» соответствует  промежуточному между рангом  «1» и рангом «3» воздействию  на эффективность проекта. 

Ранговый анализ проводят непосредственно разработчики проекта.

5. Проводится процедура  взвешивания, то есть процедура  определения веса, с которым каждый  простой риск входит в общий  риск проекта. При этом: риски  первого ранга имеют больший  вес, чем риски второго. Риски  третьего ранга имеют минимальный  вес. Все риски с одним и  тем же рангом имеют равные  веса.

 

Суммарный вес всех рисков:

- первого ранга принимается  равным 0,5 (50 %),

- второго ранга – 0,3 (30 %),

- третьего ранга – 0,2 (20 %).

Итого сумма весов всех рисков равна 1 (100 %).

Вес каждого простого риска рассчитывается делением суммарного значения веса для своего ранга на общее количество рисков с данным значением ранга.

6. Рассчитывается интегральное  значение степени риска в процентах.

Простые риски

Оценки экспертов, %

Среднее значение

Ранг

Вес

Величина риска

1

2

3

4

5

6

7

8

Подготовительная стадия

1. Отказ в получении кредита

50

25

50

41,67

1

0,25

10,42

2. Задержка финансирования

75

50

50

58,33

1

0,25

14,58

Итого по подготовительной стадии:

 

Стадия функционирования

а) Финансово-экономические

Неустойчивость спроса

25

0

25

16,67

3

0,025

0,42

Увеличение производства у конкурентов

50

25

50

41,67

2

0,05

2,08

Появление альтернативного продукта

50

25

50

41,67

3

0,025

1,04

Снижение цен конкурентами

0

0

25

8,33

3

0,025

0,21

Рост налогов

50

75

50

58,33

3

0,025

1,46

Рост цен на сырье и комплектующие

50

50

25

41,67

2

0,05

2,08

Зависимость от поставщиков

25

25

0

16,67

2

0,05

0,83

Недостаток оборотных средств

0

0

25

8,33

3

0,025

0,21

б) Социальные

Недостаточный уровень з/п

25

25

0

16,67

3

0,025

0,42

Квалификация кадров

50

25

25

33,33

2

0,05

1,67

Угроза забастовки

0

0

25

8,33

3

0,025

0,21

Отношение местных властей

25

50

25

33,33

3

0,025

0,83

Неудовлетворительные условия  социальной жизни

0

25

0

8,33

3

0,025

0,21

в) Технические

Нестабильность качества сырья  и материалов

25

25

0

16,67

3

0,025

0,42

Отсутствие резерва мощности

50

25

25

33,33

3

0,025

0,83

Ненадёжность технологии

0

0

25

8,33

3

0,025

0,21

Новизна технологии

0

0

25

8,33

3

0,025

0,21

Задержка поставки оборудования

50

25

25

33,33

3

0,025

0,83

г) Административно-политические

Изменение текущего законодательства

75

50

50

58,33

2

0,05

2,92

Изменение системы налогообложения

25

50

50

41,67

2

0,05

2,08

Нестабильность внутриполитической обстановки страны

0

25

0

8,33

3

0,025

0,21

Нестабильность политической обстановки в Татарстане

25

0

0

8,33

3

0,025

0,21

Политические беспорядки

25

0

0

8,33

3

0,025

0,21

Итого по стадии функционирования

16,67

Итого по проекту

41,67


6.2. Определение ставки дисконта

Ставка дисконта - это коэффициент, используемый для расчёта текущей  стоимости денежной суммы, получаемой или выплачиваемой в будущем. По сути ставка дисконта представляет собой уровень доходности, на который  согласился бы инвестор, принимая решение  о вложении в конкретный проект.

Формирование ставки дисконта в бизнес-плане желательно выполнить  поэлементно. Ставка дисконта рассчитывается как сумма безрисковой ставки дисконта, премии за риск.

1)В качестве безрисковой нормы дисконта может быть принята реальная величина (очищенная от инфляции) следующих ставок:

-ставка Центрального банка  РФ;

- средняя депозитная или  кредитная ставка;

- индивидуальная норма  доходности инвестиций (когда хозяйствующий  субъект сам оценивает свою  индивидуальную «цену денег»);

- средневзвешенная стоимость  капитала;

- альтернативная норма  доходности по другим возможным  видам инвестиций;

- реальная ставка по  валютному вкладу «до востребования»  в Сбербанке РФ (при расчете  в валюте) и т.п. 

Расчет ставки дисконтирования  методом безрисковой нормы дисконта имеет следующую формулу:Ставка дисконта - это коэффициент, используемый для расчёта текущей стоимости денежной суммы, получаемой или выплачиваемой в будущем. По сути ставка дисконта представляет собой уровень доходности, на который согласился бы инвестор, принимая решение о вложении в конкретный проект.

Формирование ставки дисконта в бизнес-плане желательно выполнить  поэлементно. Ставка дисконта рассчитывается как сумма безрисковой ставки дисконта, премии за риск.

1)В качестве безрисковой нормы дисконта может быть принята реальная величина (очищенная от инфляции) следующих ставок:

-ставка Центрального банка  РФ;

- средняя  депозитная или кредитная ставка;

- индивидуальная  норма доходности инвестиций (когда  хозяйствующий субъект сам оценивает  свою индивидуальную «цену денег»);

- средневзвешенная  стоимость капитала;

- альтернативная  норма доходности по другим  возможным видам инвестиций;

- реальная  ставка по валютному вкладу  «до востребования» в Сбербанке  РФ (при расчете в валюте) и  т.п. 

Расчет ставки дисконтирования  методом безрисковой нормы дисконта имеет следующую формулу:

Расчет ставки дисконтирования  методом безрисковой нормы дисконта имеет следующую формулу:

,где

r=8% - ставка рефинансирования, установленная ЦБ России,

i =6,8%-объявленный правительством  России на 2013 год темп инфляции

Безрисковая ставка дисконтирования:

 

Ставка дисконтирования  с учетом рисков:

%

6.3 Анализ чувствительности

Анализ чувствительности позволяет определить, как изменяются результирующие показатели  эффективности проекта при изменении исходных показателей. В качестве исходных показателей удобно применять цену на реализацию продукции, объем реализации, совокупные затраты. Таким образом , анализ чувствительности позволяет в рамках бизнес плана рассчитать  несколько возможных вариантов развития ситуации.

В программе «Альт-Инвест»  можно провести однопараметрический  анализ чувствительности, где рассматриваются  изменении NPV и PP при изменении одного исходного показателя. Рассмотрим влияние изменения уровня цен на эффективность проекта

Таблица 6.2.1.

Анализ чувствительности по уровню цен

ОДНОПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

         

Исходный  параметр

         

 

Начальное

Шаг

     
 

значение

изменения

     

Уровень цен на реализуемую  продукцию (работы, услуги)

100%

-5%

100%

95%

90%

Результирующие  показатели

         

NPV для полных инвестиционных  затрат

тыс.руб.

 

411,0

104,5

-206,0

Общая потребность в финансировании об.капитала

тыс.руб.

 

-8,5

0,8

10,3


 

Из таблицы видно, что  при уменьшении уровня цен на 10% проект становится неэффективным. Это связано с тем, что цены на продаваемую готовую продукцию ниже уровня себестоимости продукции.

 

Таблица 6.2.2

Однопараметрический анализ чувствительности по уровню цен.

ОДНОПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

         

Исходный  параметр

         

 

Начальное

Шаг

     
 

значение

изменения

     

Уровень цен на реализуемую  продукцию (работы, услуги)

100%

-5%

100%

95%

90%

Результирующие  показатели

         

NPV для полных инвестиционных  затрат

тыс.руб.

 

411,0

104,5

-206,0

Простой срок окупаемости

лет

 

0,7

1,3

-


 

В данном анализе наблюдается  следующая тенденция: при уменьшении уровня цен на производимую продукцию, NPV и срок окупаемости проекта увеличивается, это связано с уменьшением доли прибыли в выручке.

 

 

Таблица 6. 6.3

Однопараметрический анализ чувствительности по уровню цен.

 

ОДНОПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

             

Исходный  параметр

             

 

Начальное

Шаг

         
 

значение

изменения

         

Уровень объема производства

100%

-10%

100%

90%

80%

70%

60%

Результирующие  показатели

             

NPV для полных инвестиционных  затрат

тыс.руб.

 

411,0

274,4

137,7

1,0

-136,3

Простой срок окупаемости

лет

 

0,7

0,9

1,2

1,3

1,3


 

Из таблицы видно, что при  уменьшении объема производства на 40% проект становится неэффективным, так же происходит увеличение срока окупаемости, это связано с уменьшением получаемой выручки от продажи готовой продукции.

 

 

 

 

Таблица 6. 6.4

Двухпараметрический анализ чувствительности по уровню эксплуатационных затрат и объему производства.

 

ДВУХПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

     

Исходные  параметры

     

 

Начальное

Шаг

 
 

значение

изменения

 

Уровень эксплуатационных затрат

100%

3%

 

Уровень объема производства

100%

-10%

 

Результирующий  показатель

     

NPV для полных инвестиционных  затрат

тыс.руб.

   
       
 

Уровень эксплуатационных затрат

Уровень объема производства

100%

103%

106%

100%

411,0

228,9

45,6

90%

274,4

108,3

-58,9

80%

137,7

-12,4

-164,8

70%

1,0

-133,5

-283,4

60%

-136,3

-267,3

-405,1

Информация о работе Бизнес планирование на ООО «Сладкий бублик»