Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Цели и задачи бизнес- плана: изучить перспективы развития рынка сбыта; предложить мероприятие по повышению конкурентоспособности ООО «Силуэт»; оценить затраты, необходимые для приобретения нового оборудования на данное мероприятие; определить показатели эффективности проекта.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСИ…………………..
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ…………………………………..
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА………………………………….
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………….
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………..
6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА…………………………………………..
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………………
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………..
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………….
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ……………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………
С усл.пер.збаз =7131,2/7202,3=0,99(руб.)
С прект = 1346,9+(0,99*7850,507)+ 34,7= 7748,36 (тыс. руб.)
3) расчет затрат на один рубль реализации в проектном периоде:
З 1 руб.проект. = С проект. / V проект.
З 1 руб.проект. = 7748,36/ 7850,507 =0,987 (руб.)
7.3 Р а с ч е т п р и б ы л и и р е н т а б е л ь н о с т и в п р о е к т н о м году:
1) расчет прибыли от продаж
Объем продаж проектный был рассчитан ранее в пункте 3.4. Vпроект =7850,507 тыс.руб.
Ппр. = Vпроект.- С проект;
Ппр = 7850,507-7748,36= 102,147(тыс. руб)
2) расчет рентабельности:
Rпp.=(П пр./С проекта) *100%
Rпp. = (102,147 /7747,36) *100 = 1,3 %
7.4. Расчет налогов по проекту :
1) налог на имущество
Н им.= П пр*2,2 %
Н им = 102,147*2,2/100% =2,2
Н пр.= П пр *20%
Н пр = 102,147* 20/100=20,4 (тыс.руб)
7.5. Чистая прибыль по проекту:
ЧП проект. = Ппр - Ним. - Н пр
ЧП проект = 102,147- 2,2 -20,4 =79,56 (тыс. руб)
Таблица 7.3.- Основные технико-экономические показатели в проектируемом периоде предприятия ООО «Силуэт»
Наименование показателя | Отчет | Проект | Темп роста, % |
1.Выручка от реализации продукции, т р. | 7202,3 | 7850,507 | 109 |
2. Среднесписочная численность персонала, чел., в т. ч. | 48 | 51 | 106,2 |
- руководители и специалисты | 11 | 11 | 100 |
- рабочие | 37 | 40 | 108,1 |
3.Среднегодовая выработка, тыс. руб |
|
|
|
-на одного работника | 150,0 | 153,9 | 102,6 |
4. Себестоимость продукции, т. р. | 7131,2 | 7748,36 | 108,6 |
5. Прибыль от продаж, тыс. руб | 71 | 102,147 | 143,8 |
6. Рентабельность продаж, % | 1 | 1,3 |
|
7. Затраты на один рубль реализации, р | 0,99 | 0,987 | 99,6 |
Сравнив показатели деятельности ООО «Силуэт» в отчетном и проектируемом периодах, можно сделать вывод о улучшении влияния предложенных мероприятий на развитие данного предприятия. Об этом свидетельствует увеличение прибыли от продаж с 71 тыс.руб. до 102,147 тыс. руб, рост рентабельности до 1, 3 %, а также снижение затрат на один рубль реализации с 0,99 руб.до 0,987 руб.
7.5.. П р о г н о з д в и ж е н и я д е н е ж н ы х с р е д с т в
В данном подразделе составим прогнозный баланс и определим потребность во внешнем финансировании при условии, что
- увеличение объема продаж на 3% от чистой прибыли;
- фактическая выручка 7202,3 тыс.р.;
- прогнозная выручка 7850,507 тыс.р.;
- основные активы должны возрасти на 10%.
Т а б л и ц а 7.4 - Прогнозный баланс
Показатель | Отчетный баланс | Прогнозный баланс |
Актив | ||
Текущие активы | 576 | 627,84 |
Основные активы | 330 | 396 |
Итого: | 906 | 1023,8 |
Пассив | ||
Текущие обязательства | 234 | 255,06 |
Уставный капитал | 150 | 150 |
Нераспределенная прибыль | 51 | 286,5 |
Долгосрочные обязательства | - | - |
Итого: | 906 | 691,6 |
1) Актив:
Индекс изменения объема реализации:
Ii=7850,507/ 7202,3= 1,09
Текущие активы увеличатся на 1,2
Текущие активы = 576* 1,09= 627,84 (тыс.р.)
Основные активы увеличатся на 20% и составят:
Основные активы = 330 + 330*0,2 = 396 (тыс.р.)
2) Пассив:
Тек. обяз-ва = 234 *1,09 = 255,06 (тыс.р.)
Нер.пр. = 51 + 7850,507 *0,03 = 286,5 (тыс.р.)
У предприятия Актив и Пассив прогнозного баланса не совпадают, следовательно, имеется потребность во внешнем финансировании в размере:
1023,8- 691,6= 332,2 (тыс.руб.)
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ
Составление финансового плана включает использование всей полученной ранее информации для проведения расчетов с целью получения финансовых результатов, за чем следует принятие конкретных решений. Необходимо составить план получения и использования инвестиций, а также определить эффективность предполагаемого проекта.
8.1 П о т р е б н о с т ь в и н в е с т и ц и я х и и с т о ч н и к а х и х ф и н а н с и р о в а н и я.
В Ателье ООО «Силуэт» с целью увеличения прибыли и обеспечения устойчивого свое финансового состояния необходимо, поиск новых рынков сбыта, а так же предложение новой конкурентоспособной услуги, предоставлять услуги за наличные денежные средства. Для того чтобы быстрее реализовать свою услугу необходимо наладить процесс продвижения услуги. Для того чтобы пополнить внеоборотные активы и оборотные активы, необходимо привлечь заемные средства. Предполагается взять кредит для организации новой услуги в ООО «Силуэт».
Для приобретения оборудования потребуется взять краткосрочный кредит, равный стоимости оборудования (170,2 тыс.р), сроком на 4 года под 3% годовых. Возврат основной суммы кредита предусматривается осуществлять равными долями, начиная со второго года (производится в конце года). Площадь под новую технологическую линию на предприятии имеется, расходы, связанные с приобретением сырья и материалов будут оплачены из собственных средств предприятия.
8.2. О ц е н к а э ф ф е к т и в н о с т и п р о е к т а в ц е л о м
Вследствие проведенных мероприятий предполагаемый прирост объема реализации в планируемом году в размере 15% а общие затраты на мероприятия представлены в таблице 8.1.
Таблица 8.1- Затраты на мероприятия.
Мероприятие | Сумма затрат на мероприятие, тыс. руб. |
1. Внедрение оборудования | 170,2 |
2. 3атраты на обучение | 15 |
4 затраты на рекламу | 22,5 |
Итого | 207,7 |
Оценку эффективности мероприятий можно осуществлять с помощью критериев, учитывающих временную стоимость денег. Метод чистой текущей стоимости основан на определении интегрального экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий:
NPV=∑ (Pt-3t)/(l+d)*t,
где Pt - результаты в интервале времени t, тыс.руб.;
3t - затраты в интервале времени t, тыс.руб.;
d - ставка дисконтирования(доходность по альтернативному проекту);
t - продолжительность периода.
Проведем оценку эффективности проекта по критериям, учитывающим временную стоимость денег.
Метод чистой текущей стоимости основан на определении интегрального экономического эффекта от предлагаемых мероприятий, то есть это показатель NPV - чистая текущая стоимость.
Интегральный экономический эффект NPV определяется следующим образом:
NPV =∑Оi =t (Pt - 3t) / (l+r )t,
где Pt— результаты в интервале времени t;
3t - затраты в интервале времени t;
r - ставка дисконтирования (доходность по альтернативному проекту);
Т - продолжительность периода.
Прирост объема реализации выполненных работ и услуг в течении года не равномерен, что обуславливается значительными сезонными колебаниями спроса на продукцию предприятия. Распределение объемов реализации по кварталам имеет следующий вид:
1 квартал: 3,11%;
2 квартал: 3,50%;
3 квартал: 3,80%;
4 квартал: 4,59 %.
В качестве альтернативного проекта принимаем ставку рефинансирования d=3%. Прирост объема реализации продукции по кварталам составит:
1 квартал:7202,3*3,11/100=233,
2 квартал: 7202,3*3,50/100=252,08 (тыс.руб.);
3 квартал: 7202,3*3,80/100= 273,687 (тыс.руб.);
4 квартал: 7202,3*4,59/100= 330,58 (тыс.руб.)
Определим прирост прибыли по кварталам, исходя из затрат на 1 руб. реализации, равный 0,987руб.:
1 квартал: 233,991 *0,987=230,9 тыс.р.;
2 квартал: 252,08*0,987 =248,8 тыс.р.;
3 квартал: 273,687*0,987=270,13тыс.р.;
4 квартал: 330,58*0,987=326,3тыс.р.;
Затраты на осуществление мероприятий по кварталам:
1 квартал: 110,0 тыс. р.
2 квартал: 14,0 тыс.р.
3 квартал: 10,0тыс. р.
4 квартал: 10,0тыс. р.
Чистый денежный поток: