Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:47, курсовая работа
Цели и задачи бизнес- плана: изучить перспективы развития рынка сбыта; предложить мероприятие по повышению конкурентоспособности ООО «Силуэт»; оценить затраты, необходимые для приобретения нового оборудования на данное мероприятие; определить показатели эффективности проекта.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСИ…………………..
2. ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ…………………………………..
3. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА………………………………….
4. ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………………….
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА …………………………………………………………..
6.ОПЛАТА И НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА…………………………………………..
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН………………………………………………………………
8. ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………………………………………..
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН………………………………………………………….
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ……………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………
1 квартал: 230,9-110,0=120,9
2 квартал:- 248,8-14,0= 234,8
3 квартал:- 270,13-10,0=260,13
4 квартал: -326,3 -10,0=316,3
Определим дисконт по кварталам. Годовая ставка рефинансирования равна10,5 Дисконт
d1 =0,905
d2 =0,82
d3 =0,74
d4 =0,67
Дальнейшие расчеты сведем в таблицу 4.6.
Показатели | Инвестиционный период |
|
| |
1 квартал | 2квартал | 3 квартал | 4 квартал | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Чистый денежный поток, тыс. руб | 120,9 | 234,8 | 260,13 | 316,3 |
|
|
|
|
|
2. Дисконт | 0,905 | 0,82 | 0,74 | 0,67 |
3. Дисконтированный денежный; | 109,4 | 192,5 | 192,5 | 211,9 |
поток, тыс. руб. |
|
|
|
|
4. Дисконтированный денежный | 109,4 | 214,6 | 326,18 | 459,23 |
поток нарастающим итогом, тыс. руб. |
|
|
|
|
ЧПД= 459,23- 207,7= 251,53
ПО = ИЗ/ЧПД ср.год.
ПО =207,7/ 113,05=1,9 года
ЧПД ср.год.= 452,23/4=113,05
Положительное значение NPV( 459,23) свидетельствует о целесообразности проведения мероприятий. Срок окупаемости проекта 1,9 года.
9. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
ГК РФ составляет правовую базу для предпринимательской деятельности, закрепляет основные правила игры для цивилизованного рынка. Без знания и умелого использования гражданско-правовых средств немыслима эффективная деятельность современного предприятия.
В современных условиях одним из важнейших аспектов разработки бизнес-плана является подготовка юридических заключений по правовым вопросам. Правовая экспертиза бизнес -проекта или видов деятельности компании ставит своей целью достоверно определить истинный объем прав на реализуемый проект или вид деятельности. С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес -проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в себя прежде всего конституцию РФ, законы РФ, и республик в ее составе, указы президента РФ, акты правительства РФ и иных органов исполнительной власти, НК, ТК, решения представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Общество с ограниченной ответственностью это хозяйственное общество, уставный капитал, которого разделен на доли участников, не несущих личной имущественной ответственности по долгам созданного ими общества.( п. 1. ст. 87 ГК РФ).Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, они несут не «ответственность» по его долгам, « ограниченную рамками их вкладов», а только риск убытков.
Правовое положение общества с ограниченной ответственностью определяется ст.87-94 ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г.
10. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ
На пути реализации проекта перед предприятием возникает много рисков. Для их своевременной нейтрализации предприятию необходимо постоянно изучать конъюнктуру рынка, проводить соответствующую ценовую политику, создать сеть сервисного обслуживания, провести рекламную компанию, для формирования общественного мнения и имиджа ООО «Силуэт».
Перед предприятием ООО «Силуэт» стоит множество рисков. Рассмотрим основные возможные риски.
Т а б л и ц а 10.1 - Риски реализации проекта
Риски | Отрицательное влияние на прибыль | Группа приоритета |
1. Рост цен на ГСМ | Снижение прибыли из-за роста цен | 1 |
2. Изношенность оборудования | Увеличение затрат на ремонт | 1 |
3. Непредвиденные затраты, в т. ч. из- за инфляции | Увеличение заемных средств | 1 |
4. Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров | 2 |
5. Квалификация кадров | Снижение ритмичности, увеличении аварийности | 2 |
6 Платежеспособность потребителей | Падение прибыли | 2 |
7. Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли | 2 |
8. Несвоевременная поставка сырья | Увеличение сроков ввода мощностей | 3 |
9. Недобросовестность подрядчика | Увеличение сроков ввода мощностей | 3 |
10. Отсутствие рынка сбыта | Отсутствие контактов с потребителям | 3 |
Количество простых рисков: n=10.
Число групп приоритетов :К=3.
Сделано предположение, что первый приоритет в 4 раза весомее третьего f=4
Т а б л и ц а 10.2 — Вероятность наступления рисков
Риски | Эксперты | Средняя величина | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 Рост цен на ГСМ | 80 | 85 | 80 | 81,67 |
2 Изношенность парка машин | 85 | 80 | 75 | 80 |
3 непредвиденные затраты, в т. ч. из-за инфляции | 65 | 70 | 70 | 68,33 |
4 недостаточный уровень зарплаты | 35 | 40 | 40 | 38,33 |
5 квалификация кадров | 35 | 30 | 40 | 35 |
6 платежеспособность потребителей | 35 | 30 | 30 | 31,67 |
7 рост налогов | 30 | 25 | 35 | 30 |
8 несвоевременная поставка сырья | 15 | 15 | 15 | 15 |
9 недобросовестность подрядчика | 10 | 15 | 10 | 11,67 |
10 отсутствие рынка сбыта | 10 | 10 | 5 | 8,3 |
Определим удельные веса каждого простого риска по всей их совокупности, для этого определим весовые группы с наименьшим приоритетом по формуле:
Далее определим удельный вес остальных групп приоритетов по формуле:
Определим удельный вес каждого простого риска по формуле:
Mt - количество простых рисков в группе приоритетов и составим таблицу
Т а б л и ц а 10.3 - Удельные веса рисков
Риски | Группа приоритета | Удельный вес рисков |
1 Рост цен на ГСМ 2 Изношенность оборудования 3 непредвиденные затраты, в т. ч. из-за инфляции | 0,532 | 0,177 |
4 недостаточный уровень зарплаты 5 квалификация кадров 6 платежеспособность потребителей 7 рост налогов | 0,333 | 0,083 |
8 несвоевременная поставка сырья 9 недобросовестность подрядчика 10 отсутствие рынка сбыта | 0,133 | 0,044 |