Бизнес-план для завода по производству кирпича

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание

Данный бизнес-план представляется к рассмотрению на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться другим лицам.

Работа состоит из  1 файл

кирзавод.DOC

— 1.81 Мб (Скачать документ)

Если учесть, что в среднем  на строительство одного дома требуется  около 70 тыс. штук кирпича, то при росте  на 8% индивидуального строительства  рост потребления кирпича в области  составит: 70000 х 170 = 11,9 млн. шт. кирпича, где 170 – ежегодный прирост количества индивидуальных домов (динамика приводится ниже). Этот рост вполне сопоставим с объемами проектируемого производства дополнительно к уже заявленному потреблению кирпича для жилищного строительства в Анжеро-Судженске и Яйском районе и может покрыть дефицит в данной продукции.

Частные лица, как правило, приобретают  кирпич самостоятельно или опосредованно  – через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий – для частного строительства они меньше.

    1.  Анализ потребительских предпочтений

Исходя из проведенных социологических  опросов, а также основываясь  на собственном опыте, предпочтения потребителей отдаются качественному  облицовочному кирпичу, обладающему  хорошим эстетическим внешним видом, без трещин, разломов, ровностью линий по всей поверхности, отвечающий требованиям госстандарта по морозостойкости (до 50 циклов), водопоглощению, прочности при сжатии и т.д.

К немаловажным особенностям относится цена изделия. Поскольку рынок Кемеровской области широко представлен различными производствами, потребители могут выбирать кирпич по соотношению цена-качество. Тем не менее, предпочтения отдаются облицовочному кирпичу, произведенному на Ленинск-Кузнецком заводе строительных материалов, давно сыскавшему славу среди потребителей из-за высокого качества продукции.

 

    1.  Размер рынка и возможные тенденции развития

Географические границы рынка  сбыта – преимущественно территория севера Кемеровской области, Новосибирская  область, Томская область, Красноярский край. Годовые объемы производства керамического кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей в данной продукции), долям действующих и потенциальных конкурентов.

Динамика объемов реализации кирпича в натуральном выражении в целом может определенным образом может характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка.

 

3.3.1. Характеристика  рынка Кемеровской области

Объем производимого  в области кирпича по данным статистики достаточно стабилен.

 

Производство  кирпича строительного в Кемеровской  области,

млн. условных кирпичей

 

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Выпуск в  натуре

96,2

104

97,8

108,5

103,6

93,7

93,5

в % к предыдущему  году

 

108,1

94,0

111,5

95,5

90,4

96,2

  в том числе по городам

             

Калтан

     

4,3

4,6

2,4

2,8

Кемерово

     

20,4

15,7

13,1

8,8

Киселевск

     

26,1

22,4

21

-

Ленинск-Кузнецкий

     

28,2

31,5

30,7

32,5

Новокузнецк

     

10,0

10,2

7,9

4,4

Прокопьевск

     

2,5

3,6

-

-

Юрга

     

8,6

13,6

13,8

16,8

Тисульский район

     

2,0

1,2

2,2

2,2

Мариинск и  Мариинский район

     

-

-

-

1,6


Наибольшая доля рынка  кирпича принадлежит ООО «Ленинск-Кузнецкий завод строительных материалов». Он производит около 35% всего объема, выпускаемого в области. около 20%  рынка принадлежит ЗАО "Завод строительных материалов" (г.Киселевск), 18% - ООО "Стройматериалы" (г.Юрга). Доля остальных производителей незначительна и колеблется от 2 до 10%.

Рынок сбыта кирпича  является устоявшимся и стабильно  существующим на протяжении последнего времени.

 Это объясняется: 

    • стабильным качеством продукции;
    • стабильным экспортом в другие регионы;
    • повышающимся спросов в связи с развитием жилищного строительства, в большей степени индивидуального, внутри области;

Распределение строящихся жилых домов по материалам стен по результатам обследования состояния жилищного строительства по разрешениям, выданным в 2002г., приведены в таблице:

 

в процентах к итогу 

 

По всем

разрешениям

в том числе  выданным:

застройщикам  – 

юридическим лицам

индивидуальным

 застройщикам

       

Новое строительство  по материалам стен жилых домов - всего

100

100

100

в том числе:

     

кирпичные и каменные

44,9

36,1

51,1

крупнопанельные

26,7

62,9

1,5

объемоблочные

0,5

-

0,8

крупноблочные

1,3

0,7

1,8

деревянные

23,7

0,3

40,0

из монолитных бетона  и железобетона

2,7

-

4,6

из ячеистого бетона

0,1

-

0,1

прочие

0,1

-

0,1


 

В 2003г. в общем объеме построенной площади индивидуальных жилых домов 45,9% приходится на деревянные дома, кирпичные дома составили 34%, каменные – 19,4%, из других стеновых материалов – 0,7%.

Рост строительства  позволяет утверждать о стабильности спроса на кирпич строительный, поскольку  в качестве строительного стенового  материала он занимает львиную долю в индивидуальном строительстве  и весьма значительную у застройщиков – юридических лиц.

Практически ежегодно (за исключением 2000г.) происходил процесс  роста ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.

Динамика индивидуального  жилищного строительства приводится ниже:

 

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

Январь-сентябрь 2004г.

           

Построено жилых  домов, единиц

1452

1674

2288

2341

1290

их общая площадь, тыс.кв.метров

130

148

195

212

124

В % к:

         

соответствующему периоду              предыдущего  года

99

114

132

109

108

общему вводу жилья  по области

38,5

37,5

42,2

41,4

56,3


Несмотря на положительные  тенденции в строительной индустрии  прослеживается тенденция на протяжении ряда последних лет по снижению производства кирпича. Это объясняется прежде всего спросом на качественный кирпич. Те производства, которые имеют современное неизношенное технологическое оборудование с достаточной нормой рентабельности, низкими затратами на производство, - загружены полностью.

Предприятия, где используются производства с устаревшей технологией  многозатратны, с высокой транспортной составляющей в расходах постоянно снижают свои объемы производства и без инвестиционных вложений приходят в упадок. Анализ работы предприятий Кемеровской области приводится ниже.

Использование производственных мощностей по выпуску  кирпича 

(в процентах к среднегодовой мощности)

Город, район

Среднегодовая мощность за 2003 год

1999

2000

2001

2002

2003

Калтан

7

65

58

61

66

36

Кемерово

32,8

59

45

52

48

39

Киселевск

30

75

91

89

97

69

Ленинск-Кузнецкий

30

74

84

94

100

100

Новокузнецк

10

62

56

54

90

72

Осинники

-

7,9

-

-

-

-

Прокопьевск

-

41

40

47

100

-

Юрга

18

21

-

48

76

76

Тисульский  район

5

64

48

40

26

46

ВСЕГО

133

55

52

68

77

67


Несмотря на различие в качестве готовой продукции  предприятий области кирпич пользуется спросом и находит своего потребителя в объемах, не меньших объемам его производства. На это указывает динамика снижения остатков готовой продукции на складах предприятий (по данным госстатистики).

 

Отгрузка и  остатки промышленной продукции 

в натуральном  выражении по крупным и средним  предприятиям

млн. шт. усл. кирпича

отгружено

остатки на конец месяца

в абсолютном выражении  январь-декабрь 2003

в % к произведенной  продукции

январь-декабрь 2003

89,3

98,1

8,1

 

январь-ноябрь 2004

январь-ноябрь 2004

 

65,4

101,9

6,6


 

3.3.2. Характеристика рынка соседних регионов.

Производство кирпича  в соседних с Кемеровской областью регионах неоднородно, в то же время  прослеживается тенденция к снижению объемов выпуска и завозу недостающих  объемов из других регионов. В первую очередь – из Кемеровской области.

 

 

 

 

 

 

Производство  кирпича строительного по регионам СФО,

млн. условных кирпичей

 

2001

2002

2003

2004

январь-ноябрь

в % к  январю-ноябрю 2000

январь-ноябрь

в % к  январю-ноябрю 2001

январь-ноябрь

в % к  январю-ноябрю 2002

январь-ноябрь

в % к  январю-ноябрю 2003

Новосибирская область

170

103,3

187

107,2

160

80,4

169

102,1

Томская область

88,9

102,2

101

112,8

75,6

74,5

92,3

120

Красноярский  край

107

86,0

97

89,6

56,7

56,8

109

95,4

Всего по СФО

797

97,7

839

101,9

746

86,3

800

99,6

Информация о работе Бизнес-план для завода по производству кирпича