Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:42, курсовая работа
Данный бизнес-план представляется к рассмотрению на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться другим лицам.
Если учесть, что в среднем на строительство одного дома требуется около 70 тыс. штук кирпича, то при росте на 8% индивидуального строительства рост потребления кирпича в области составит: 70000 х 170 = 11,9 млн. шт. кирпича, где 170 – ежегодный прирост количества индивидуальных домов (динамика приводится ниже). Этот рост вполне сопоставим с объемами проектируемого производства дополнительно к уже заявленному потреблению кирпича для жилищного строительства в Анжеро-Судженске и Яйском районе и может покрыть дефицит в данной продукции.
Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно – через подрядчиков. Цены на кирпич по обоим сегментам не отличаются, различны величины закупаемых партий – для частного строительства они меньше.
Исходя из проведенных социологических опросов, а также основываясь на собственном опыте, предпочтения потребителей отдаются качественному облицовочному кирпичу, обладающему хорошим эстетическим внешним видом, без трещин, разломов, ровностью линий по всей поверхности, отвечающий требованиям госстандарта по морозостойкости (до 50 циклов), водопоглощению, прочности при сжатии и т.д.
К немаловажным особенностям относится цена изделия. Поскольку рынок Кемеровской области широко представлен различными производствами, потребители могут выбирать кирпич по соотношению цена-качество. Тем не менее, предпочтения отдаются облицовочному кирпичу, произведенному на Ленинск-Кузнецком заводе строительных материалов, давно сыскавшему славу среди потребителей из-за высокого качества продукции.
Географические границы рынка
сбыта – преимущественно
Динамика объемов реализации кирпича в натуральном выражении в целом может определенным образом может характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка.
3.3.1. Характеристика рынка Кемеровской области
Объем производимого в области кирпича по данным статистики достаточно стабилен.
Производство
кирпича строительного в
млн. условных кирпичей
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | |
Выпуск в натуре |
96,2 |
104 |
97,8 |
108,5 |
103,6 |
93,7 |
93,5 |
в % к предыдущему году |
108,1 |
94,0 |
111,5 |
95,5 |
90,4 |
96,2 | |
в том числе по городам |
|||||||
Калтан |
4,3 |
4,6 |
2,4 |
2,8 | |||
Кемерово |
20,4 |
15,7 |
13,1 |
8,8 | |||
Киселевск |
26,1 |
22,4 |
21 |
- | |||
Ленинск-Кузнецкий |
28,2 |
31,5 |
30,7 |
32,5 | |||
Новокузнецк |
10,0 |
10,2 |
7,9 |
4,4 | |||
Прокопьевск |
2,5 |
3,6 |
- |
- | |||
Юрга |
8,6 |
13,6 |
13,8 |
16,8 | |||
Тисульский район |
2,0 |
1,2 |
2,2 |
2,2 | |||
Мариинск и Мариинский район |
- |
- |
- |
1,6 |
Наибольшая доля рынка кирпича принадлежит ООО «Ленинск-Кузнецкий завод строительных материалов». Он производит около 35% всего объема, выпускаемого в области. около 20% рынка принадлежит ЗАО "Завод строительных материалов" (г.Киселевск), 18% - ООО "Стройматериалы" (г.Юрга). Доля остальных производителей незначительна и колеблется от 2 до 10%.
Рынок сбыта кирпича является устоявшимся и стабильно существующим на протяжении последнего времени.
Это объясняется:
Распределение строящихся жилых домов по материалам стен по результатам обследования состояния жилищного строительства по разрешениям, выданным в 2002г., приведены в таблице:
в процентах к итогу
По всем разрешениям |
в том числе выданным: | ||
застройщикам – юридическим лицам |
индивидуальным застройщикам | ||
Новое строительство по материалам стен жилых домов - всего |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|||
кирпичные и каменные |
44,9 |
36,1 |
51,1 |
крупнопанельные |
26,7 |
62,9 |
1,5 |
объемоблочные |
0,5 |
- |
0,8 |
крупноблочные |
1,3 |
0,7 |
1,8 |
деревянные |
23,7 |
0,3 |
40,0 |
из монолитных бетона и железобетона |
2,7 |
- |
4,6 |
из ячеистого бетона |
0,1 |
- |
0,1 |
прочие |
0,1 |
- |
0,1 |
В 2003г. в общем объеме
построенной площади
Рост строительства позволяет утверждать о стабильности спроса на кирпич строительный, поскольку в качестве строительного стенового материала он занимает львиную долю в индивидуальном строительстве и весьма значительную у застройщиков – юридических лиц.
Практически ежегодно (за исключением 2000г.) происходил процесс роста ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов.
Динамика индивидуального жилищного строительства приводится ниже:
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2003г. |
Январь-сентябрь 2004г. | |
Построено жилых домов, единиц |
1452 |
1674 |
2288 |
2341 |
1290 |
их общая площадь, тыс.кв.метров |
130 |
148 |
195 |
212 |
124 |
В % к: |
|||||
соответствующему периоду |
99 |
114 |
132 |
109 |
108 |
общему вводу жилья по области |
38,5 |
37,5 |
42,2 |
41,4 |
56,3 |
Несмотря на положительные тенденции в строительной индустрии прослеживается тенденция на протяжении ряда последних лет по снижению производства кирпича. Это объясняется прежде всего спросом на качественный кирпич. Те производства, которые имеют современное неизношенное технологическое оборудование с достаточной нормой рентабельности, низкими затратами на производство, - загружены полностью.
Предприятия, где используются производства с устаревшей технологией многозатратны, с высокой транспортной составляющей в расходах постоянно снижают свои объемы производства и без инвестиционных вложений приходят в упадок. Анализ работы предприятий Кемеровской области приводится ниже.
Использование производственных мощностей по выпуску кирпича
(в процентах к среднегодовой мощности)
Город, район |
Среднегодовая мощность за 2003 год |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
Калтан |
7 |
65 |
58 |
61 |
66 |
36 |
Кемерово |
32,8 |
59 |
45 |
52 |
48 |
39 |
Киселевск |
30 |
75 |
91 |
89 |
97 |
69 |
Ленинск-Кузнецкий |
30 |
74 |
84 |
94 |
100 |
100 |
Новокузнецк |
10 |
62 |
56 |
54 |
90 |
72 |
Осинники |
- |
7,9 |
- |
- |
- |
- |
Прокопьевск |
- |
41 |
40 |
47 |
100 |
- |
Юрга |
18 |
21 |
- |
48 |
76 |
76 |
Тисульский район |
5 |
64 |
48 |
40 |
26 |
46 |
ВСЕГО |
133 |
55 |
52 |
68 |
77 |
67 |
Несмотря на различие в качестве готовой продукции предприятий области кирпич пользуется спросом и находит своего потребителя в объемах, не меньших объемам его производства. На это указывает динамика снижения остатков готовой продукции на складах предприятий (по данным госстатистики).
Отгрузка и остатки промышленной продукции
в натуральном выражении по крупным и средним предприятиям
млн. шт. усл. кирпича
отгружено |
остатки на конец месяца | |
в абсолютном выражении январь-декабрь 2003 |
в % к произведенной продукции январь-декабрь 2003 | |
89,3 |
98,1 |
8,1 |
январь-ноябрь 2004 |
январь-ноябрь 2004 |
|
65,4 |
101,9 |
6,6 |
3.3.2. Характеристика рынка соседних регионов.
Производство кирпича в соседних с Кемеровской областью регионах неоднородно, в то же время прослеживается тенденция к снижению объемов выпуска и завозу недостающих объемов из других регионов. В первую очередь – из Кемеровской области.
Производство кирпича строительного по регионам СФО,
млн. условных кирпичей
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | |||||
январь-ноябрь |
в % к январю-ноябрю 2000 |
январь-ноябрь |
в % к январю-ноябрю 2001 |
январь-ноябрь |
в % к январю-ноябрю 2002 |
январь-ноябрь |
в % к январю-ноябрю 2003 | |
Новосибирская область |
170 |
103,3 |
187 |
107,2 |
160 |
80,4 |
169 |
102,1 |
Томская область |
88,9 |
102,2 |
101 |
112,8 |
75,6 |
74,5 |
92,3 |
120 |
Красноярский край |
107 |
86,0 |
97 |
89,6 |
56,7 |
56,8 |
109 |
95,4 |
Всего по СФО |
797 |
97,7 |
839 |
101,9 |
746 |
86,3 |
800 |
99,6 |
Информация о работе Бизнес-план для завода по производству кирпича