Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:42, курсовая работа
Данный бизнес-план представляется к рассмотрению на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться другим лицам.
Анализ динамики производства по регионам СФО характеризует аналогичные тенденции в производстве кирпича, происходящие в Кемеровской области. А именно, идет стабилизация производства кирпича в последние 2 года (с небольшим снижением выпуска).
В период возрастающего объема строительства можно говорить либо о замене материалов для строительства либо о перераспределении долей рынка с импортом из других регионов. Так, снижение производства в Новосибирской области компенсируется поставками из Омской и Кемеровской областей, основными производителями, поставляющими облицовочный кирпич на территорию Алтайского края, являются Красноярский завод «Сибирский элемент», Ленинск-Кузнецкий завод строительных материалов (Кемеровская область), Челябинский кирпичный завод.
Новосибирская область всегда испытывала дефицит кирпича, в первую очередь, из-за отсутствия сырья надлежащего качества. Имеющиеся запасы глины требуют обогащения для производства качественного кирпича. А это, соответственно, ведет к значительному повышению его себестоимости. Поэтому до сих пор ежегодно в регион ввозится на строительные нужды по 20—25 миллионов штук кирпича из других регионов, главным образом, из Красноярского края и Кемеровской области.
Поскольку Красноярский край не наращивает в течение последних 4-х лет производство кирпича, для проектируемого производства есть отличная возможность выйти на рынок Новосибирской области, Алтайского края, поскольку кирпич будет дешевле, а наличие транспортных ж/д магистралей и равноудаленность от потребителей позволят завоевать рынки сбыта.
По данным госстатистики
до 100% стеновых материалов (в т.ч. кирпича)
вывозится из области в регионы
Сибирского Федерального округа, из них
большая часть – в
Вывоз продукции из Кемеровской области,
млн. штук условного кирпича
Вывоз в регионы России |
Ввоз из регионов России | ||||
2003 |
в процентах к |
2003 |
в % к 2002 году | ||
производству |
2002 году | ||||
Материалы стеновые |
20,1 |
19 |
143 |
3 |
40 |
Вывоз продукции
из Кемеровской области в
млн. штук условного кирпича
2003 |
в процентах к | |||
2002 |
общему объему вывоза | |||
2003 |
справочно 2002 год | |||
Материалы стеновые |
13 |
111 |
65 |
83 |
Из приведенных данных видна тенденция роста вывоза стеновых материалов из области. Причем основным потребителем является Новосибирская область, являющаяся наряду с Красноярским краем лидером в жилищном строительстве в Сибирском Федеральном округе.
Среди регионов СФО по абсолютному объему построенного в 2003 году жилья Кемеровская область находилась в тройке лидеров. Ее доля в общем объеме введенной на территории округа площади жилых домов составила 15,7%, первое место принадлежит Красноярскому краю (17,6%), второе – Новосибирской области (17,3%).
Следовательно, ориентация рынка строительных материалов, в том числе для проектируемого производства, должна быть направлена на экспорт продукции за пределы области. Перспективы такого поведения основаны на:
В ближайшие годы прогнозируется развитие минерально-сырьевой базы, топливно-энергетического комплекса, высокотехнологичных и наукоемких технологий, металлургии и транспортной системы Сибири и Дальнего Востока, что повлечет за собой увеличение потребности в строительных материалах и рост инвестиционной привлекательности отрасли в указанных регионах.
В настоящее время Госстрой РФ совместно с субъектами Федерации реализует "Концепцию развития приоритетных направлений промышленности строительных материалов и стройиндустрии на 2001-2005 годы". Если следовать этому документу, то, с учетом реализации мер по совершенствованию производственного потенциала, к 2005 г. объем промышленного производства возрастет в целом на 20,8% к уровню 2001 г. по пессимистическому варианту, и на 23,9% по оптимистическому варианту.
Техническая направленность реформы строительной индустрии требует изменения ассортимента строительных материалов и конструкций, используемых в жилищном строительстве, с ориентацией на применение энерго- и ресурсосберегающих и экологически чистых материалов, постепенный переход от сборного железобетона к местным строительным материалам.
3.4. Основные конкуренты
№ |
Наименование
предприятия |
Техноло-гическое оборудование |
Мощность |
Выпуск за 2003
год, |
Марка |
Себестоимость |
Стоимость* |
Средне-списочная |
Средняя з/пл, |
Примечание | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 | |
г. Калтан (271) |
|||||||||||
1 |
ОАО "Калтанский
кирпичный завод" |
кольцевая печь |
8,4 |
2400 |
М75 |
2500 |
2700/3200 |
126 |
2138 |
||
г. Кемерово |
|||||||||||
2 |
ГП "Кемеровский
завод строительных изделий" |
кольцевая печь |
6 |
3600 |
М100 |
1700 |
2000/2500 |
38 |
4500-5000 |
||
3 |
ООО "Кемеровский |
кольцевая печь |
18 |
4500 |
М75 |
2000 |
М75 -21002700 |
до 100 |
2500-4000 |
Заработная плата зависит от выпуска продукции | |
4 |
ОАО "Мазуровский
завод керамических стеновых
материалов" |
туннельная печь |
25 |
3800 |
М100 |
2200 |
3000/3400 |
200 |
1600-2600 |
Заработная плата зависит от выпуска продукции | |
г. Киселевск |
|||||||||||
5 |
ЗАО "Завод
строительных |
кольцевая печь |
24 |
20000 |
М100 |
1800 |
2000-2100/ 2600-2800 |
430 |
2300 |
Основные потребители предприятия г. Кемерово, г. Прокопьевск | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
12 | |
г. Ленинск-Кузнецкий |
|||||||||||
6 |
ООО "Ленинск-Кузнецкий |
туннельная печь |
30 |
30665 |
М125 |
2900 |
опт. – 3200/4200 |
210 |
7500 |
||
г. Мариинск (243) |
|||||||||||
7 |
ГУП "УН1612/1" |
12 |
700 |
|
- |
2900/3500 |
48 осужденные |
- |
ж/д тупик имеется | ||
г. Новокузнецк (23) |
|||||||||||
8 |
ООО "Кирпичный
завод "Абашевский" |
туннельная печь |
10 |
5000 |
М100 |
2850-3000 |
2970-3320/ 3250-3650 |
125 |
3500 |
Имеется ж.д. тупик | |
г. Прокопьевск (266) |
|||||||||||
9 |
ООО "Зиминские
строительные материалы" |
кольцевая печь |
10 |
6500 |
М100 |
2080 |
2250/3150 |
135 |
4000 |
долгов нет | |
г. Юрга |
|||||||||||
10 |
ООО "Стройматериалы" |
кольцевая печь |
24 |
16000 |
М75 |
1900 |
2300-2500/ 3000-3300 |
300 |
3000 |
Основные потребители: Томск, Новосибирск | |
Тисульский район (247) |
|||||||||||
11 |
ООО "Керамика" |
туннельная печь |
26 |
2285 |
М100 |
3500 |
2900/3400 |
60 |
2700 |
В начале 2004г. (февраль-март) на ремонт было затрачено 700 т.р. |
Размещение производств
в Кемеровской области
Преимуществами его продукции являются стабильность и высокий уровень прочности, высокие технические характеристики (теплопроводность, прочность, морозостойкость), обеспечиваемые технологией, хороший внешний вид, минимальное количество дефектов. Гладкая без трещин поверхность, правильная геометрия позволяет использовать кирпич как лицевой, высокая марка позволяет использовать его для строительства высотных зданий. Упаковка кирпича на европоддоны металлической лентой и полиэтиленовой пленкой стрейч обеспечивает надежное его транспортирование.
Завод производит высококачественный керамический пустотелый строительно-облицовочный кирпич ГОСТ 530-95, марок: М-100, М-125, М-150, произведенный способом пластического формования на оборудовании и по технологии ведущих немецких фирм «KELLER» и «HANDLE». В настоящее время завод имеет стабильный потребительский рынок, расширяет ассортимент выпускаемой продукции, освоен выпуск полуторного кирпича, фактурного кирпича «Панцирь черепахи» и «Волна», Ф–1, Ф–2 и Ф–3 (с закругленными и скошенными углами), производит бетонные блоки и тротуарную плитку.
Других производители также имеют стабильный сбыт. На ООО "Кирпичный завод "Абашевский" и ОАО "Калтанский кирпичный завод" нестабильная ситуация в связи с неконкурентоспособностью продукции.
Улучшает свою финансово-хозяйственную деятельность ОАО "Мазуровский завод керамических стеновых материалов" в связи с приходом новых собственников, вкладывающих средства в модернизацию производства. Восстановлено производство кирпича на ООО "Зиминские строительные материалы" (г.Прокопьевск), однако объемы производства невысоки.
Производство ООО "Керамика" (Тисульский район) стабильно, однако себестоимость продукции удораживается в связи с высокой транспортной составляющей из-за дольности до железной дороги.
Стабильно работают ЗАО "Завод строительных материалов" (г.Киселевск), ООО "Стройматериалы" (г.Юрга).
3.6. Выбор поставщиков оборудования
Поиск поставщиков оборудования был основан на выбранной технологии производства кирпича способом «жесткой» экструзии. Выбор данной технологии является наиболее дешевым и эффективным способом снижения расходов при строительстве новых кирпичных заводов. Она позволяет значительно упростить технологическую схему, так как после садки в обжиговые пакеты кирпич-сырец проходит весь дальнейший цикл сушки и обжига без перекладки.
Предлагаемый вариант комплектации технологической части завода предусматривает поставку немецкого оборудования глинопереработки, формования и резки и тоннельную печь.
Немецкая фирма «Hans Lingl GmbH & Co KG» адаптирует свою технологию к конкретным условиям производства и свойствам перерабатываемого сырьевого материала, осуществляет шеф-монтаж и обучение персонала, имеет хороший опыт строительства аналогичных производств в России и странах СНГ и рекомендации.
3.7. Цели, задачи и стратегии маркетинга
Стратегической целью проекта является производство высококачественного кирпича, обеспечивающего потребностей населения Кемеровской области и близ лежащих регионов в таком количестве и такого качества, которое соответствует требованиям современной организации предприятия, и способного дать максимальную отдачу от вложенных средств всем заинтересованным лицам, таким как инвесторы, инициаторы проекта, региональная и местная власти.
Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.
В плане производственной стратегии приоритет отдается достижению ритмичной отгрузки готовой продукции и достижения проектной мощности предприятия.
Основные условия продуктивной работы предприятия в выбранной стратегии маркетинга являются:
Информация о работе Бизнес-план для завода по производству кирпича