Бизнес-план для завода по производству кирпича

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание

Данный бизнес-план представляется к рассмотрению на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также передаваться другим лицам.

Работа состоит из  1 файл

кирзавод.DOC

— 1.81 Мб (Скачать документ)

Анализ динамики производства по регионам СФО характеризует аналогичные тенденции в производстве кирпича, происходящие в Кемеровской области. А именно, идет стабилизация производства кирпича в последние 2 года (с небольшим снижением выпуска).

В период возрастающего  объема строительства можно говорить либо о замене материалов для строительства либо о перераспределении долей рынка с импортом из других регионов. Так, снижение производства в Новосибирской области компенсируется поставками из Омской и Кемеровской областей, основными производителями, поставляющими облицовочный кирпич на территорию Алтайского края, являются Красноярский завод «Сибирский элемент», Ленинск-Кузнецкий завод строительных материалов (Кемеровская область), Челябинский кирпичный завод.

Новосибирская область всегда испытывала дефицит кирпича, в первую очередь, из-за отсутствия сырья надлежащего качества. Имеющиеся запасы глины требуют обогащения для производства качественного кирпича. А это, соответственно, ведет к значительному повышению его себестоимости. Поэтому до сих пор ежегодно в регион ввозится на строительные нужды по 20—25 миллионов штук кирпича из других регионов, главным образом, из Красноярского края и Кемеровской области.

Поскольку Красноярский край не наращивает в течение последних 4-х лет производство кирпича, для проектируемого производства есть отличная возможность выйти на рынок Новосибирской области, Алтайского края, поскольку кирпич будет дешевле, а наличие транспортных ж/д магистралей и равноудаленность от потребителей позволят завоевать рынки сбыта.

По данным госстатистики  до 100% стеновых материалов (в т.ч. кирпича) вывозится из области в регионы  Сибирского Федерального округа, из них  большая часть – в Новосибирскую  область.

Вывоз продукции  из Кемеровской области,

млн. штук условного кирпича

 

 

Вывоз в регионы России

Ввоз  из регионов России

2003

в процентах  к

2003

в % к 2002 году

производству

2002 году

Материалы стеновые

20,1

19

143

3

40


 

Вывоз продукции  из Кемеровской области в Новосибирскую  область,

млн. штук условного кирпича

 

2003

в процентах  к 

2002

общему  объему вывоза

2003

справочно 2002 год

Материалы стеновые

13

111

65

83


Из приведенных данных видна тенденция роста вывоза стеновых материалов из области. Причем основным потребителем является Новосибирская  область, являющаяся наряду с Красноярским краем лидером в жилищном строительстве в Сибирском Федеральном округе.

Среди регионов СФО по абсолютному  объему построенного в 2003 году жилья  Кемеровская область находилась в тройке лидеров. Ее доля в общем  объеме введенной на территории округа площади жилых домов составила 15,7%, первое место принадлежит Красноярскому краю (17,6%), второе – Новосибирской области (17,3%).

Следовательно, ориентация рынка строительных материалов, в том числе для  проектируемого производства, должна быть направлена на экспорт продукции за пределы области. Перспективы такого поведения основаны на:

    • высоком спросе на рынках других регионов на качественный кирпич;
    • равноудаленность до потребителей. Кемеровская область находится в центре от основных потребителей;
    • близость к жедлезнодорожным магистралям (Транссиб), близость к сырьевой базе;
    • высоком качестве сырья, чего нет, например,  в Новосибирской области;
    • низких ценах внутри области.

В ближайшие годы прогнозируется развитие минерально-сырьевой базы, топливно-энергетического комплекса, высокотехнологичных и наукоемких технологий, металлургии и транспортной системы Сибири и Дальнего Востока, что повлечет за собой увеличение потребности в строительных материалах и рост инвестиционной привлекательности отрасли в указанных регионах.

В настоящее время  Госстрой РФ совместно с субъектами Федерации реализует "Концепцию  развития приоритетных направлений  промышленности строительных материалов и стройиндустрии на 2001-2005 годы". Если следовать этому документу, то, с учетом реализации мер по совершенствованию производственного потенциала, к 2005 г. объем промышленного производства возрастет в целом на 20,8% к уровню 2001 г. по пессимистическому варианту, и на 23,9% по оптимистическому варианту.

Техническая направленность реформы строительной индустрии требует изменения ассортимента строительных материалов и конструкций, используемых в жилищном строительстве, с ориентацией на применение энерго- и ресурсосберегающих и экологически чистых материалов, постепенный переход от сборного железобетона к местным строительным материалам.

 

3.4. Основные  конкуренты

№ 
п/п

Наименование  предприятия 
Ф.И.О. руководителя 
адрес, телефон

Техноло-гическое оборудование 
% износа основных фондов

Мощность 
млн. штук

Выпуск за 2003 год,  
тыс. штук

Марка 
кирпича

Себестоимость 
за тыс. штук 
руб.

Стоимость* 
за тыс. штук в 2003/2004 
руб.

Средне-списочная  
численность, чел.

Средняя з/пл,  
руб.

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

 

г. Калтан (271)

                 

1

ОАО "Калтанский  кирпичный завод" 
БудаевВладимир Никитович 
652812 ул. Калинина, 3 
т. 3-00-53

кольцевая печь 
износ - 80%

8,4

2400

М75 
М100 
М125

2500

2700/3200

126

2138

 
 

г. Кемерово

                 

2

ГП "Кемеровский  завод строительных изделий" 
Рубцов Александр Кириллович 
650905 пос. Ягуновский,  
ул. Баха т. 29-70-88

кольцевая печь 
износ - 80%

6

3600

М100

1700

2000/2500

38

4500-5000

 

3

ООО "Кемеровский  
кирпичный завод" 
Ковалев Олег Анатольевич 
650006 ул. 2-й кирзавод, 38 
т. 57-12-30, 57-12-62, 57-12-53

кольцевая печь 
износ - 120

18

4500

М75 
М100 
М125 
М150

2000

М75 -21002700 
М100 – 2400/2900 
М125 - 27003100 
М150 – 3000/3500

до 100

2500-4000

Заработная плата зависит  от выпуска продукции

4

ОАО "Мазуровский  завод керамических стеновых  материалов" 
Новиков Геннадий Иванович 
650021 пос. Предзаводской,  
а/я2612 т. 22-16-74, с. 330-999

туннельная печь  
износ - 41%

25

3800

М100 
М125 
М150

2200

3000/3400

200

1600-2600

Заработная плата зависит  от выпуска продукции

 

г. Киселевск 

                 

5

ЗАО "Завод  строительных 
материалов" 
Крейс Андрей Иванович 
и.д. Кузнецов Андрей Витальевич 7-13-47 
652704 пер. Кирпичный, 5 
т. 7-11-31

кольцевая печь

24

20000

М100 
М125

1800

2000-2100/ 2600-2800

430

2300

Основные потребители  предприятия г. Кемерово, г. Прокопьевск

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

 

г. Ленинск-Кузнецкий

                 

6

ООО "Ленинск-Кузнецкий  
завод строительных материалов" 
Дайняк Владимир Михайлович 
652523, п. Лапшиновка 
т. 3-88-43

туннельная печь 
износ - 15%

30

30665

М125 
М150

2900

опт. – 3200/4200 
розн. – 3500/4600

210

7500

 
 

г. Мариинск (243)

                 

7

ГУП "УН1612/1" 
Банников Владимир Васильевич 
652160, г. Мариинск, ул. Макаренко, 5 
т. 2-26-29, 2-82-48

 

12

700

 
М100 
М125

-

2900/3500

48 осужденные

-

ж/д тупик имеется 
имеется сертификат на кирпич 
в 2003г. Было вложено 2,5 млн. руб. на восстановление производства

 

г. Новокузнецк (23)

                 

8

ООО "Кирпичный  завод "Абашевский" 
дир. Чеконин 
Николай Алексеевич 
654086 ул. Тупик стрелочный, 12, т. 31-19-82, 31-03-03, 38-24-47

туннельная печь 
износ - 45%

10

5000

М100 
М125 
М150

2850-3000

2970-3320/ 3250-3650

125

3500

Имеется ж.д. тупик

 

г. Прокопьевск (266)

                 

9

ООО "Зиминские  строительные материалы" 
Яткин Дмитрий Анатольевич 
653013 ул. 40 лет Октября, 30 
т. 2-34-25

кольцевая печь 
износ - 60% 
Производство восстановлено

10

6500

М100 
М125

2080

2250/3150

135

4000

долгов нет 
основной потребитель 
предприятия Западано-Сибирской ж/д

 

г. Юрга

                 

10

ООО "Стройматериалы" 
Стекленев Александр  
Николаевич 
652000 ул. 2-я Кирпичная, 29а 
т. 2-00-25, 4-15-55

кольцевая печь 
износ - 40%

24

16000

М75 
М100

1900

2300-2500/ 3000-3300

300

3000

Основные потребители: Томск, Новосибирск

 

Тисульский  район (247)

                 

11

ООО "Керамика" 
Кононов Александр 
Гаврилович 
652210 ООО "Керамика" 
т. 2-34-38, 2-32-77

туннельная печь 
износ - 80%

26

2285

М100 
М125 
М150

3500

2900/3400

60

2700

В начале 2004г. (февраль-март) на ремонт было затрачено 700 т.р.


 

Размещение производств  в Кемеровской области неоднородно. Оно достаточно наполнено  в средней  и южной частях области и слабо представлен в северных районах, хотя основные экспортные потребители сосредоточены на западных, северных и восточных границах области – Новосибирская. Томская области, Красноярский край.

Основным  конкурентом планируемого производства является стабильно работающее ООО «Ленинск-Кузнецкий завод строительных материалов», который запущен в эксплуатацию 5 ноября 1997 года. Проектная мощность завода – 30 млн.штук кирпича в год. В 1998 году запущена 1-я очередь завода с выпуском продукции в объеме 12413,5 тыс. штук кирпича. В 1999-2002 гг. наращивались объемы выпуска. Так было выпущено:
1999г.  – 22123,2 тыс. штук кирпича;
2000 г. – 25073,5 тыс. штук кирпича;
2001 г. – 28239 тыс. штук кирпича;
2002 г. – 31011,9 тыс. штук кирпича;
2003 г. – 30600 тыс. штук кирпича.
В настоящее  время завод выведен на полную проектную мощность, имеет стабильный потребительский рынок. Завод осуществляет поставки в Ханты-Мансийск, Сургут, Нефтюганск, Северобайкальск, Норильск, Бешкек, Казахстан, Алтайский край, Республику Алтай, Новосибирскую и Омскую область, Красноярский край, также для нужд Кузбасса.

Преимуществами его  продукции являются стабильность и  высокий уровень прочности, высокие  технические характеристики (теплопроводность, прочность, морозостойкость), обеспечиваемые технологией, хороший внешний вид, минимальное количество дефектов. Гладкая без трещин поверхность, правильная геометрия позволяет использовать кирпич как лицевой, высокая марка позволяет использовать его для строительства высотных зданий. Упаковка кирпича на европоддоны металлической лентой и полиэтиленовой пленкой стрейч обеспечивает надежное его транспортирование.

Завод производит высококачественный керамический пустотелый строительно-облицовочный кирпич ГОСТ 530-95, марок: М-100, М-125, М-150, произведенный способом пластического формования на оборудовании и по технологии ведущих немецких фирм «KELLER» и «HANDLE». В настоящее время завод имеет стабильный потребительский рынок, расширяет ассортимент выпускаемой продукции, освоен выпуск полуторного кирпича, фактурного кирпича «Панцирь черепахи» и «Волна», Ф–1, Ф–2 и Ф–3 (с закругленными и скошенными углами), производит бетонные блоки и тротуарную плитку.

Других производители  также имеют стабильный сбыт. На ООО "Кирпичный завод "Абашевский" и ОАО "Калтанский кирпичный завод" нестабильная ситуация в связи с неконкурентоспособностью продукции.

Улучшает свою финансово-хозяйственную  деятельность ОАО "Мазуровский завод керамических стеновых материалов" в связи с приходом новых собственников, вкладывающих средства в модернизацию производства. Восстановлено производство кирпича на ООО "Зиминские строительные материалы" (г.Прокопьевск), однако объемы производства невысоки.

Производство ООО "Керамика" (Тисульский район) стабильно, однако себестоимость продукции удораживается в связи с высокой транспортной составляющей из-за дольности до железной дороги.

Стабильно работают ЗАО "Завод строительных материалов" (г.Киселевск), ООО "Стройматериалы" (г.Юрга).

3.6. Выбор поставщиков  оборудования 

 

Поиск поставщиков оборудования был основан на выбранной технологии производства кирпича способом «жесткой» экструзии. Выбор данной технологии является наиболее дешевым и эффективным способом снижения расходов при строительстве новых кирпичных заводов. Она позволяет значительно упростить технологическую схему, так как после садки в обжиговые пакеты кирпич-сырец проходит весь дальнейший цикл сушки и обжига без перекладки.

Предлагаемый вариант  комплектации технологической части  завода предусматривает поставку немецкого  оборудования глинопереработки, формования и резки и тоннельную печь.

Немецкая фирма «Hans Lingl GmbH & Co KG» адаптирует свою технологию к конкретным условиям производства и свойствам перерабатываемого сырьевого материала, осуществляет шеф-монтаж и обучение персонала, имеет хороший опыт строительства аналогичных производств в России и странах СНГ и рекомендации.

3.7. Цели, задачи и стратегии  маркетинга

Стратегической целью проекта является производство высококачественного кирпича, обеспечивающего потребностей населения Кемеровской области и близ лежащих регионов в таком количестве и такого качества, которое соответствует требованиям современной организации предприятия, и способного дать максимальную отдачу от вложенных средств всем заинтересованным лицам, таким как инвесторы, инициаторы проекта, региональная и местная власти. 

Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности как по качеству товара, так и по его цене.

В плане производственной стратегии приоритет отдается достижению ритмичной отгрузки готовой продукции  и достижения проектной мощности предприятия.

Основные условия продуктивной работы предприятия в выбранной  стратегии маркетинга являются:

  • близость к сырьевой базе. Глиняный карьер находится в 2-2,5 км. от проектируемого производства,
  • современная ресурсосберегающая технология производства,
  • высокое качество сырья и готовой продукции;
  • развитая транспортная инфраструктура – близость к Транссибирской магистрали, собственный ж.д. тупик, 
  • стабильный спрос и достаточная высокая емкость рынка.

Информация о работе Бизнес-план для завода по производству кирпича