Бизнес-план ресторана на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана городского ресторана на 50 мест. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы бизнес планирования; разработать бизнес-план ресторана на 50 мест; оценить экономическую эффективность проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.3. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.РЕЗЮМЕ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
3.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
3.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
3.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

бизнес план курсовая андрей грушевой.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

ПЛАН  – СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

1.3. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  2.РЕЗЮМЕ

 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

3.1. ОПИСАНИЕ  ПРОДУКТА

3.2. ОЦЕНКА РЫНКА  СБЫТА

3.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  ПЛАН

3.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА

3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Каждая  фирма, начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

       При всем многообразии форм  предпринимательства существуют  ключевые положения, применимые  практически во всех областях  коммерческой деятельности и  для разных фирм. Но необходимые  для того, чтобы своевременно  подготовиться и обойти потенциальные  трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

       Важной задачей является проблема  привлечения инвестиций, в том  числе и зарубежных, в действующие  и развивающиеся предприятия.  Для этого необходимо аргументировать  и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

    Бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.

  Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

       При всем многообразии форм  предпринимательства существуют  ключевые положения, применимые  практически во всем областях коммерческой деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего предприятия.

       Бизнес-план является постоянным  документом; он систематически обновляется,  в него вносятся изменения,  связанные как с переменами, происходящими  внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.

  Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана городского ресторана на 50 мест.

  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

  • изучить теоретические  основы бизнес планирования;
  • разработать бизнес-план ресторана на 50 мест;
  • оценить экономическую эффективность проекта.

  Объектом исследования является бизнес планирование.

 Предметом исследования являются процессы составления бизнес-плана.

  В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Украины, учебники, книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых экономистов. 

1. Теоретические аспекты  бизнес-плана 
 

  В связи с тем, что бизнес-план предоставляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организацинно-экономических условиях, он опирается на:

  • Конкретный проект производства определенного товара (услуг) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
  • Всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • Изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

     Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне - и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

      Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план - важное средство  для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана  позволяет тщательно проанализировать  начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

      Бизнес-план является одним из  первых обобщающих документов  обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. А также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в первую очередь, представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

    Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и  подлежит соответствующей защите.

    Планирование  является нормой любой предпринимательской  деятельности. С развитием рынка и в Украине необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 - 1995 гг. их применение становится обязательным.

      Бизнес-план выступает как объективная  оценка собственной предпринимательской  деятельности фирмы и в тоже  время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.

  Бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться.

Целью бизнес-плана может быть получение  кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

     Бизнес-план дает объективное  представление о возможностях  развития производства, способах  продвижения товара на рынок,  ценах, возможные прибыли, основных  финансово-экономических результатах  деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

  Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

  При разработки бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

  • заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займа, выпуска облигаций и т. п.;
  • муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
  • подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
  • потребителя, использующего продукцию или услуги.

       Бизнес-план используют и как  инструмент проведения деловых  переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать. 

 1.1. Понятие и задачи бизнес-плана 

     Бизнес-план - это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.1

  Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на краткосрочный и долгосрочный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

 Задачами  бизнес-плана является:

  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
  • оценить производственные и непроизводственные издержки;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Информация о работе Бизнес-план ресторана на 50 мест