Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа
Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана городского ресторана на 50 мест. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы бизнес планирования; разработать бизнес-план ресторана на 50 мест; оценить экономическую эффективность проекта.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.3. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.РЕЗЮМЕ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
3.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
3.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
3.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бизнес-план выполняет следующие основные функции, а именно:
В зависимости от рыночной
ситуации и цели составления
бизнес-планы могут быть
Бизнес-планы
разрабатываются в различных модификациях
в зависимости от назначения: по бизнес-линиям
(продукция, работы, услуги, технические
решения), по предприятию в целом (новому
или уже действующему). Бизнес-план может
быть нацелен как на развитие предприятия,
так и на его финансовое оздоровление.
Также может планироваться деятельность
всего предприятия или его отдельного
подразделения.
1.2.
Структура и содержание
бизнес-плана.
Выделяют несколько разные структуры бизнес-планов, однако все они имеют приблизительно одинаковое строение.
Концепция бизнеса (резюме) - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.
По
сути, концепция является
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
и т.д.
Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.
Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале.
В разделе, описывающем
Далее
в сжатой форме приводится
основная информация о
В разделе, характеризующем
Также здесь необходимо отметить важность товара для потребителей, его уникальность. Также желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.
Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.
Исследования и анализ рынка направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение потенциальных. В этом разделе желательно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при покупке: качество, цена, время и точность поставки, сервисное обслуживание и т.п.
Необходимо произвести
Следует проанализировать, как быстро
продукция, услуги утвердятся
на рынке и обосновать
Также весьма важным является
отслеживание и оценка
Необходимо
определить возможный объем
Организационный план
Кроме этого желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
Подразделом организационного
В разделе Персонал и управление следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности.
Желательным
здесь является разработка
План производства отражает
Целесообразно представить
Необходимо отразить
Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Особым разделом может быть выделен инвестиционный план, где отражается потребность в инвестициях, а также указывается за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга - это план мероприятий
по достижению намечаемого
Необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия. Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Особое место уделяется стратегии ценообразования, которая базируется на следующих методах:
Раздел, описывающий потенциальные
риски особенно важен, так как
фактор риска оказывает
Следует
учитывать, как минимум,
Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.
Важной частью практически
а также необходимые финансовые показатели.
Особое место в финансовом плане следует уделить расчету безубыточности и запаса финансовой прочности.
Точка безубыточности рассчитывается по формуле
Тб/у - точка безубыточности;
Рпост.- условно-постоянные расходы;
Кпер.
- удельный вес условно-
Запас финансовой прочности представляет собой разницу объема продаж анализируемого года и объема точки безубыточности.
Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними очень много общего, однако отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рис. 1).
На первое место в данном
случае ставится определение
личных целей бизнесмена. После
оценки ситуации как вне, так
и внутри компании определяется главная
цель. Затем можно перейти к разработке
стратегии, которая представляет собой
процесс конкретизации главной цели, разбивку
ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе
реализации выбранной стратегии целесообразно
вносить в план определенные коррективы,
которые диктует реальный ход событий.
Таким образом, вырабатывается оперативный
план. На основе долгосрочных тенденций
и оперативного плана разрабатывается
долгосрочный план.
Рисунок
1 – Схема разработки бизнес-плана.
Замысел плана всегда нуждается в тщательном обосновании и проверке на осуществимость. С этой целью его разворачивают в систему частных стратегий: товарно-рыночную, НИОКР, систему развития потенциала и финансовую систему, которая реализуется на втором этапе планирования. Стратегия НИОКР является ведущей. Она выявляет и формирует комплекс разработок, наиболее актуальных для потребителя и соответствующих научно-техническому потенциалу предприятия.
По итогам разработки
На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.
Особую роль в формировании
бизнес-плана играют планы