Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа
Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана городского ресторана на 50 мест. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы бизнес планирования; разработать бизнес-план ресторана на 50 мест; оценить экономическую эффективность проекта.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.3. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.РЕЗЮМЕ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
3.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
3.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
3.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
От других кафе, баров и ресторанов Севастополя данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.
Ориентировочное открытие кафе намечено на май. Так как основными клиентами ресторана будут жители микрорайона, покупатели и работники Центрального Универмага, гости нашего города. Было решено дать название ресторана "Универсальный".
После
выхода на производственную мощность
планируется арендовать помещение
под склад продуктов.
3.1.
Описание продукта
Упрощенный список продуктов
приведен в таблице 1. Номенклатура
продуктов по каждому типу
составляет от 5 до 15 наименований. Срок
выхода на проектную мощность
2 месяца. В кафе планируется продажа
элитных сортов товаров. Объемы сбыта
продукции в количественном выражении
приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Список
продуктов
Наименование продукта | Единицы измерения продуктов | Цены
(в грн.) |
Бутерброды | Штука | 8,00 |
Салаты | Порция | От 20,00 |
Суп | 250г | От 9.00 |
Горячие блюда | Порция | От 25,00 |
Пельмени | Порция | От 15.00 |
Пицца | Порция | От 24.00 |
Десерт | Порция | От 15,00 |
Кофе из свежемолотых зерен | Чашка | 20,00 |
Кофе капучино | Чашка | 20,00 |
Чай | Чашка | 10, 00 |
Коктейли | 250г | От 20,00 |
Пирожное | Штука | От 8,00 |
Вино | Бутылка | От 70,00 |
Пиво | Бутылка | От 25,00 |
Шампанское | Бутылка | От 95,00 |
Водка | Бутылка | От 50,00 |
3.2 Оценка рынка сбыта
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное - экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Таблица 2 - Физический объем сбыта
Наименование продукта | 05/2012 | 06/2012 | 07/2012 | 08/2012 | 09/2012 |
Кофе | 3600 | 5400 | 7200 | 7200 | 7200 |
Мороженное | 5700 | 8550 | 8550 | 7600 | 6900 |
Коктейли | 2000 | 3600 | 3600 | 4200 | 4200 |
Пирожное | 5550 | 8320 | 11100 | 11100 | 11100 |
Бутерброды | 4970 | 7380 | 9840 | 7000 | 7000 |
Горячие блюда | 43200 | 64800 | 86400 | 86400 | 86400 |
Десертные блюда | 9600 | 14400 | 19200 | 19200 | 19200 |
Спиртные напитки | 72000 | 108000 | 144000 | 144000 | 144000 |
Пиво | 14400 | 21600 | 28800 | 28800 | 28800 |
Салаты | 12600 | 18900 | 25200 | 25200 | 25200 |
Окорочка гриль | 5250 | 7800 | 10500 | 10500 | 10500 |
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап - прогноз объемов
продаж. На этом этапе оценивается
реальность продажи
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия ресторанного хозяйства можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 гривен и выше.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. Дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям ресторанного хозяйства ценами.
2. Небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия ресторанного хозяйства не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в ресторане с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.
Сравнительные характеристики
Таблица
3 – Сравнительная таблица
Качественные характеристики | Проект ресторана | Существующие предприятия ресторанного хозяйства |
Сервис | Высокий, предполагается обслуживание клиентов | Низкий, самообслуживание |
Цены | Средние | Средние, высокие |
Ассортимент | Широкий | Небольшой |
Вкусовые качества блюд | Высокие | Средние |
Месторасположение | Удобное | Среднее |
Услуги и удобства | Высокий уровень | Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют |
Отношение к клиентам | Отличное | Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей |
Таким образом, данный проект имеет лучшие качественные характеристики.
Предполагается сезонное колебание спроса, так как в летний период количество потребителей увеличивается за счет отдыхающих, предусматривается открытие летней площадки. В другое время года основными потребителями будут люди, работающие и живущие в данном районе, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.
Ценовая политика
В силу того, что предприятий ресторанного хозяйства подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентирован ресторан, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектный ресторан будет работать с 10:00 до 02:00, что позволит заинтересовать "поздних клиентов" и будет являться еще одним преимуществом.
Особенностью работы ресторана будет
двойной режим работы. С 10:00 до 18:00 ресторан
работает в режиме бистро. С 18:00 до 02:00 -
в режиме ресторана.
3.3. Инвестиционный план
В подготовительный период
1. Получить кредит в "ВТБ-банке";
2. Заключить договор на аренду помещения;
3. Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;
4. Произвести ремонт помещения;
5. Закупить мебель;
6. Произвести подбор персонала;
7. Заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;
8. Получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 4.
Таблица
4 - Календарный план
№ | Наименование этапа | Длительность
(дней) |
Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа
(тыс. грн) |
1. | Оформление кредита | 14
|
19.03.12 | 02.04.12 | |
2. | Заключение договора аренды | 5
|
02.04.12 | 06.04.12 | |
3. | Отделка помещения | 15 | 09.04.12 | 24.04.12 | 125000 |
4. | Покупка оборудования и мебели | 7 | 18.04.12 | 25.04.12 | 312950 |
5. | Заключение договоров на поставку сырья | 10 |
13.04.12 | 24.04.12 | |
6. | Получение разрешений | 18
|
09.04.12 | 27.04.12 | |
7. | Открытие кафе | 01.05.12 |