Бизнес-план ресторана на 50 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание

Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана городского ресторана на 50 мест. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические основы бизнес планирования; разработать бизнес-план ресторана на 50 мест; оценить экономическую эффективность проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.3. РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.РЕЗЮМЕ
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
3.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
3.3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
3.4. ПЛАН ПЕРСОНАЛА
3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

бизнес план курсовая андрей грушевой.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)

       Планы маркетинга обязательно  включают в себя описание общей  стратегии маркетинга, политики  ценообразования, тактики рекламы  продукции, ее реализации и  послепродажного обслуживания, а  также прогнозы объемов продаж.

       При изложении тактики реализации  продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

       В разделе "Реклама" составитель  бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

  Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие). Иногда бывает полезно представить список экспертов или потребителей, которые знакомы с упомянутым товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв. Такие сведения могут быть представлены в форме письма или отчета и включены в виде приложения.

       Основной целью производственного  плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить такие сведения, как местоположение предприятия, виды требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.

       В финансовом плане рассматриваются  вопросы финансового обеспечения  деятельности фирмы и наиболее  эффективного использования имеющихся  денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана - сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

  В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет.

 Кратко  охарактеризуем их. Оперативный  план (отчет) отражает результаты  взаимодействия фирмы и ее  целевых рынков по каждому  товару и рынку за определенный  период. На фирме этот документ  разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников. 

1.3 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий.

     Понятие "планирование деятельности фирмы" имеет два смысла.

       Первый - общеэкономический, с точки  зрения общей теории предприятия,  ее природы.

  Второй - контрольно-управленческий. Здесь планирование - одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

       Обе стороны планирования тесно  связаны между собой. Возможность  планирования, как конкретного вида  деятельности, вытекает из природы  фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

  Применение планирования создает важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  • улучшает контроль в организации.

    Как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и украинские начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

  Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

  • увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;
  • высокая нестабильность внешних условий и факторов;
  • новый стиль руководства персоналом;
  • усиление центробежных сил в экономической организации;

 Возможности  планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

  • неопределенность внешней (рыночной) среды;
  • возможность слияния или поглощения другой фирмой;
  • возможность монопольного установления цены реализации продукции;
  • контрактные отношения;

 Но  в качестве выхода из такого  положения можно предложить развитие  и более тесное активное взаимодействие  менеджеров и плановиков, как  в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих  вопросов работы фирмы.

      В целом можно сделать вывод, что бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы. Перечисленные методики планирования весьма сходны и в основном дополняют друг друга, рассматривают бизнес-планирование с разных сторон и выделяет различные этапы планирования в качестве основных. Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. 

2. Резюме 
 

     Бизнес-план посвящен открытию предприятию ресторанного хозяйства, а именно нового ресторана, в районе Центрального Универмага  г. Севастополя. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

   Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в районе Центрального Универмага при существующих предприятиях ресторанного хозяйства (кафе и бары) предприятия такого типа не существует, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а следовательно жесткой конкурентной борьбы не ожидается.

       Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данного ресторана будет гибкий график работы.

 Персонал  фирмы комплектуется из высококвалифицированных  работников (особенно это касается  шеф-повара и помощника повара, а также официантов). Общая численность наемного персонала - 13 человек.

 Срок окупаемости  проекта менее года (около 11 месяцев).

     Планируемый объем выручки в месяц при  достижении производственной мощности будет составлять около 200 тысяч грн. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.

       Общая стоимость проекта составляет 500 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк "ВТБ-банк". 

3. Технико-экономическое  обоснование проекта. 

  Исходя из собственного опыта работы в барах-ресторанах, в том числе и за рубежом, быстрой окупаемости подобных заведений, достаточного спроса и высоких прибылей, было решено разработать проект. Проект предполагает создание предприятия ресторанного хозяйства – городской ресторан.

       Данный проект планируется реализовать  без образования юридического  лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

       Для финансирования проекта планируется  взять льготный кредит в сумме  500 тысяч гривен сроком на 1 год под 26 % годовых в фонде поддержки малого предпринимательства при администрации Севастополя, в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где ресторанное хозяйство является одной из приоритетных отраслей.

  Возможен другой вариант получения кредита: коммерческий банк "ВТБ - банк" так же финансирует проекты под 26 % годовых.

     Для организации производства требуется приобрести:

  • технологическое оборудование (микроволновая печь, фритюрник, плита электрическая, жарочный шкаф, холодильная камера "витрина", разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);
  • мебель (столы, стулья, барная стойка);
  • произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

    Основные  требования к персоналу - наличие  необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 13 человек.

    Местом  расположения ресторана будет площадь перед Центральным Универмагом. Это обусловлено тем, что в данном районе существует нехватка подобных заведений. Аренда помещений в данном районе  считается высокой. В районе Центрального Универмага проходит большой поток людей, идущих в Универмаг, на работу и с работы, отдыхающих и местных жителей на пляж к морю, городские транспортные потоки, вокруг расположен большой жилой район города, поэтому ожидается достаточный спрос. Рассматриваемый проект предполагает удовлетворение потребности населения и гостей города в качественном и недорогом отдыхе. Поскольку количество мест отдыха постоянно растет, предлагаемый проект предполагает качественно новый уровень сервиса, что позволит данному ресторану резко выделиться на фоне конкурентов.

     Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение, качественное и быстрое обслуживание, демократичные цены и качество продукции.

Информация о работе Бизнес-план ресторана на 50 мест