Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, шпаргалка
При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.
-методология
«разделяй и властвуй»
-жёстко
предписанные правила принятия
решения включают
-использование
единой метрики означает, что
все компоненты анализа
-беспристрастность принятия решения.
При всей своей логичности метод формального анализа вызывает сомнения в возможности адекватной оценки организационных препятствий при выполнении рекомендаций. К тому же в кажущихся беспристрастными оценках возможны и субъективные пристрастия, имеющие в конце концов решающее значение.
Методы аналогий или репродуцирования. При их использовании не предполагаются сложные математические расчёты – они основаны на анализе политики, проводимой в прошлом.
Один из методов данного подхода – метод предпочтений – использует в качестве базы для аналогий баланс «затраты – выгоды», где прошлая политика учитывается как основа и предписание для будущего. При использовании методов аналогий ограничение связано с тем обстоятельством, что для новых рисков может не оказаться соответствующего аналогичного опыта.
Метод экспертной оценки. Этот метод, основанный на суждении профессионалов, может быть использован в тех случаях, когда формальные методы окажутся слишком сложны или исходной базы данных недостаточно для получения однозначных аналитических решений.
Процесс выработки и принятия решений должен пройти пять последовательных шагов:
-выявление
потенциальных последствий
-оценка
выполнимости и эффективности
различных методов
-выбор оптимального способа действий;
-осуществление
выбранного метода решения
-анализ
результатов реализации
18. Страхование как экономическая категория
Страхование как экономическая категория отражает процесс формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при возникновении непредвиденных неблагоприятных явлений различного рода.
Функционирование
системы страхования
Возникновение перераспределительных отношений в страховании обусловлено вероятностью наступления страхового случая, способного нанести ущерб.
Страхованию
свойственны замкнутые денежные
перераспределительные отношения. Основная идея
Перераспределительные отношения в страховании выходят за границы календарного года. Страхованию свойственна возвратность платежей. Размеры взносов, зачисляемых в страховой фонд, рассчитываются таким образом, чтобы все средства, за исключением расходов на проведение страхования, были возвращены страхователям в качестве компенсационных выплат.
Предпринимательство и страхование находятся в неразрывной связи. Наличие рыночных отношений, обуславливающих необходимость действия самостоятельных производителей на свой страх и риск, усиливает значение страховых услуг. Для предпринимательства характерны освоение современных высокоэффективных технологий, выпуск усовершенствованной и новой продукции, готовность рисковать на рынке, что чревато образованием убытков. Таким образом, у предпринимателей возникает страховой интерес.
Страхование
- стабильный источник инвестиционных
ресурсов государства. Вкладывая средства
страховых резервов, в основном по долгосрочным
договорам личного страхования, в приоритетные
отрасли, государство способно решать глобальные
экономические задачи. Страхование имеет
стратегическое значение в укреплении
и развитии национальной
экономики.
19.Состав, структура и основные разделы
бизнес-плана.
Бизнес-план – детальная программа развития организации. Он дает детальное пояснение по будущему управлению фирмой для обеспечения ее прибыльности и возвратности инвестиций. Бизнес-план составляют для реализации внутренних и внешних целей. Структура бизнес-плана:
1. Вводная
часть – это характеристика
проекта, раскрывающая цели
Состоит из 3-х частей:
2.Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие.
Определяется
состояние и тенденции развития
отрасли как объекта
3.Описание проекта.
Необходимо осветить следующие вопросы:
4.Производственный план.
Назначение
этого раздела –
Рассматриваются:
5. План маркетинга.
Является одним из наиболее значимых в бизнес-плане. Ввиду важности и сложности этот раздел целесообразно готовить в первую очередь, представив данные о рынке, его объемах и темпах роста.
Исследование рынка в бизнес-плане включает 3-блока:
-анализ спроса на товары и услуги на рынке и тенденции его развития.
-описание
структуры рынка, его основных
сегментов, форм и методов
-исследование
условий конкуренции на
В этом разделе должно быть показано, что реализация товаров не вызовет серьезных проблем и так же определить объем затрат на сбыт продукции.
Обязательно должны быть описаны конечные потребители и характер спроса (сезонный, постоянный), объем инвестиций направленных на продвижение товара, обоснование цен на продукцию, расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.
6.Организационный план
Сведения о претенденте, статус, уставный капитал, состав организации и финансовое положение.
Организационный план проекта характеризует:
1.Основные подразделения и их функции
2.распределение
обязанностей персонала
3.Методы
взаимодействия подразделений
4.Заинтерисованность
предприятия в конечном
5.Новые
виды работ планирования
6.Необходимость квалифицированного персонала.
7.Финансовый план.
Данный раздел является ключевым, так как по нему планируются затраты и определяется эффективность проекта. Финансовый план готовится после плана маркетинга и производственного плана. Он должен включать краткий обзор условий в которых будет действовать предприятие, данные по объемам продаж, валовой прибыли, затрат на оборудование, оплату труда и другим затратам, а т.ж. подробный анализ доходов и расходов, формирования ЧП и рентабельности предприятия. Этот раздел бизнес-плана может быть составлен только после того, как определены рамки проекта с учетом непредвиденных расходов и инфляции.
8.Экономический план
Оценка эффективности проекта ведется в 2 этапа:
1.расчитываются
показатели эффективности
2.выбирается
схема финансирования, определяется
финансовая реализуемость
20. Назначение бизнес-плана.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?
Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее подстраховаться.
Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.
«Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.
Для создания и реализации проекта требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.
Если
проект создается и реализуется
в конкурентной среде, то для обоснования
его эффективности требуется
разработка бизнес-плана. В условиях
отсутствия конкуренции инициатор
проекта ограничивается технико-экономическим
обоснованием.
В успешном завершении проекта заинтересованы
все его участники. Следовательно, бизнес-план
должен содержать аргументированную информацию,
удовлетворяющую их интересы.Так:
- руководитель проекта и команда - долю
в полученной прибыли, вознаграждение
по результатам работы (в случае работы
по найму заказчика проекта), повышение
профессионального рейтинга;
владелец- заказчик - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;
- органы
власти - налоги со всех участников,
а также решение социальных, экономических,
экологических и других
- потребители - товары и услуги;
- инвесторы
- возврат вложенных капиталов
с процентами, условия стабильной
прибыльной деятельности в
- другие
заинтересованные стороны - удовлетворение
своих экономических и
Наилучший способ оценить свои шансы на
успех - планировать и придерживаться
назначенных ориентиров. План убережет
от коммерческой деятельности, обреченной
на провал.