Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, шпаргалка

Описание

При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.

Работа состоит из  1 файл

все ответы.docx

— 281.65 Кб (Скачать документ)

-методология  «разделяй и властвуй» предполагает  разделение сложных комплексных  задач на более простые компоненты, которые могут быть решены  независимо и затем скомбинированы, чтобы получить полную оценку;

-жёстко  предписанные правила принятия  решения включают комбинирование  всех элементов в соответствии  с формальной процедурой, а решение  принимается в строгом соответствии  с полученными результатами;

-использование  единой метрики означает, что  все компоненты анализа сводятся  к единому критерию (например, к  стоимостным характеристикам);

-беспристрастность  принятия решения.

При всей своей логичности метод формального  анализа вызывает сомнения в возможности  адекватной оценки организационных  препятствий при выполнении рекомендаций. К тому же в кажущихся беспристрастными оценках возможны и субъективные пристрастия, имеющие в конце концов решающее значение.

Методы аналогий или репродуцирования. При их использовании не предполагаются сложные математические расчёты – они основаны на анализе политики, проводимой в прошлом.

Один  из методов данного подхода –  метод предпочтений – использует в качестве базы для аналогий баланс «затраты – выгоды», где прошлая  политика учитывается как основа и предписание для будущего. При  использовании методов аналогий ограничение связано с тем  обстоятельством, что для новых  рисков может не оказаться соответствующего аналогичного опыта.

Метод экспертной оценки. Этот метод, основанный на суждении профессионалов, может быть использован в тех случаях, когда формальные методы окажутся слишком сложны или исходной базы данных недостаточно для получения однозначных аналитических решений.

Процесс выработки и принятия решений  должен пройти пять последовательных шагов:

-выявление  потенциальных последствий инцидентов, которые могут помешать осуществлению  основной деятельности организации;

-оценка  выполнимости и эффективности  различных методов предотвращения  или снижения ущерба от таких  инцидентов;

-выбор  оптимального способа действий;

-осуществление  выбранного метода решения проблемы;

-анализ  результатов реализации выбранного  метода.

 18. Страхование как экономическая категория

Страхование как экономическая категория  отражает процесс формирования целевых  фондов денежных средств и их использование  на возмещение ущерба при возникновении  непредвиденных неблагоприятных явлений  различного рода.

Функционирование  системы страхования обусловлено  существованием государства прежде всего в тех отраслях страхования, которые носят обязательный характер. В добровольных видах страхования нет такой жесткой зависимости. Но поскольку профессиональные страховые организации осуществляют одну из важнейших функций государства - материальную защиту граждан и юридических лиц, а также самого государства от неожиданных негативных событий, то оно жестко регламентирует и всесторонне контролирует деятельность страховщиков через систему государственного страхового надзора. В нашей стране ее возглавляет Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.

Возникновение перераспределительных отношений в страховании обусловлено вероятностью наступления страхового случая, способного нанести ущерб.

Страхованию свойственны замкнутые денежные перераспределительные   отношения.  Основная  идея страхования, как было отмечено, заключается в солидарном распределении ущерба   между   страхователями.   Соответствующий   страховой фонд, имеющий целевое назначение, образуется из взносов клиентов страховой организации и расходуется на покрытие убытков только пострадавшим участникам данного вида страхования.

Перераспределительные отношения в страховании выходят за границы календарного года. Страхованию свойственна возвратность платежей. Размеры взносов, зачисляемых в страховой фонд, рассчитываются таким образом, чтобы все средства, за исключением расходов на проведение страхования, были возвращены страхователям в качестве компенсационных выплат.

Предпринимательство и страхование находятся в неразрывной связи. Наличие рыночных отношений, обуславливающих необходимость действия самостоятельных производителей на свой страх и риск, усиливает значение страховых услуг. Для предпринимательства характерны освоение современных высокоэффективных технологий, выпуск усовершенствованной и новой продукции, готовность рисковать на рынке, что чревато образованием убытков. Таким образом, у предпринимателей возникает страховой интерес.

Страхование - стабильный источник инвестиционных ресурсов государства. Вкладывая средства страховых резервов, в основном по долгосрочным договорам личного страхования, в приоритетные отрасли, государство способно решать глобальные экономические задачи. Страхование имеет стратегическое значение в укреплении и    развитии  национальной экономики. 
19.Состав, структура и основные разделы бизнес-плана.

Бизнес-план – детальная программа развития организации. Он дает детальное пояснение по будущему управлению фирмой для обеспечения ее прибыльности и возвратности инвестиций. Бизнес-план составляют для реализации внутренних и внешних целей. Структура бизнес-плана:

1. Вводная  часть – это характеристика  проекта, раскрывающая цели проекта  и доказательства его выполнимости. Здесь показывается, в чем сущность  проекта, называются преимущества  продукции  в сравнении с  лучшими отечественными и зарубежными  аналогами. Указываются объемы  ожидаемого спроса на продукцию,  потребность в инвестициях и  срок возврата заемных средств.

 Состоит  из 3-х частей:

    • титульный лист;
    • резюме проекта;
    • меморандум о конфиденциальности.

2.Обзор  состояния отрасли, к которой  относится предприятие.

Определяется  состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования, указываются характеристики развития отрасли (развивающееся, стабильное, стагнирующее), прогнозируются объемы производства продукции, которую может выпустить предприятие в условиях конкуренции.

3.Описание  проекта.

Необходимо  осветить следующие вопросы:

  • данные о размере и перспективах предприятия, профиле деятельности, особенности производимых товаров и услуг;
  • основные тенденции развития рынка, слабые стороны предприятий конкурентов и планы роста и расширения деятельности;
  • данные о прибыли, ожидаемой рентабельности, доходность на инвестируемый капитал, время достижения точки безубыточности и превышение наличных поступлений над платежами;
  • сумма необходимого финансирования  и направления использования капитала;
  • конкурентные преимущества в данный период и возможные преимущества после реализации проекта.

4.Производственный  план.

Назначение  этого раздела – аргументирование выбора производственного процесса и характеристика  технико-экономических  показателей согласно проектно –  аналитической документации.

Рассматриваются:

  • программа производства и реализации продукции, принятая технология производства;
  • требования к организации производства;
  • состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок, лизинг оборудования;
  • численность работающих и затраты на оплату труда;
  • стоимость производственных основных фондов;
  • форма амортизации: простая или ускоренная;
  • основания для применения норм ускоренной амортизации;
  • годовые затраты на выпуск продукции (переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции);
  • стоимость строительства, структура капитальных вложений предусмотренная в проектно-сметной документации, общая стоимость инвестиционного проекта;
  • обеспечение экологической и технической безопасности.

5. План  маркетинга.

Является  одним из наиболее значимых в бизнес-плане. Ввиду важности и сложности этот раздел целесообразно готовить в первую очередь, представив данные о рынке, его объемах и темпах роста.

Исследование  рынка в бизнес-плане включает 3-блока:

-анализ  спроса на товары и услуги  на рынке и тенденции его  развития.

-описание  структуры рынка, его основных  сегментов, форм и методов сбыта

-исследование  условий конкуренции на выбранных  сегментах рынка.

В этом разделе  должно быть показано, что реализация товаров не вызовет серьезных  проблем и так же определить объем  затрат на сбыт продукции.

Обязательно должны быть описаны конечные потребители  и характер спроса (сезонный, постоянный), объем инвестиций направленных на продвижение  товара, обоснование цен на продукцию, расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

6.Организационный  план

Сведения  о претенденте, статус, уставный капитал, состав организации и финансовое положение.

Организационный план проекта характеризует:

1.Основные  подразделения и их функции

2.распределение  обязанностей персонала управления

3.Методы  взаимодействия подразделений м/д собой

4.Заинтерисованность  предприятия в конечном результате.

5.Новые  виды работ планирования предприятия.

6.Необходимость  квалифицированного персонала.

7.Финансовый план.

Данный  раздел является ключевым, так как  по нему планируются затраты и  определяется эффективность проекта. Финансовый план готовится после  плана маркетинга и производственного  плана. Он должен включать краткий обзор условий в которых будет действовать предприятие, данные по объемам продаж, валовой прибыли, затрат на оборудование, оплату труда и другим затратам, а т.ж. подробный анализ доходов и расходов, формирования ЧП и рентабельности предприятия. Этот раздел бизнес-плана может быть составлен только после того, как определены рамки проекта с учетом непредвиденных расходов и инфляции.

8.Экономический  план

Оценка  эффективности проекта ведется  в 2 этапа:

1.расчитываются  показатели эффективности проекта  в целом 

2.выбирается  схема финансирования, определяется  финансовая реализуемость проекта,  уточняются основные участники  и эффективность их участия  в проекте.

 

20. Назначение бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, который  описывает все основные аспекты  будущего фирмы или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Очень важно  сделать это именно на бумаге в  соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие  проблемы и понять, преодолимы ли они  и где надо заранее подстраховаться. 

Бизнес-план является комплексным документом, который  обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

«Проект»  обозначает комплекс взаимосвязанных  мероприятий, предназначенных для  создания новых продуктов или  услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

Для создания и реализации проекта требуются  ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если  проект создается и реализуется  в конкурентной среде, то для обоснования  его эффективности требуется  разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор  проекта ограничивается технико-экономическим  обоснованием. 
В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы.Так: 
- руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;

владелец- заказчик - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;

- органы  власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических,  экологических и других проблем  региона, на территории которого  реализуется проект;

- потребители  - товары и услуги;

- инвесторы  - возврат вложенных капиталов  с процентами, условия стабильной  прибыльной деятельности в выбранной  стратегической зоне хозяйствования;

- другие  заинтересованные стороны - удовлетворение  своих экономических и неэкономических  интересов. 
Наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

Информация о работе Бизнес-планирование