Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:57, шпаргалка

Описание

При исследовании рынка необходимо, в первую очередь, определить тип рынка по каждому товару или услуге. В процессе выбора подходящего рынка для предпринимательской деятельности и определения особенностей работы на нем бизнес-планирование должно опираться на классификацию рынков. При определении типа рынка следует также дать его характеристику, т. е. указать стадию развития рынка (тенденцию роста или спада), исторические и экономические причины существования рынка, территориальное размещение рынка (регион и концентрация населения), ограничения рынка (экономические, правовые и др.) и т. д.

Работа состоит из  1 файл

все ответы.docx

— 281.65 Кб (Скачать документ)

План  снабдит необходимой информацией  тех, кто заинтересован в объективной  оценке бизнес - проекта, в особенности, если необходимо внешнее финансирование. Тщательно составленный план может  быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство  кредиторов.

Основная  ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает  возможность определить жизнеспособность  фирмы в условиях конкуренции;

- содержит  ориентир, как должна развиваться  фирма;

- служит  важным инструментом обоснования  для получения финансовой поддержки  от внешних инвесторов.

Личное  участие руководителя в составлении  бизнес-плана настолько важно, что  многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать  заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен  консультантом со стороны.

 

21. Резюме

Резюме (концепция бизнеса) – краткое  изложение основных положений предполагаемого  плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное  дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В резюме указываются возможности для  бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые  финансовые ресурсы (собственные или  заемные), возможный срок возврата заемных  средств, ожидаемая прибыль и  ее распределение, условия инвестирования. Резюме должно содержать главную  цель предполагаемого бизнеса и  назначение разрабатываемого бизнес-плана.

Помимо  выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или  кредитора, возможных партнеров  по бизнесу или акционеров, соучредителей, руководства предприятия или  самого предпринимателя (как средство самоорганизации), государственных  или муниципальных органов власти (с целью получения поддержки).

Таким образом, резюме содержит следующие данные:

1) идеи, цели и суть проекта;

2) особенности  предлагаемых товаров (услуг,  работ) и их преимущества в  сравнении с аналогичной продукцией  конкурентов;

3) стратегию  и тактику достижения поставленных  целей;

4) квалификацию  персонала и особенно ведущих  менеджеров;

5) прогноз  спроса, объемы продаж товаров  (услуг, работ) и суммы выручки  в ближайший период (месяц, квартал,  год и т. д.);

6) планируемую  себестоимость продукции и потребность  финансирования;

7) ожидаемую  чистую прибыль, уровень доходности  и срок окупаемости затрат;

8) основные  факторы успеха (описание способов  действий и мероприятий).

 

 

 

 

22. Исходные данные и порядок подбора информации для бизнес-плана.

Необходимо  оценить спрос на товар (работы или  услуги), который предлагается производить. Необходимо понять, что и кому будет  продаваться и почему люди это  покупают. Надо помнить, что люди покупают не просто продукт или услугу, они  покупают совокупность определенных преимуществ, разрешая свои потребительские проблемы. Эта совокупность преимуществ включает в себя четыре элемента - характеристики самого продукта, его цену, поощрение спроса на данный продукт и место его реализации.

Необходимые данные можно получить, обратившись  в соответствующие организации, а можно провести собственные  исследования. Источником информации могут стать публикации отраслевых ассоциаций, правительственные отчеты, статьи в научных журналах, интернет-информация.

Производственная информация включает определение производственных потребностей предприятия, зависящих от того, какую продукцию оно собирается выпускать. Большую часть необходимой информации можно получить у производителей аналогичной продукции.

Имущество фирмы - помещения, машины, оборудование, транспортные средства - может дать представление о том потенциале, которым обладает фирма в данный момент в отношении его расширения без или с привлечением дополнительных инвестиций, а также в отношении освоения новых сегментов рынка. Важно обратить внимание на сроки амортизации имущества, его износ, оценить, когда оно будет нуждаться в замене. Необходимо постоянно следить за эффективностью оборудования, его способностью производить продукцию, технологически отвечающую уровню современных требований.

Финансовая информация необходима для всесторонней оценки финансовых аспектов деятельности фирмы. На основании этой информации потенциальные инвесторы будут судить о рентабельности проекта, о том, сколько денег потребуется вложить в проект, чтобы поставить его на ноги и покрыть текущие расходы начального этапа и о том, каким образом можно получить необходимые средства (выпуск акций, займа и т.п.). 

Если  для проекта предполагается получить заемные средства от нескольких инвесторов, то необходимо на предварительном этапе  иметь информацию об условиях инвестирования.

 

 

 

23. Оценка рыночной конъюнктуры.

Конъюнктура товарных рынков - это  экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнем  спроса и предложения, рыночной активностью, ценами и объемом продаж. 
Конъюнктура рынка имеет три принципиальные отличительные черты: 
- вариабельность, 
- цикличность, 
- динамичность. 
Рынок по своей сути склонен к стихийности, а следовательно, подвержен колебаниям, как случайным, так и постоянно проявляющимся: цикличным и сезонным, очень гибок в своем развитии, чутко реагирует на многие социально-экономические воздействия, более того, весьма зависим от политических и психологических влияний, от слухов, паники и т.п. Поэтому оценки колеблемости, характеристики цикла развития, градуирование состояния рынка представляют собой необходимое условие маркетинговой деятельности, принятия коммерческих решений. Под градуированием понимается использование шкалы количественных и качественных (атрибутивных) оценок состояния рынка, которая должна быть разработана на основе статистических характеристик.

Изучение конъюнктуры рынка может быть как интегрированным в целом, так и дифференцированным по локальным рынкам. Изучаются конъюнктура рынка товаров и услуг в масштабах всей страны и отдельных регионов, конъюнктура рынка всей товарной массы (массы услуг) и каждого товарного рынка (рынка отдельных услуг). Следует учитывать конъюнктурные взаимосвязи локальных рынков. 
Субъектами изучения рыночной конъюнктуры могут быть коммерческие рыночные структуры (их маркетинговые подразделения), государственные органы (в том числе статистические), общественные организации, научные учреждения. 
Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка - установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры рынка предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных и взаимодополняющих источников информации, содержащей различные ее виды, получаемые из различных источников. Различают информацию общую, коммерческую и специальную. 
Сбор информации - важный этап исследования конъюнктуры товарных рынков. Не существует единого источника информации по конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах. Поэтому при ее исследовании используются различные виды информации, которые позволяют осуществлять комплексный подход на основе использования различных взаимодополняющих источников информации, а также сочетание ретроспективного анализа с прогнозом конъюнктурных показателей.

 

 

 

24.План производства.

Этот  раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или  будет заниматься производством. Для  непроизводственных фирм потребность  в долгосрочных активах, оборотных  средствах и прогноз затрат определяются в разделе «Финансовый план».

В зависимости  от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана  сбыта выпускаемой продукции  и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Разработчики  бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально  может производить необходимое  количество продукции в нужные сроки  и с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь  следующий вид:

1) технология  производства;

2) производственное  кооперирование;

3) контроль  производственного процесса;

4) система  охраны окружающей среды;

5) производственная  программа;

6) производственные  мощности и их развитие;

7) потребность  в долгосрочных активах;

8) потребность  в оборотных средствах;

9) прогноз  затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.Организационный механизм бизнес-плана

Бизнес-план - это документ, в котором описываются  все основные аспекты предпринимательской  деятельности, анализируются главные  проблемы, с которыми может столкнуться  предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

В зависимости  от конкретного характера и условий  предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура  бизнес-плана могут существенно  различаться, но содержательная сторона  должна быть одной и той же.

Как правило, бизнес-план состоит из следующих  разделов:

резюме;

описание  продукта (услуги);

анализ  рынка сбыта;

оценка  конкурентов;

стратегия маркетинга;

план  производства;

организационный план;

финансовый  план.

Структура бизнес-плана носит лишь рекомендательный характер и не претендует на роль образцовой. Перечень разделов и их содержание в каждом конкретном случае может дополняться или уточняться в зависимости от условий, в которых функционирует фирма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.Комерческая идея.

Бизнес-идея отражает то, что начинающееся предприятие  собирается производить. Бизнес-идея постепенно дорабатывается и вырастает в  коммерческую идею. Коммерческая идея отражает то, что предприятие производит и кому оно продает, как предприятие  это осуществляет и на каких рынках предприятие осуществляет свою деятельность.

Рассматривать коммерческую идею следует в первую очередь с точки зрения клиента. Продукт (товар, услуга или их комбинация) должен быть таким, чтобы клиент был  готов за него платить. Определение  потребностей клиентов важно определить для выяснения того, какие свойства они ценят. Является ли продукт, например, более эффективным, дешевым, качественным, интересным или простым, чем продукт  конкурентов? Лучшее представление  можно получить, если провести тест продукта на практике, например, посредством  небольшого опроса. Самый неподдельный отзыв о продукте получают от потенциальных  клиентов. Опрос, однако, не всегда скажет полную правду о покупательском поведении  клиентов. Исследование рынков можно  заказать и у специализированных фирм, но обычно эта услуга дорогая.

Коммерческая  идея должна быть реализуемой.

Реализация  коммерческой идеи требует ноу-хау  предпринимателя (или предпринимателей) и капитала, который необходим  для основных средств и начальных инвестиций. Умение и знания в какой-либо отрасли могут быть приобретены путем обучения, трудового стажа и занятий. В отношении спроса на товар или услуги следует быть реалистичным. Путем основательного планирования можно значительно повысить свои шансы на успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Построение функциональной зависимости  затрат предприятия от объемов  реализации.

Все затраты  предприятия, которые связаны с производством и сбытом продукции, можно подразделить на переменные и постоянные. 
Переменные затраты зависят от объема производства и продажи продукции. В основном это прямые затраты ресурсов на производство и реализацию продукции (прямая заработная плата, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.). Отдельные элементы переменных расходов в свою очередь в зависимости от темпов их изменения подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные. Но в среднем переменные расходы изменяются пропорционально объему производства продукции.

 Постоянные затраты не зависят от динамики объема производства и продажи продукции. Одна их часть связана с производственной мощностью предприятия (амортизация, арендная плата, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала на повременной оплате и общехозяйственные расходы), другая — с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение квалификации работников и т.д.). Можно также выделить индивидуальные постоянные затраты для каждого вида продукции, общие для нескольких однородных видов продукции и общие для предприятия в целом.

Информация о работе Бизнес-планирование