Брайн Трейси Привычки на миллионы долларов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:41, автореферат

Описание

Брайан Трейси – успешный бизнесмен и один из ве­дущих профессиональных лекторов в мире. В свое вре­мя он основал и вывел на рынок 22 компании самого разного направления. Каждый год он выступает пе­ред аудиторией более чем 250 тысяч человек в США, а также в Канаде, странах Европы, Австралии и Азии.

Содержание

Глава 1. С чего начинаются ваши привычки
Глава 2. Управляющая программа успеха
Глава 3. Как стать человеком, достойным уважения
Глава 4. Привычки, которые нужны, для преуспеяния
Глава 5. Привычки людей, уже ставших миллионерами
Глава 6. Привычки для быстрого повышения заработка и карьерного роста
Глава 7. Привычки наиболее преуспевающих деловых людей
Глава 8. Привычки для достижения успеха в маркетинге и продажах
Глава 9. Привычки для достижения высокой персональной
эффективности
Глава 10. Привычки для хороших отношений с людьми
Глава 11. Привычки для здоровья и благополучия
Глава 12. Привычки для развития характера и лидерства

Работа состоит из  1 файл

Брайан Трейси. Привычки на миллионы долларов.doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)

Существуют правила похвалы, благодаря которым она становится более эффективной. Во-первых, хвали­те незамедлительно, сразу же после того, как человек сделает что-то, достойное похвалы. Чем быстрее сле­дует похвала или положительная реакция, тем лучше человек себя чувствует и тем сильнее влияние на его дальнейшее поведение.

Во-вторых, хвалите предметно, обязательно объяс­няя, какие именно слова или действия вызвали вашу похвалу. Чем предметнее будет похвала, тем больше она будет влиять на самооценку человека и его последую­щее поведение в этой сфере.

В-третьих, хвалите неоднократно, каждый раз, когда человек делает то, что вам по душе. Это очень важно, поскольку помогает человеку развить в себе ту или иную привычку.

Например, если у вас есть сотрудник, который часто опаздывает, хвалите его, когда он приходит вовремя. Каждый раз, когда этот сотрудник будет точен или при­дет раньше условленного времени, не скупитесь на по­хвалу и благодарите его за пунктуальность. При этом полностью игнорируйте его опоздания. Таким образом, вы создадите динамику, которая, в конце концов, сдела­ет этого человека образцом пунктуальности.

Когда в результате регулярной похвалы человек вы­работает в себе ту или иную привычку, вы сможете перейти к "периодическому подкреплению". Это оз­начает, что вам нужно будет лишь время от времени хвалить этого человека, чтобы сохранить новую модель поведения. Таким образом, многократная похвала нуж­на человеку, чтобы помочь ему выработать в себе новую, положительную привычку. Для того же, чтобы поддер­живать в нем эту модель поведения, достаточно перио­дической похвалы.

Магия внимания

Пятой привычкой, необходимой для построения хо­роших взаимоотношений с людьми, является привычка внимательно их слушать. Вы просто обязаны стать ве­ликолепным слушателем.

Многие люди не умеют слушать других. Во время разговора они, как правило, думают о нескольких вещах сразу и уделяют внимание разным посторонним пред­метам. В результате они не особенно отчетливо слышат собеседника и часто не понимают или плохо запомина­ют тему разговора. Все это приводит к путанице, спорам, взаимным обвинениям, неэффективной работе и про­блемам в общении.

Внимание при разговоре – это та дисциплина, кото­рую вполне можно освоить при помощи практики. Не­сколько шагов, приведенных далее, помогут вам стать превосходным слушателем.

Во-первых, примите решение выработать в себе эту привычку. Во-вторых, незамедлительно приступайте к тре­нировкам напряженного внимания во время разговора. В-третьих, продолжайте тренироваться, пока люди не начнут говорить комплименты вашему умению слушать.

Четыре правила эффективного слушания

Вот именно, их всего четыре. Конечно, вы можете подробнее узнать об искусстве слушать из множества книг, статей, на разных курсах и тренингах. В то же вре­мя, содержание всех их будет сводиться к четырем пра­вилам поведения превосходного слушателя. Это – вни­мание при разговоре, выдержка паузы перед ответом, уточнение и перефразирование.

Будьте внимательны при разговоре. Слегка подай­тесь вперед. Не перебивайте вашего собеседника. Сфоку­сируйтесь на его глазах и губах. Представьте, что ваши глаза – это кварцевые лампы и вы хотите, чтобы лицо вашего собеседника загорело под их воздействием.

Многие люди расценивают такое внимание к их сло­вам как наивысшую форму расположения. Всякий раз, когда вы внимательно слушаете людей, их самооценка растет. Они начинают чувствовать себя более важными и ценными. Благодаря этому в глубине души они чувст­вуют себя необыкновенно счастливыми. В результате, они испытывают добрые чувства по отношению к чело­веку, который своим вниманием заставил их это почув­ствовать.

При важном разговоре очень полезно отказаться от всего, что может отвлечь ваше внимание. Если дело происходит на работе, откладывайте бумаги и просите секретаря ни с кем вас не соединять. При возможности, выходите из-за стола и садитесь поближе к собеседнику, чтобы лучше видеть его лицо.

Подобное же правило справедливо и для серьезной беседы с членами семьи в домашней обстановке. Вы­ключайте телевизор, откладывайте в сторону газету и все, что только может вас отвлечь. Садитесь напротив своего собеседника и смотрите ему прямо в глаза. Слег­ка наклоняйтесь вперед. Представляйте себе, что внима­тельно выслушать этого человека – это самое важное, что вы можете сделать в течение дня. Рано или поздно, это войдет у вас в привычку.

Выдерживайте паузу перед ответом. Второе прави­ло эффективного слушания состоит в развитии привыч­ки выдерживать паузу перед ответом. Вместо того, что­бы сразу же высказывать свои комментарии, пока ваш собеседник переводит дыхание, выждите 3-5 секунд или даже дольше. Пусть в разговоре на некоторое время воцарится тишина. Привычка делать паузу перед отве­том имеет три преимущества.

Первое – вы не прервете нечаянно собеседника, ко­гда он остановится, чтобы собраться с мыслями перед продолжением разговора.

Второе– выдержка паузы ясно демонстрирует ва­шему собеседнику, что его слова важны для вас и вы тщательно продумываете свой ответ. Когда же человек сразу начинает излагать свои замечания, он показывает, что ему не интересно чужое мнение. Сам же разговор он рассматривает просто как возможность поговорить.

Наконец, третье и самое важное. Когда вы выдержи­ваете паузу после того, как замолчит ваш собеседник, вы осмысливаете его слова на более глубоком уровне соз­нания. Эти слова, подобно воде, просачивающейся в землю, проникают глубоко в ваш разум. При этом вы начинаете особенно четко понимать, что на самом деле имел в виду человек, с которым вы говорите.

Уточняйте то, что вы плохо поняли. Третье правило хорошего слушателя заключается в развитии привычки уточнять непонятные моменты. Никогда не притворяй­тесь, что до конца поняли мысль другого человека, если существует возможность ее неправильного истолкова­ния. Вместо этого сделайте паузу, а затем спросите: "Что вы имели в виду?"

Это мой любимый вопрос, позволяющий убедиться, что я правильно понял слова моего собеседника и по­слание, которое он хотел до меня донести.

Здесь срабатывает важный принцип, который гласит: "Человек, задающий вопросы, контролирует си­туацию". Когда вы задаете вопросы, вы лучше следите за ходом разговора. При этом вы также контролируете че­ловека, который отвечает на ваши вопросы.

Спрашивая: "Что вы имели в виду?" или "Что имен­но вы имели в виду?", вы получаете возможность вы­слушать собеседника еще раз, уточнив отдельные мо­менты. Благодаря этому, вы еще лучше понимаете его мысль. Таким ненавязчивым и профессиональным об­разом вы держите разговор под контролем.

Основной принцип общения таков: "Внимание соз­дает доверие". Чем больше вы задаете хороших во­просов и чем внимательнее слушаете собеседника, тем больше он доверяет вам. Соответственно, тем больше он открывается для вашего влияния.

Итак, идеальный способ наладить взаимоотношения с людьми – это задавать им хорошие вопросы, а затем внимательно выслушивать ответы. Перед ответом необ­ходимо выдерживать паузу, задавая вопросы для уточ­нения. Перед тем как отвечать, нужно попытаться до конца понять своего собеседника, выяснив, как он или она думает и чувствует.

Повторяйте сказанное собеседником своими словами. Четвертое правило эффективного слушания заключает­ся в том, чтобы перефразировать слова собеседника. По­вторяйте его идеи своими словами. Например, ваши комментарии могут начинаться так: "Если я правильно понял, вы сказали, что...".

Существуют два типа слушания, которые помогают наладить теплые отношения с другими людьми. Первый тип называется "помогающее слушание". Он предполага­ет, что вы играете роль всего лишь звукоотражателя. Вам вовсе не надо пытаться комментировать слова собеседни­ка или давать ему советы. Вы побуждаете человека к раз­говору и задаете ему вопросы, которые помогают ему подробно изложить свои мысли. Например, они могут быть такими: "Почему вы так думаете? Что вы по этому поводу чувствуете? Что вы имеете в виду?" и так далее.

Иногда людям нужно просто поговорить о своих проблемах с другим человеком, который будет кивать головой, слушать и выражать сочувствие. При этом они не хотят слышать никаких комментариев или советов. Многие психотерапевты построили свою карьеру только на том, что тихо сидели и слушали, пока их пациент без умолку говорил в течение 50-ти минут. Затем они бла­гополучно забирали свой гонорар и назначали время следующей встречи.

Второй тип называется "рефлективным слушанием". Он предполагает, что вы постоянно перефразируете мысли человека и реагируете на них, освещая проблему с новой стороны. Например, ваш собеседник может по­жаловаться на неприятный разговор со своим началь­ником. Вы должны отразить его мысли, сказав: "Мне кажется, что когда твой начальник кричит на тебя, это очень плохо влияет на твою самооценку".

Правильно используя привычки к вниманию, вы рано или поздно добьетесь того, что окружающие будут вас больше любить и уважать. Как результат, у них будет больше доверия к вашим словам, советам и влиянию. Люди, которые умеют слушать, всегда и везде в цене.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ДЛЯ ВАС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО

Один из вопросов, которые я почти всегда задаю на своих семинарах, звучит таким образом: "Что бы вы де­лали и как бы провели время, узнав сегодня, что вам ос­талось жить шесть месяцев?"

Практически все слушатели наших курсов на протяже­нии многих лет без проблем отвечали на этот вопрос. Они говорили, что провели бы каждую оставшуюся минуту с самыми главными в их жизни людьми. Когда исчезают все финансовые и материальные соображения, ценность име­ют только теплые отношения с родными и близкими.

На самом деле, взаимоотношения с дорогими для нас людьми могут заменить нам все на свете. Именно они играют основную роль в становлении нашей личности. Трудно переоценить их влияние на все, что мы делаем, кем мы есть и кем можем стать. Большинство из нас оп­ределяет свое место в жизни именно в зависимости от отношений с людьми, которые нас окружают.

Выработайте в себе привычку всегда и во всем ста­вить своих родных на первое место. В нашем деловом и суетном мире коммерции слишком легко потерять опо­ру. Слишком часто можно видеть, как люди начинают уделять все больше времени работе и все меньше – сво­ей семье и другим важным для них людям.

РАВНОВЕСИЕ МЕЖДУ РАБОТОЙ И СЕМЬЕЙ

Чтобы быть по-настоящему счастливым человеком, вы должны выработать в себе привычку к сохранению рав­новесия между работой и личной жизнью. Первым шагом к достижению этой цели должно стать решение "работать все рабочее время". Причина, по которой большинство людей чувствует постоянное давление работы, заключа­ется в том, что они тратят большую часть времени впус­тую. К сожалению, если работу не делать, она не выпол­няется сама по себе. Рано или поздно ее все равно придет­ся сделать. Поэтому-то людям часто приходится брать ее на дом и выполнять по вечерам или в выходные.

Расскажу вам историю о маленькой девочке, кото­рая однажды пришла к своей маме и спросила: "Ма­мочка, а почему наш папочка каждый вечер приносит домой полный портфель бумаг и никогда не проводит время с нами?"

Мама попыталась объяснить: "Дорогая, ты должна понять. Папочка не может все сделать на службе, поэто­му он вынужден приносить работу домой".

Маленькая девочка посмотрела на маму и спросила: "Если он не может все сделать на работе, то почему его не переведут в группу для отстающих?"

Правильные приоритеты

Посвящайте своей работе все время, которое на нее отведено. Приступайте к ней сразу же, как приходите в офис, и усердно работайте на протяжении всего рабоче­го дня. Более 10% времени, проведенного в общении с коллегами, – это уже слишком много. Неустанно по­вторяйте самому себе: "Возвращайся к работе! Возвра­щайся к работе! Возвращайся к работе!"

Уходя домой, давайте себе установку провести с семь­ей 100% свободного времени. Самая важная часть ваших взаимоотношений с родными – это непосредственный контакт и общение. Ничто на свете не может этого заме­нить. Вашей целью должно стать ежедневное увеличение времени, посвященного личному общению с вашей вто­рой половиной и детьми. Это поможет отлично укрепить вашу семью, но не будет стоить вам почти ничего.

Приходя вечером домой, не поддавайтесь искуше­нию сразу же включить телевизор и схватить пульт дистанционного управления. Не включайте ничего. Не включайте телевизор. Не включайте радио. Не вклю­чайте компьютер. Отключите мобильный телефон и пейджер. Уделите как можно больше времени членам вашей семьи. Проведите первый домашний час, наводя коммуникационные мосты между вами и людьми, имею­щими для вас наибольшее значение.

Общение с семьей

Супруги должны проводить вместе, по меньшей ме­ре, один час, беседуя о предметах, не имеющих ничего общего с их работой или бизнесом. Если не соблюдать это правило, у вас скоро появится привычка даже дома постоянно говорить о работе. Стоит вам начать – и вы словно запускаете двигатель, обсуждая рабочие момен­ты весь вечер напролет. Как результат, у вас просто не останется времени на разговоры о семейных или любых других делах.

Детям просто необходимо, по крайней мере, 10 минут ежедневного личного общения со своими родителями. Найдите время сесть рядом с ними и поговорить по ду­шам. Задавайте им вопросы и внимательно выслушивай­те их ответы. Помните, что у детей есть глубокая потреб­ность общаться с родителями. Однако делать это они бу­дут только в том случае, если почувствуют, что родители открыты для них и действительно интересуются их дела­ми. Это должно стать одной из основных ваших привы­чек, которые вам необходимо в себе развить.

Информация о работе Брайн Трейси Привычки на миллионы долларов