Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:41, автореферат
Брайан Трейси – успешный бизнесмен и один из ведущих профессиональных лекторов в мире. В свое время он основал и вывел на рынок 22 компании самого разного направления. Каждый год он выступает перед аудиторией более чем 250 тысяч человек в США, а также в Канаде, странах Европы, Австралии и Азии.
Глава 1. С чего начинаются ваши привычки
Глава 2. Управляющая программа успеха
Глава 3. Как стать человеком, достойным уважения
Глава 4. Привычки, которые нужны, для преуспеяния
Глава 5. Привычки людей, уже ставших миллионерами
Глава 6. Привычки для быстрого повышения заработка и карьерного роста
Глава 7. Привычки наиболее преуспевающих деловых людей
Глава 8. Привычки для достижения успеха в маркетинге и продажах
Глава 9. Привычки для достижения высокой персональной
эффективности
Глава 10. Привычки для хороших отношений с людьми
Глава 11. Привычки для здоровья и благополучия
Глава 12. Привычки для развития характера и лидерства
Поскольку в детстве наша психика и эмоции в основном еще не сформированы, мы легко подвержены отрицательному влиянию важных для нас людей. Когда родители наказывают или критикуют нас, мы воспринимаем это как объективную оценку наших способностей. Мы еще не в состоянии сомневаться в словах родителей, опровергать их, понимать их истинные намерения и отношение к нам.
Когда мы взрослеем, у нас продолжают появляться сомнения, страхи и опасения, которые своими корнями уходят в детские переживания. И не имеет значения, чего мы достигли в жизни, – мы все равно подвержены отрицательным моделям поведения, которые были заложены в нас в раннем детстве. Практически любой отрицательный опыт может запустить старые плохие эмоции. Это похоже на наши привычки, которые, попав в подсознание, никогда уже оттуда полностью не исчезают.
Как стать экспертом по взаимоотношениям с людьми
В то же время, не следует забывать, что в своей жизни мы, главным образом, руководствуемся эмоциями. Благодаря этому, на нас положительно влияют люди, чьи слова и поступки заставляют нас чувствовать себя значимыми и важными. Все, что делает тот или иной человек для поднятия нашей самооценки, заставляет нас больше уважать себя и чувствовать себя счастливее. В результате, мы испытываем по отношению к этому человеку только положительные эмоции.
Итак, чтобы стать "экспертом по взаимоотношениям", вам нужно развить привычку говорить и делать то, что заставляет других людей чувствовать свою значимость. Вы должны научиться пробуждать в людях положительные эмоции относительно их самих, их жизни, работы и семьи. Когда же вы достигнете в этом деле совершенства, перед вами откроются все двери. Повсюду, куда бы ни пришли, вы будете дорогим гостем. Люди будут любить вас, уважать и хотеть иметь с вами дело. Они захотят взять вас на работу, прославлять вас, работать или покупать только у вас. Они положительно примут ваше лидерство в группе и будут прислушиваться к вашему мнению в любом деле.
В этой связи запомните такое правило: "Все ваши слова и поступки, которые вызывают положительные эмоции у других людей, в такой же мере улучшают и ваши собственные ощущения". Поощряя, ободряя или воодушевляя другого человека, вы и сами чувствуете себя ободренным и воодушевленным. Все, что вы делаете для поднятия самооценки других, поднимает также и вашу самооценку.
К сожалению, это правило работает в двух направлениях. Все, что вы делаете для того, чтобы обидеть человека, причинить ему боль или снизить его самооценку, с таким же "успехом" влияет и на вас. Именно поэтому большинство плохих людей кажутся вечно сердитыми, обиженными и несчастными. Они страдают от низкой самооценки и имеют крайне отрицательное представление о самих себе. Они никак не могут ужиться с другими людьми. Они неспособны к нормальным человеческим взаимоотношениям, а их работа, как правило, не приносит особых успехов. Все, что они делают или говорят для того, чтобы тем или иным образом навредить другим людям, наносит вред им самим.
Золотое правило
Отправным пунктом в вашем решении стать экспертом по взаимоотношениям с людьми будет развитие привычки пользоваться золотым правилом. Его необходимо применять во всем, что вы делаете и в отношении каждого, с кем вы общаетесь. Это правило, ставшее одним из главных принципов многих религий, гласит: "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой".
В буддизме есть похожий принцип: "Не делай другим того, что ты не хочешь, чтобы делали тебе". Он настолько прост и эффективен, что, если бы все люди начали им руководствоваться в своей жизни, мир за один день стал бы неузнаваем.
Немецкий философ Эммануил Кант когда-то предложил то, что он назвал "всеобщей максимой". Он говорил: "Поступай так, чтобы максима твоей воли могла
быть принципом всеобщего законодательства". Другими словами, представляйте, что кто угодно может повторить ваши слова и действия в данный момент.
Когда вы начнете руководствоваться золотым правилом взаимоотношений, ваша жизнь изменится. В одно мгновение вы станете намного лучшим человеком.
ЧЕТЫРЕ ГЛАВНЫХ ВОПРОСА
Существует четыре главных вопроса, на которые вы должны регулярно отвечать. Это необходимо для вашего роста и развития на пути к совершенству.
1. "Каким был бы этот мир, если бы все люди в нем были такими, как я?" Отказ задать этот вопрос или невозможность ответа "Этот мир был бы значительно лучше" являются причинами большинства проблем современного мира.
2. "Какой была бы моя страна, если бы все люди в ней были такими же, как я?" Идеальный ответ в этом случае таков: "Моя страна стала бы намного лучшим местом для жизни". Если бы все могли ответить так, мы быстро избавились бы от преступности, алкоголизма, наркомании, бедности, коррупции и других проблем. Ведь все они существуют только до тех пор, пока большинство людей не проявляют к ним никакого интереса.
3. "Какой была бы моя компания, если бы все люди в ней были такими же, как я?" Если бы все сотрудники регулярно задавали себе этот вопрос, в их компаниях никогда бы не возникали проблемы. Вы должны каждый день отвечать на этот вопрос о себе и своих трудовых привычках, стремясь к тому, чтобы ответ был положительным. В случае отрицательного ответа думайте: что вы можете немедленно изменить, чтобы воплотить идеальный образ самого себя?
4. "Какой была бы моя семья, если бы все ее члены были такими же, как я?" Если каждый член семьи будет относиться к своим родным так, как это делаете вы, станет ли семья более счастливой и здоровой? Будет ли в ней более благоприятная обстановка для жизни и личностного роста? Регулярно задавая себе этот вопрос, вы вскоре сможете значительно улучшить климат в семье. Улучшение же вашей семейной жизни автоматически вызовет улучшение ваших отношений с клиентами и коллегами по работе.
ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРИВЫЧЕК ДЛЯ ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ С ЛЮДЬМИ
Существует пять привычек, которые вы должны развить в себе для построения прекрасных взаимоотношений с людьми, как на работе, так и в семье. Это привычки к признанию, благодарности, восхищению, похвале и вниманию. Прежде всего, вам следует развить в себе привычку к принятию других людей или, как говорят в психологии, к "безусловному положительному расположению".
Потребность в признании
Каждый человек имеет глубоко сидящую подсознательную потребность быть признанным другими людьми – безоговорочно и безусловно. Когда мы были детьми, родители частенько манипулировали нами, то предлагая свою любовь и признание, то лишая нас их. По мере взросления это обусловило нашу повышенную чувствительность к мнению других людей и их отношению к нам. Будучи детьми и подростками, мы могли сделать практически что угодно, чтобы получить, или, по крайней мере, не потерять, признание наших товарищей. В зрелом возрасте признание других людей, даже незнакомых, может стать для нас жизненно необходимым. И чтобы не вызвать их неодобрение, мы готовы на все – в том числе и на потерю своей индивидуальности.
Вы должны научиться принимать других людей такими, какими они есть, не критикуя их и не высказывая предположений о том, что им нужно изменить в себе. Таким образом, вы поднимете их самооценку, высвободив их врожденный потенциал к счастью и самовыражению. В фильме Дневник Бриджит Джонс есть эпизод, в котором друзья главной героини удивлены ее описанием другого человека. Дело в том, что Бриджит говорит: "Я нравлюсь ему такой, какая есть". По-видимому, никто из них никогда не встречал человека, который мог бы так сказать о другом. (Фильм "Дневник Бриджит Джонс" был снят в США в 2001 году режиссером Ше-роном Магуайром по одноименному роману американской писательницы Хелен Филдинг. В главных ролях Рене Зельвегер, Хью Грант. – Примеч. ред.).
В отношениях между людьми часто бывают ситуации, когда один человек принимает другого таким, как он есть, без всяких условий и оговорок. Особенно это касается влюбленных, супругов и родителей с детьми. Помните, что признанию противоположно непризнание. Оно легко может вызвать у человека ряд отрицательных эмоций, страхов, сомнений и даже чувство неполноценности. Поэтому вашей задачей является выработка в себе привычки идти по жизни, выражая другим людям безоговорочное признание. Это откроет перед вами многие двери.
Самый простой способ выразить признание другому человеку– улыбнуться ему. Чтобы улыбнуться, нужно напрячь только 13 мускулов, а чтобы нахмуриться – целых 111. Следовательно, улыбаться намного легче (а также намного эффективнее!) Каждый раз, когда вы улыбаетесь другому человеку, его самооценка поднимается. К тому же при этом ваш собственный мозг вырабатывает эндорфины – гормоны, благодаря которым вы также чувствуете себя счастливее. Выработайте в себе привычку безоговорочно и при любых обстоятельствах принимать людей, с которыми вас сводит жизнь, такими, какими они есть. Вы будете удивлены тем, как хорошо люди начнут думать и говорить о вас.
Благодарное отношение
Второй привычкой, которую вам необходимо развить в себе, чтобы стать экспертом по взаимоотношениям с людьми, является привычка к благодарности. Один из самых действенных способов мышления, который вы можете выработать у себя, – это "благодарное отношение". Чем более признательны и благодарны вы будете за все хорошее, что есть в вашей жизни, тем быстрее это хорошее будет расти и увеличиваться.
Начинайте каждый день с благодарности судьбе за то, что вы живете на этом свете, у вас есть семья и друзья, вы здоровы и благополучны. Благодарите ее за то, что у вас есть работа, перспективы на будущее, чудесный дом или квартира. Не жалуйтесь и не критикуйте всех и вся, как делают многие неудачники. Вместо этого сосредоточьтесь на тех вещах, которые приносят вам счастье, и выражайте свою признательность за них при первом же удобном случае.
Слово, которое наилучшим образом выражает признательность и благодарность человека, – это "спасибо". Развивайте в себе привычку говорить это слово каждому человеку за каждый поступок, который дает вам основание для благодарности. Благодарите людей и приветливо машите им рукой за то, что они позволили вашему автомобилю влиться в поток движения. Говорите "спасибо" своему супругу или супруге за приготовленный завтрак, а детям – за выполненные уроки. Выражайте благодарность своему начальнику всякий раз, когда он говорит или делает что-нибудь приятное или полезное для вас. Всегда благодарите своих подчиненных или коллег за хорошо выполненную работу или помощь в ее выполнении. Говорите "спасибо" сотрудникам ресторанов и различных служб. Будьте вежливыми, заказывая что-либо по телефону. Выработайте привычку генерировать силовое поле благодарной энергии, которое будет идти впереди вас, куда бы вы ни направлялись.
Каждый раз, когда вы благодарите людей за их слова, поступки или какие-то качества, продемонстрированные вам, их самооценка растет. А каждый раз, когда вы поднимаете самооценку других людей, ваша самооценка также повышается во столько же раз.
Все любят комплименты
Третья привычка, которую вы должны в себе развить, – это привычка к восхищению. Как писал Авраам Линкольн: "Все любят комплименты". Выработайте в себе привычку восхищаться чертами характера людей, их душевными качествами или приобретениями. Делайте им комплимент, когда они пунктуальны. Восхищайтесь теми или иными их достижениями. Хвалите их машины, одежду или аксессуары. Приходя в чей-то дом, выражайте его хозяину восхищение жилищем вообще и каждой комнатой, мебелью и убранством в отдельности.
Восхищайтесь различными достижениями людей, например, их ученой степенью или дипломом. Восхищайтесь их детьми и их второй половиной. Восхищайтесь их офисом и деловой хваткой. Не забывайте говорить комплимент официанту, который или которая обслужили вас очень быстро: "Сегодня вы были необычайно быстры!"
Когда вы говорите человеку комплименты, особенно по поводу его внешности или предмета одежды, его самооценка возрастает. Он начинает чувствовать себя более уважаемым и достойным. При этом срабатывает "эффект бумеранга", когда вы сами становитесь счастливее и жизнерадостнее. Это отражается на вашей самооценке, которая повышается в той же мере, что и у человека, которому вы сделали комплимент.
Повышение самооценки у других людей
Четвертый способ наладить прекрасные взаимоотношения с людьми заключается в развитии привычки к похвале и одобрению при каждом удобном случае. Эта привычка удовлетворяет еще одну тайную потребность человека потребность чувствовать себя ценимым и уважаемым другими.
Когда вы хвалите других людей, их самооценка повышается. Более того, у них возникает мотивация повторить то действие, которое вызвало вашу похвалу. Недаром, согласно одному из определений, самооценкой называют "степень, до которой человек чувствует себя достойным похвалы".
В мотивационной психологии считается, что регулярная похвала человека за хорошее поведение развивает в нем привычку повторять это поведение. Такое "положительное подкрепление" является очень мощным способом руководить людьми или побуждать их к тем или иным действиям. За годы, прошедшие со времени его открытия, этот способ успел неоднократно доказать свою эффективность. Похвалой и одобрением вы можете добиться гораздо большего, чем любыми другими средствами.
Выработайте у себя привычку всегда хвалить других людей, сделавших что-то приятное или полезное для вас, повторения чего вы бы хотели. Хвалите ваших детей за уборку своей комнаты, сделанные уроки и хорошие оценки в школе. Хвалите вашу вторую половину за то, что он или она сделали что-то по дому.
Мой друг Кен Блашар, автор нескольких книг по менеджменту, рекомендует руководителям ежедневно проходить по офису, раздавая "минутные похвалы". Я же предлагаю еще более эффективный метод заставить человека почувствовать себя важным и ценимым. Он заключается в том, чтобы хвалить людей перед другими членами коллектива. Чем больше вы похвалите человека за его достижения в присутствии других, тем сильнее это повлияет на его самооценку. Очень часто люди помнят публичную похвалу годами.
Правила похвалы
Информация о работе Брайн Трейси Привычки на миллионы долларов