Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:41, автореферат
Брайан Трейси – успешный бизнесмен и один из ведущих профессиональных лекторов в мире. В свое время он основал и вывел на рынок 22 компании самого разного направления. Каждый год он выступает перед аудиторией более чем 250 тысяч человек в США, а также в Канаде, странах Европы, Австралии и Азии.
Глава 1. С чего начинаются ваши привычки
Глава 2. Управляющая программа успеха
Глава 3. Как стать человеком, достойным уважения
Глава 4. Привычки, которые нужны, для преуспеяния
Глава 5. Привычки людей, уже ставших миллионерами
Глава 6. Привычки для быстрого повышения заработка и карьерного роста
Глава 7. Привычки наиболее преуспевающих деловых людей
Глава 8. Привычки для достижения успеха в маркетинге и продажах
Глава 9. Привычки для достижения высокой персональной
эффективности
Глава 10. Привычки для хороших отношений с людьми
Глава 11. Привычки для здоровья и благополучия
Глава 12. Привычки для развития характера и лидерства
Когда легендарный футбольный тренер Винс Ломбар-ди начал тренировать команду "Грин Бей Пекерс", он обнаружил, что игроки очень часто опаздывали. Как правило, они приходили к автобусу тогда, когда он должен был давно уехать. Поэтому Винс ввел так называемое "время Ломбарди", которое на 15 минут опережало установленное. С этих пор каждый футболист был обязан приходить на 15 минут раньше времени. Если автобус отправлялся в 10:00, то все должны были сидеть в нем уже в 9:45. Если кто-то не успевал, то автобус уезжал без него. Однако такое случилось лишь один раз, так как после этого случая игроки уже никогда не опаздывали.
Помните: все, что вы делаете неоднократно, раз за разом, вскоре становится вашей привычкой. Примите решение, что с сегодняшнего дня вы будете приходить вовремя на все собрания и встречи. Однако не пытайтесь изменить сразу всю жизнь. Живите, как сказал Дейл Кар-неги, в "отдельных водонепроницаемых отсеках". Концентрируйтесь на изменении одной модели поведения за раз и следуйте ей, пока она не станет частью вас.
Для начала примите решение вовремя прийти на ближайшую встречу или собрание. Затем решите быть таким же пунктуальным и на следующем собрании. Делайте так раз за разом, пока это не будет получаться у вас автоматически и без всяких усилий. Таким образом, не потратив сверхусилий, вы выработаете в себе привычку к пунктуальности. При этом к лучшему изменятся и другие сферы вашей жизни.
СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ
Важным условием персональной продуктивности является привычка к определению условий, замедляющих скорость достижения ваших жизненных целей. Начните с того, что определите цель, которую вы обязательно хотите достичь. Эта цель вполне может иметь отношение к вашим финансам, личной жизни или здоровью. Затем задайте самому себе вопрос: "Какие факторы влияют на скорость моего продвижения к этой цели?"
Например, если вы хотите увеличить ваши продажи, то таким препятствием может стать количество потенциальных покупателей, с которыми вы успеваете переговорить за день. В таком случае нужно сконцентрировать всю вашу энергию и творчество на ослабление этого ограничителя. Организуйте свое рабочее время так, чтобы успевать провести за день как можно больше деловых переговоров.
Вполне возможно, что целью вашего бизнеса является достижение исключительных финансовых результатов. В этом случае вам нужно знать, что именно мешает их достижению. Очень важно перед устранением сдерживающих факторов определить их как можно точнее. Эксперт Джим Коллинз в своей книге От хорошего к великому указывает на то, как важно определить "экономический деноминатор" вашего бизнеса. Это критическое число, которое определяет успех или неудачу как работы отдельного сотрудника, так и компании в целом.
Например, вашим сдерживающим фактором в увеличении продаж может быть не количество потенциальных покупателей, а качество каждого из них. Применив четыре маркетинговых принципа, о которых мы говорили ранее, можно определить тех покупателей, которые будут вам полезны с большой долей вероятности.
Причиной проблем может оказаться также ваше плохо развитое умение продавать. Главным препятствием может быть неумение сделать хорошую презентацию и заставить клиента принять нужное вам решение. Если это так, то вы должны сосредоточить всю свою энергию и творческий потенциал на развитии торговых способностей. Это значит, что вам вовсе не нужно выбиваться из сил, чтобы заполучить как можно больше клиентов.
Увеличение объема продаж
Многие владельцы крупных ресторанов выделяют один важный фактор, который сдерживает развитие их бизнеса. Речь идет не о количестве еды и напитков, потребляемых каждым клиентом, – оно, как раз, является более-менее определенным. Также не имеет особого значения, насколько хорош маркетинг ресторана или вежлив обслуживающий персонал. Эти факторы не могут значительно увеличить доходы ресторана.
Важнейшим фактором развития ресторанного бизнеса, как и многих других, является то, как часто клиенты в течение года приходят в конкретное заведение. Один из моих клиентов, занимающийся ресторанным бизнесом, обнаружил, что в среднем люди посещали его ресторан каждые два месяца. Тогда его менеджеры разработали программу по улучшению сервиса и предоставлению разнообразных услуг, благодаря которым люди стали приходить чаще. Сначала они приходили в среднем раз в шесть недель, а затем – раз в четыре недели.
Используя такую стратегию, многие мои клиенты удвоили и утроили количество продаж и прибыли своих ресторанов, не потратив ни цента на рекламу. А ведь дорогая реклама была бы необходима, если бы на первое место они поставили привлечение новых клиентов. Ключом к успеху в данном случае были не новые клиенты, а более частое посещение ресторана старыми клиентами.
Взгляд внутрь себя
Посмотрите на свою жизнь и работу. Спросите себя: "Какие факторы влияют на скорость достижения моих самых главных целей?"
К сдерживающим факторам можно отлично применить Правило 80/20. Правда, в данном случае его трактовка будет не совсем обычной. Вы обнаружите, что 80% ограничений, препятствующих достижению той или иной цели, находятся не в окружающем мире, а внутри вас. Они содержатся в ваших убеждениях, страхах, нехватке определенного умения или мастерства. И только 20% ограничивающих факторов находятся вне вас или вашего бизнеса.
Поэтому для решения проблем необходима привычка время от времени заглядывать внутрь себя и задавать себе вопрос: "Что такое есть во мне, что удерживает меня от достижения цели? Что бы это могло быть?"
Что бы это ни было, ясно и четко определите эти преграды и поставьте перед собой цель преодолеть их. Выработайте необходимые вам привычки, а затем ежедневно действуйте в избранном направлении, пока не достигнете успехов. Как писал древнегреческий историк Геродот: "Когда человек начинает вести борьбу с самим собой, тогда он действительно чего-то стоит".
ИЗМЕНЕНИЕ ВАШЕГО ОТНОШЕНИЯ КО ВРЕМЕНИ
В молодости я прочел довольно много книг и статей, посвященных умению распоряжаться своим временем. Тогда я считал, что моя жизнь подобна солнцу, а управление временем – одна из планет, вращающихся вокруг него. Великая перемена во мне произошла тогда, когда я осознал, что управление временем как раз и было солнцем моей жизни. События же, которые происходили со мной, были планетами, вращающимися вокруг моего умения распоряжаться временем. Это озарение имело огромное влияние на мою личную и деловую жизнь.
Правило здесь такое: "Развивая умение управлять временем, вы тем самым улучшаете качество своей жизни".
У вас должно войти в привычку регулярно читать книги или слушать передачи по проблемам управления временем. Возьмите себе за правило пользоваться услугами карманного компьютера типа Palm Pilot или электронного ежедневника. (Такой ежедневник можно найти на сайте www.bbc.co.uk/learning/
На самом деле вы не сможете "слишком хорошо" управлять временем. Однако каждый метод, техника или стратегия, которые станут для вас привычными, будут иметь положительное влияние на вашу жизнь. Привычки, отвечающие за управление временем и персональный менеджмент, должны быть доведены вами до автоматизма. Когда вы сделаете это, ваша продуктивность, качество работы, ее результат и доходы увеличатся в два, три а то и в десять раз. Ваша карьера начнет стремительно продвигаться вперед. Вы будете делать больше дел на более высоком уровне за меньшее время и зарабатывать все больше и больше денег.
Выдающийся успех в любой избранной области – это только вопрос развития правильных привычек, которые способствуют его достижению. Самое же замечательное заключается в том, что абсолютно все привычки можно усвоить в любое время.
Практические упражнения
Начинайте каждый свой день с переписывания в блокнот ваших целей, причем в настоящем времени. Это программирует их в вашем подсознании.
Планируйте каждый день заранее, лучше всего накануне вечером, составив список всех дел, которые вам необходимо выполнить.
Организуйте ваш ежедневный список дел по степени важности, используя Правило 80/20 и Метод АБВГД.
Не откладывайте дела на потом и начинайте рабочий день с выполнения самого важного дела.
Целенаправленно работайте над одним делом за раз, приучив себя не останавливаться до полного его выполнения.
Примите для себя решение всегда быть пунктуальным и завершать работу еще до назначенного срока.
Тщательно готовьтесь к каждому важному собранию или встрече, чтобы всегда быть максимально готовым к любым неожиданностям.
Я бы никогда не добился того, чего достиг, без привычки к пунктуальности, порядку и прилежанию, без решения концентрироваться на одном предмете за раз
Чарльз Диккенс
Глава 10. Привычки для хороших отношений с людьми
Настоящая любовь неиссякаема: чем больше даешь, тем больше имеешь. И точно так же, если вы придете к настоящему источнику, то чем больше будете черпать из него воды, тем обильнее будет ее поток
Антуан де Сент-Экзюпери
Согласно Сидни Джурарду, психологу и автору книги Здоровая личность (Неаlthy Personality, Prentice Hall, 1980), по меньшей мере 85% жизненного успеха зависит от наших взаимоотношений с людьми. Как говорил Аристотель: "Человек – существо общественное". Мы все живем среди людей. Поэтому то, как хорошо мы уживаемся с ними, а они с нами, во многом определяет качество всего, что происходит вокруг нас.
Наиболее важной целью жизни любого человека является достижение личного счастья. Если вы не поставите счастье во главу угла и не подчините его достижению все в жизни, никто другой за вас этого не сделает. Поэтому люди в первую очередь концентрируются на поступках, которые делают счастливыми их самих. Как бы сильно мы не заботились о счастье других людей – естественным, непроизвольным или инстинктивным путем – наше счастье всегда будет для нас на первом месте.
СЧАСТЬЕ ДЛЯ СЕБЯ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
Очень часто несчастливые люди утверждают, что пожертвовали своим счастьем ради того, чтобы сделать счастливыми других. Когда я слышу об этом, то всегда вспоминаю правило, которое гласит: "Нельзя отдать то, чего не имеешь. Нельзя сделать других людей счастливыми, если ты сам несчастен".
Если вы хотите иметь счастливых детей, вам нужно быть счастливым родителем. Если вы хотите, чтобы у вас были счастливые подчиненные и коллеги по работе, – будьте счастливым руководителем и коллегой. Если вы хотите, чтобы всегда были счастливы ваши покупатели и клиенты, – вам просто необходимо стать счастливым торговым представителем. Короче говоря, желая улучшить жизнь других людей, нужно начать с улучшения собственной внутренней жизни.
ВАЖНОСТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
В одной из арабских Сказок тысячи и одной ночи говорится о пещере с сокровищами, проход в которую открывался только заклинанием: "Сезам, откройся!" Когда человек произносил эти слова, огромная стена сдвигалась в сторону и перед его взором представали несметные богатства.
Подобного эффекта можно достичь и в сфере взаимоотношений с другими людьми. Дав им почувствовать свою значимость, вы удовлетворите их глубинные подсознательные желания. По этому стандарту можно оценить все, что вы делаете или не делаете по отношению к другим людям. И главным критерием оценивания будет то, насколько значительными чувствуют себя другие люди, благодаря вашим действиям.
Иногда я спрашиваю своих слушателей: "Сколько времени, в процентах, люди действуют под влиянием эмоций, а сколько – под влиянием логики?" Как правило, я получаю разные ответы, в которых предлагаются различные соотношения. Правильный же ответ таков: люди руководствуются эмоциями 100% своего времени. Сначала они принимают решения под влиянием эмоций, а затем стараются объяснить их с точки зрения логики. Но эмоции всегда приходят первыми.
Относительно эмоций вновь нужно повторить правило, согласно которому: "Все имеет значение!" Все, что происходит в вашей жизни, тем или иным образом влияет на ваши эмоции. А все, что влияет на эмоции, делает вас веселым или печальным, собранным или рассеянным, боязливым или глубоко уверенным в своих силах. Ни одно событие, которое происходит с вами или вокруг вас, не проходит бесследно.
Бесстрашие и непосредственность
В главе 1 мы говорили о том, что новорожденные дети приходят в этот мир, не зная чувства страха. Они абсолютно бесстрашны и непосредственны. В то же время, почти все страхи, которые имеются у взрослого человека, появляются у него в детстве. Главным образом, они вызываются деструктивной критикой, физическими наказаниями или отказом в родительской любви.
Уже в очень раннем возрасте мы начинаем развивать в себе страх перед неудачами и критикой со стороны окружающих нас людей. Вскоре эти негативные модели поведения становятся главной причиной всех наших страхов, сомнений и опасений.
Основные страхи, которые потом влияют на нас на протяжении всей жизни, прививают нам наши родители. Именно они развивают у нас боязнь неудач, потерь, насмешек, затруднений, болезней и смерти. В этом им помогают деструктивная критика и осуждение, при помощи которых они стремятся манипулировать нами. Мы же расцениваем такие попытки как потерю родительской любви. А так как эта любовь крайне важна для нашего эмоционального здоровья, мы сами отказываемся от былого бесстрашия и непосредственности. Чтобы обезопасить себя, мы начинаем поступать так, как, по нашему мнению, хотят взрослые.
Информация о работе Брайн Трейси Привычки на миллионы долларов