Организация питания туристов в санаторно-курортных организациях

Автор работы: s******************@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 11:25, курсовая работа

Описание

Санаторно-курортные организации – предприятия, учреждения, организации различной формы собственности и ведомственной принадлежности, расположенные как на территории курортов, лечебно-оздоровительных местностей, так и за их пределами, осуществляющие лечебную и оздоровительную деятельность с использованием природных лечебных факторов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-5
Глава I. Теоретические аспекты организации питания туристов в
санаторно курортных организациях………………………………………..6-39
1.1 Эволюция подходов к организации санаторно-курортного питания..7-11
1.2 Основы организации лечебного питания на курортах………………11-27
1.3 Порядок оформления лечебного питания……………………………..27-29
1.4 Применяемые тактики диетотерапии. Система диет…………………29-39.
Глава II. Анализ организации питания на примере санатория
«Мыс Видный»……………………………………………………………….40-48
2.1 Санаторий «Мыс Видный»……………………………………………...40-44
2.2 Анализ организации питания на примере санатория
«Мыс Видный»……………………………………………………………….45-48
Глава III Предложения по организации питания туристов в
санаторно-курортных организациях……………………………………….49-54
Заключение…………………………………………………………………...55-56
Список используемой литературы……………………...............................57-58

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.docx

— 101.86 Кб (Скачать документ)

     Персонал  санатория состоит из высококвалифицированных  и сертифицированных сотрудников, полностью отвечающих за здоровье и  хорошее настроение в период отдыха. Многие из предлагаемых услуг являются уникальными, их не предлагает ни одна здравница города. Расписание процедур составляется таким образом, чтобы гость не чувствовал неудобств.

     Санаторий «Мыс Видный» специализируется на лечении  таких заболеваний как: заболевания  системы кровообращения, органов  дыхания, костно-мышечной системы и  соединительной ткани, кожи и подкожной  клетчатки, мочеполовой системы, профессиональных болезней работников железнодорожного транспорта.

     В основе лечения – применение уникальных лечебных природных факторов: сероводородной воды Мацестинского месторождения, которая лечит более 400 заболеваний; йодобромной воды Хостинского месторождения – для наружного применения. Для внутреннего применения используются местные нативные воды, содержащие фтор, бор, мышьяк и массу других микроэлементов, таких как «Пластунская», «Чвижепсе», «Лазаревская», «Сочинская».

     Реабилитационно-восстановительные  программы ведут высококвалифицированные  специалисты высшей категории. В  санатории работает сетевой программный  комплекс «Здравница», который обеспечивает ведение историй болезней на электронном  носителе, позволяет иметь базу данных о состоянии здоровья пациентов  и наблюдать их в динамике многие годы.

     В санатории «Мыс Видный» проводится лечение детей от 4 до 14 лет: программы  лечения органов дыхания, сколиоза; оздоровительные программы для  взрослых: «Антистресс», «Активный отдых», «Снижаем вес» и многие-многие другие.

     Идя в ногу с требованиями века информационных технологий, санаторий "Мыс Видный" оснащен самыми современными и высокопроизводительными средствами передачи данных. Единая сеть передачи данных, объединяющая большинство объектов рекреации РЖД, позволяет обеспечить гостям весь спектр бизнес-услуг. Примером может служить высокоскоростной канал доступа к глобальной сети Интернет, возможность создания на базе вычислительной сети санатория бизнес-центра, кабинеты в номерах - люкс, оснащенные современнейшими средствами вычислительной техники, предоставление доступа в Интернет в любой номер по запросу клиента.

     Также к перечню услуг санатория  можно отнести: косметические и  парикмахерские услуги, услуги прачечной  и швеи. На территории проводятся различные клубные мероприятия – цифровой кинотеатр, дискотеки, вечера отдыха, караоке, концерты; тихие игры – шахматы, шашки, домино, нарды, настольный теннис, дартс; имеется сауна и русская баня, детский игровой комплекс, проводится прокат спортинвентаря.

     В санатории «Мыс Видный» имеется  все необходимое для разнообразного отдыха: библиотека, крытый бассейн, соляная  пещера, фотарий и солярий, автостоянка, бильярд, бары и кафе, магазины, организовываются экскурсии с выездом в город  и за пределы города, предоставляются  широкие возможности для проведения различных конференций, семинаров, деловых встреч.

     Комплекс  санатория окружен реликтовым хвойным  лесом, воздух чист и прозрачен, напоен ароматом хвои. Территория благоустроенна уголками отдыха с фонтанами, терренкуром, уличным кафе. Работает скоростной панорамный лифт на пляж, а по пешеходной дорожке можно легко пройти к  центру Хосты, где работает рынок, имеются  места для отдыха с детьми и  рестораны.

     При строительстве санатория особое внимание уделялось комнатам для  проживания гостей. Основная задача - обеспечить гостям санатория максимум комфорта - была достигнута с помощью использования профессиональных дизайнерских решений.

     Всего в санатории - 101 номер. Номерной фонд представлен одноместными, двухместными номерами и номерами категории люкс. Все номера соответствуют европейскому уровню и оснащены –кондиционером, изысканной мебелью, телевизором, холодильником, телефоном, ванной комнатой, сигнализацией и лоджией с летней мебелью. Все номера – с видом на море.

     Инфраструктура: бассейн для взрослых и детей, джакузи, тренажерные залы, теннис настольный, баня, сауна, клуб, бильярд, библиотека, зимний сад, бары, дискотека, уголки отдыха, танцевальные залы, цифровой кинотеатр, детский игровой комплекс, детская комната с воспитателем, парикмахерская, косметологический салон, городской и междугородний телефон, магазин смешанных товаров, скоростной панорамный лифт на пляж, автостоянка.

     Санаторий принадлежит ОАО "Российские Железные Дороги". 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Анализ организации питания на примере санатория «Мыс Видный»

     Столовая  рассчитана на 320 посадочных мест, разделена  на общий, детский и банкетный  залы и расположена на трех уровнях. Обеденный зал имеет великолепный панорамный вид на море и на горы. В зале всегда кондиционированный очищенный  воздух, для удобства отдыхающих установлена уютная современная мебель.

Система питания

         Система питания - заказное семидневное меню и шведский стол. Все отдыхающие имеют возможность получить лечебное сбалансированное питание по основным диетам санаторно-курортного лечения. Для дополнительной коррекции питания используются биологически активные добавки (БАД).

     3-х  разовое питание + кефир в 21 час. Дробное питание для больных  сахарным диабетом.

Диета

         Питание организовано по заказной системе, согласно диете, назначенной лечащим врачом. При этом учитываются различные требования и стандарты рационального лечебного питания:

    • обеспечение полноценной вкусной пищей,
    • сбалансированность по количеству и качеству питательных веществ,
    • учет режимов приема пищи,
    • витаминизация рационов питания,
    • с учетом индивидуальных особенностей организма, таких как:
      • возраст,
      • масса тела,
      • рост,
      • двигательная активность (подсчет блюд по калорийности и указанию диет),
    • внедрение новых методов питания - использование разнообразных активных, питательных пищевых добавок,
    • эстетика приготавливаемых блюд,
    • профилактическое питание при сердечно-сосудистых заболеваниях, избыточном весе, опорно-двигательных заболеваниях,
    • обмен опытом с лучшими объектами питания города Сочи.

Кухня

         Кухня, моечный склады оснащены современным технологическим оборудованием, выполненным из нержавеющей стали. Техническое оборудование кухни составляют конвекционные духовые шкафы, конвектоматы с программным управлением, которые позволяют повысить качество еды.

Кондитерский  цех

         В кондитерском цеху установлены конвекционные пекарские шкафы и расстроечный шкаф с заданными температурным режимом и влажностью. При приготовлении сдобы подставка с жаропрочными листами вращается для равномерного выпекания.

     При поступлении больных соответствующую  диету назначает дежурный врач, о  чем делают отметку в истории  болезни с одновременным оформлением  заказа на питание, который передают в столовую. В дальнейшем диету  уточняет лечащий врач. В основном используются диеты № 1, 2, 4в, 5, 7/10, 8, 9, 15. Дополнительно применяют: для лечения болезней обмена веществ варианты диеты № 9, органов пищеварения — № 1б, 4а, 5а, 5п, мочекаменной болезни — № 6, 14. В связи с большей двигательной активностью и более значительными энергозатратами лиц, находящихся в условиях санаториев, по сравнению с предусмотренными стандартными диетами для больничных условий требуется соответствующее повышение энергетической ценности рационов большинства диет (кроме № 8 и 9) на 15—20 % (до 14654— 15072 кДж) (3500—3600 ккал) путем пропорционального увеличения содержания пищевых веществ.

     При разработке семидневного меню исходят  из рекомендуемых наборов продуктов  и ассигнований на питание, размеры  которых превышают больничные и  зависят от ведомственной принадлежности, категории санаториев и других факторов (дополнительного финансирования промышленными предприятиями и т. п.).

     В санатории применяется питание по системе предварительных заказов на следующий день с предоставлением возможности выбора больным одного из 2—3 вариантов комплексных рационов по каждой диете, равноценных по химическому составу, но с разным меню.

     У входа в обеденный зал находится  стол диетсестры. Группировка больных за столами происходит по диетам. На столы, где больные принимают диеты №1,5, 7/10, приборы со специями не выставляют. На отдельных столиках для больных размещают «зеленую горку» (овощи, зелень, салаты), витаминные напитки (фруктовые соки, отвар шиповника, дрожжевой напиток и т. п.), натуральный желудочный сок, отвар желчегонных растений и т. д.

     Сервировку  и уборку столов осуществляют официантки. К приходу больных они выставляют на столы закуски, холодные первые и третьи блюда, хлеб и т. д.

     Дежурная  по обеденному залу диетсестра указывает  вновь прибывшим постоянные места, информирует о порядке оформления заказов, режиме работы столовой и т. п.

     Организация и контроль за лечебным питанием возложены на врача-диетолога и диетсестру. Врач-диетолог руководит медицинскими сестрами диетическими, осуществляет контроль за работой пищеблока. Он так же проверяет качество продуктов при их поступлении на склад и пищеблок, контролирует правильность хранения запаса продуктов питания, осуществляет контроль за правильностью закладки продуктов при приготовлении блюд. 

     Санаторий имеет следующие сертификаты  на обеспечение питания:

        1. Услуги питания РОСС RU.У040.У08937 0412296 13.07.01-13.07.03

        2. Питание в столовой РОСС RU.УО40. У08229 0341584 11.05.01-11.05.03 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава III Предложения по модернизации организации  питания туристов в санаторно-курортных  организациях

     В предыдущей главе была рассмотрена  организация питания санатория  на примере санатория «Мыс Видный». Несомненно, есть свои достоинства и недостатки. Но в целом, санаторий функционирует на достаточно высоком уровне, соблюдая все основные правила и тонкости работы санаторно-курортных учреждений. Лечебное питание проводится дифференцированно, с учетом не только формы, стадии, но и характера, как основного, так и сопутствующего заболеваний.

     Подводя итог, следует отметить, что для  более качественного обслуживания гостей санатория следует ужесточить требования к персоналу, при подборе  кадров, отдавать предпочтение специалистам, обученным в специальных учебных  заведениях. Ведь в настоящее время  имеется достаточное число обучающих  организаций – институтов, университетов  и др., и организаций повышающих квалификацию. Высокая квалификация обслуживающего персонала требует  знания предметов сервировки, их названий и назначения, а также аккуратности, художественного вкуса и большого желания сделать приятное гостям.

     Для повышения квалификации и уровня обслуживания посетителей персоналом, необходимо проводить конференции, обучающие семинары по вопросам лечебного питания и применению оздоровительной продукции. Это поможет повысить качество услуг и повысит уровень санатория.

     Помимо  существующих методик оздоровления можно внедрить программу эндоэкологической реабилитации и лечения - способ нормализации состояния организма, который состоит в использовании сборов лекарственных растений, сочетании физиотерапевтического воздействия с нормализующими деятельность желудка и кишечника энтеросорбентами, витаминами и микроэлементами.

     В Санатории «Мыс Видный» не используются разгрузочные дни: овощные, яблочные, мясо-овощные, кефирно-творожные; не используются "зигзаги" на более нагрузочные диеты. Их использование позволило бы повысить эффективность диетического лечения. Для витаминизации в рацион необходимо ввести зелень, различные фруктовые и овощные соки, витаминизированные напитки. Обязательно в ежедневное меню должны быть включены свежие овощи и фрукты.

     Плюсом  санатория является организация индивидуального рациона и система заказного меню, которые позволяют учесть разные вкусы и делают питание по-настоящему вкусным, питательным и домашним. А также то, что питание осуществляется путем разделения клиентов по столам, заранее разделённым на номера диет.

     Несомненным преимуществом санатория «Мыс Видный»  является наличие новейшего оборудования, а также собственного кондитерского  цеха.

     Важнейшей предпосылкой эффективной и ритмичной  работы производства является рациональная организация снабжения столовых продуктами питания. В соответствии с действующими требованиями на предприятии  должны быть созданы и функционировать бракеражные комиссии и должна быть следующая документация:

Информация о работе Организация питания туристов в санаторно-курортных организациях