Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107
и чутьем. Но развитие производства на рубеже XIX-XX веков по-новому
поставило вопрос об управлении. Развитие техники и новые технологии, рост
масштабов производства резко усложнили управление, выделили его в особую
сферу деятельности, требующую специальных знаний. Необходимость решения
проблем привела к активному обобщению опыта, к поискам эффективных методов
управления производством и трудом. Возникла наука управления.
Технический прогресс, развитие производства, иные социально-
экономические и политические условия ставили перед теорией и практикой
управления все новые проблемы. Специалисты в области менеджмента в западных
странах находили на каждом этапе достойные решения этих проблем. Эволюция
теории и практики менеджмента нашла свое отражение в многообразных
проявлениях. На первый план выдвигались то одни, то другие проблемы. В 50-
60-е
годы в центре внимания стояла
организационная структура
60-70-е годы возникает стратегическое планирование. 80-е годы ознаменованы
переходом передовых западных фирм от стратегического планирования к
стратегическому управлению. В ходе эволюции в рамках науки управления
выделились различные направления, произошло ее слияние с другими, близкими
к ней науками. Рубежным в развитии менеджмента стало объединение теории
управления и теории маркетинга, породившее рыночную концепцию управления.
Основные исходные посылки
- ставка делается на человека самореализующегося (в отличие от
человека экономического и человека социального);
- фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей,
объединяемых совместными ценностями, как "клан";
- фирме должно быть присуще постоянное обновление, питающееся
внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам,
главным из которых является потребитель.
Новая парадигма основана на
системном, ситуационном
"открытая система". Главные предпосылки ее успеха лежат не внутри, а во вне
ее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма вписывается во внешнюю
среду (экономическую, научно-техническую, социально-политическую) и
приспосабливается к ней. То есть главный критерий эффективности системы
управления состоит в следующем: сумеет ли предприятие вовремя распознать
угрозы для своей деятельности, будет ли оно устойчиво к изменениям рынка,
не упустит ли возможности, возникающие во внешней среде, сможет ли извлечь
максимальную выгоду для себя из данных возможностей.
Раньше внешняя среда
отечественные предприятия, а они, в свою очередь, выбирали в качестве
приоритетов в управлении внутренние переменные, стратегию
внутриорганизационного совершенствования. В настоящее время внешняя среда
стала более подвижной, быстро меняющейся. В такой ситуации приоритеты
следует отдавать системе управления, основанной на гибких решениях в
условиях неопределенности информации.
Однако функционирование
отклик на внешние воздействия, а подвижное внутреннее равновесие, достичь
которого можно лишь в результате приспособления к неопределенным внешним
воздействиям за счет обмена с внешней средой информацией. Для этого
необходимо проводить анализ внешних факторов, а также анализ того,
насколько
поднимается эффективность
элементов с учетом информации по изменению влияния внешних факторов.
Воплощением нового подхода
предполагает дополнение планирования потенциала предприятия планированием
его стратегии на основе будущего состояния среды. Изменение ситуации
вызывает изменение возможностей и изменение стратегии. Предусматриваются
специальные меры для уменьшения сопротивления переменам.
Новая концепция управления
управленческой культуры (стремления к радикальным переменам, готовности к
риску, ориентации на творческое освоение новых возможностей и т.п.).
Специалисты справедливо
модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Она должна искать свою
собственную модель. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой
модели, можно выделить следующие:
- размер фирмы;
- характер продукции;
- характер среды, в которой она действует.
С точки зрения последнего фактора, выделяют следующие модели
управления:
- модель рационального
внешней среде;
- модель управления в условиях достаточно динамичного и
разнообразного рынка;
- модель управления в условиях динамичного научно-технического
прогресса;
- модель приспособления к спонтанно, неожиданно возникающим под
воздействием внешней среды фирмы проблемам.
Предприятия находятся в
управления. Это непрерывный процесс, ибо меняются сама фирма и ее среда.
Поэтому для того, чтобы организация управления соответствовала потребностям
предприятия, она должна развиваться вместе с предприятием и его внешней
средой. Большинство американских компаний осуществляют отдельные
организационные изменения не реже раза в год, а крупные реорганизации
проводят каждые 4-5 лет. Общее же направление эволюции - переход от модели
управления в условиях массового производства и относительно низкого уровня
конкуренции к модели управления в условиях в значительной степени
индивидуального производства и обострившейся конкуренции.
Современная система
главным критерием является обеспечение эффективности и
конкурентоспособности деятельности предприятия. По мнению специалистов, она
должна иметь следующие основные характеристики:
- небольшие подразделения,
квалифицированных людей;
- небольшое число уровней
- структура, основанная на
- характер и качество продукции, графики и процедуры работы,
ориентированные на потребителя.
Необходимость изучения в
практики менеджмента очевидна. С переходом к рыночной экономике предприятия
начинают
действовать в качественно
для кого - эти вопросы они решают самостоятельно. Иначе должны решаться и
проблемы организации и управления производством.
Для эффективного функционирования предприятия необходимы прочные
внутренние связи. Объединение различных частей предприятия в единое целое
обеспечивается его организацией и управлением. Теория менеджмента
рассматривает организацию как множество связанных между собой и
определенным образом упорядоченных компонентов, которое обладает
целостностью и образует единство с внешней средой. Ключевым моментом
организации является ее структура, то есть сравнительно устойчивые связи,
которые существуют между элементами организации, конструкция организации,
на основе которой управляется фирма. Эта конструкция включает каналы власти
и коммуникации между различными административными службами, а также
информацию, которая течет по этим каналам. На организационное построение
фирмы оказывает влияние ряд факторов: научно-технические, экономические,
социально-политические.
Обеспечение эффективности
степени определяется рациональным распределением полномочий в принятии
решений между различными уровнями управления, т.е. соотношением
централизации и децентрализации в управлении. Централизация - это
концентрация в принятии решений, сосредоточение власти на высшем уровне.
Децентрализация - делегирование (передача) прав и ответственности
нижестоящим уровням управления. Эти понятия выражают разную степень
распределения власти, ответственности и контроля по "вертикали" управления.
Оптимальное соотношение централизации и децентрализации обеспечивает
оперативность и реалистичность управленческих решений. Решения должны
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции