Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107
общие корни. Это позволяет для решения проблем методического обеспечения
разработки бизнес-плана пользоваться наиболее типичными методами его
составления. Как правило, в бизнес-плане описывается организационная форма
предприятия, продукция и услуги, которые планируется предоставить,
предполагаемое или фактическое местоположение предприятия, план управления
и контроля, требуемое количество персонала и возможные риски. Бизнес-план
включает в себя описание отрасли и тенденций ее развития, данные о
потенциале предприятия. В нем рассматриваются целевые рынки, конкуренция,
вопросы сбыта продукции, рекламы, ценообразования. Бизнес-план должен
включать план приобретения (привлечения) необходимого капитала и описание
того, как эти деньги будут использоваться, примерный балансовый отчет для
обеспечения соответствующего денежного потока.
Таким образом, состав бизнес-
спецификой и сферой его деятельности, размерами предполагаемого рынка,
наличием конкурентов и перспективами роста предприятия.
Для того, чтобы бизнес-план мог в полной мере выполнять свои функции,
он должен отвечать ряду требований:
- бизнес-план должен быть
виду
судят о компетенции
Документ должен быть написан простым и понятным языком с использованием
кратких и четких формулировок;
- бизнес-план должен быть
таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие
его разделы, части, пункты. С этой целью необходимо предусмотреть
функциональное подразделение каждой главы. Для более полного и наглядного
восприятия информации рекомендуется использовать таблицы, схемы, диаграммы,
графики.
Объем бизнес-плана не должен превышать
20-25 машинописных страниц;
- бизнес-план должен обладать комплексностью, то есть содержать
производственное, маркетинговое организационное, финансовое обеспечение;
иметь перспективный характер, то есть обеспечивать возможность разработки
на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития;
- следует заручиться
необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива.
Бизнес-план должен опираться на реальные факты и обоснованные предложения.
Главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. По
возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Другими
словами, ни один потенциальный инвестор не должен обнаружить какой-либо
ошибки в бизнес-плане;
- бизнес-план должен обладать гибкостью, обеспечивающей возможность
внесения корректировок в разработанные программы;
- необходимо контролировать
содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или группы
предпринимателей.
Следует нумеровать каждый экземпляр. В любом случае при первом
знакомстве с потенциальным инвестором следует представить ему краткий обзор
или сводку данных, и если инвестор выразил свою заинтересованность, только
в этом случае можно представить ему детальный план.
Ясно, что выполнение всех
структуре и логики построения бизнес-плана.
Обычно бизнес-план включает в себя следующие разделы:
- резюме;
- описание состояния отрасли, предприятия и предполагаемой к освоению
продукции;
- изучение и анализ рынка;
- план маркетинга;
- возможности производства (производственный план);
- организация реализации
- финансовый план.
Приведем основные
подробнее остановившись на финансовом плане. Схематично, типичная структура
бизнес-плана представлена на рис.1.3.
В первом разделе бизнес-плана проводится анализ состояния и
перспектив развития отрасли, который призван решить в основном две задачи:
1) изучить состояние и тенденции развития отрасли как объекта
инвестирования;
2) получить
исходную информацию для
и услуг, которые может выпускать данное предприятие, исходя их условий
конкуренции.
Для решения первой задачи в бизнес-плане целесообразно дать
ретроспективный анализ текущего состояния дел в отрасли, развитие отрасли в
предшествующий период (5-10 лет), описать возможные тенденции дальнейшего
развития:
- отрасли в целом;
- предприятий отрасли;
- развития соответствующих
сбыт продукции;
- за рубежом.
При выполнении анализа
ли какие-либо предприятия в отрасли в последние годы, планируется ли
появление
новых предприятий в ближайшее
время, в среднесрочной перспективе.
Для решения второй задачи необходимо описать основных конкурентов на
региональном, внутреннем и внешних рынках по следующим позициям:
- номенклатура и объемы
- рынки, на которых они
- конкурентоспособность их
- ценовая политика и политика в области сбыта;
- состояние производственной
Анализ этих данных даст возможность определить конкурентные
преимущества исследуемого предприятия или выявить его недостатки,
определить методы конкурентной борьбы с предприятиями-конкурентами. Его
результаты будут одним из критериев, на основании которого потенциальный
инвестор может судить о возможностях предприятия вести успешную конкуренцию
с аналогичными предприятиями.
Описание предприятия в бизнес-
задачу - дать потенциальному инвестору четкое представление о предприятии
как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации
инвестиционного проекта. Сведения о предприятии, приводимые с этой целью в
бизнес-плане, должны включать в себя следующий набор данных:
- общие сведения о предприятии (форма собственности, учредители,
структура уставного капитала, состав лиц, распределяющих прибыль,
организационная структура предприятия, состав высшего звена управления);
- характеристика производственного потенциала предприятия (структура
активов, состав имеющихся материальных ресурсов, доля импортного
оборудования, степень износа оборудования, характеристика незавершенного
производства, объем выпускаемой продукции);
- численность, возрастной и
- финансовое состояние предприятия (финансовая устойчивость и
платежеспособность предприятия, рентабельность продаж и производства,
уровень деловой активности).
При описании продукции (услуг,
инвестору ясное представление прежде всего о потребительских свойствах
продукции и услуг, предлагаемых предприятием, с тем чтобы он мог оценить
платежеспособный спрос на них. Требуется объяснить, что конкретно
представляет собой продукция или из чего конкретно состоят услуги, чем
отличается данная продукция от других и почему она будет пользоваться
спросом на рынке. Главное внимание при описании (изделий, услуг) необходимо
уделять не техническому описанию продукции (достаточно узнать, что она
соответствует требованиям ГОСТов ил ТУ), а качеству, надежности,
конкурентоспособности предлагаемых товаров и услуг. Рекомендуется
использовать следующую схему описания товаров (услуг) в бизнес-плане:
- наименование изделия и его спецификация;
- назначение и области
- основные технические, эстетические и другие характеристики в
составлении с имеющимися на рынке аналогами;
- структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях (если
проект
реализуется в несколько
каждого этапа);
- патентная защищенность.
Раздел "Изучение и анализ рынка" является одним из наиболее значимых
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции