Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107
и сложных разделов бизнес-плана. Отечественный и зарубежный опыт
свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных
причин несостоятельности многих коммерческих проектов. Изучение
многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, является
исходным пунктом для принятия любого инвестиционного решения. От того,
насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса,
тенденции его изменения, зависит как успех инвестиционного проекта, так и
время, в течение которого предприятие сможет удержать позиции на рынке.
Результаты исследования рынка являются базой для разработки долгосрочной
стратегии предприятия и его текущей политики, определяют потребности в
людских и материально-технических ресурсах. Ввиду важности и сложности
этого раздела, целесообразно готовить его в первую очередь и по возможности
проверить данные о рынке, его объемах и темпах роста по дополнительным,
альтернативным источникам. "Стандартное" исследование рынка в бизнес-плане
включает в себя три основных блока:
- анализ спроса на товары и услуги на выбранном рынке и тенденций его
развития;
- описание структуры рынка, его основных сегментов, анализ форм и
методов сбыта;
- исследование условий
План маркетинга является
маркетинга должна строиться так, чтобы обеспечить соответствие между
стратегическими целями предприятия, выявленными в результате анализа рынка
рыночными возможностями и шансами в сфере маркетинга. При выборе
направлений
маркетинговой стратегии
цели предприятия, а с другой - его ресурсы и выбрать те направления,
которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.
В бизнес-плане необходимо представить упорядоченную методику
установления исходной цены на свою продукцию. Цена должна быть такой, чтобы
привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль.
Определения исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и
товаров конкурентов и оценке издержек. Если выбор целевого рынка и рыночное
позиционирование проведены достаточно тщательно, подход к установлению
исходной цены достаточно ясен, стратегия ценообразования в своих основных
чертах предопределяется решениями относительно позиционирования товара на
выбранном сегменте рынка.
Стратегия в области сбыта включает следующие пункты:
- планирование сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным
товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой
деятельности на основе сравнения их эффективности, затраты на организацию,
партнеры);
- планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация
транспортировки и хранения, расположение складов);
- планирование рекламной компании (основные цели проведения, выбор
каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет);
- организация других элементов системы ФОСТИС (стимулирование сбыта,
развитие
фирменного стиля, системы "паблик рилейшнз",
расходы на эти цели).
Гарантийное и сервисное
инструментам маркетинга и поэтому должны найти отражение в бизнес-плане.
Меры по обеспечению гарантийного обслуживания неизбежны в случае выдачи
официальных гарантий покупателю, но без них не обойтись и в иных ситуациях,
если предприниматель поддерживает честь марки своего товара. Бизнес-план
содержит мероприятия в области гарантийного ремонта, устранения
неисправностей, текущего обслуживания, замены товара и его частей,
осуществляемые предпринимателем. Кроме того, в плане желательно отразить
виды сервиса, сопровождающие продажу, такие, как проверка, упаковка,
погрузка товара, доставка его в адрес покупателя. Следует оговорить
платность или бесплатность послепродажного обслуживания и описать его
конкретные формы.
Основная цель раздела "Производственный план" - представить
информацию по обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и
технологической стороны. Работа над производственным планом, как правило,
ведется параллельно с работой по анализу рынка и состояния отрасли и должна
быть завершена одновременно с разработкой плана маркетинга, так как данные
этих двух разделов бизнес-плана являются базой для просчета финансовых
характеристик проекта. В производственном плане описывается структура
производства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, его
сырьевая база и технологическая схема производственного процесса, источники
его энерго-, тепло-, водоснабжения; представляются данные о кадровом
обеспечении производства, программа подготовки и переподготовки кадров;
описывается план вывода предприятия на полную проектную мощность;
представляется информация о состоянии работ по проекту и возможностях
производства.
Следующий раздел бизнес-плана - "Организационный план". В этой части
плана описывается структура и философия управления, дается краткая
характеристика состава команды управления. Любой инвестор, знакомящийся с
бизнес-планом, захочет узнать кто и что будет выполнять. Поэтому в бизнес-
плане необходимо привести "скелетную" организационную схему, изображающую
структурный состав предприятия. При описании организационной структуры
предприятия необходимо ответить на следующие вопросы:
- основные подразделения
- распределение обязанностей
- методы взаимодействия
- заинтересованность
- новые виды работ, вытекающие из целей предприятия;
- необходимая квалификация
Эффективность работы предприятия, успех инвестиционного проекта
сильно зависит от деловых качеств команды управления, эффективности
используемых методов управления трудовыми ресурсами. Поэтому далее
приводятся данные о команде управления предприятием.
В кризисных экономических
предприятия должен прежде всего решать задачи улучшения его финансового
состояния. В этой связи рассмотрение именно финансового аспекта бизнес-
плана наиболее актуально. Финансовый план готовится одним из последних
среди разделов бизнес-плана, так как при его разработке используются данные
предыдущих блоков.
Финансовый план
первого года расписывается помесячно, второго - поквартально, данные
последующих лет даются в целом по годам. Если на первый год планирование
осуществляется с привязкой к определенной группе показателей и специфике
затрат первого года производства, то на второй - на основе результатов
исследований емкости рынка и тенденций его изменения в целом. На третий-
пятый годы финансовое планирование целесообразно осуществлять на основе
моделей цен в процентном соотношении к объему продаж.
Финансовый раздел бизнес-
документов:
- прогноз финансовых
- потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников
финансирования;
- модель дисконтированных
- точка безубыточности (порог рентабельности).
Прогноз финансовых результатов предлагается составлять по форме,
утвержденной распоряжением Федерального управления по делам о
несостоятельности (банкротстве). При этом предлагается при разработке
финансового раздела бизнес-плана исходить из того, что определение средств,
необходимых для финансового развития предприятия, предполагает оценку этого
плана как инвестиционного проекта. Это означает, что предусмотренные бизнес-
планом затраты предприятия должны быть обоснованы их экономической
эффективностью. Прогноз финансовых результатов только тогда будет
достоверным, когда достоверны сведения о перспективах роста основных
производственных показателей, динамика которых была обоснована в других
разделах бизнес-плана. Выручка от реализации продукции определяется исходя
из прогнозных объемов продаж на планируемый год и прогнозных цен.
Естественно, что из-за большого ассортимента выпускаемой продукции выручка
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции