Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана организации
производства новой продукции - муки и хлеба на базе реконструкции мельницы
и пекарни ОАО "Белореченское хлебоприемное предприятие".
Дипломная работа состоит из пяти глав. В первой главе раскрываются
теоретические и методические аспекты организации управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, представлены основные принципы
составления бизнес-плана как важнейшей формы стратегического планирования
на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические основы управления предприятием в
рыночных условиях хозяйствования 7
1.1. Методы организации и управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия 7
1.2. Планирование как важнейшая функция современной
модели управления 12
1.3. Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки
18
2. Технико-экономическая характеристика производственно-
хозяйственной деятельности ОАО "Белореченское ХПП" 34
2.1. Оценка уровня производственного потенциала предприятия на
современном этапе 34
2.2. Технико-экономическая характеристика основных показателей
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО "Белореченское ХПП" 41
2.3. Оценка современного состояния системы управления обществом 51
3. Технико-экономическое обоснование проекта организации
производства муки и хлеба на ОАО "Белореченское ХПП" 58
3.1. Информационное обеспечение бизнес-плана организации
производства муки и хлеба 58
3.2. Стратегия реализации и эффективность инвестиционного проекта 67
4. Охрана окружающей среды на ОАО "Белореченское ХПП" 89
5. Безопасность жизнедеятельности 95
Заключение 105
Список использованной литературы 107
- разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения
новых предпринимателей оказывается чрезмерным;
- выбор экономически выгодных направлений и способов достижения
положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися
сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей
неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
- составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций)
предприятий;
- привлечение иностранных
Законодательство Российской
разработки бизнес-плана. Зарубежный опыт и пока еще небольшой опыт
отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы
заставляет сама жизнь. Составление бизнес-плана позволяет при краткосрочном
планировании рационально организовать оперативную финансовую работу путем
взаимосвязи всех источников поступлений с расходами предприятия. Кроме
того, бизнес-план может иметь и стратегические цели, а также решать задачи
по внешнехозяйственной деятельности предприятия при установлении или
расширении деловых контактов с поставщиками и потребителями продукции. В
этой сфере хозяйственных интересов предприятия бизнес-план может решить
проблему финансирования. В условиях рыночной экономики возможностей для
инвестирования довольно много. Вместе с тем любое предприятие имеет
ограниченные свободные финансовые ресурсы, доступные для инвестирования.
Поэтому при заключении договоров с банком, инвестиционным фондом или другим
потенциальным инвестором бизнес-план позволяет убедить их в том, что
предприятие
имеет перспективные
последовательная и реальная программа проведения предпринимательской идеи в
жизнь.
Хозяйственные партнеры предприятия, прежде чем установить с ним
договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии
шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня
прибыльности. Таким образом, можно строить хозяйственные взаимоотношения с
поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в
реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, с которыми
предполагается осуществлять кооперирование научно-технической,
производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. С
другой стороны, процесс составления бизнес-плана позволит самому
предпринимателю еще раз оценить коммерческую эффективность проекта, даст
возможность убедиться в правильности выбранной инвестиционной стратегии.
Таким образом, круг
Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является
процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные
вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса
маркетинга, организаций управления и контроля, поиском партнеров и
источников финансирования и т.д.
Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать
участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет
получить им четкое представление о стратегических направлениях развития, а
также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет
свой
диапазон рабочих обязанностей в
решении общих проблем
В-третьих, это потенциальные инвесторы. Для реализации проекта
необходима перспективная идея, программа действий по ее реализации и
источники финансирования. Первые два элемента являются результатом поисков
и разработок предпринимателей, но далеко не всегда у них есть необходимые
денежные средства, как отмечалось выше. Тогда приходится привлекать
капиталы извне, для чего необходимо убедить потенциальных инвесторов в
высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости
проекта.
Бизнес-план могут запросить и
без разрешения, согласия которых предприниматель не может осуществлять
замысленный проект операции.
В то же время предприниматели, фирмы вовсе не заинтересованы в
широком распространении и разглашении своих планов действий. Ведь
конкуренты, выяснив намерения фирмы, расходящиеся с их интересами, способны
затруднить проведение бизнес-плана в жизнь. С этих позиций бизнес-план,
будучи собственностью предприятия и представляя коммерческую тайну, должен
охраняться от посторонних глаз. Так что круг лиц и организаций, которых
бизнесмен знакомит с планом своих операций, надлежит ограничивать. Правила
ведения бизнеса предусматривают, что знакомиться с бизнес-планом можно
только с разрешения предпринимателя.
Обобщая вышесказанное, можно сформулировать следующие основные
задачи, которые решает предприятие при помощи бизнес-плана:
- определение емкости и
основному производству;
- оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и
услуг;
- соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования
прибыли;
- обнаружение в планировании
финансово-хозяйственной
возможных просчетов и ошибок;
- определение целесообразности развития данного производства в
сложившихся экономических условиях.
Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится
крайне актуальным в силу трех причин. Во-первых, в нашу экономику идет
новое поколение предпринимателей, многие из них никогда не руководили хоть
каким-либо коммерческим предприятием, и поэтому очень плохо представляют
весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике. Во-вторых,
меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий
перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к
непривычному делу - борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей. В-
третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей
экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказывать
инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких
инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.
При этом личное участие руководителя в составлении бизнес-плана
настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы
отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если
становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен
консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан. Это не значит,
конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов - совсем наоборот,
привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь о другом -
составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или
человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он
как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам
замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться
дальше?
При составлении бизнес-плана необходимо иметь в виду, что специальная
литература, где рассматриваются методические вопросы составления бизнес-
планов, в основном переводная. В ней подробно излагаются вопросы
составления бизнес-плана применительно к фирмам, работающим по законам
развитой рыночной экономики.
Отечественные предприятия
рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах.
Экономическая и социальная ситуация, в которой работают наши предприятия,
не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических
разработок при составлении бизнес-планов российскими предприятиями.
Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны.
Поэтому разработка методики составления бизнес-плана предприятия,
адекватной сложившимся в настоящее время в России экономическим условиям,
является довольно актуальной проблемой. В любом случае, в виду многообразия
целей, сфер применения не существует общепринятой, единой для всех,
регламентированной формы и структуры бизнес-плана. В то же время при
значительных внешних различиях бизнес-планов методы их разработки имеют
Информация о работе Разработка бизнес-плана организации производства новой продукции