Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

Содержание

Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77

Работа состоит из  1 файл

Бизнес -план.docx

— 580.99 Кб (Скачать документ)
 
 

     Внутренняя  норма доходности устанавливается  методом итерационного подбора ставки дисконтирования при вычислении чистого дисконтированного дохода. При ставке дисконтирования 67%, ЧПД = - 7,94 тыс. руб., т. е. принимает отрицательное значение. Следовательно, в интервале (I1 = 13%, I2 = 67%) показатель ЧПД меняет своё значение с «+» на «-». Определяющим является показатель ВНД (внутренняя норма доходности), который определяется по формуле:

              

            (8.6)

               .

           Таким образом, чистый дисконтированный доход равен нулю при ставке дисконтирования 67,12%. Анализ интегральных показателей свидетельствует о том, что эффективность предлагаемых мероприятий высока, и они могут быть приняты к реализации, поскольку ЧПД = 3578,4 тыс. руб. > 0; ВНД = 67,12% > E1 = 13%. 
 

 

       9 Потенциальные  риски  

     Рассмотрим  возможные риски, предусмотренные  в данном проекте.  

Таблица 9.1 – Риски реализации проекта

Риски Si, i = 1... n Группа приоритета Qj, j=1, n
S1 –  рост цен на материалы и  комплектующие Q1
S2 –  рост тарифов на электроэнергию: увеличение расходов предприятия  на оплату работы производственного  оборудования
S3 –  снижение объёмов перевозок: сокращение  объёма заказов со стороны  «РЖД»
S4 –  непредвиденные затраты, в т.  ч. инфляционные: снижение прибыли  за счёт увеличения заёмных средств, и выплат процентов по кредитам
S5 –  отношение местных властей Q2
S6 –  зависимость от поставщиков, отсутствие  альтернатив
S7 –  недостаточный уровень квалификации  кадров
S8 – несвоевременная поставка комплектующих и запасных частей
S9 –  появление частных депо по  ремонту ж/д транспорта
S10 –  риски снижения выработки за  счёт недобросовестного выполнения  обязанностей работниками Q3
S11 – недостаточный уровень З/п: потери за счёт высокой текучести кадров
S12 –  недостаток оборотных средств
S13 – форс-мажорные риски: смена политического курса в стране
 
 

     Количество  простых рисков n = 13, число групп  приоритетов k = 3. Нами также сделано  предположение, что первый приоритет  в 4 раза весомее третьего, f = 4. Далее  в таблице 9.2 приведена вероятность  наступления рисков; данные в таблице получены путём опроса трёх экспертов.

     1. Определим удельный вес каждого  простого риска по всей их  совокупности. Для этого определим вес группы с наименьшим приоритетом:

,

где  k – число групп приоритетов;

      f – коэффициент соотношения важности  самого важного и простого  рисков. 

Таблица 9.2 – Вероятность наступления рисков

Риски Si Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Средняя вероятность Di
S1 80 80 85 81,67
S2 80 85 75 80
S3 70 75 85 76,67
S4 65 65 70 66,67
S5 50 45 40 45
S6 40 35 40 38,33
S7 30 35 30 31,67
S8 30 45 30 35
S9 25 30 35 30
S10 5 10 10 8,33
S11 15 10 15 13,33
S12 15 15 15 15
S13 5 10 5 6,67

      Далее определим удельный вес остальных  групп приоритетов, используя следующую  формулу:

;

     Определение удельного веса каждого простого риска рассчитывается по следующей формуле:

,

где Mi – количество простых рисков в группе приоритета.

      В таблице 9.3 приведён расчёт данного  показателя. 

Таблица 9.3 – Определение удельного веса каждого простого риска

Риски Si Группа приоритета Удельный вес  рисков WSi
S1  
Q1
S2
S3
S4
S5  
Q2
 
S6
S7
S8
S9
S10  
Q3
S11
S12
S13
 

      2. Оценка вероятности наступления  риска. На данном этапе выполняется  оценка с помощью экспертного  метода и определяется непротиворечивость  мнений экспертов. В таблице  9.4 представлен анализ непротиворечивости  мнения эксперта. 

Таблица 9.4 – Анализ непротиворечивости мнения эксперта

Риски Si Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3
MAX
S1 80 80 85 80-80=0

80-85=-5

80-85=-5

5
S2 80 85 75 80-85=-5

85-75=5

80-75=5

5
S3 70 75 85 70-75=-5

75-85=-10

70-85=-5

10
S4 65 65 70 65-65=0

65-70=-5

65-70=-5

5
S5 50 45 40 50-45=5

45-40=5

50-40=10

10
S6 40 35 40 40-35=5

35-40=-5

40-40=0

5
S7 30 35 30 30-35=-5

35-30=5

30-30=0

5
S8 30 45 30 30-45=-5

45-30=5

30-30=0

5
S9 25 30 35 25-30=-5

30-35=-5

25-35=10

10
S10 5 10 10 5-10=-5

10-10=0

5-10=-5

5
S11 15 10 15 15-10=5

10-15=-5

15-15=0

5
S12 15 15 15 15-15=0

15-15=0

15-15=0

0
S13 5 10 5 5-10=-5

10-5=5

5-5=0

5
 

а) MAX    - первое условие соблюдается 

б)     - второе условие соблюдается

      Расчёты показывают, что мнения экспертов  не противоречат друг другу.

      3. Определим общую оценку риска  проекта (таблица 9.5).

Общая оценка риска  проекта рассчитывается как  . 

Таблица 9.5 – Общая оценка риска проекта

Риски Si Удельный вес  риска (Wi) Средняя вероятность (Pi) Балл
S1 0,133 81,67 10,86
S2 80 10,64
S3 76,67 10,20
S4 66,67 8,87
S5 0,0666 45 2,997
S6 38,33 2,55
S7 31,67 2,11
S8 35 2,33
S9 30 1,998
S10 0,0333 8,33 0,277
S11 13,33 0,44
S12 15 0,50
S13 6,67 0,22
53,992
 

      Из  таблицы 9.5 видно, что значение риска  составляет 53,992 – это показывает, что, по мнению экспертов, рискованность данного инвестиционного проекта немного выше среднего.

 

      ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ 

      В курсовой работе разработан бизнес-план развития предприятия на примере ОАО «ВРДК», которое специализируется на выполнении ремонтных работ по обслуживанию железнодорожного транспорта ОАО «РЖД». К основным видам работ производимых на ОАО «ВРДК» можно отнести следующие: ремонт пассажирских и грузовых вагонов, а также ремонт электро- и тепловозов. Наибольший удельный вес, в общем объеме выручки занимает ремонт электровозов, на него приходится порядка 40,5%. К основным факторам, влияющим на деятельность предприятия, относятся экономические, демографические и природные. Качество работ ОАО «ВРДК» за отчётный период возросло, доля повторно выполненных работ сократилась с 6,33 до 5,54%. В качестве целевого рынка выступает ж/д транспорт Ростовской области. Целевой аудиторией являются сегменты (транспорт различных категорий), числящийся на балансе ОАО «РЖД». Составленный конъюнктурный прогноз развития рынка говорит о том, что в будущем возможно повышение спроса на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» от 121,6 до 458,4 млн. руб. При сравнении нашего предприятия с Донецким ремонтным отделением налицо отставание по показателям эффективности производительности труда и средним ценам (у конкурента ниже цена за счёт эффекта масштаба). Оценка эффективности ОПФ показала, что темп роста производительности труда оказался выше темпа роста фондовооружённости, что символизирует о наличии экономической эффективности. Однако, следует сказать о том, что эффективность оргструктуры ОАО «ВРДК» находится на низком уровне. Эффективность использования средств ФОТ находится на высоком уровне - экономия фонда зарплаты в размере 1896,8 тыс. руб. Финансовый анализ показал, что баланс ОАО «ВРДК» является неликвидным, финансовое состояние ОАО «ВРДК» близко к банкротству.

      С целью развития ОАО «ВРДК», нами предлагается внедрение нового оборудования на сумму 5660 тыс. руб., что позволит сократить среднюю трудоёмкость выполнения 1 ремонта на 16,4 человеко-дня, повысив тем самым производительность труда в 11,6%. Кроме того, повышение квалификации 85 рабочих обойдётся в 2640 тыс. руб., результатом следует считать прирост производительности труда в размере 8,4%.

      В результате реализации мероприятий  удельный вес переменных расходов в выручке составят 0,674, точка безубыточности возрастёт на 1,33% и составит 113113 тыс. руб., а запас финансовой прочности возрастёт на 39,6% и составит 148187 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход равен нулю при ставке дисконтирования 67,12%. Анализ интегральных показателей свидетельствует о том, что эффективность предлагаемых мероприятий высока, и они могут быть приняты к реализации, поскольку ЧПД = 3578,4 тыс. руб. > 0; ВНД = 67,12% > E1 = 13%.

Информация о работе Разработка бизнес-плана развития ОАО «Вагонное ремонтное депо станции Каменоломни»