Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:58, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Введение 4
1 Резюме 5
1 Описание предприятия и отрасли 6
1.1 Характеристика предприятия ОАО «ВРДК» 6
1.2 Основные виды деятельности предприятия 9
1.3 Характеристика отрасли 10
1.4 Факторы, влияющие на деятельность ОАО «ВРДК» 12
1.5 Миссия и цели предприятия ОАО «ВРДК» 13
2 Характеристика работ и услуг ОАО «ВРДК» 14
2.1 Потребности, удовлетворяемые работами (услугами) 15
2.2 Показатели качества 16
2.3 Основные направления совершенствования услуг 17
3 Исследование и анализ рынка сбыта 18
3.1 Изучение и сегментация потребителей 18
3.2 Изучение спроса и отбор целевых сегментов 19
3.3 Исследование положения предприятия на рынке 21
3.4 Прогноз рынка и объёма продаж 21
3.5 Исследование деятельности конкурентов 23
4 План маркетинга 25
4.1 Цели и стратегии маркетинга 25
4.2 Ценообразование на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» 25
4.3 Схема сбыта выполняемых работ 26
5 План производства 28
5.1 Местоположение ОАО «ВРДК» 28
5.2 Производственные мощности и производственная структура 29
5.3 Долгосрочные активы 31
5.4 Технология производства 35
6 Организационный план 40
6.1 Организационная структура предприятия 40
6.2 Руководящий состав предприятия 42
6.3 Численность, структура и отбор кадров 42
6.4 Оплата труда работников предприятия 47
6.5 Организация труда 49
6.6 Правовое регулирование 52
6.7 Повышение квалификации рабочих ОАО «ВРДК» 54
7 Финансовый план 56
7.1 Финансово-экономические результаты деятельности предприятия 56
7.2 Планирование показателей (финансовый прогноз) 58
7.3 Прогноз запаса финансовой прочности 64
8 Финансовая стратегия 67
8.1 Оценка потребности в инвестициях 67
8.2 Оценка эффективности проекта в целом 67
9 Потенциальные риски 71
Выводы и рекомендации 76
Библиографический список 77
Внутренняя норма доходности устанавливается методом итерационного подбора ставки дисконтирования при вычислении чистого дисконтированного дохода. При ставке дисконтирования 67%, ЧПД = - 7,94 тыс. руб., т. е. принимает отрицательное значение. Следовательно, в интервале (I1 = 13%, I2 = 67%) показатель ЧПД меняет своё значение с «+» на «-». Определяющим является показатель ВНД (внутренняя норма доходности), который определяется по формуле:
.
Таким образом, чистый
дисконтированный доход равен нулю
при ставке дисконтирования 67,12%.
Анализ интегральных показателей свидетельствует
о том, что эффективность предлагаемых
мероприятий высока, и они могут быть приняты
к реализации, поскольку ЧПД = 3578,4 тыс.
руб. > 0; ВНД = 67,12% > E1 = 13%.
9 Потенциальные
риски
Рассмотрим
возможные риски, предусмотренные
в данном проекте.
Таблица 9.1 – Риски реализации проекта
Риски Si, i = 1... n | Группа приоритета Qj, j=1, n |
S1 – рост цен на материалы и комплектующие | Q1 |
S2 –
рост тарифов на | |
S3 –
снижение объёмов перевозок: | |
S4 – непредвиденные затраты, в т. ч. инфляционные: снижение прибыли за счёт увеличения заёмных средств, и выплат процентов по кредитам | |
S5 – отношение местных властей | Q2 |
S6 –
зависимость от поставщиков, | |
S7 –
недостаточный уровень | |
S8 – несвоевременная поставка комплектующих и запасных частей | |
S9 – появление частных депо по ремонту ж/д транспорта | |
S10 –
риски снижения выработки за
счёт недобросовестного |
Q3 |
S11 – недостаточный уровень З/п: потери за счёт высокой текучести кадров | |
S12 – недостаток оборотных средств | |
S13 – форс-мажорные риски: смена политического курса в стране |
Количество простых рисков n = 13, число групп приоритетов k = 3. Нами также сделано предположение, что первый приоритет в 4 раза весомее третьего, f = 4. Далее в таблице 9.2 приведена вероятность наступления рисков; данные в таблице получены путём опроса трёх экспертов.
1.
Определим удельный вес
где k – число групп приоритетов;
f
– коэффициент соотношения
Таблица 9.2 – Вероятность наступления рисков
Риски Si | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | Средняя вероятность Di |
S1 | 80 | 80 | 85 | 81,67 |
S2 | 80 | 85 | 75 | 80 |
S3 | 70 | 75 | 85 | 76,67 |
S4 | 65 | 65 | 70 | 66,67 |
S5 | 50 | 45 | 40 | 45 |
S6 | 40 | 35 | 40 | 38,33 |
S7 | 30 | 35 | 30 | 31,67 |
S8 | 30 | 45 | 30 | 35 |
S9 | 25 | 30 | 35 | 30 |
S10 | 5 | 10 | 10 | 8,33 |
S11 | 15 | 10 | 15 | 13,33 |
S12 | 15 | 15 | 15 | 15 |
S13 | 5 | 10 | 5 | 6,67 |
Далее определим удельный вес остальных групп приоритетов, используя следующую формулу:
Определение удельного веса каждого простого риска рассчитывается по следующей формуле:
где Mi – количество простых рисков в группе приоритета.
В
таблице 9.3 приведён расчёт данного
показателя.
Таблица 9.3 – Определение удельного веса каждого простого риска
Риски Si | Группа приоритета | Удельный вес рисков WSi |
S1 | Q1 |
|
S2 | ||
S3 | ||
S4 | ||
S5 | Q2 |
|
S6 | ||
S7 | ||
S8 | ||
S9 | ||
S10 | Q3 |
|
S11 | ||
S12 | ||
S13 |
2.
Оценка вероятности
Таблица 9.4 – Анализ непротиворечивости мнения эксперта
Риски Si | Эксперт 1 | Эксперт 2 | Эксперт 3 | MAX | |
S1 | 80 | 80 | 85 | 80-80=0
80-85=-5 80-85=-5 |
5 |
S2 | 80 | 85 | 75 | 80-85=-5
85-75=5 80-75=5 |
5 |
S3 | 70 | 75 | 85 | 70-75=-5
75-85=-10 70-85=-5 |
10 |
S4 | 65 | 65 | 70 | 65-65=0
65-70=-5 65-70=-5 |
5 |
S5 | 50 | 45 | 40 | 50-45=5
45-40=5 50-40=10 |
10 |
S6 | 40 | 35 | 40 | 40-35=5
35-40=-5 40-40=0 |
5 |
S7 | 30 | 35 | 30 | 30-35=-5
35-30=5 30-30=0 |
5 |
S8 | 30 | 45 | 30 | 30-45=-5
45-30=5 30-30=0 |
5 |
S9 | 25 | 30 | 35 | 25-30=-5
30-35=-5 25-35=10 |
10 |
S10 | 5 | 10 | 10 | 5-10=-5
10-10=0 5-10=-5 |
5 |
S11 | 15 | 10 | 15 | 15-10=5
10-15=-5 15-15=0 |
5 |
S12 | 15 | 15 | 15 | 15-15=0
15-15=0 15-15=0 |
0 |
S13 | 5 | 10 | 5 | 5-10=-5
10-5=5 5-5=0 |
5 |
а) MAX - первое условие соблюдается
б) - второе условие соблюдается
Расчёты показывают, что мнения экспертов не противоречат друг другу.
3. Определим общую оценку риска проекта (таблица 9.5).
Общая оценка риска
проекта рассчитывается как
.
Таблица 9.5 – Общая оценка риска проекта
Риски Si | Удельный вес риска (Wi) | Средняя вероятность (Pi) | Балл |
S1 | 0,133 | 81,67 | 10,86 |
S2 | 80 | 10,64 | |
S3 | 76,67 | 10,20 | |
S4 | 66,67 | 8,87 | |
S5 | 0,0666 | 45 | 2,997 |
S6 | 38,33 | 2,55 | |
S7 | 31,67 | 2,11 | |
S8 | 35 | 2,33 | |
S9 | 30 | 1,998 | |
S10 | 0,0333 | 8,33 | 0,277 |
S11 | 13,33 | 0,44 | |
S12 | 15 | 0,50 | |
S13 | 6,67 | 0,22 | |
53,992 |
Из таблицы 9.5 видно, что значение риска составляет 53,992 – это показывает, что, по мнению экспертов, рискованность данного инвестиционного проекта немного выше среднего.
ВЫВОДЫ
И РЕКОМЕНДАЦИИ
В курсовой работе разработан бизнес-план развития предприятия на примере ОАО «ВРДК», которое специализируется на выполнении ремонтных работ по обслуживанию железнодорожного транспорта ОАО «РЖД». К основным видам работ производимых на ОАО «ВРДК» можно отнести следующие: ремонт пассажирских и грузовых вагонов, а также ремонт электро- и тепловозов. Наибольший удельный вес, в общем объеме выручки занимает ремонт электровозов, на него приходится порядка 40,5%. К основным факторам, влияющим на деятельность предприятия, относятся экономические, демографические и природные. Качество работ ОАО «ВРДК» за отчётный период возросло, доля повторно выполненных работ сократилась с 6,33 до 5,54%. В качестве целевого рынка выступает ж/д транспорт Ростовской области. Целевой аудиторией являются сегменты (транспорт различных категорий), числящийся на балансе ОАО «РЖД». Составленный конъюнктурный прогноз развития рынка говорит о том, что в будущем возможно повышение спроса на работы, выполняемые на ОАО «ВРДК» от 121,6 до 458,4 млн. руб. При сравнении нашего предприятия с Донецким ремонтным отделением налицо отставание по показателям эффективности производительности труда и средним ценам (у конкурента ниже цена за счёт эффекта масштаба). Оценка эффективности ОПФ показала, что темп роста производительности труда оказался выше темпа роста фондовооружённости, что символизирует о наличии экономической эффективности. Однако, следует сказать о том, что эффективность оргструктуры ОАО «ВРДК» находится на низком уровне. Эффективность использования средств ФОТ находится на высоком уровне - экономия фонда зарплаты в размере 1896,8 тыс. руб. Финансовый анализ показал, что баланс ОАО «ВРДК» является неликвидным, финансовое состояние ОАО «ВРДК» близко к банкротству.
С целью развития ОАО «ВРДК», нами предлагается внедрение нового оборудования на сумму 5660 тыс. руб., что позволит сократить среднюю трудоёмкость выполнения 1 ремонта на 16,4 человеко-дня, повысив тем самым производительность труда в 11,6%. Кроме того, повышение квалификации 85 рабочих обойдётся в 2640 тыс. руб., результатом следует считать прирост производительности труда в размере 8,4%.
В результате реализации мероприятий удельный вес переменных расходов в выручке составят 0,674, точка безубыточности возрастёт на 1,33% и составит 113113 тыс. руб., а запас финансовой прочности возрастёт на 39,6% и составит 148187 тыс. руб. Чистый дисконтированный доход равен нулю при ставке дисконтирования 67,12%. Анализ интегральных показателей свидетельствует о том, что эффективность предлагаемых мероприятий высока, и они могут быть приняты к реализации, поскольку ЧПД = 3578,4 тыс. руб. > 0; ВНД = 67,12% > E1 = 13%.