Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:01, курсовая работа
Коммерция как научная дисциплина имеет свою систему основных понятий, с помощью которых наиболее адекватно и полно отражаются изучаемые коммерческие процессы.
Исходным понятием дисциплины «коммерческая деятельность» является коммерция. «Коммерция (коммерциум)» – слово латинского происхождения, в переводе – «торговля». Торговля – это отрасль хозяйства, экономики и вид экономической деятельности, объектом, полем действия которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже. В узком смысле слова торговля включает ряд покупок и продаж.
Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Однако прибыль, полученная в коммерческой деятельности
Внутренние факторы:
1.Производственные
(здания, сооружения, оборудование, рабочая
сила, информация, т.е. все то, без
чего немыслима продажа
2. Факторы, обеспечивающие
желаемой уровень
3. Факторы, обеспечивающие
коммерческую эффективность
Само по себе использование того или иного фактора вне связи с другими еще не означает, что будет обеспечено должное развитие предприятия. Нужна интеграция всех факторов. Эта функция принадлежит управлению предприятием в условиях рыночных отношений.
Все многообразие
факторов внешней и внутренней среды
следует рассматривать во взаимодействии
и совокупности. Исходная информация
о внешней и внутренней среде
подвергается анализу. Полученные данные
позволяют более активно
расширение взаимоотношений с субъектами рынка путем компромиссов и коммерческих подходов;
воздействие через спрос на производство необходимых товаров для перехода от рынка продавца к рынку покупателя;
всемерное развитие предпринимательства на основе рыночных отношений;
интегрированный подход, охватывающий различные уровни коммерческой деятельности;
придание коммерческому процессу динамичности, оперативности и результативности;
применение современных технических средств для информационного обеспечения в целях принятия действенных управленческих решений в коммерции.
Системный
подход к коммерческой
деятельности
Коммерческая
деятельность предприятия осуществляется
между внешней и внутренней средой
организации и может быть представлена
как один из элементов, составляющих
социально-экономическую
В переводе с греческого «система» означает нечто целое, составленное из частей. Претерпев длительную историческую эволюцию, понятие системы становится одним из главных философско-методологических и специально-научных понятий, основополагающей категорией системного подхода. В современном широком представлении система – это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих некоторое единство, выполняющих определенные функции и имеющих общую цель функционирования и развития.
Следует отметить,
что такое определение
Коммерческая деятельность как система имеет составные элементы, системные характеристики функционирования и цели.
Рассмотрим основополагающие признаки, позволяющие охарактеризовать объект как системное явление. Существуют четыре свойства, обладая которыми, объект становится системой. Первое свойство – взаимодействие и целостность. Элементы, вступая во взаимодействие, создают единую целостную систему. Они могут быть разной направленности, но одновременно совместимыми. Второе свойство – связи. Между элементами устанавливаются связи, которые с закономерной необходимостью реализуются целенаправленно в системе. Для появления системы связи между элементами внутренней среды должны быть более выраженными, чем связи отдельных элементов с внешней средой. Они могут быть вещественными, информационными, прямыми и обратными. Третье свойство – организация. Наличие системоформирующих факторов у элементов предполагает создание системы. Для этого необходимо организовать и задействовать элементы в целевую структуру. Четвертое свойство – интегративные качества, которые проявляются лишь у элементов, суммарно составляющих систему. Этим свойством не обладает ни один из элементов, взятый в отдельности.
Охарактеризуем коммерческую деятельность торгового предприятия с точки зрения каждого из четырех приведенных свойств.
Первое свойство. Коммерческую деятельность представляют присущие ей элементы, взаимодействующие друг с другом. Выделяются следующие основные элементы: сделки, контракты (договоры), обмен, продажа, перепродажа, продвижение, распределение, потребление, информация. Перечисленные элементы обладают разным предназначением, но, взятые вместе, обеспечивают единство цели, т. е. коммерческую направленность деятельности.
Второе свойство.
Элементы коммерческой деятельности в
установленном составе
Третье свойство. Элементы коммерческой деятельности приобретают упорядоченность и организуются в коммерческую систему.
Четвертое свойство. Элементы коммерческой деятельности в совокупности обладают интегративными свойствами. Каждый элемент, как правило, выполняет определенные функции, а вместе они представляют собой подсистему или систему. Так, при закупочной деятельности, выступающей в роли подсистемы, совершаются: выбор поставщика, коммерческая сделка, заключение контракта, товарно-денежный обмен, адаптация на происходящие события, продвижение товара (следующий этап обращения).
Составляющие
подсистемы: закупочная деятельность,
хранение, распределение товаров
с присущими им элементами – представляют
коммерческую деятельность как систему.
Границы подсистем выражаются этапами
доведения товаров до потребителей.
В рамках подсистем задействованы
коммерческие процессы.
Содержание
Введение. 4
Глава 1.Теоретические основы организации
коммерческой деятельности на предприятии
сферы услуг. 6
1.1 Сущность и содержание коммерческой
деятельности в сфере услуг. 6
1.2 Организация сбытовой и закупочной
деятельности предприятия сферы услуг.
17
1.3Оценка экономической эффективности
предприятия сферы услуг. 30
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности
сферы услуг предприятия. 42
2.1Организационно экономическая структура
предприятия. 42
2.2.Анализ сбытовой деятельности кафе
«Калитка». 45
2.3 Анализ закупочной деятельности кафе
«Калитка». 52
2.4 Анализ коммерческой деятельности кафе
«Калитка» 54
Глава3.Предложения по повышению эффективности
закупочной и сбытовой деятельности предприятия.
58
3.1Оптимизация стимулирования сбыта. 58
3.2 Совершенствование закупочной деятельности.
62
Заключение. 65
Список литературы. 67
Приложение. 69