Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:14, контрольная работа
Управление затратами- это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.
Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
Кафедра управления предпринимательской деятельностью
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ В ТУРИЗМЕ
ЛЕКЦИИ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ – 080507.65 (061100)
1. Управление затратами в туризме
Управление затратами- это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.
Управление затратами в организации обеспечивается по средствам управленческого учета т.е. системы подготовки, сбора, обработки и анализа информации о возникновении и изменении выручки и затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг. Для обеспечения функционирования системы управленческого учета в организациях разрабатываются специальные учетные и аналитические формы, а также методики обработки учетных данных и интерпретации полученных результатов на основании отраслевых, внутренних и централизовано установленных норм и нормативов.
Пример: централизованные нормы (командировочные расходы, амортизационные отчисления ).
На качественном уровне затраты регулируются в зависимости от области их отнесения: прибыли или себестоимости. Нормативными документами определяются затраты, которые могут быть включены в себестоимость продукции, работ и услуг.
Документом регулирующим состав затрат включающийся в себестоимость, являются положения: «О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, включающиеся в себестоимость» и «О порядке формирование финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли».
В туризме документом обеспечивающим единство состава и классификации затрат, методов их учета, методов исчисления себестоимости тур продукта, порядка формирования финансовых результатов от продажи тур продукта, является методические указания по планированию, учету и калькуляции себестоимости тур продукта и формированию финансовых результатов по организации занимающихся туристической деятельностью.
Туристическая деятельность- это деятельность организации по формированию, продвижению и реализации туристического продукта и оказанию услуг по туристическому обслуживанию.
Туристическим продуктом называется права на тур т.е. комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, услуг гидов- переводчиков, а также других услуг предоставляемых в зависимости от целей путешествия. Это право является объектом купли- продажи при чем сделка может совершаться либо с туристом, либо с другой туристической организацией, по схеме тур оператор- тур агент.
Себестоимостью туристического продукта представляет собой стоимостную оценку материальных и иных ресурсов используемых в процессе производства и продажи тур продукта, а также других затрат на его производство и продажу.
Планирование себестоимости тур продукта осуществляется самостоятельно, на основании предполагаемой каньюктуры туристского рынка, договоров заключенных с поставщиками услуг из которых формируется туры, а также иных расходов, которые могут быть запланированы.
Целью планирования себестоимости тур продукта, является определение уровня прибыли и как следствие возможности развития организации.
Планирование себестоимости осуществляется на основе данных бухгалтерии и управляемого учета на производство, продвижение и продажу тур продукта. Которые ведутся с целью обеспечения бесперебойного процесса производства, выявляя отклонения от применения норм и планирование себестоимости, а также контроля за использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Данные учета используется при определение фактических финансовых результатов деятельности туристической организации, а также для анализа этих результатов, для анализа этих результатов, для выявления имеющихся внутри производственных и внутренних резервов.
1.1. Состав и классификация затрат в туристической организации.
Объектом калькулирования себестоимости для туристических организаций является отдельный продукт. Затраты туристической организации по отношению к производственному процессу подразделяется на производственные т.е. связанные с производством тур продукта и коммерческие т.е. связанные с продвижением, продажей тур продукта.
Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость тур продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).
Под прямыми понимаются затраты связанные с производством тур продукта, которые можно прямо и непосредственно включить в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.
Под косвенными или накладными затратами понимается затраты связанные с организацией и управлением производства тур продукта, относящиеся к деятельности тур организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов (например: методов распределения пропорционально выбранной базе).
Пример: Тур фирма реализует туры в Германию и на Кипр. Среднемесячная заработная плата менеджера по направлению Греция с ЕСН 15 тыс.руб., по направлению Кипр 18 тыс.руб. с ЕСН. Среднее количество месячных продаж туров в Грецию 65 туров, на Кипр 48 туров. Заработная плата административно управленческого персонала составляет 50 тыс.руб. в месяц с ЕСН.
Необходимо
определить какая часть заработной
платы административно
Распределение производится пропорционально заработной плате менеджеров по направлению (в данном примере). В качестве базы распределение может быть выбрана также выручка по каждому из направлений.
Порядок расчетов:
ФЗП= ФЗПГреция + ФЗПКипр = 15+18=33 тыс.руб.
dГреция= 15/33=0,454
d Кипр =18/33=0,546
ФАУПГреция= ФАУП* dГреция=50*0,454=22700 руб.
ФАУП Кипр=50*0546=27300 руб.
ФАУПГреция= ФАУПГреция/ количество туров= 22700/65= 349 руб.
ФАУП Кипр= 27300/48= 569 руб.
ЗАДАЧА №1
Предприятие осуществляет деятельность по трем направлениям продажа сувенирной продукции, ведет оптово -закупочную деятельность, выполняет финансирование тур агентства. Все затраты сведены вместе по трем видам работ и услуг.
Затраты представлены в таблице.
Статьи затрат | 1 период | 2 период | изменения | |||
Тыс.руб. | % | Тыс.руб | % | +/- | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Сырье и материалы | 486 | 327 | ||||
2. З/п | 420 | 469 | ||||
3. ЕСН | 34 | 64 | ||||
4. Затраты на электроэнергию | 13 | 33 | ||||
5. Обще цеховые расходы | 205 | 122 | ||||
6. Обще заводские расходы | 295 | 405 | ||||
7. Налоги относящиеся на с/ст | 70 | 87 | ||||
8. С/с | 1523 | 1507 |
Определить:
Затраты на производство туристского продукта при планирование и учете в туризме, группируются по элементам и статьям затрат. Затраты образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
-
отчисления на социальные
- амортизация;
- прочие затраты.
Группировка по статьям затрат включаемых в себестоимость тур продукта предполагает следующие производственные затраты:
2.1. затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта.
К ним относятся:
2.1.1.
затраты на размещение и
2.1.2.
затраты по транспортному
2.1.3.
затраты на питание у
2.1.4.
затраты на экскурсионное
2.1.5. затраты на медицинское обслуживание, лечение и профилактику заболеваний у медицинских и специализированных лечебных организаций, учреждений (санаториев, профилакториев), а также у обладателей прав на такие услуги.
2.1.6.
затраты по визовому