Управление затратами в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание

Управление затратами- это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.

Работа состоит из  1 файл

Управление затратами в туризме (0611).doc

— 463.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

сервиса и экономики

 
 
 

Кафедра управления предпринимательской  деятельностью

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УПРАВЛЕНИЕ  ЗАТРАТАМИ В ТУРИЗМЕ

 
 
 

ЛЕКЦИИ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ – 080507.65 (061100)

 
 
 
 
 
 

 

     1. Управление затратами в туризме

 

                 Управление затратами- это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.

                 Управление затратами в организации обеспечивается по средствам управленческого учета т.е. системы подготовки, сбора, обработки и анализа информации о возникновении и изменении выручки и затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг. Для обеспечения функционирования системы управленческого учета в организациях разрабатываются специальные учетные и аналитические формы, а также методики обработки учетных данных и интерпретации полученных результатов на основании отраслевых, внутренних и централизовано установленных норм и нормативов.

               Пример: централизованные нормы (командировочные расходы, амортизационные отчисления ).

     На  качественном уровне затраты регулируются в зависимости от области их отнесения: прибыли или себестоимости. Нормативными документами определяются затраты, которые могут быть включены в себестоимость продукции, работ и услуг.

     Документом  регулирующим состав затрат включающийся в себестоимость, являются положения: «О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг,  включающиеся в себестоимость» и «О порядке формирование финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли».

     В туризме документом обеспечивающим единство состава и классификации  затрат, методов их учета, методов исчисления себестоимости тур продукта, порядка формирования финансовых результатов от продажи тур продукта,  является методические указания по планированию, учету и калькуляции себестоимости тур продукта и формированию финансовых результатов по организации занимающихся туристической деятельностью.

 

     Туристическая деятельность- это деятельность организации по формированию, продвижению и реализации туристического продукта и оказанию услуг по туристическому обслуживанию.

 

     Туристическим продуктом называется права на тур т.е. комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, услуг гидов- переводчиков, а также других услуг предоставляемых в зависимости от целей путешествия. Это право является объектом купли- продажи при чем сделка может совершаться либо с туристом, либо с другой туристической организацией, по схеме тур оператор- тур агент.

 

     Себестоимостью  туристического продукта представляет собой стоимостную оценку материальных и иных ресурсов используемых в процессе производства и продажи тур продукта, а также других затрат на его производство и продажу.

 

     Планирование  себестоимости тур продукта осуществляется самостоятельно, на основании предполагаемой каньюктуры туристского рынка, договоров заключенных с поставщиками услуг из которых формируется туры, а также иных расходов, которые могут быть запланированы.

     Целью планирования себестоимости тур  продукта, является определение уровня прибыли и как следствие возможности развития организации.

     Планирование  себестоимости осуществляется на основе данных бухгалтерии и управляемого учета на производство, продвижение и продажу тур продукта. Которые ведутся с целью обеспечения бесперебойного процесса производства, выявляя отклонения от применения норм и планирование себестоимости, а также контроля за использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 

     Данные  учета используется при определение  фактических финансовых результатов  деятельности туристической организации, а также для анализа этих результатов, для анализа этих результатов, для выявления имеющихся внутри производственных и внутренних резервов.

 

     1.1. Состав и классификация затрат в туристической организации.

 

                  Объектом калькулирования себестоимости для туристических организаций является отдельный продукт. Затраты туристической организации по отношению к производственному процессу подразделяется на производственные т.е. связанные с производством тур продукта и коммерческие т.е. связанные с продвижением, продажей тур продукта.

                  Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость тур продукта подразделяются на прямые и косвенные (накладные).

                  Под прямыми понимаются затраты связанные с производством тур продукта, которые можно прямо и непосредственно включить в себестоимость соответствующего объекта калькулирования.

                  Под косвенными или накладными затратами понимается затраты связанные с организацией и управлением производства тур продукта, относящиеся к деятельности тур организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов (например: методов распределения пропорционально выбранной базе).

      

     Пример: Тур фирма реализует туры в  Германию и на Кипр. Среднемесячная заработная плата менеджера по направлению Греция с ЕСН 15 тыс.руб., по направлению Кипр 18 тыс.руб. с ЕСН. Среднее количество месячных продаж туров в Грецию 65 туров, на Кипр 48 туров. Заработная плата административно управленческого персонала составляет 50 тыс.руб. в месяц с ЕСН.

     Необходимо  определить какая часть заработной платы административно управленческого  персонала включается в себестоимость  тура по каждому из двух направлений.

     Распределение производится пропорционально заработной плате менеджеров по направлению (в  данном примере). В качестве базы распределение может быть выбрана также выручка по каждому из направлений.

     Порядок расчетов:

  1. определяется общий фонд заработной платы менеджеров по направлению.
 

     ФЗП= ФЗПГреция + ФЗПКипр = 15+18=33 тыс.руб.

 
     
  1. Определяется  доля ФЗП по каждому из направлений в общий ФЗП.
 

     dГреция= 15/33=0,454

 

     d Кипр =18/33=0,546

 
     
  1. Определяется  размер ФЗП административно управленческого  персонала относимый на себестоимость туров в Грецию.

     ФАУПГреция= ФАУП* dГреция=50*0,454=22700 руб.

 

     ФАУП Кипр=50*0546=27300 руб.

 
     
  1. Определяется  величина  ФЗП административно  управленческого персонала относящейся  на себестоимость первого тура в  Грецию.
 

     ФАУПГреция= ФАУПГреция/ количество туров= 22700/65= 349 руб.

 

     ФАУП Кипр= 27300/48= 569 руб.

 

     ЗАДАЧА  №1

 

     Предприятие осуществляет деятельность по трем направлениям продажа  сувенирной продукции, ведет оптово -закупочную деятельность, выполняет финансирование тур агентства. Все затраты сведены вместе по трем видам работ и услуг.

     Затраты представлены в таблице.

     Статьи затрат      1 период      2 период      изменения
     Тыс.руб.      %      Тыс.руб      %      +/-      %
     1      2      3      4      5      6      7
     1. Сырье и материалы       486             327                     
     2. З/п      420             469                     
     3. ЕСН      34             64                     
     4. Затраты на электроэнергию      13             33                     
     5. Обще цеховые расходы      205             122                     
     6. Обще заводские расходы      295             405                     
     7. Налоги относящиеся  на с/ст      70             87                     
     8. С/с      1523             1507                     
 

     Определить:

  1. наиболее существенные статьи затрат, воздействие на которые дает наибольшею экономию.
  2. изменение статей  затрат во втором периоде по сравнению с первым в абсолютном относительном измерении.
  3. изменение структуры затрат во втором периоде по сравнению с первом.

      

 
     
  1. Производственные  затраты.
 

                   Затраты на производство туристского продукта при планирование и учете в туризме,  группируются по элементам и статьям затрат. Затраты образующие себестоимость туристского продукта,  группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

     - материальные затраты;

     - затраты на оплату труда;

     - отчисления на социальные нужды;

     - амортизация;

     - прочие затраты. 

 

     Группировка по статьям затрат включаемых в себестоимость  тур продукта предполагает следующие  производственные затраты:

 

     2.1. затраты по приобретению  прав на услуги  сторонних организаций,  используемые при  производстве туристского  продукта. 

     К ним относятся:

     2.1.1. затраты на размещение и проживание  в организациях предоставляемых  услуги проживания.

     2.1.2. затраты по транспортному обслуживанию  у организации перевозчиков в  частности у организаторов чартерных  программ, а также у обладателей  прав на такие услуги.

     2.1.3. затраты на питание у организаций  общественного питания и т.п.  организаций, а также у  обладателей  прав на такие услуги.

     2.1.4. затраты на экскурсионное обслуживание  у экскурсионных бюро и иных  организаций оказывающих подобные  услуги в т.ч. у организаторов круизов, сафари и т.п., а также у обладателей прав на такие услуги.

     2.1.5. затраты на медицинское обслуживание, лечение и профилактику заболеваний у медицинских и специализированных лечебных организаций, учреждений (санаториев, профилакториев), а также у обладателей прав на такие услуги.

     2.1.6. затраты по визовому обслуживанию, а также иные затраты связанные  с оформлением тур поездки.

Информация о работе Управление затратами в туризме