Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:14, контрольная работа
Управление затратами- это процесс планирования организации и контроля затрат на производство и реализацию продукции или услуг, а также мотивирование персонала фирмы к рациональному сокращению затрат.
Именно здесь руководство фирмой должно принимать решения о принятии предлагаемого общего бюджета или об изменении плана или о пересмотре отдельных частей бюджета.
Для турфирм характерны особый состав и структура финансовых ресурсов. Этот состав определяется наличием турагентов и туроператоров на туристском рынке. Так, в составе туристских фирм РФ турагенты занимают около 90%, а туроператоры – 10% общего количества турфирм. Обследование ряда турфирм, не имеющих гостиниц, показало следующее (табл.3).
Таблица 3
Состав и структура финансовых ресурсов
турфирм,
не имеющих гостиниц (% к итогу)
Показатели | Турагент | Туроператор |
Основные средства | 3,6 | 2,8 |
Нематериальные активы | 1,4 | 9,2 |
Оборотные
средства
Из них: Денежные средства Дебиторская задолженность Расходы будущих периодов Прочие активы |
95
70 18 6 1 |
88
20 62 5 1 |
Итого | 100 | 100 |
При этом следует отметить, что
в летнее время, на которое
приходится пик туристского
Особенность состава и
Для турфирм характерны также
особый состав и структура
источников финансовых
Таблица 4
Состав и структура источников финансовых ресурсов
турфирм,
не имеющих гостиниц (% к итогу)
Показатели | Турагент | Туроператор |
Собственные средства | 18 | 35 |
Заемные средства | - | - |
Привлеченные
средства
Из них: Кредиторская задолженность Авансы покупателей Резерв предстоящих расходов |
82
70 5 7 |
65
50 9 6 |
Итого | 100 | 100 |
Турфирмы не пользуются
Расхождение в прогнозах активной и пассивной части баланса дает представление о нехватке (избытке) финансирования. Изменение структуры баланса сказывается на потоке денежных средств. Решение о способе финансирования принимается на основании данных дополнительного анализа.
7.3. Виды бюджетов
В зависимости от поставленных
задач выделяют следующие виды
бюджетов: генеральный бюджет и
частные, гибкие и статические.
В крупных туристских фирмах
логично составлять и
В зависимости от целей сравнения и анализа показателей деятельности предприятия бюджеты делятся на статические (жесткие) и гибкие.
Статический бюджет – это
При сравнении статического бюджета с фактически достигнутыми результатами не учитывается реальный уровень деятельности организации, т.е. все фактические результаты сравниваются с прогнозируемыми вне зависимости от достигнутого объема реализации. Этот уровень анализа отклонений от плана считается нулевым.
Итак, в основе нулевого уровня
анализа лежит сравнение
Очевидно, в туристской деятельности
такой вид бюджета
Для каждого возможного уровня реализации здесь определена соответствующая сумма затрат. Таким образом, гибкий бюджет учитывает изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации. Он представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланированными показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит деление затрат на переменные и постоянные. В идеальном случае гибкий бюджет составляется после анализа влияния изменений объема реализации на каждый вид затрат. Для переменных затрат определяют норму в расчете на единицу продукции (т.е. рассчитывают средние переменные затраты). На основе норм в гибком бюджете определяют общую сумму переменных затрат в зависимости от уровня реализации. Поскольку постоянные затраты не зависят от объемов производства и реализации, их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджетов [17, с. 270-271].
При разработке альтернативных
вариантов объема реализации
в рамках гибкого бюджета
После определения объема
Гибкий бюджет, несомненно, более трудоемкий в исполнении, чем статический, но при этом он дает руководителям при анализе отклонений более ценную информацию, соответствующую реальному положению дел фирмы.
Анализ отклонений фактических затрат от бюджетных производится на четырех уровнях.
Нулевой уровень. Здесь сравниваются показатели фактических результатов деятельности с генеральным статическим бюджетом и выявляются благоприятные и неблагоприятные отклонения.
Первый уровень. На нем определяется, за счет чего произошли отклонения фактического значения прибыли от запланированного в бюджете. Это возможно за счет:
Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные на фактический объем реализации. Статический бюджет включает доходы и затраты, исчисленные исходя из запланированного объема реализации. Различия между данными бюджетами осуществляются за счет изменения в объемах реализации. Такой анализ характеризует качество работы руководителя отдела сбыта.
Отклонение прибыли в
±∆ПQ = (Q гб – Q стб)* МДП, (1)
где ∆ПQ – отклонения прибыли в зависимости от объема реализации;
Q гб - количество реализации продукции по гибкому бюджету;
Q стб - фактический объем реализованной продукции по статическому бюджету;
МДП - запланированная величина маржинального дохода.
Отклонения от гибкого бюджета характеризуются двумя факторами:
Анализ отклонения от гибкого
бюджета может
Второй уровень. Здесь анализируются отклонения от гибкого бюджета по цене ресурсов, запланированных и фактически затраченных. Данное отклонение рассчитывается по формуле: