Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «КЕВ», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы ценообразования;

- проанализировать ценовую политику предприятия;

- разработать рекомендации по формированию цен на реализованную продукцию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета

1.1.Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета…….…….5

1.2.Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика……………………8

1.3.Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…….…11

Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию

2.1.Классификация затрат для принятия управленческих решений…….……12

2.2.Виды и способы ценообразования……………………………………....…18

2.3.Методические подходы, используемые для принятия решений по ценообразованию…………………………………………………………...……22

Глава 3. Ценовая политика организации ООО «КЕВ»

3.1.Организационно-экономическая характеристика организации…….…….31

3.2.Способы формирования цен на реализованную продукцию, используемые на предприятии…………………………………………………………….…….36

3.3.Разработка рекомендаций по формированию цен на реализуемую продукцию ……………………………………………………………………….44

Заключение……………………………………………………………………….52

Список литературы………………………………………………………………53

Приложения………………………………………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

бухгалтерский управленческий учет.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета

1.1.Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета…….…….5

1.2.Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика……………………8

1.3.Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…….…11

Глава 2. Теоретические основы принятия решений  по ценообразованию

2.1.Классификация затрат для принятия управленческих решений…….……12

2.2.Виды и способы  ценообразования……………………………………....…18

2.3.Методические подходы, используемые для принятия решений по ценообразованию…………………………………………………………...……22

Глава 3. Ценовая политика организации ООО «КЕВ»

3.1.Организационно-экономическая характеристика организации…….…….31

3.2.Способы формирования цен на реализованную продукцию, используемые на предприятии…………………………………………………………….…….36

3.3.Разработка рекомендаций по формированию цен на реализуемую продукцию ……………………………………………………………………….44

Заключение……………………………………………………………………….52

Список  литературы………………………………………………………………53

Приложения………………………………………………………………...……54 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Неверная  или неправильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие  на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.

     Цена  всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Но в последнее  время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться неценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры. Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов.

     Актуальностью выбранной мной темы является связи  с переходом нашей страны к рыночной экономики.

     Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «КЕВ», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - изучить теоретические основы  ценообразования;

     - проанализировать ценовую политику  предприятия;

     - разработать рекомендации по формированию цен на реализованную продукцию.

     Объектом  исследования является ценовая политика и механизм ценообразования в  ООО «КЕВ».

     В качестве теоретической и методологической базы была использована учебная и  учебно-методическая литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета

    1. Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета

     На  сегодняшний день не существует однозначного определения управленческого учета. Какая-либо нормативная законодательная  база по управленческому учету отсутствует. Иногда, для простоты, управленческий учет ограничивают только задачами сбора, агрегирования (группировки) информации и формирования управленческой отчетности, то есть формированием информационной среды для руководителей и менеджеров, принимающих управленческие решения. Некоторые рассматривают его как систему управления прибылью предприятия через управление затратами.

     Управленческий  учет в любой трактовке не является учетом в узком смысле этого слова, а включает также и планирование, и контроль, и анализ.

     Управленческий учет – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в натуральном и денежном выражении о деятельности предприятия в целях контроля и принятия верных и своевременных управленческих решений.

     Управленческий  учет – составная часть информационной системы предприятия. Эффективность управления деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Эту информацию управленческий учет формирует для руководителей разных уровней управления внутри предприятия в целях принятия ими правильных управленческих решений.

     Сущность  управленческого учета – интегрированная система учета затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, систематизирующая информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.

     Характеризуя  сущность управленческого учета, следует  отметить его важнейшую особенность: управленческий учет связывает процесс управления с учетным процессом.

     Предметом управления является процесс воздействия на объект или процесс управления в целях организации и координирования деятельности людей для достижения максимальной эффективности производства. Управление воздействует на предмет управления с помощью планирования, организации, координирования, стимулирования и контроля. Именно эти функции выполняет управленческий учет, образуя свою систему, которая отвечает целям и задачам управления.

     Главной целью управленческого учета  является обеспечение руководителей  и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.

     Основными задачами организации управленческого  учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ.

     Со  временем круг задач управленческого  учета заметно расширился. В настоящее  время выделяют следующие задачи учета для управления:

  1. Регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;
  2. Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;
  3. Управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений.

     Основные  задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели:

     1. планирование;

     2. определение затрат и контроль;

     3. принятие решений.

     Планирование – процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием – самое детализированное планирование.

     Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.

     Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.

     Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.

     Задача  управленческого учета – полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые  не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы.

     В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.

     Управленческий  учет не регламентирован никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются предприятием таким образом, чтобы при минимуме затрат на ведение учета получить все данные, необходимые учредителям и руководству.  

     1.2. Характеристика информации, предоставляемой   бухгалтерским   управленческим  учетом и функции  бухгалтера-аналитика

     Предметом управленческого учета является управленческая информация.

     Информация управленческого учета – финансовые и операционные данные о видах деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации.

     Итак, информация управленческого учета  может быть:

     "количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и т.д.);

     "качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).

     Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда  данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для  принятия решения, указывают непосредственно  на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.

     Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:

     Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего;

     Точность  – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должна быть свободна от любых подтасовок;

Информация о работе Ценовая политика организации