Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 13:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «КЕВ», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ценообразования;
- проанализировать ценовую политику предприятия;
- разработать рекомендации по формированию цен на реализованную продукцию.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета
1.1.Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета…….…….5
1.2.Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика……………………8
1.3.Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…….…11
Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию
2.1.Классификация затрат для принятия управленческих решений…….……12
2.2.Виды и способы ценообразования……………………………………....…18
2.3.Методические подходы, используемые для принятия решений по ценообразованию…………………………………………………………...……22
Глава 3. Ценовая политика организации ООО «КЕВ»
3.1.Организационно-экономическая характеристика организации…….…….31
3.2.Способы формирования цен на реализованную продукцию, используемые на предприятии…………………………………………………………….…….36
3.3.Разработка рекомендаций по формированию цен на реализуемую продукцию ……………………………………………………………………….44
Заключение……………………………………………………………………….52
Список литературы………………………………………………………………53
Приложения………………………………………………………………...……
3.3.Разработка рекомендаций по формированию цен на реализуемую продукцию
Разработкой ценовой политики предприятия занимается финансовый отдел. На основе изучения теоретический подходов к формированию ценовой политики предприятия, можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «КЕВ»
Целью ценовой политики предприятия является: обеспечение выживаемости на рынке; максимизация прибыли, обеспечение рентабельности; обеспечение сбыта; расширение доли рынка. Для достижения цели разработки ценовой политики предприятие решает следующие задачи:
- какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
- какой метод ценообразования эффективнее использовать;
- как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние ограничения.
Сезонный спрос.
Спрос на строительно-монтажные работы подвержен колебаниям. В некоторые месяцы спрос на строительно-монтажные работы снижается. Анализ выручки от реализации в ООО «КЕВ» с разбивкой по месяцам и видам продукции представлен в таблице 2.2.
Как
видно из приведённой таблицы, по
строительно-монтажным работам
-
Показатели выручки от
Таблица 3.
Месяцы | СМР | Продукция | Покупной товар | |||
сумма | темп роста к январю | сумма | темп роста к январю | сумма | темп роста к январю | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
январь | 889 632 | - | 399 246 | - | 1 674741 | - |
февраль | 827 248 | 92,98 | 396 874 | 99,41 | 867 943 | 51,83 |
март | 383 434 | 43,1 | 467 089 | 116,99 | 623 556 | 37,23 |
апрель | 545 426 | 61,31 | 1 465 396 | 367,04 | 294 238 | 17,56 |
май | 1 107384 | 124,47 | 742716 | 186,03 | 364 770 | 21,78 |
июнь | 1 395 547 | 156,87 | 1 030350 | 258,07 | 385 007 | 22,99 |
июль | 1 902 889 | 213,9 | 1 649 099 | 413,05 | 305471 | 18,24 |
август | 4957279 | 557,23 | 902 459 | 226,04 | 387811 | 23,16 |
сентябрь | 923 114 | 103,76 | 1 827 082 | 457,63 | 7530859 | 449,67 |
октябрь | 5 939 405 | 667,62 | 861 023 | 215,66 | 962 064 | 57,45 |
ноябрь | 1 177931 | 132,4 | 983 286 | 246,29 | 883 446 | 52,75 |
декабрь | 1 426 452 | 160,34 | 995 182 | 249,27 | 5 690 775 | 339,8 |
По продукции, выпускаемой ООО «КЕВ» самый большой объём реализации осуществлён в апреле и июле. Такому скачку объёма производства также есть логическое объяснение: сокращение строительно-монтажных работ высвобождает работников и позволяет подготовиться к началу сезона.
Выручка по покупному товару сильно снизилась по сравнению с январём и почти на протяжении всего года не дотягивала до уровня января. Исключением стали только сентябрь и декабрь. В эти месяцы объём выручки составил 449,67% и 339,8% соответственно по сравнению с январём.
Анализ издержек.
Т.к. предприятие не учитывает влияние спроса на формирование цены, то мы не можем определить верхний уровень цены. Но на предприятии существует оценка затрат, которая и определяет нижний уровень цены. Предприятие определяет свою цену исходя из издержек и предельно допустимой ценой.
Анализ
цен и качеств товаров
Данное предприятие ООО «КЕВ» почти или вообще не учитывает цены и качества товаров-конкурентов.
Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».
В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО «КЕВ» представлен в таблице 4:
.—Показатели для формирования цен в ООО «КЕВ»
Таблица 4
Показатели | Финишная мастика «Экстрим», 1 кг | Изготовление перегородки П-8, 1 шт. | Изготовление стеклопакета двухкамерного, 1 шт. | |||
сумма, тыс. руб. | уд-вес,% | сумма, тыс. руб. | уд-вес, % | сумма, тыс. руб. | уд-вес,% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Материальные затраты | 39,05 | 77,6 | 3895,9 | 64,8 | 827,91 | 67,0 |
Заработная плата с отчислениями | 4,98 | 9,9 | 545,43 | 9,07 | 99,35 | 8,05 |
Накладные расходы | 3,91 | 7,76 | 654,52 | 10,88 | 119,22 | 9,65 |
Итого себестоимость | 47,94 | 95,23 | 5095,85 | 84,75 | 1046,48 | 84,8 |
НДС 18% | - | - | 917,25 | 15,25 | 188,37 | 15,2 |
Рентабельность, 5% | 2,40 | 4,77 | - | - | - | - |
Итого | 50,34 | 100 | 6013,10 | 100 | 1234,85 | 100 |
Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес колеблется в конечной цене товара от 84% до 95,23%.
Разработка системы модификации на рынке.
При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств.
Анализ политики скидок ООО «КЕВ» приведен в таблице 5:
- Размеры скидок на продукцию ООО «КЕВ» в зависимости от объема поставок
Таблица 5.
№ п/п | Наименование продукции | Стоимость 1 кг (руб.) | Разница с первоначальной ценой | Размер скидки. % | |||
партия до 100 кг | партия до 500 -кг | партия свыше 500 кг | партия свыше 1000 кг | ||||
1 | Экстрим | 70,4 | 67.11 | 62,71 | 59,4 | 11 | 15,6 |
2 | Сэнди | 70,4 | 67,11 | 62,71 | 59,4 | 11 | 15,6 |
3 | Кристалл | 56,11 | 52.8 | 49,5 | 46.2 | 10 | 17,7 |
4 | Кристалл-С | 75,68 | 71.5 | 66,88 | 62,37 | 13,3 | 17,6 |
Как видно из приведённой таблицы, при увеличении объёма покупки скидка с первоначальной цены может составить более 15% от первоначальной цены.
Кроме непосредственной стоимости продукции в стоимость реализуемого товара входит и стоимость упаковочной тары. В частности, при реализации текущей продукции (краски, мастики и т.д.) в стоимость товара включается стоимость упаковки (например, пластикового ведра стоимостью 80 руб.).
При выполнении малярных работ силами ООО «КЕВ» стоимость покраски поверхностей в насыщенные тона увеличивается на 20%.
На предприятии для покраски различных поверхностей применяются поправочные коэффициенты.
Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: коньюктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.
Таким
образом наибольший удельный вес
в себестоимости продукции
В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.
Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.
Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль».
Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 95%.
Для
поощрения и привлечения
Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «КЕВ» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «КЕВ» следует учитывать свою маркетинговую стратегию. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершения ценовой политики:
При формировании свободных цен ООО «КЕВ» необходимо учитывать следующие факторы:
1.конъюнктуру потребительского рынка (соотношение спроса и предложения);
2.укрепление положения предприятия на рынке;
3.цены и качество товаров-конкурентов;
4.уровень обслуживания покупателей и многие другие.
Разработка ценовой политики предприятия должна быть связана с обоснованием величины дифференцированных размеров торговых (оптовых) надбавок на реализуемые товары и определением мер по их оперативной корректировке в зависимости от конъюнктуры потребительского рынка, условий хозяйствования и других факторов. Все это позволяет, в конечном счете, установить свободную розничную (оптовую) цену товара (услуги).
К числу основных принципов, на которых должна строится ценовая политика предприятия, относятся:
-
увязка ценовой политики с
общими целями предприятия и
обеспечением непрерывного
-
постоянный учет конъюнктуры
рынка и особенностей
- формирование оптовых надбавок с учетом уровня торгового обслуживания покупателей;
-
дифференцированный подход к
установлению размеров оптовых
надбавок в зависимости от
особенностей размещения
Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «КЕВ» необходимо:
-
постоянно устанавливать
- оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах;
-
устанавливать объемы
-
рассчитывать средние издержки
производства и обращения,
- изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли в процентах к объёму продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах производства.