Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «КЕВ», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы ценообразования;

- проанализировать ценовую политику предприятия;

- разработать рекомендации по формированию цен на реализованную продукцию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета

1.1.Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета…….…….5

1.2.Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика……………………8

1.3.Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…….…11

Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию

2.1.Классификация затрат для принятия управленческих решений…….……12

2.2.Виды и способы ценообразования……………………………………....…18

2.3.Методические подходы, используемые для принятия решений по ценообразованию…………………………………………………………...……22

Глава 3. Ценовая политика организации ООО «КЕВ»

3.1.Организационно-экономическая характеристика организации…….…….31

3.2.Способы формирования цен на реализованную продукцию, используемые на предприятии…………………………………………………………….…….36

3.3.Разработка рекомендаций по формированию цен на реализуемую продукцию ……………………………………………………………………….44

Заключение……………………………………………………………………….52

Список литературы………………………………………………………………53

Приложения………………………………………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

бухгалтерский управленческий учет.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

     Среди методов контроля за ценами предприятия  и увеличения объёма реализации продукции можно предложить следующие мероприятия, способствующие увеличению сбыта и, как следствие, увеличению выручки и прибыли предприятия.

     1) Для повышения эффективности  планирования и организации управления  ООО «КЕВ» необходимо разрабатывать ежегодный план маркетинга, где взаимосвязаны по срокам, содержанию, средствам все мероприятия проводимые в рамках службы маркетинга. Кроме того, можно разработать и оформить Справочник по продажам, как для внутреннего, так и для внешнего пользования, что будет способствовать созданию имиджа предприятия и повысит его авторитетность.

     2) Для изучения системы ценностей  потребителей и уровня удовлетворения  их запросов в ООО «КЕВ»  необходимо проводить непрерывное  исследование рынка, постоянное выявление предпочтений потребителей, как с позиции устных опросов в местах продажи, по телефону, так и письменного анкетирования по почте.

     3) Повышая конкурентоспособность  своей продукции ООО «КЕВ»  должно провести ряд мероприятий:  улучшить качество, дизайн, расширить ассортимент сувенирной продукции, использовать брендинг. Качество можно улучшить, используя современное оборудование для производства строительных работ и продукции, а также более жесткого контроля за качеством поступающего сырья необходимого для производства продукции. Современный дизайн упаковок будет способствовать более глубокому проникновению продукции на рынки России. Этикетка, напечатанная на металлизированной основе, придаст упаковке яркость и блеск, а также привлечет внимание потребителей. Также ООО «КЕВ» можно предложить разрабатывать мероприятия в отношении использования брэндинга, для закрепления устойчивого положительного имиджа предприятия в сознании покупателей.

     4) Стабильного уровня прибыли предприятия  вне зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится товар, может добиться используя различные стратегии ценообразования.

     5) Предприятию необходимо осуществлять  продажи через оптовых торговцев  предпочтительно имеющих собственную  торговую сеть.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Ценовая политика фирмы представляет собой общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию. Однако установление цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая — исключает возможность приобретения товара многими покупателями. В этих условиях необходимо правильно сформулировать ценовую политику фирмы, помня о взаимосвязях.

     На  предприятии ООО «КЕВ» действует  метод ценообразования: издержки + прибыль. То есть к величине себестоимости прибавляется величина прибыли, необходимой для эффективного функционирования предприятия. Таким образом, определяется оптовая цена продукции. Договорная цена образуется путем суммирования полученной оптовой цены, налога на добавленную стоимость (НДС) и наценки торговых посредников, если таковые имеются.

     Для поощрения и привлечения покупателей  и заказчиков на предприятии действуют  различные системы скидок, позволяющие  предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя.

     На  предприятии в настоящее время  проблемы ценообразования до сих  пор рассматриваются в отрыве от изменившегося характера конъюнктуры  рынка, специфика потребителей и  так далее. Основной акцент при разработке ценовой политики делается на производственные возможности предприятия. В настоящее время требуется изменить сам подход к планированию и организации ценовой политики на предприятии. 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Абрютина, М.С. Экономика предприятия.-М.: Дело и сервис, 2009.

2.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виноградов и др.; Под общ. ред. В.И. Стратева. - Мн.: Высшая школа, 2000.

3.Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование : Уч. пособие – М.: Юрайт – 2005.

4.М.А. Вахрушина. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов.5-е изд.доп. и пер.– Москва.:ИКФ ОМЕГА-Л.;Высш. шк.,2006.

5.Вихляев, А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2000.

6.Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2000.

7. Проблемы развития механизма ценообразования / Колл. авторов. - М.: НИИ по ценообразованию, 2000.

8.Пунин, Е.М. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. - М.: МЭО, 2008.

9.Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

10.Тарасевич В,М Ценовая политика предприятия. СПБ: Питер, 2001.

11.Уткин, Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2007.

12.Уткин, Э.А. Экономика, рынок, предпринимательство. - М.: 2001.

13.Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В.Е.Есипова.- СПб.: Питер, 2005.

14.Экономика предприятия : Уч/Под. Ред. Проф. Н.А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2000. 
 
 
 

     Приложение

Отчет о прибыли и убытках.

Организация: Общество с ограниченной ответственностью «КЕВ».

Вид деятельности: строительство.

Единицы измерения: тыс. руб.

     Приложение  №1.

    Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
    наименование код
    1 2 3 4 5
    Дохода  по обычным видам деятельности 010 28934 30767 28132
    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. 020 27586 28199 27237
    Валовая прибыль 029 1348 2568 895
    Прибыль от продаж 050 1266 2468 843
    Прочие  доходы и расходыПроценты к уплате 070 299 243 589
    Прочие  операционные доходы 090 - - 16976
    Прочие  операционные расходы 100 34 294 15967
    Внереализационные доходы 120 - 15 48
    Внереализационные расходы 130 441 223 317
    Прибыль (убыток) до налогообложения 140 492 1723 994
    Отложенные  налоговые активы 141 - 5 2
    Отложенные  налоговые обязательства 142 - 12 12
    Текущий налог на прибыль 150 152 448 272
    Пени 180 - 188 292
    Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 340 1005 300
    СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 - 65 116
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели  себестоимости и прибыли от реализации продукции ООО «КЕВ»

Приложение  №2

Отклонение 2009-2008 Относительное, % 11 - 8,6 - 1,1 - 2,8 - 33,6 - 36,6 - 65,8 ***
Абсолютное (+,-) 10 - 2635 - 275 - 74 - 453 -30 -1625 -5,66
Отклонение 2008-2007 Относительное, % 9 6,3 1,8 6,2 90,5 22 95 ***
Абсо-лютное (+,-) 8 1833 448 165 1202 18 1302 4,06
2009 Уд. вес,% 7 100 87,6 9,2 3,2 1,8 3,0 ***
Сумма,тыс. руб. 6 28132 24637 2600 895 52 843 3,09
2008 Уд. вес,% 5 100 82,4 9,3 8,3 0,3 8,1 ***
Сумма,тыс. руб. 4 30767 25360 2839 2568 100 2468 8,75
2007 Уд. вес,% 3 100 86 9,2 4,8 0,4 4,4 ***
Сумма,тыс. руб. 2 28934 24912 2674 1348 82 1266 4,59
Показатель 1 Выручка от реализации Переменные  затраты Постоянные  затраты Валовая прибыль Коммерческие  расходы Прибыль от реализации Рентабельность  от продаж

Информация о работе Ценовая политика организации