Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 13:00, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является: рассмотрение теоретических основ ценообразования, порядок установления цен в ООО «КЕВ», анализ влияния метода ценообразования на конечные цены предприятия и предложение направления совершенствования ценовой политики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы ценообразования;

- проанализировать ценовую политику предприятия;

- разработать рекомендации по формированию цен на реализованную продукцию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Сущность и значение бухгалтерского управленческого учета

1.1.Понятие, цели и задачи бухгалтерского управленческого учета…….…….5

1.2.Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом и функции бухгалтера-аналитика……………………8

1.3.Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…….…11

Глава 2. Теоретические основы принятия решений по ценообразованию

2.1.Классификация затрат для принятия управленческих решений…….……12

2.2.Виды и способы ценообразования……………………………………....…18

2.3.Методические подходы, используемые для принятия решений по ценообразованию…………………………………………………………...……22

Глава 3. Ценовая политика организации ООО «КЕВ»

3.1.Организационно-экономическая характеристика организации…….…….31

3.2.Способы формирования цен на реализованную продукцию, используемые на предприятии…………………………………………………………….…….36

3.3.Разработка рекомендаций по формированию цен на реализуемую продукцию ……………………………………………………………………….44

Заключение……………………………………………………………………….52

Список литературы………………………………………………………………53

Приложения………………………………………………………………...……

Работа состоит из  1 файл

бухгалтерский управленческий учет.doc

— 346.50 Кб (Скачать документ)

       Размер постоянных затрат в июле (минимальная точка) составит:

       170 000 - 165 000 = 5000 (руб.).

       Отсюда поведение расходов на содержание и эксплуатацию оборудования в условном примере может быть описано следующей формулой: 
У = 5000 + 91,667 X,

       где Y - общая сумма расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, руб.;

       Х - объем производства в натуральном выражении.

       Как видно из приведенных расчетов, метод высшей и низшей точек довольно прост в применении. Его цель состоит в том, чтобы спрогнозировать поведение издержек при изменении деловой активности предприятия. Как и в любом прогнозе, здесь существует некоторая вероятность ошибки. Это связано с тем, что значение двух крайних показателей не всегда имеет репрезентативный характер. Поэтому из расчета следует исключать случайные, нехарактерные данные.

       Затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках. Процесс принятия управленческого решения предполагает сравнение между собой нескольких альтернативных вариантов с целью выбора из них наилучшего. Сравниваемые при этом показатели можно разбить на две группы: первые остаются неизменными при всех альтернативных вариантах, вторые варьируют в зависимости от принятого решения. Когда рассматривается большое количество альтернатив, отличающихся друг от друга по многим показателям, процесс принятия решения усложняется. Поэтому целесообразно сравнивать между собой не все показатели, а лишь показатели второй группы, т.е. те, которые от варианта к варианту меняются. Эти затраты, отличающие одну альтернативу от другой, часто в управленческом учете называют релевантными. Они учитываются при принятии решений. Показатели первой группы, напротив, не принимаются в расчет при оценках. Бухгалтер-аналитик, представляя руководству исходную информацию для выбора оптимального решения, таким образом готовит свои отчеты, чтобы они содержали лишь релевантную информаций.

     Безвозвратные затраты. Это истекшие затраты, которые  ни один альтернативный вариант не способен откорректировать. Другими  словами, эти произведенные ранее  затраты не могут быть изменены никакими управленческими решениями. Безвозвратные затраты не учитываются при принятии решений.

     Однако  не всегда не принимаемые в расчет при оценки затрат являются безвозвратными.

     Вмененные (воображаемые) затраты. Данная категория  присутствует лишь в управленческом учете. Бухгалтер финансового учета не может позволить себе «вообразить» какие-либо затраты, так как он строго следует принципу их документальной обоснованности.

     В управленческом учете для принятия решения иногда необходимо начислить  или приписать затраты, которые  могут реально и не состояться в будущем. Такие затраты называются вмененными. По существу это упущенная выгода предприятия. Это возможность, которая потеряна или которой жертвуют ради выбора альтернативного управленческого решения. Необходимо иметь в виду, что данная категория затрат применима лишь в случае ограниченности ресурсов.

     Приростные  и предельные затраты. Приростные затраты  являются дополнительными и появляются в результате изготовления или продажи  дополнительной партии продукции. В  приростные затраты могут включаться, а могут и не включаться постоянные затраты. Если постоянные затраты изменяются в результате принятого решения, то их прирост рассматривается как приростные затраты. Если постоянные затраты не изменяются в результате принятого решения, то приростные затраты будут равны нулю. Аналогичный подход применяется в управленческом учете и к доходам. 
Предельные затраты и доходы представляют собой дополнительные затраты и доходы в расчете на единицу продукции (товара). планируемые и непланируемые затраты.

     Планируемые - это затраты, рассчитанные на определенный объем производства. В соответствии с нормами, нормативами, лимитами и сметами они включаются в плановую себестоимость продукции.

     Непланируемые – затраты, не включаемые в план и отражаемые только в фактической себестоимости продукции. При использовании метода учета фактических затрат и калькулирования фактической себестоимости бухгалтер-аналитик имеет дело с непланируемыми затратами. 

     2.2. Виды и способы  ценообразования

     Ценообразование - процесс формирования цен, определение и уровней и соотношений. В основу определения базовых, исходных цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов. Самый простой метод определения цены на основе издержек - их установление путем простого добавления к себестоимости продукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и нормы прибыли на пути движения продукта от производителя до потребителя.

     Рассмотрим  основные, широко распространенные виды цен.

     Виды  цен в зависимости от сфер торговли. На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операции и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

     Оптовыми называются цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

     В сложившейся российской торговой практике было принято различать цены применительно  к продукции производственно-технического назначения и так называемые отпускные цены применительно к продукции потребительского назначения.

     Обычно  по оптовым ценам предприятия-производители  реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего  необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.

     Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере - предприятиям, организациям, предпринимателям.

     Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

     Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой  компенсируются издержки обращения  в розничной торговле и создается  прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

     Закупочные  цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения. В российской экономической практике были и в определенной степени продолжают быть распространенными государственные закупки сельскохозяйственной продукции у нее производителей по закупочным ценам для продовольственного снабжения городского населения, районов Крайнего Севера, армии и создания государственных резервов. Однако в принципе термин "закупочные цены" можно трактовать гораздо более широко, применительно ко всем видам государственных закупок.

     Определенной  спецификой обладают цены на услуги, представляющие виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

     Взаимосвязь понятий “цена” и “прибыль” очевидна. Чем больше цена, тем больше прибыль, чем меньше цена, тем меньше прибыль. С другой стороны, дешевый товар или услугу легче продать, и за тот же промежуток времени они будут продаваться в большем объеме, чем дорогие аналоги. Таким образом, важно установить взаимосвязь между ценой продукта и количеством продаваемых его единиц.

     Существуют  два основных способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукта и  из возможностей рынка (покупательной способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

     Можно выделить несколько факторов, под воздействием которых находится непосредственно предприятие малого бизнеса при выборе способа ценообразования на свой товар.

     Фактор  ценности один из наиболее важных факторов. Каждый товар способен в определенной степени удовлетворить потребности покупателей. Для согласования цены и полезности товара можно: придать товару большую ценность, просветить покупателя посредством рекламы о ценности товара.

     Фактор  затрат затраты и прибыль составляют минимальную цену товара. Самый простой способ образования цены: при известных издержках и расходах прибавить приемлемую норму прибыли. Однако даже если цена только покрывает расходы, нет гарантии, что товар будет куплен.

     Фактор  конкуренции  конкуренция оказывает сильное влияние на ценовую политику. Можно спровоцировать всплеск конкуренции назначив высокую цену или устранить ее назначив минимальную. Если товар требует особого метода производства, или производство его очень сложное, то низкие цены не привлекут к нему конкурентов, но высокие цены подскажут конкурентам, чем им стоит заняться.

     Фактор  распределения  распределение товара значительно влияет на его цену. Чем ближе товар к потребителю, тем дороже для предприятия его распределение. Если товар будет поступать напрямую к потребителю, то каждая сделка становится отдельной операцией, деньги, предназначенные поставщику, получает производитель, но и его издержки возрастают. Преимущество такого метода распределения заключается в полном контроле над продажами и маркетингом.  

     Фактор  обслуживания обслуживание участвует в предпродажном, продажном и послепродажном этапах сделки. Расходы по обслуживанию должны входить в цену. В такие расходы входят: подготовка котировок, расчетов, установка оборудования, доставка товара, обучение персонала, предоставление гарантии или права оплаты в рассрочку.  

     2.3. Методические подходы,  используемые для  принятия решений  по ценообразованию

     Среди целей бухгалтерского управленческого учета установление цены1 на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение.

     В условиях административных методов хозяйствования советскими, учеными-экономистами неоднократно предпринимались попытки «сломать» затратный механизм ценообразования. Не является секретом том, что в те времена цена являлась лишь производной от полной себе- стоимости продукции (работ, услуг). В промышленности механизм формирования цены был следующим: фактически сложившуюся полную себестоимость увеличивали на сумму запланированной прибыли (обусловленной желаемой рентабельностью данного изделия), прибавляли оборотные налоги и получали искомую величину — оптовую цену.

     Аналогичным образом поступали и в торговле, оперируя торговой надбавкой.

     Продавцов мало занимали вопросы: удовлетворит ли покупателя: зая-вленная цена? Не залежится ли товар на складе? Не обанкротится ли организация? Ответственность за решение всех этих вопросов в то время несло государство.

     «краткосрочный нижний предел цены». Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

     Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна крыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует полной себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

     Пример. Предприятие производит калькуляторы и продает их оптом по цене 200 руб. за штуку.

     Ниже приводится информация о затратах в расчете на один кальку-

тор (руб.):

Прямые материальные затраты 40
Прямая заработная плата 60
Переменные косвенные расходы 20
Постоянные косвенные расходы 50
Коммерческие расходы (переменные) 10
Коммерческие расходы (постоянные) 5
Итого: 185

Информация о работе Ценовая политика организации