Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 23:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание управления маркетингом на рынке услуг. Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом о содержание управления маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг);
изучены особенности маркетинговых исследований в системе управления услуг;
проведен анализ управления маркетингом отеля «Вознесенскъ»;
дана оценка управления маркетинговой деятельности отеля «Вознесенскъ»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОПРОСА МАРКЕТИНГА ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 6
1.1 Особенности маркетинга в гостиничном хозяйстве. 6
1.2 Оценка рынка гостиничного хозяйства. 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ ТОО «ВОЗНЕСЕНСКЪ». 22
2.1 Организационная структура и экономический анализ деятельности гостиничного комплекса «Вознесенскъ». 22
2.2 Оценка управления маркетинговой деятельности ТОО "Вознесенскъ" 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «ВОЗНЕСЕНСКЪ» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Приложение А 63
Приложение Б 64
Приложение В 65
Приложение Г 66
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования Центросоюза РФ
Российский университет кооперации
Ивановский филиал
Кафедра гуманитарных, естественнонаучных
и
социально-экономических
Курсовая работа
по
дисциплине: «Маркетинг в отраслях и сферах
деятельности»
на
тему: «Маркетинг гостиничного хозяйства»
студентка
Родионова М.Д.
заочного отделения
спец.080111
Иваново
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность исследования управления маркетинговой деятельностью предприятий на примере гостиничных услуг объясняется обострением конкурентной борьбы за клиента между организациями данной отрасли. Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих объектов инфраструктуры гостиничного хозяйства. Чтобы выжить и расширяться, гостиничным комплексам необходимы денежные средства, получение которых возможно с помощью привлечения клиентов, развития их лояльности и стимулирования расходов на приобретение ими услуг. Поэтому, в современном гостиничном бизнесе жесткую конкурентную борьбу выдерживают только гостиницы, которые могут предложить своим клиентам высококачественное обслуживание, а это невозможно без использования новых подходов к менеджменту, маркетингу и внедрения передовых технологий.
В
перспективе в гостиничном
Следовательно,
маркетинг в гостиничном
В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Необходимо отметить, что управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.
Цель данной курсовой работы - раскрыть содержание управления маркетингом на рынке услуг. Поставленная цель была достигнута решением следующих задач:
рассмотрены теоретические аспекты управления маркетингом о содержание управления маркетингом на рынке услуг (на примере гостиничных услуг);
изучены
особенности маркетинговых
проведен анализ управления маркетингом отеля «Вознесенскъ»;
дана оценка управления маркетинговой деятельности отеля «Вознесенскъ»;
изучена
конкурентоспособность
обозначены направления по совершенствованию управления маркетинговой деятельности гостиничного комплекса отеля «Вознесенскъ».
Объектом исследования выступает гостиничный комплекс отель «Вознесенскъ».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Маркетинг является одной из функций
управления, заключающейся в организации
и направлении
Маркетинг
можно рассматривать как
Рынок гостиничных услуг, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется существованием большого количества групп потребителей, различающихся вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна.
Сегментация рынка - процесс его разделения на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные продукты и комплексы маркетинга. Такой подход позволяет определять жизнеспособные, устойчивые и выгодные группы потребителей. Объектом сегментации являются потребители (гости). Цель сегментации - максимальное удовлетворение требований потребителей к гостиничному продукту, а также оптимизация затрат отеля на его разработку, выпуск и реализацию.
Основными
преимуществами проведения сегментации
рынка гостиничных услуг
- более точное понимание требований, нужд и мотиваций потребителей;
- выбор наиболее перспективного для максимизации продаж и прибыли целевого рынка;
- лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках и, как следствие, более успешное наделение продуктов отеля характеристиками, обеспечивающими повышение конкурентоспособности как предлагаемых отелем услуг, так и всего гостиничного предприятия в целом;
- концентрация ограниченных гостиничных ресурсов и усилий на самых выгодных направлениях для их более эффективного использования;
- повышение эффективности использования инструментов менеджмента и маркетинга в результате высокой степени их ориентации на требования конкретных сегментов рынка;
- возможность выбора маркетинговой стратегии отеля и оптимизации маркетинговых затрат.
Процесс сегментации позволяет выявлять свойства и характеристики отдельных рынков. Кроме того, сегментация выступает важным звеном в общей стратегии максимизации доходов. Результатом использования всех перечисленных выше преимуществ от деления рынка на сегменты является возможность получения отелем большего дохода от реализации своих услуг, чем в ситуации, когда сегментация рынка невозможна .
Сегментация рынка осуществляется в три основных этапа (рисунок 1).
При
проведении сегментации рынка в
гостиничном бизнесе
Группа
1. Культурно-географические. Это деление
рынков потребителей гостиничных услуг
по территориальному признаку. В качестве
географического рынка могут рассматриваться
отдельные страны, группы стран или целые
регионы мира, имеющие определенную историческую,
политическую, экономическую, этническую
и религиозную общность. Потребители отдельных
географических рынков, как правило, имеют
схожие предпочтения и стиль поведения.
Рисунок
1. Этапы сегментации рынка
Группа
2. Социально-экономические
Группа 3. Психоповеденческие принципы объединяют комплекс характеристик потребителей, отражающий модель жизни и поведения человека, определяемую увлечениями, поступками, интересами, типом отношений с другими людьми и т.д.
Группа 4. Демографические принципы. Сегментация потребителей по демографическим критериям относится к числу достаточно широко применяемых в гостиничном бизнесе. Это объясняется устойчивостью данных характеристик во времени и наличием между ними и спросом тесной взаимосвязи.
Сегментация может осуществляться также при последовательном применении нескольких критериев. Важно, чтобы в результате сегменты не оказались слишком малочисленными, и, следовательно, невыгодными для массового освоения, а также чтобы их не оказалось слишком много - излишняя детализация ведет к размыванию критериев.
Необходимо определить, на каком рынке фирма работает. Конкретный рынок, может характеризоваться территориальными признаками, своей специализацией. Выделяют следующие виды рынков:
- целевой рынок, рынок, на котором фирма реализует или собирается реализовывать свои цели;
- бесплодный рынок, т.е. рынок, не имеющий перспектив для реализации услуг; данного предприятия;
- основной, рынок - рынок, где реализуется основная часть услуг предприятия;
- дополнительный рынок - рынок, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;
- растущий рынок - рынок, имеющий реальные возможности для роста продаж;
- прослоенный рынок - рынок, на котором коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения в активный рынок при определенных условиях.
Также
следует учитывать, что по степени
интереса клиентов различают: потенциальный
рынок - объединяет всех клиентов, которые
проявляют интерес к
Конъюнктура рынка - экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на услуги, а также уровень и динамику цен на них. Конъюнктуру характеризует:
соотношение спроса и предложения гостиничных услуг; уровень цен;