Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:43, курсовая работа
В настоящее время признано, что мощным методологическим инструментом, обобщающим методологию исследования процессов управления в сложных природных и социально-экономических системах, является исследование систем управления.
Введение 3
Глава 1. Описание проблемы 7
Глава 2. Разработка управленческого решения 9
2.1. Дерево целей 9
2.2. Дерево мероприятий 20
2.3. Сетевой график реализации мероприятий 31
Заключение 38
Библиографический список 39
СВОТ – анализ проводится, как правило, с привлечением всех заинтересованных сторон. Результаты этого анализа записываются в виде таблицы, состоящей из четырех клеток.
Рассмотрим выше приведенную проблему
сохранения сети муниципальных
Проанализируем возможности комитета здравоохранения и науки администрации города Новокузнецка, используя технологии СВОТ - анализа.
Построение
такой таблицы существенно
Главный эффект достигается при использовании основной матрицы СВОТ – анализа. Эта матрица позволяет от первой таблицы, описывающей сильные и слабые стороны организации и влияние внешнего окружения, перейти непосредственно к набору мероприятий, которые обязательно необходимо реализовать при решении нашей проблемы. Эта матрица полезна для реализации второго этапа логической схемы системного анализа – выбор путей достижения целей, т.е. определение набора тех работ и мероприятий, реализация которых будет способствовать решению стоящей перед нами проблемы.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Заинтересованность руководителей учреждений в экономии ресурсов. 2. Наличие в здравоохранительных учреждениях высококвалифицированных медицинских кадров. 3. Наличие возможности установки приборов учета без привлечения сторонних организаций. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Отсутствие необходимых средств для приобретения приборов учета воды и тепло энергии. 2. Отсутствие информации о потребности клиентов в платных дополнительных здравоохранительных услугах. |
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Экономия
средств на оплату 2. Привлечение
внебюджетных средств на |
УГРОЗЫ 1 Сдача
в аренду помещений 2. Отток клиентов из учреждений из-за высокой платы за услуги здравоохранения. |
Эта матрица
целенаправленно ориентирует
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1 Заинтересованность руководителей учреждений в экономии ресурсов. 2. Наличие в здравоохранительных учреждениях высококвалифицированных медицинских кадров. 3. Наличие возможности установки приборов учета без привлечения сторонних организаций. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1 Отсутствие необходимых средств для приобретения приборов учета воды и тепло энергии. 2. Отсутствие информации о | |
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Экономия средств на оплату коммунальных услуг. 2. Привлечение внебюджетных средств на содержание учреждений здравоохранения |
1. Материальное стимулирование руководителей здравоохранительных учреждений за экономию ресурсов. 2. Расширение спектра платных дополнительных здравоохранительных услуг 3 Установка приборов учета воды и тепла специалистами ремонтно-эксплуатационного управления. |
1. Привлечение средств областного бюджета для приобретения приборов учета холодной и горячей воды и тепло энергии. 2. Проведение опроса |
УГРОЗЫ 1. Сдача в аренду помещений здравоохранительных учреждений в ущерб здравоохранительному процессу. 2. Отток клиентов учреждений из-за высокой платы за оказание дополнительных услуг здравоохранения. |
1 Согласование комиссией, состоящей из специалистов комитета, сдачи здравоохранительными учреждениями помещений в аренду сторонним организациям. 2. Открытие групп кратковременного пребывания пациентов в учреждениях. 3. Сохранение части услуг на бесплатной основе. |
1. Проведение инвентаризации помещений муниципальных здравоохранительных учреждений. 2. Реклама возможностей предоставления здравоохранительными учреждениями платных дополнительных здравоохранительных услуг через СМИ. |
Построение дерева целей.
Построим дерево целей решения проблемы сохранения сети муниципальных здравоохранительных учреждений города
В общем
виде постановка цели сохранения сети
муниципальных
Сохранить сеть муниципальных |
Сократить расходы городского бюджета на содержание учреждений здравоохранения |
Увеличить собственные доходы учреждений здравоохранения |
Установить приборы учета |
Осуществить финансирование расходов на оплату труда работников здравоохранения за счет средств бюджета субъекта РФ |
Расширить спектр платных дополнительных здравоохранительных услуг, увеличить размер оплаты за содержание клиентов в учреждениях здравоохранения. |
Направить доходы, полученные от сдачи помещений в аренду, на нужды учреждений здравоохранения. |
Расчет коэффициентов
Для расчета
коэффициентов относительной
1. Опрос экспертов и формирование матрицы опроса,
2. Расчет матрицы преобразованных рангов,
3. Определение удельных весов (коэффициентов относительной важности).
Расчет коэффициентов относительной важности дерева целей (1-й уровень).
Матрица опроса экспертов
Подцели |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Сократить расходы городского бюджета на содержание учреждений здравоохранения |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Увеличить собственные доходы учреждений здравоохранения. |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
R max = 2
Матрица преобразованных рангов
Подцели |
Эксперты |
Сумма |
КОВ | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
Сократить расходы городского бюджета на содержание учреждений здравоохранения |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0,8 |
Увеличить собственные доходы учреждений здравоохранения. |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0,2 |
5 |
1 |
Сохранить сеть муниципальных учреждений здравоохранения города |
0,8 0,2
Сократить расходы городского бюджета на содержание учреждений здравоохранения. |
Увеличить собственные доходы учреждений здравоохранения |
Установить приборы учета |
Осуществить финансирование расходов на оплату труда работников здравоохранения за счет средств бюджета субъекта РФ |
Расширить спектр платных дополнительных здравоохранительных услуг, увеличить размер оплаты за содержание клиентов в учреждениях здравоохранения |
Направить доходы, полученные от сдачи помещений в аренду, на нужды учреждений здравоохранения |
Расчет коэффициентов относительной важности дерева целей (2-й уровень)
Матрица опроса экспертов
Подцели |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Осуществить финансирование расходов на оплату труда работников здравоохранения за счет средств бюджета субъекта РФ |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Установить приборы учета |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
R max = 2
Матрица преобразованных рангов
Подцели |
Эксперты |
Сумма |
КОВ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Осуществить финансирование расходов на оплату труда работников здравоохранения за счет средств бюджета субъекта РФ |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4 |
0,8 |
0,64 |
Установить приборы учета |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0,2 |
0,16 |
5 |
1 |
0,8 |
Сохранить сеть муниципальных учреждений здравоохранения города |
0,8 0,2
Сократить расходы городского бюджета на содержание учреждений здравоохранения |
Увеличить собственные доходы учреждений здравоохранения |
0,16 0,64
Установить приборы учета |
Осуществить финансирование расходов на оплату труда работников здравоохранения за счет средств бюджета субъекта РФ |
Расширить спектр платных дополнительных здравоохранительных услуг, увеличить размер оплаты за содержание клиентов в учреждениях здравоохранения |
Направить доходы, полученные от сдачи помещений в аренду, на нужды учреждений здравоохранения |
Расчет коэффициентов относительной важности дерева целей (2-й уровень)
Матрица опроса экспертов
Подцели |
Эксперты | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Расширить спектр платных дополнительных здравоохранительных услуг, увеличить размер оплаты за содержание клиентов в учреждениях здравоохранения |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Направить доходы, полученные от сдачи помещений в аренду, на нужды учреждений здравоохранения |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
R max = 2
Матрица преобразованных рангов
Подцели |
Эксперты |
Сумма |
КОВ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Осуществить финансирование расходов на оплату труда работников здравоохранения за счет средств бюджета субъекта РФ |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
0,6 |
0,12 |
Установить приборы учета |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0,4 |
0,08 |
5 |
1 |
0,2 |
Сохранить сеть муниципальных учреждений здравоохранения рода |
0,8 0,2
Сократить расходы городского бюджета на содержание учреждений здравоохранения |
Увеличить собственные доходы учреждений здравоохранения |
0,16 0,64 0,12 0,08
Установить приборы учета |
Осуществить финансирование расходов на оплату труда работников здравоохранения за счет средств бюджета субъекта РФ |
Расширить спектр платных дополнительных здравоохранительных услуг, увеличить размер оплаты за содержание клиентов в учреждениях здравоохранения |
Направить доходы, полученные от сдачи помещений в аренду, на нужды учреждений здравоохранения |
При расчете КОВ для разных уровней дерева целей мы должны обеспечить выполнение следующих условий:
Первое условие объясняется тем, что достижение всех подцелей любого уровня означает полное (100 процентное) достижение главной (глобальной) цели. По существу, коэффициент относительной важности (независимо от уровня) должен показывать вклад данной подцели в достижение общей глобальной цели.
Дерево мероприятий может быть продолжением дерева целей (его следующим уровнем) или строиться как самостоятельное дерево, но после построения дерева целей. С помощью дерева мероприятий решается достаточно сложная проблема, связанная с принятием решения по выбору конкретной стратегии достижения поставленной цели. Причем, детализация этой стратегии (комплекса мероприятий и работ) становится более подробной по мере того, как ветвление дерева мероприятий продвигается вниз по уровням. В верхних уровнях отражаются предварительные или промежуточные мероприятия и только на самом нижнем уровне мы выходим на конкретные работы и операции по реализации данной стратегии (пути) достижения цели. Существенным отличием дерева мероприятий от дерева целей является то, что в деревьях мероприятий используется логика ИЛИ, т.е. детализация сводится к вычленению альтернативных вариантов действий (нужно принять одно ИЛИ другое ИЛИ третье ИЛИ и т.д.).
Информация о работе Разрабокта и принятие управленческих решений по проблемам здравоохранения