Формирование информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности на материалах молодежной общественной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:50, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: рассмотреть теоретические основы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности и разработать программу формирования информационной культуры подростков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности 6
1.1. Информационная культура личности: понятие, характеристика, принципы формирования 6
1.2. Социально-психологические особенности подростков 13
1.3. Средства социально-культурной деятельности в системе формирования информационной культуры подростков 20
Выводы 29
Глава 2. Проектное обоснование программы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности 31
2.1. Характеристика деятельности молодежной общественной организации «Желание Есть» 31
2.2. Программа формирования информационной культуры подростков «Школа информационного комфорта» в молодежной организации «Желание Есть» (г.Сергиев Посад) 44
Выводы 52
Заключение 55
Список литературы 60
Приложение 64

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Жолобова В.В._Полагутина Л.В..doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)

 

1. Книги о способах защиты от компьютерных вирусов, опубликованные на русском языке за последний год, рациональнее всего найти, используя:

1) Книжную летопись

2) Реферативный журнал «Информатика»

3) Журнал «КОМПЬЮТЕР ПРЕСС»

4) Списки литературы в монографиях по компьютерной безопасности.

 

2. Ответ на вопрос «Что такое Интранет?» можно найти, используя:

1) алфавитный каталог

2) систематический каталог

3) справочные издания

4) библиографический указатель.

 

3. При адресном поиске основным поисковым элементом является:

1) фамилия конкретного автора

2) тема книги

3) год издания

4) жанр книги.

 

4. Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определенной системой классификации, это

1) алфавитный каталог

2) систематический каталог

3) предметный каталог

4) электронный каталог.

 

5. Подобрать книги по теме заданного вам реферата можно с помощью:

1) алфавитного каталога

2) систематического каталога

3) систематической картотеки статей

4) картотеки периодических изданий.

 

6. Установить наличие в библиотеке журнала «Мир ПК» можно по:

1) систематическому каталогу

2) алфавитному каталогу

3) картотеке периодических изданий

4) предметному каталогу.

 

7. Установить наличие в библиотеке книги И. Панарина «Технология информационной войны» можно по:

1) систематическому каталогу

2) алфавитному каталогу

3) реферативному журналу «Информатика»

4) предметному каталогу.

 

8. Для получения файла с FTP–сервера необходимо знать:

1) размер файла

2) адрес FTP-сервера

3) E-mail

4) ключевое слово.

 

9. Чтобы сократить избыточную информацию, полученную в результате поиска в Интернете, при работе с поисковой системой необходимо использовать:

1) логические операторы

2) электронный каталог

3) пароль

4) гиперссылки.

 

10. Глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и иных сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами организации пользования и приема/передачи данных, определяемых протоколом TCP/ IP, это:

1) ИНТРАНЕТ

2) Сотовая сеть

3) ИНТЕРНЕТ

4) ИНТРАСЕТЬ

 

11. Программа, установленная на компьютер пользователя и предназначенная для просмотра Интернет-ресурсов:

1) хостинг

2) сервер

3) интерфейс

4) браузер.

 

12. Для быстрого нахождения часто используемого Вами регулярно обновляющегося Интернет-ресурса целесообразнее:

1) сохранять Web-страницу на своем компьютере

2) фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке

3) заносить адрес ресурса в папку «Избранное» («Favorites») на свой компьютер

4) копировать адрес страницы в текстовый файл.

 

13. Какой из пропущенных в данном библиографическом описании элемент прежде всего следует уточнить, чтобы в библиотеке вам могли выдать этот документ: Гендина Н.И. Феномен информации: Грамотность без оттенка примитивности // Учительская газета. — № 30 (27 июля).

1) жанр статьи

2) фамилию соавтора

3) год издания

4) номера страниц.

 

Раздел 3. Аналитико-синтетическая переработка источников информации

 

1. Издание, содержащее систематизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных, непубликуемых), либо результат анализа и обобщения сведений, представленных в первоисточниках, выпускаемое организацией, осуществляющей научно-информационную деятельность, это:

1) информационное издание

2) электронный каталог

3) список литературы

4) библиографический указатель.

 

2. Информационное издание, содержащее в систематизированном виде рефераты документов по какой-либо отрасли, предмету, проблеме, есть:

1) реферативный обзор

2) экспресс-информация

3) сигнальная информация

4) реферативный журнал.

 

3. Совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документе, необходимых и достаточных для общей характеристики, идентификации и поиска документа, это:

1) примечание

2) сноска

3) библиографическая запись (библиографическое описание)

4) библиографическая ссылка.

 

4. Слова, несущие в тексте наибольшую смысловую нагрузку, называются:

1) ключевые слова

2) метафоры

3) омонимы

4) синонимы.

 

5. Дословная выдержка из текста какого либо документа, есть:

1) тезисы

2) дайджест

3) цитата

4) компендиум.

 

6. Научный документ, содержащий основные положения доклада или сообщения, подготовленный для научной конференции, симпозиума, семинара, есть:

1) отчет

2) тезисы

3) диссертация

4) научная статья.

 

7. Совокупность сведений справочного, научного или пояснительного характера, дополняющих основной текст, помогающих лучше понимать его и (или) облегчающих пользование книгой, это:

1) дайджест

2) справочный аппарат книги

3) обзор

4) резюме.

 

8. Вторичный документ, представляющий собой совокупность библиографических сведений о документе, приведенных в строго определенном порядке, позволяющих разыскать, идентифицировать документ и дать его общую характеристику, это:

1) библиографическая запись

2) библиографическая ссылка

3) сноска

4) библиографическое описание документа.

 

9. Преобразование содержания документов с целью их анализа, извлечения необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения, есть:

1) конвертирование информации

2) форматирование информации

3) индексирование

4) аналитико-синтетическая переработка информации.

 

10. Процесс физического уменьшения объема первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания, есть:

1) свертывание информации

2) кодирование информации

3) трансформирование данных

4) конвертирование информации.

 

11. Вторичный документ, содержащий краткую обобщенную характеристику первичного документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и отвечающий на вопрос «О чем сообщается в первичном документе?», есть:

1) аннотация

2) дайджест

3) обзор

4) библиографическое описание документа.

 

12. Вторичный документ, представляющий собой краткое точное изложение содержания первичного документа, включающее основные фактические сведения и выводы, и отвечающий на вопрос «Что именно сообщается в первичном документе?», есть:

1) аннотация

2) резюме

3) реферат

4) обзор.

 

13. Вторичный документ, в котором в сжатой форме изложено содержание документов, объединенных одним или несколькими общими признаками (тема, автор, хронологический период, язык и т.п.), это:

1) реферат

2) обзор

3) аннотация

4) библиографический указатель.

 

14. Наименование службы и предоставляемой ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети, это:

1) гофер

2) интерфейс

3) электронная почта

4) портал.

 

15. Нелинейная компьютерная форма представления информации, характеризующаяся наличием связей и ссылок между фрагментами текста, есть:

1) гипертекст

2) мультимедиа

3) сайт

4) гипермедиа.

 

16. Сообщения, имеющие рекламный характер, навязанные адресату и не представляющие для него интереса, пересылаемые по электронной почте, это:

1) спам

2) чат

3) байт

4) сэмпл.

 

Раздел 4. Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы выпускников общеобразовательных учреждений

 

1. Систематизированный перечень разделов, подразделов, характеризующий содержание, логику и композицию подготовленного вами сочинения, реферата, доклада и т.п., это:

1) план

2) обзор

3) тезисы

4) дайджест.

 

2. Установите правильную последовательность действий при работе над сочинением:

1) написание черновика сочинения

2) составление плана сочинения

3) подбор фактов, примеров

4) подбор литературы

5) чтение и анализ литературы

6) редактирование

7) оформление сочинения.

 

3. В состав какого документа входят все перечисленные ниже аспекты: тема книги, краткий пересказ сюжета, характеристика главных героев, выделение запомнившихся фрагментов, объяснение, почему понравилась книга, высказывание своего отношения к прочитанному, самостоятельная оценка книги?

1) реферата

2) сочинения

3) отзыва на книгу

4) обзора.

 

4. Установите правильную последовательность действий при работе над отзывом на книгу:

1) подготовка плана отзыва

2) редактирование

3) составление библиографического описания документа

4) написание черновика отзыва

5) оформление отзыва.

 

5. Специфической чертой подготовленного вами конспекта, отличающего его от других результатов свертывания информации,

является:

1) индивидуализированный характер представления информации

2) полнота отражения информации

3) лаконичность

4) точность отражения информации.

 

6. Исключите элемент, не входящий в состав тезисов, подготавливаемых на основе первоисточника:

1) библиографическое описание документа

2) основные положения, идеи первоисточника

3) примеры, иллюстрации

4) определения основных понятий, используемых в первоисточнике.

 

7. Исключите свойство, не присущее официально-деловым документам:

1) точность и однозначность

2) эмоциональность, экспрессивность

3) стандартизация речевых оборотов

4) стилистическая нейтральность

 

8. Какой из приведенных ниже адресов является адресом электронной почты:

1) http://www.spesialist.ru

2) www.spesialist.ru@петр

3) http://www.spesialist.ru@petr

4) petr@spesialist.ru .

 

9. Что такое URL?

1) пароль доступа к файлу

2) вид телеконференции

3) электронный адрес документа в среде WWW

4) графический интерфейс для оперативного поиска данных в сети.

 

10. В предложенном списке укажите URL

1) http

2) alexey@chat.ru

3) http://www.spesialist.ru

4) http://www.специалист.ru.

 

11. Инструмент для поиска информации в Интернете, использующий специальную программу для сканирования сети, при помощи которого пользователь может получить список ссылок по его запросу, есть:

1) электронные каталоги

2) поисковые системы

3) базы данных

4) порталы.

 

12. Инструмент для поиска библиографической информации, позволяющий осуществлять поиск по всем значимым полям с возможностью усечения терминов запроса, есть:

1) поисковые системы

Информация о работе Формирование информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности на материалах молодежной общественной