Формирование информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности на материалах молодежной общественной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:50, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы: рассмотреть теоретические основы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности и разработать программу формирования информационной культуры подростков.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности 6
1.1. Информационная культура личности: понятие, характеристика, принципы формирования 6
1.2. Социально-психологические особенности подростков 13
1.3. Средства социально-культурной деятельности в системе формирования информационной культуры подростков 20
Выводы 29
Глава 2. Проектное обоснование программы формирования информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности 31
2.1. Характеристика деятельности молодежной общественной организации «Желание Есть» 31
2.2. Программа формирования информационной культуры подростков «Школа информационного комфорта» в молодежной организации «Желание Есть» (г.Сергиев Посад) 44
Выводы 52
Заключение 55
Список литературы 60
Приложение 64

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ Жолобова В.В._Полагутина Л.В..doc

— 759.00 Кб (Скачать документ)

 



[1] Дулатова,А.Н. Информационная культура личности [Электронный ресурс]/ А.Н.Дулатова, Н.Б.Зиновьева. – 2007. - №53. – Режим доступа: www/knigi.ru

[2] Кармин, А.С. Основы культурологии: Морфология культуры/ А.С. Кармин. – СПб, 1997. – С.40

[3] Невзорова, Л.Н. Информационная безопасность как элемент информационной культуры / Л.Н. Невзорова, Л.Ю. Шарабаева// Информационное право: информационная культура и информационная безопасность. -2002. - СПб.: С.57.

[4] Информационная культура [Электронный ресурс]: электронный словарь. – Режим доступа:- http://www.glossary.ru .

[5] История информационной культуры  [Электронный ресурс]/ net club. Взгляд в информационное общество - Режим доступа: http:www.fio.vrn.ru/2005/6/4.htm

[6] Пронина, Л.А. Образование как культуросообразная модель жизнедеятельности в условиях и форматизации. - М., 2006. - С. 59-86.

[7] Костина, А.В. Национальная культура – этническая культура – массовая культура: «Баланс интересов» в современном обществе / А.В. Костина. – М., 2009. – 216с.С.11.

[8] Симионов, Ю.Ф. Информационный менеджмент [Текст]/ Ю.Ф. Симионов, В.В.Бормотов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.- С.118.

 

[9] Еникеев,М.И. Общая и социальная психология/ М.И.Еникеев. – М.:Издательство «ПРИОР»,2002. – С.318.

[10] Блюменау, Д.И. Информация и информационный сервис/ Д.И. Блюменау. – Л.:Наука, 1989. – С.24.

[11] Шилова,О.Н. Интернет-проект как активный и эффективный метод формирования культуры учащихся (информационной, понятийно-терминологической, общечеловеческой). - 2001. - №3. - С. 60-62.

[12] Матвеева,Т. Информационная культура: [Электронный ресурс]/Т.Матвеева. – 2006. – Ч.1. – Режим доступа: www/knigi.ru

[13] Негодаев, И.А. На пути к информационному обществу/ И.А.Негодаев. – Ростов-на-Дону, 1999. – С.295.

 

[14] Козырев, А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник/ А.А.Козырев – издание 4-е – М.: 2003. – С.65.

[15] Цит. по: Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры/ Г.Л.Тульчинский. – СПб, 2001. – С.7.

[16] Невзорова, Л.Н. Информационная безопасность как элемент информационной культуры / Л.Н. Невзорова, Л.Ю. Шарабаева. -2002. - СПб.: С.57.

[17] Костина, А.В. Национальная культура – этническая культура – массовая культура: «Баланс интересов» в современном обществе / А.В. Костина. – М., 2009. –С.26

[18] Касьянов, В.В. Социология: учебное пособие/ В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д, 2000. – С.145.

[19] Гриндер, М. Исправление школьного конвейера/ М. Гриндер. – Нью-Йорк, 1989. – С.3.

 

[20] Касьянов, В.В. Социология: учебное пособие/ В.В. Касьянов, В.Н. Нечипуренко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д, 2000. – С.149.

[21] Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития/ А.А. Реан. - СПб., 2005г. – С.239.

 

[22] Смагина, Е.А. Проблема формирования информационной культуры студентов/ Е.А. Смагина. – Де-По, 2009. – С.80.

 

[23] Реан, А.А. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития/ А.А. Реан. - СПб., 2005г. – С.242.

[24] Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индустриализации и социально-культурной интеграции/ А.С.Запесоцкий. – СПб.,1996.- С.14.

 

[25] Тиана, А. Достаточно ли подготовлена наша молодежь?/А.Тиана// Перспективы: сравнительные исследования в области образования. -  2003. -  Т. 32. - № 1. - С. 45-56.

[26] Круковер,В. Воспитание подростка/ В.Круковер [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа: www.knigi.tr200.net/

[27] Степанов, В.Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для студентов вузов/ В.Г. Степанов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М., 2004. – С.111.

[28] Дольто, Француа На стороне подростка / Француа Дольто. – СПб.: 1997. – С.52.

[29]Кроповницкий, О.В. Психология подростка. Тренинг личностного роста: учебное пособие/ О.В.Кроповницкий. – М.: 2000. - 14с. (Серия «Возрастная психология»).

[30] Колесин, А.Н. Творческая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями: материалы международной научно-практической конференции (30ноября – 1 декабря 2000 года).- 2001. – СПб., - С.71-72.

[31] Мастеров, Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности/ Б.М. Мастеров – Рига., 1996. – С. 28.

[32] Цит. по: Жожиков, А.В. Социальные предпосылки формирования информационной культурно-образовательной среды в сети Интернет: моногр. / А.В. Жожиков. - М., 2004. -С. 72-78.

 

[33] Библиотека электронных книг [Электронный ресурс]//Информационная культура личности. – Режим доступа: www.jokesnet.ru/

[34] Марков, А.С. Методы и технологии социокультурной работы/ А.С.Марков. – СПб, 2003. – С.176-178.

 

[35] Стеклова,О.Е. Культурно-досуговая деятельность/ О.Е.Стеклова. – Ульяновск УлГТУ,2007. – С.107.

[36] Запесоцкий, А.С. Из истории молодежной культуры: Возникновение и развитие дискотек/ А.С. Запесоцкий. – СПб., 2003. – С.5.

[37] Запесоцкий, А.С. Методика работы молодежной дискотеки: учебное пособие/ А.С. Запесоцкий. – Высшая профсоюзная школа культуры, 1990. – С.98-100.

[38] Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности/ А.В. Соколов. – СПб., 2003. – С.94.

[39] Никандров, Н.Д. Средства массовой информации и социализация молодежи/ Н.Д. Никандров. – СПб., 2008. – С.22-23.

[40] Парыгин, Б.Д. Социальная психология: учебное пособие/ Б.Д. Парыгин. – СПб., 2003. – С.30.

[41] Громова,О.К. Развитие информационной культуры детей в школьных и детских библиотеках/ О.К.Громова. – Изд-во Профессия,2009. – С.188.

[42] Запесоцкий, А.С. Эта непонятная молодежь…Проблемы неформальных молодежных объединений/ А.С. Запесоцкий, А.П. Файн. – М., 1990. – С.220.

[43] Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ/ Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. – СПб,1992. – С.95-108.

[44] Бирженюк, Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ/ Г.М. Бирженюк, А.П. Марков. – СПб,1992. – С.95-108.

[45] Столбов, А.Г. Экономические проблемы в деятельности муниципальных подростковых центров (МПЦ)// А.Г. Столбов, М.К. Плакунов/ – СПб.,2002. – С.68.

[46] Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индустриализации и социально-культурной интеграции/ А.С.Запесоцкий. – СПб., 1996.- С.263..

 

[47] Молодежные организации города Сергиев Посад [Электронный ресурс]//Официальный сайт города Сергиев Посад. – Режим доступа:www.sergiev-posad.ru/inf/molorg/ - (дата обращения: 12.11.2010).

 


Информация о работе Формирование информационной культуры подростков средствами социально-культурной деятельности на материалах молодежной общественной