Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 10:22, курсовая работа
Цель работы - анализ деятельности органов государственной власти, сложившейся системы охраны здоровья матери и ребенка и определение путей совершенствования государственной политики в области охраны материнства и детства на примере управления здравоохранения Еврейской автономной области. Задачи исследования:
- изучить сущность, принципы политики государства по охране здоровья матери и ребенка; рассмотреть состояние организации охраны материнства и детства в РФ;
- обозначить имеющуюся нормативно-правовую базу по охране матери и ребенка;
- провести анализ основных направлений деятельности органов государственной власти по охране здоровья матери и ребенка на примере управления здравоохранения правительства ЕАО;
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА 4
1.1. Основные социальные обязательства государства. 4
1.2. Необходимость социальной защиты материнства и детства. 10
1.3. Сущность, принципы политики государства по охране здоровья матери и ребенка. 18
2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА.. 27
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАВРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕАО) 36
3.1. Формирование системы охраны матери и ребенка в ЕАО.. 36
3.2. Программно-целевой метод, как один из основных методов деятельности управления по охране здоровья матери и ребенка. 43
3.2.1. Реализация федеральных программ по охране здоровья материнства и детства. 43
3.2.2. Действующие целевые программы по охране здоровья матери и ребенка на уровне ЕАО.. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68
Список использованной литературы.. 71
Результаты профилактических осмотров показали низкий уровень физической подготовленности детей школьного возраста, особенно старшеклассников.
Основная часть обследованных детей относится ко 2 группе здоровья -64%, к 1 группе - 14,6%, к 3-4 группам - 21%.
Итоги первого этапа Всероссийской
диспансеризации диктовали
Важнейшими направлениями
деятельности органов и учреждений
здравоохранения в части
- охрана репродуктивного здоровья;
- профилактика и снижение абортов;
- профилактика
и снижение
материнской и
детской заболеваемости и
Для решения этих задач необходимо:
1. Улучшить работу по
профилактике заболеваний
- объединить усилия медицинских,
- создать координационный
совет при администрациях
- организовать информационные
стенды на ФАПах, кабинеты по
планированию семьи и
- проводить консультирование
по вопросам планирования
- продолжить работу по
постабортной реабилитации, предусмотреть
при формировании программ
2. Организовать социальный патронаж беременных, семей, имеющих детей до 1 года.
3. Обеспечить адресную
материальную помощь
4. Усилить контроль за оказанием неотложной помощи женщинам и детям первого года жизни на ФАПах.
5. Улучшить качество оказания
акушерско-гинекологической и
5.1. Продолжить практику
использования дневных
5.2. Строго соблюдать этапность
оказания амбулаторной и
6. Продолжить мониторинг
беременных с разработкой
7. Улучшить диагностику
осложнений беременности, увеличить
число программированных родов
в акушерских отделениях
8. Продолжить внедрение
новых методов лечения
9. Продолжить работу по
диспансеризации и
10. Продолжить работу по повышению квалификации кадров.
11. Способствовать закреплению
кадров в акушерско-
3.2. Программно-целевой метод,
как один из основных методов
деятельности управления по
3.2.1. Реализация федеральных программ по охране здоровья материнства и детства
В России все больше людей нуждаются в помощи государства. Тяжелыми демографическими и социальными последствиями грозят увеличение числа неполных семей, расширение масштабов социального сиротства, преступности, алкоголизма, наркомании, проституции. В связи с этим основными задачами социальной защиты являются:
1. Реализация установленных
законом социальных прав и
минимальных социальных
2. Адаптация системы социальной
защиты к изменяющимся
3. Совершенствование организации
социальной защиты на основе
формирования законченных
4. Широкое использование
активных форм социальной
Основными принципами социальной работы с семьей являются:
- приоритет прав и интересов
ребенка, всестороннее
- уважение прав родителей,
объективная и компетентная
- соблюдение конфиденциальности
со стороны социальных
- обоснованное использование власти и контроля;
- учет неблагоприятных факторов в семье, подход с позиции риска и т. д.
Для решения конкретных задач
социальной защиты семьи шире стал
применяться программно-
Одним из основных механизмов реализации стратегии охраны материнства и детства являются федеральные целевые программы, позволяющие сосредоточить финансовые ресурсы на решение наиболее острых проблем материнства и детства.
В рамках федеральной целевой программы "Безопасное материнство" решаются задачи по снижению материнской смертности и охране репродуктивного здоровья. На реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Безопасное материнство" в 2003 г. было выделено 129,186 млн. руб.
За счет средств программы
решались вопросы оснащения
Минздравом России в установленном порядке организовано проведение торгов (конкурсов) на закупку указанной аппаратуры, которая поставлена в более чем 80 учреждений родовспоможения.
Учитывая большую медико-
В целях повышения
На средства программы осуществлены научные исследования по разработке новых методов профилактики, диагностики и лечения основных видов патологии беременности и родов, плода и новорожденного.
Важным результатом реализации
мероприятий федеральной
В настоящее время практически
сформировано новое направление
в лечении бесплодия
По-прежнему заслуживают
внимания проблемы онкологических заболеваний
репродуктивной системы у женщин,
из них более половины приходятся
на долю рака молочной железы. Важным резервом
снижения частоты онкологических заболеваний
у женщин является профилактика, раннее
выявление и лечение
Медико-социальная значимость и важность проблемы профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку требует углубленного анализа сложившейся ситуации с распространенностью этой инфекции среди беременных женщин и принятие неотложных мер по ее предотвращению. В этих целях Минздравом России подготовлено и направлено в субъекты Российской Федерации информационное письмо от 27.06.2002г. № 2510/6468-02-03 "Беременность и роды у ВИЧ-инфицированных женщин в Российской Федерации в 2000-2001 годах" с рекомендациями провести оценку ситуации на местах для принятия необходимых мер.
На реализацию мероприятий медицинских разделов федеральных целевых программ в 2002г. было выделено:
- по программе "Дети Чернобыля" – 3483,7 тыс. руб.,
- по программе "Дети-инвалиды"-
За счет средств программы "Дети Чернобыля" продолжены мероприятия по обеспечению функционирования Детского научно- практического центра противорадиационной защиты Минздрава России и 4-х межрегиональных кабинетов по экспертизе состояния здоровья детей, родившихся от участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, эвакуированных и отселенных из зон отчуждения и отселения.
За счет средств программы
"Дети-инвалиды" осуществляется неонатальный
скрининг на врожденные болезни обмена
веществ, фенилкетонурию и врожденный
гипотиреоз, оснащение медицинским
оборудованием федеральных и
межрегиональных медико-
Разработана и утверждена
в составе федеральной целевой
программы "Дети России" на 2003 – 2006
гг. подпрограмма "Здоровый ребенок"
(постановление Правительства
Система непрерывного наблюдения за здоровьем детей на всех этапах их развития организована полностью в 87 субъектах Российской Федерации. В большинстве регионов на базе амбулаторно-поликлинических учреждений созданы отделения (кабинеты) медико-социальной помощи.
Организовывались учреждения
современного типа для работы с детьми
и подростками – молодежные консультативно-
По-прежнему требуют внимания проблемы профилактики социального сиротства. Минздрав России, органы и учреждения здравоохранения проводят целенаправленную систематическую работу по созданию условий в домах ребёнка, способствующих обеспечению детей медицинской помощью в полном объёме, их социальной адаптации и устройству в семью. В структуре деятельности домов ребёнка 50-70 % всего объёма деятельности занимает медицинская реабилитация.
Создание условий для
проведения восстановительного лечения,
организации комплексной
Основными направлениями работы органов управления здравоохранением по совершенствованию деятельности домов ребёнка являются:
- развитие реабилитационной помощи;
- проведение комплекса
мероприятий, содействующих
- защита прав детей раннего возраста, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Внесены предложения по изменению и дополнению действующего законодательства в части усиления ответственности родителей (законных представителей) за невыполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних.
Минздрав России принял участие
в работе десяти заседаний Межведомственного
оперативного штаба по координации
деятельности федеральных служб
исполнительной власти, направленной
на борьбу с беспризорностью, безнадзорностью
и правонарушениями несовершеннолетних,
в работе четырех заседаний
Для получения объективной
стандартизованной информации о
результатах диспансеризации
Информация о работе Государственной политики в области охраны здоровья матери и ребенка