Особенности социальной работы с учащейся молодежью сельского поселения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 20:35, курсовая работа

Описание

В последние десятилетия в связи с переходом к рыночной экономике произошли значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких, которые традиционно считались носителями передовых идей.
В новых условиях особенно трудно приходится молодёжи, с ее ещё неустоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Крушение идеалов, предыдущих поколений обостряет естественный юношеский нигилизм, что порождает у многих молодых людей апатию, безразличие к себе и другим и грозит потерей нравственного и духовного здоровья. В сложных социально-экономических условиях усиливается дифференциация вступающего в жизнь поколения, растет безработица, алкоголизм, наркомания, преступность в молодежной среде.

Содержание

Введение 3-6

Глава 1 Социальная работа с учащейся молодежью в
условиях сельского поселения, как проблема теории и практики 7-34
§1 Характеристика социальных проблем учащейся
молодежи сельского социума 7-28
1.1Общая характеристика социальных проблем
учащейся молодежи сельского социума. 7-15
1.2 Исследование социальных проблем учащейся
молодежи Костромского района Костромской области 16-28
§2 Сущность процесса социальной работы
в условиях сельского поселения 29-34
Глава 2 Организация социальной работы с учащейся молодежью
в условиях сельского поселения 35-46
§1 Характеристика МОУ Середняковской СОШ
Костромского района, как объекта социальной работы 35-41
§2 Формы и методы социальной работы
с учащейся молодежью сельского поселения 42-46

Заключение 47-49

Список литературы 50-52

Приложения 53-55

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 254.50 Кб (Скачать документ)

Обращение к проблеме социальной работы с учащейся молодежью и выделение  ее в число актуальнейших направлений  развития современной педагогической мысли в ХХI веке явилось результатом осознания кризисных явлений в российском обществе, которые обострили социальную проблематику, в частности, создание равных стартовых возможностей  получения молодежью профессионального образования, актуализация ее готовности к преобразованию общественных процессов, адаптации ее во всех сферах жизни. Все это требует новых подходов к решению проблем социализации подрастающего поколения и  вызывает необходимость создания гарантированной системы защиты и поддержки учащейся молодежи в условиях сельского поселения.

 

 

Список литературы

 

1 Андреев В.С. Право социального  обеспечения в СССР./В.С.Андреев.-М.:1980

2 Болотина Л. Краткий словарь  социального педагога педагогу  дополнительного образования // Воспитание  школьников.-2004.-№6.-С.37-39.

2 Вишневский Ю.Р.,Шанко В.Т. Социология  молодежи.-Нижний Тагил, 1995

3 Государственная молодежная политика в Российской Федерации: Законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные акты. 4.1-4 /Общ. ред. и сост. В.А.Луков.- М.,1995.

4 Григорьев С.И.Социология и социальная работа.- Барнаул,1991.

5 Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные  ориентации //Педагогика.-2000.-№10.-с.32-38.

6 Гурьянова М.П. Сельская школа  и социальная педагогика. - Минск. 2000.

7 Детские и молодежные организации России // Шнекендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребенка. - М., 1997.- С.215-227.

8 Зайнышев И.Г.Технология социальной  работы.-М.,2003.

9 Зеленова Т.Г. Профессиональное развитие сельских социальных работников.// Социальная работа.-5-2008.

10 Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль,2004.

11 Золотарева А.В. Некоторые подходы  к социальному воспитанию детей  в учреждении дополнительного  образования детей //Педагогический калейдоскоп.- Ярославль: ОЦДЮ. – 1998 . - № 3.

12 Каманина Л. Общественные молодежные организации и социальная работа //Социальная интеграция детей и молодежи в условиях современного общества. - Вологда,1996.

13 Карпухин О.И. Молодежь в России:особенности соцализации и самоопределения// СОЦИС.2000.

14 Колков В.В.., Колков С.В., Шахина  Н.А. Государственная молодежная  политика и социальная работа  с молодежью. - М.,2000.

16 Леонова Н.В.Социально-педагогическая  поддержка молодежи в сельской местности-Казань:ИСПО РАО,2002.

17 Луков В.А. Социальные проблемы  молодежи //Социальная работа: Вып.6.- М.,1992.- С.145-148

18 Молодежь как объект социальной  работы //Теория и методика социальной  работы. - Ч 1. - М.,1994.

19 Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества/Б.А.

20 Морозов В.В., Скробов А.П. Противоречивость  социализации и воспитания молодежи  в условиях реформ // Социально-политический  журнал.-1998.-№1.-С.148-154.

21 Мудрик А.В. Введение в социальную  педагогику. - М., 1997.

22 Новикова Л.И., Алиева Л.В. Сельская  школа в воспитательном пространстве  села //Внешкольник.-2001.-№1.

23 Основы социальной работы / Под ред.П.Д.Павленка.-М.,2001

24 Ощехина О.В. Самореализация сельских школьников в условиях дополнительного образования //Внешкольник.-2004.-№4.- С.26-27.

25 Павленок П.Д. Теория, история и методика соц. Работы.-М.,2004.

26 Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. - М., 1993.

27 Ручкин Б.А.Молодежь и становление новой России// СОЦИС. 1998.№32.

28 Соколова Н.А. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования //Дополнительное образование.-2004.-№8.

29 Социальная защита сельского населения: проблемы и опыт работы социальных служб //Социальная работа.-2002.-№4.- С.14-19.

30 Социальные службы для подростков и молодежи / Институт молодежи. М., 1993 г.

31 Социология молодежи / Под ред. Волкова Ю.Г.- Ростов-н/Д.,2001.

32 Социология молодежи./ Под ред. В.Т. Лисовского.- СПб.1999.

33 Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. - Барнаул,1997.

34 Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений //Педагогика.-2001.-№6.

35 Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М., 2001 г.

36 Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности /Под ред. П.Д.Павленка.- М.,2004.

37 Формирование мировоззренческой культуры молодежи./ Под ред. В.Г. Табачковского.-М. 1999

38 Холостова Е.И. Социальная работа на селе: История и современность.-М.,2004.

 

Анкета

Уважаемый респондент! 

Просим Вас  принять участие в исследовании «Социальные проблемы учащейся молодежи сельских поселений», заполнив анкету. Внимательно прочитайте вопрос и  отметьте вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. Если у Вас есть свой вариант ответа, то впишите его в строке «Другое» там, где присутствует данный вариант.

Анонимность Ваших ответов гарантируется

Укажите, пожалуйста Ваш

Возраст_____

Пол____

 

1 Удовлетворены ли  Вы получаемым образованием в сельской школе? 

(При варианте  ответа «Нет», отметьте не более  2 вариантов ответа)

а - Да

б - Нет, из-за низкой квалификации учителей

в - Нет, из-за слабой учебной программы

г - Нет, из-за плохого состояния учебных кабинетов и спортивного зала

д - Нет, из-за того, что школа далеко от дома.

е - Другое (напишите свой вариант): _____________________________________

 

2 В чем, на Ваш  взгляд, основные проблемы сельской  молодежи при поступлении в  ВУЗы, ССУЗы? (отметьте не более 2 основных проблем)

а - Низкое качество среднего образования

б - Высокая стоимость обучения

в - Ограниченное количество бюджетных мест

г - Нежелание молодежи учиться дальше

д - Трудности жизни в городе (проблемы с жильем, высокий уровень затрат на транспортные расходы, питание, связь и т.д.)

е - Проблем нет

ж - Другое (напишите свой вариант):__________________________________

 

3 Если бы при обучении  в школе, существовали классы  аграрной направленности (классы  с углубленным изучением сельского  хозяйства, основ агробизнеса) выбрали бы Вы обучение в таком классе?

а - Да

б - Нет

в - Затрудняюсь ответить

 

4 Чем Вы планируете  занятся после окончания  обучения  в школе?

а - Поступить в ВУЗ

б - Поступить в ССУЗ

в - Пойду Работать

г - Ничем не собираюсь заниматься

д - Другое (напишите свой вариант):____________________________________

 

5После получения образования  Вы планируете:

а - остаться жить и работать в сельской местности

б - уехать на постоянное место жительства в город

в - затрудняюсь ответить

 

6 По Вашему мнению, в чем основная проблема трудоустройства молодежи  на селе после получения высшего или средне специального образования? (Отметьте не более 2 вариантов ответа)

а - Нехватка рабочих мест по специальности

б - Низкая заработная плата

в - Жилищные проблемы

г - Отсутствие возможности карьерного роста

д - Отсутствие подъемных денежных средств, для начала жизни и трудовой деятельности на селе

е - Проблем нет

ж - Другое (напишите свой вариант): _____________________________________

 

7 какие учреждения дополнительного образования(секции,кружки, факультативы Вы посещаете)_________________________________________

 

8 Какими способами  получения информации Вы пользуетесь? 

(Отметьте 2 наиболее  часто используемых источника  информации)

а - Интерет

б - Радио

в - Телевидение

г - Печатные издания

 

9 Как бы Вы оценили  уровень досуга в Вашем населенном  пункте?

а отлично

б хорошо

в удовлетворительно

г плохо

 

10 Какая социально-педагогическая  работа проводится в Вашем  учебном заведении?

а - Не проводится

б - Профилактические беседы

в - Психологическая помощь

г - Организация социальных мероприятий, акций

д - Другой вариант_____________________________________________________

 

11 Какие проблемы наиболее  характерны для вашего села?

а - пьянство

б - криминогенная обстановка в молодежной среде

в - наркомания, алкоголизм среди подростков

г - заработная плата тружеников села не соответствует прожиточному минимуму

д - социально-культурная и бытовая сфера жизни оставляет желать лучшего

е - отсутствие центров досуга

ж - «старение населения »

з - Другой вариант_____________________________________________________

 

12 Как вы представляете свое участие в решении проблем села?

а - мечтаю получить высшее образование и вернуться работать в село

б - я не представляю своего участия

в - затрудняюсь ответить

г - свой вариант ответа__________________________________________________

 

Благодарим за заполненную анкету!

 

 




Информация о работе Особенности социальной работы с учащейся молодежью сельского поселения