Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 20:35, курсовая работа
В последние десятилетия в связи с переходом к рыночной экономике произошли значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких, которые традиционно считались носителями передовых идей.
В новых условиях особенно трудно приходится молодёжи, с ее ещё неустоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Крушение идеалов, предыдущих поколений обостряет естественный юношеский нигилизм, что порождает у многих молодых людей апатию, безразличие к себе и другим и грозит потерей нравственного и духовного здоровья. В сложных социально-экономических условиях усиливается дифференциация вступающего в жизнь поколения, растет безработица, алкоголизм, наркомания, преступность в молодежной среде.
Введение 3-6
Глава 1 Социальная работа с учащейся молодежью в
условиях сельского поселения, как проблема теории и практики 7-34
§1 Характеристика социальных проблем учащейся
молодежи сельского социума 7-28
1.1Общая характеристика социальных проблем
учащейся молодежи сельского социума. 7-15
1.2 Исследование социальных проблем учащейся
молодежи Костромского района Костромской области 16-28
§2 Сущность процесса социальной работы
в условиях сельского поселения 29-34
Глава 2 Организация социальной работы с учащейся молодежью
в условиях сельского поселения 35-46
§1 Характеристика МОУ Середняковской СОШ
Костромского района, как объекта социальной работы 35-41
§2 Формы и методы социальной работы
с учащейся молодежью сельского поселения 42-46
Заключение 47-49
Список литературы 50-52
Приложения 53-55
Обращение к проблеме социальной работы
с учащейся молодежью и выделение
ее в число актуальнейших
Список литературы
1 Андреев В.С. Право
2 Болотина Л. Краткий словарь социального педагога педагогу дополнительного образования // Воспитание школьников.-2004.-№6.-С.37-39.
2 Вишневский Ю.Р.,Шанко В.Т.
3 Государственная молодежная политика в Российской Федерации: Законодательство Российской Федерации и ведомственные нормативные акты. 4.1-4 /Общ. ред. и сост. В.А.Луков.- М.,1995.
4 Григорьев С.И.Социология и социальная работа.- Барнаул,1991.
5 Гурова Р.Г. Современная
6 Гурьянова М.П. Сельская школа и социальная педагогика. - Минск. 2000.
7 Детские и молодежные организации России // Шнекендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребенка. - М., 1997.- С.215-227.
8 Зайнышев И.Г.Технология
9 Зеленова Т.Г. Профессиональное развитие сельских социальных работников.// Социальная работа.-5-2008.
10 Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности. – Ярославль,2004.
11 Золотарева А.В. Некоторые
12 Каманина Л. Общественные молодежные организации и социальная работа //Социальная интеграция детей и молодежи в условиях современного общества. - Вологда,1996.
13 Карпухин О.И. Молодежь в России:особенности соцализации и самоопределения// СОЦИС.2000.
14 Колков В.В.., Колков С.В., Шахина
Н.А. Государственная
16 Леонова Н.В.Социально-
17 Луков В.А. Социальные
18 Молодежь как объект
19 Молодежь как стратегический ресурс развития российского общества/Б.А.
20 Морозов В.В., Скробов А.П. Противоречивость
социализации и воспитания
21 Мудрик А.В. Введение в
22 Новикова Л.И., Алиева Л.В. Сельская
школа в воспитательном
23 Основы социальной работы / Под ред.П.Д.Павленка.-М.,2001
24 Ощехина О.В. Самореализация сельских школьников в условиях дополнительного образования //Внешкольник.-2004.-№4.- С.26-27.
25 Павленок П.Д. Теория, история и методика соц. Работы.-М.,2004.
26 Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы, перспективы. - М., 1993.
27 Ручкин Б.А.Молодежь и становление новой России// СОЦИС. 1998.№32.
28 Соколова Н.А. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка как цель дополнительного образования //Дополнительное образование.-2004.-№8.
29 Социальная защита сельского населения: проблемы и опыт работы социальных служб //Социальная работа.-2002.-№4.- С.14-19.
30 Социальные службы для подростков и молодежи / Институт молодежи. М., 1993 г.
31 Социология молодежи / Под ред. Волкова Ю.Г.- Ростов-н/Д.,2001.
32 Социология молодежи./ Под ред. В.Т. Лисовского.- СПб.1999.
33 Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. - Барнаул,1997.
34 Тетерский С.В. Педагогический потенциал детско-молодежных общественных объединений //Педагогика.-2001.-№6.
35 Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА – М., 2001 г.
36 Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности /Под ред. П.Д.Павленка.- М.,2004.
37 Формирование мировоззренческой культуры молодежи./ Под ред. В.Г. Табачковского.-М. 1999
38 Холостова Е.И. Социальная работа на селе: История и современность.-М.,2004.
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять участие в исследовании «Социальные проблемы учащейся молодежи сельских поселений», заполнив анкету. Внимательно прочитайте вопрос и отметьте вариант ответа, соответствующий Вашему мнению. Если у Вас есть свой вариант ответа, то впишите его в строке «Другое» там, где присутствует данный вариант.
Анонимность Ваших ответов гарантируется
Укажите, пожалуйста Ваш
Возраст_____
Пол____
1 Удовлетворены ли Вы получаемым образованием в сельской школе?
(При варианте
ответа «Нет», отметьте не
а - Да
б - Нет, из-за низкой квалификации учителей
в - Нет, из-за слабой учебной программы
г - Нет, из-за плохого состояния учебных кабинетов и спортивного зала
д - Нет, из-за того, что школа далеко от дома.
е - Другое (напишите свой вариант): ______________________________
2 В чем, на Ваш взгляд, основные проблемы сельской молодежи при поступлении в ВУЗы, ССУЗы? (отметьте не более 2 основных проблем)
а - Низкое качество среднего образования
б - Высокая стоимость обучения
в - Ограниченное количество бюджетных мест
г - Нежелание молодежи учиться дальше
д - Трудности жизни в городе (проблемы с жильем, высокий уровень затрат на транспортные расходы, питание, связь и т.д.)
е - Проблем нет
ж - Другое (напишите свой вариант):_____________________
3 Если бы при обучении
в школе, существовали классы
аграрной направленности (классы
с углубленным изучением
а - Да
б - Нет
в - Затрудняюсь ответить
4 Чем Вы планируете
занятся после окончания
а - Поступить в ВУЗ
б - Поступить в ССУЗ
в - Пойду Работать
г - Ничем не собираюсь заниматься
д - Другое (напишите свой вариант):_____________________
5После получения образования Вы планируете:
а - остаться жить и работать в сельской местности
б - уехать на постоянное место жительства в город
в - затрудняюсь ответить
6 По Вашему мнению, в чем основная проблема трудоустройства молодежи на селе после получения высшего или средне специального образования? (Отметьте не более 2 вариантов ответа)
а - Нехватка рабочих мест по специальности
б - Низкая заработная плата
в - Жилищные проблемы
г - Отсутствие возможности карьерного роста
д - Отсутствие подъемных денежных средств, для начала жизни и трудовой деятельности на селе
е - Проблем нет
ж - Другое (напишите свой вариант): ______________________________
7 какие учреждения дополнительного
образования(секции,кружки, факультативы
Вы посещаете)____________________
8 Какими способами
получения информации Вы
(Отметьте 2 наиболее часто используемых источника информации)
а - Интерет
б - Радио
в - Телевидение
г - Печатные издания
9 Как бы Вы оценили
уровень досуга в Вашем
а отлично
б хорошо
в удовлетворительно
г плохо
10 Какая социально-
а - Не проводится
б - Профилактические беседы
в - Психологическая помощь
г - Организация социальных мероприятий, акций
д - Другой вариант_______________________
11 Какие проблемы наиболее характерны для вашего села?
а - пьянство
б - криминогенная обстановка в молодежной среде
в - наркомания, алкоголизм среди подростков
г - заработная плата тружеников села не соответствует прожиточному минимуму
д - социально-культурная и бытовая сфера жизни оставляет желать лучшего
е - отсутствие центров досуга
ж - «старение населения »
з - Другой вариант_______________________
12 Как вы представляете свое участие в решении проблем села?
а - мечтаю получить высшее образование и вернуться работать в село
б - я не представляю своего участия
в - затрудняюсь ответить
г - свой вариант ответа________________________
Благодарим за заполненную анкету!
Информация о работе Особенности социальной работы с учащейся молодежью сельского поселения