Перфекционизм как фактор социальной дезадаптации студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 12:50, курсовая работа

Описание

Основная цель исследования – выявление уровней перфекционизма у студентов-первокурсников.
Объект исследования – студенты первых курсов.
Предмет исследования – перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации.
В ходе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретический материал по данной проблеме
экспериментально выявить уровень перфекционизма в студенческой среде

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. ПЕРФЕКЦИОНИЗМ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………………..5
1.1. Перфекционизм : История изучения и современное состояние проблемы……………………………………………………………………..5
1.2.Адаптация и дезадаптация в студенческой среде……………………..21
1.3.Личностные факторы адаптации и дезадаптации в студенческой среде………………………………………………………………………….31
1.4.Методы изучения и оценки перфекционизма…………………………34
Глава 2. Методологические основы исследования перфекционизма у студентов-первокурсников…………37
2.1. Организация и методы исследования проблемы перфекционизма…………………………………………………………….37
2.2.Результаты экспериментального исследования………………………39
Заключение………………………………………………………………….49
Список используемой литературы………………………………………...50
Приложения…………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.docx

— 139.51 Кб (Скачать документ)
 
Дата обследования: _____________________  
Испытуемый____________________________

Инструкция:  
Перед Вами находится опросник, содержащий группы из четырех утверждений (А - Н). Прочитывайте, пожалуйста, каждую группу утверждений целиком. Затем выбирайте из каждой группы одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствуете сегодня, то есть прямо сейчас. Обведите номер выбранного Вами утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то обведите их номера. Прежде чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочитали все утверждения в каждой группе.

А 0 Мне не грустно
1 Мне грустно  или тоскливо
2 Мне все время  тоскливо или грустно, но я ничего не могу с собой поделать
3 Мне так грустно  или печально, что я не могу этого  вынести
Б 0 Я смотрю в будущее  без особого пессимизма или разочарования
1 Я чувствую разочарование  в будущем
2 Я чувствую, что  мне нечего ждать впереди
3 Я чувствую, что  будущее безнадежно и поворота к  лучшему быть не может
В 0 Я не чувствую себя неудачником
1 Я чувствую, что  неудачи случались у меня чаще, чем у других людей
2 Когда я оглядываюсь  на жизнь, я вижу лишь цепь неудач
3 Я чувствую, что  потерпел неудачность как личность (родитель, муж, жена)
Г 0 Я не испытываю  никакой особенной неудовлетворенности
1 Ничто не радует меня, так как раньше
2 Ничто больше не дает мне удовлетворения
3 Меня не удовлетворяет  все
Д 0 Я не чувствую никакой  особенной вины
1 Большую часть  времени я чувствую себя скверным и ничтожным
2 У меня довольно сильное чувство вины
3 Я чувствую себя очень скверным и никчемным
Е 0 Я не испытываю  разочарования в себе
1 Я разочарован  в себе
2 У меня отвращение к себе
3 Я ненавижу себя
Ж 0 У меня нет никаких  мыслей о самоповреждении
1 Я чувствую, что  мне было бы лучше умереть
2 У меня есть определенные планы совершения самоубийства
3 Я покончу с  собой при первой возможности
З 0 У меня не потерян  интерес к другим людям
1 Я меньше, чем  бывало, интересуюсь другими людьми
2 У меня потерян  почти весь интерес к другим людям  и почти нет никаких чувств к ним
3 У меня потерян  всякий интерес к другим людям и они меня совершенно не заботят
И 0 Я принимаю решения  примерно так же легко, как и всегда
1 Я пытаюсь отсрочить  принятие решений
2 Принятие решений 
3 Я больше совсем не могу принимать решения
К 0 Я не чувствую, что выгляжу сколько-нибудь хуже, чем обычно
1 Меня беспокоит  то, что я выгляжу старо и  непривлекательно
2 Я чувствую, что  в моем внешнем виде происходят постоянные изменения, делающие меня непривлекательным
3 Я чувствую, что  выгляжу гадко или отталкивающе
Л 0 Я могу работать примерно также хорошо, как и раньше
1 Нужно делать дополнительные усилия, чтобы начать что-то делать
2 Мне нужно с  трудом пересилить себя, чтобы что-то сделать
3 Я совсем не могу выполнять никакую работу
М 0 Я устаю не больше, чем обычно
1 Я устаю быстрее, чем раньше
2 Я устаю от любого занятия
3 Я устал чем бы то ни было заниматься
Н 0 Мой аппетит  не хуже, чем обычно
1 Мой аппетит  не так хорош, как бывало
2 Мой аппетит  теперь гораздо хуже
3 У меня совсем нет  аппетита
 
Оценка результатов

    Считается, что испытуемый страдает депрессией, если он набрал более 25 баллов. Результат  менее 10 баллов говорит об отсутствии депрессивных тенденций и хорошем  эмоциональном состоянии испытуемого. Промежуточную группу составляют испытуемые с легким уровнем депрессии ситуативного или невротического генеза.

    В любом случае, интерпретируя результаты опросника необходимо помнить о  том, что состояние депрессии  устанавливается специалистом в  результате обследования и подробной  клинической беседы, а результаты опросника могут дать лишь предварительное  и приближенное представление о  состоянии испытуемого.

Информация о работе Перфекционизм как фактор социальной дезадаптации студентов