Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:32, реферат
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. В управлении персоналом организации возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
Глава 1. Внутрикорпоративный PR: понятие и особенности 3
§ 1.1. Внутрикорпоративный PR: теоретические аспекты 3
§ 1.2. Корпоративная политика как результат внутрикорпоративного PR. 16
Глава 2. Изучение и анализ внутрикорпоративного PR ОАО «МДМ банк» 24
§2. 1. Описание и анализ основных технологий внутрикорпоративного PR 24
§ 2.2. Исследование и анализ эффективности используемых PR-технологий 35
Глава 3. Возможные перспективы развития внутрикорпоративного PR 45
§3.1. Анализ причин основных проблем внутреннего взаимодействия 45
§ 3.2. Возможные пути решения сложившихся проблем 48
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский
государственный
университет экономики
и управления –
«НИНХ»
Институт
менеджмента и
коммерции
Кафедра
социальных коммуникаций и социологии
управления
Курсовая работа
По
курсу «Теория
и практика связей
с общественностью»
на
тему: Внутрикорпоративный
PR: понятие, характеристика,
используемые технологии
Профессор кафедры СКиСУ,
д. соц. н.
Плюснина Л.К.
Новосибирск
2011
План
Глава 1. Внутрикорпоративный PR: понятие и особенности 3
§ 1.1. Внутрикорпоративный PR: теоретические аспекты 3
§ 1.2. Корпоративная политика как результат внутрикорпоративного PR. 16
Глава 2. Изучение и анализ внутрикорпоративного PR ОАО «МДМ банк» 24
§2. 1. Описание и анализ основных технологий внутрикорпоративного PR 24
§ 2.2. Исследование и анализ эффективности используемых PR-технологий 35
Глава 3. Возможные перспективы развития внутрикорпоративного PR 45
§3.1. Анализ причин основных проблем внутреннего взаимодействия 45
§ 3.2. Возможные пути решения сложившихся проблем 48
Введение
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. В управлении персоналом организации возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
Внутренние или внутриорганизационные PR не менее важны, чем внешние. Их назначение — обеспечить баланс внешней и внутренних сред организации средствами коммуникаций.
В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры. Это обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является исследование внутреннего PR: создание и поддержка корпоративной культуры на примере МДМ банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – способы создания и поддержки корпоративной культуры МДМ Банка.
Проблемам внутреннего PR: созданию и поддержке корпоративной культуры посвящены работы следующих ученых: О. Дашевской, С. Денисовой, Э.А. Капитонова, А. Короткевич, В.Спивака.
К корпоративной репутации в последние десятилетия XX в. возник повышенный интерес со стороны бизнеса. Причина проста. Это, казалось бы, неосязаемое понятие превратилось в финансовое — goodwill (или деловая репутация фирмы) и стало одним из важнейших составляющих нематериальных активов фирмы, оцениваемых в ее годовом бухгалтерском балансе. Хрестоматийным уже стал пример о том, что из 80 млрд. долл., в которые оценивается самый дорогой брэнд мира — Coca-Cola, материальные активы по различным оценкам составляют не более 2—3%. В этой огромной сумме естественно растворены и корпоративная репутация, и имидж, и индивидуальность великого брэнда. Естественным становится желание систематизировать и углубить знания в этой сфере.
Изучение любого вопроса
Внутрикорпоративный PR – это управляемая деятельность по развитию корпоративной культуры, в основе которой лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами команды. Решаемые задачи: постановка оперативной информации о настроениях, потребностях, тенденциях в кампании и организация целевого информационного воздействия на внутреннюю среду компании [10, с. 21].
Внутрикорпоративный PR - мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между сотрудниками внутри организации, от которых зависит ее успех. Связи с общественностью предполагают создание благоприятного мнения об организации, ее деятельности, о том или ином политике или бизнесмене, нейтрализацию неблагоприятных событий и слухов, обеспечение необходимого уровня лояльности у членов организации или сотрудников компании [24, с. 7].
Внутренний
(корпоративный пиар) – система
мер по созданию, поддержанию и
улучшению отношения
Как мы видим, в любом
Основной эффект, определяющий успешность
работы в сфере
В научной литературе
1. Лояльность (loyalty) к организации понимается как переменная, определяющая субъективную меру связи между человеком и организацией, в которой он работает [19].
2. В толковом словаре В.И. Даля «лояльный» рассматривается как доступный, милосердный, человечный, человеколюбивый, приветливый, благородный и правдивый, доброжелательный [7, с. 219].
3. Толковый
словарь русского языка С.И.
Ожегова и Н.Ю. Шведовой
4. В
энциклопедическом словаре
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лояльность - это корректное отношение к чему - либо.
Далее необходимо рассмотреть определения приверженности, которые были даны авторитетными экспертами.
1. Приверженность организации - психологический настрой работников, как особая психологическая связь работника с организацией, которая включает три составляющих: чувство вовлеченности в работу, лояльность предприятию и доверие ценностям предприятия. Вовлеченность в работу состоит в сильном желании работника прилагать значительные усилия в интересах данного предприятия. Лояльность предприятию выражается в сильном желании оставаться его работником, несмотря на встречающиеся трудности. Доверие предприятию состоит в личностном принятии работником целей и ценностей предприятия[2, с. 30].
2. В отечественной науке, объединив основные наиболее авторитетные о современные подходы к этому термину свой взгляд на приверженность в отечественном варианте представлен М. И. Магурой: "Приверженность персонала - это социально-психологическая установка, характеризуемая доброжелательным, корректным, искренним, уважительным отношением к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанным выполнением сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдением норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия. Приверженность работников своей организации является психологическим состоянием, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, как они воспринимают организацию." [16, с. 10]