Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:32, реферат
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. В управлении персоналом организации возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
Глава 1. Внутрикорпоративный PR: понятие и особенности 3
§ 1.1. Внутрикорпоративный PR: теоретические аспекты 3
§ 1.2. Корпоративная политика как результат внутрикорпоративного PR. 16
Глава 2. Изучение и анализ внутрикорпоративного PR ОАО «МДМ банк» 24
§2. 1. Описание и анализ основных технологий внутрикорпоративного PR 24
§ 2.2. Исследование и анализ эффективности используемых PR-технологий 35
Глава 3. Возможные перспективы развития внутрикорпоративного PR 45
§3.1. Анализ причин основных проблем внутреннего взаимодействия 45
§ 3.2. Возможные пути решения сложившихся проблем 48
- разъяснение особенностей новой технологии, техники безопасности, действующих норм и инструкций;
- информирование персонала о наличии вакансий, о системе поощрений и т. д.;
- раннее информирование коллектива о предстоящих нововведениях, пресечение распространения негативных слухов и дезинформации, демотивирующих коллектив;
- подготовка
персонала для лучшего
- разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
- принятая система лидерства;
- стили разрешения конфликтов;
- действующая система коммуникации;
- положение индивида в организации;
- принятая
символика: лозунги,
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписаные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Существует множество определений организационной культуры. Приведем некоторые из них.
Организационная культура - это устойчивое собрание ценностей, символов, ритуалов и историй, с помощью которых можно управлять людьми на их рабочих местах [6, с. 74].
Организационная
культура - это система разделяемых
ценностей, которые
Как видно
из определений, термины "
Рассмотрим
модель организационной
Первый, поверхностный уровень организационной культуры виден стороннему наблюдатели через артефакты. Под артефактами Шейн понимает конкретные продукт культуры (устные, письменные, предметы). Например, артефактом фирмы может быть устав, значок, территория, газета, фирменная одежда для персонала и т.д. по мнению автора, чем в большем объеме у компании существует истории, зафиксированной в артефактах, тем мощнее организационная культура фирмы.
Второй уровень разделен волнистой чертой, как "айсберг" (см. Схему 1). Нормы и ценности, которые находятся над волнистой чертой, мы можем видеть. Это - декларируемые нормы и ценности. Однако, в компании очень часто существует "двойная мораль", те правила, о которых нигде не говорят, но все знают, что можно делать, а что - нельзя. Это - латентные, т.е. скрытые для стороннего наблюдателя нормы, которых уже не видно снаружи.
Третий, глубинный уровень модели Шейна показывает нам, что все эти артефакты и нормы и правила лишь надстройка, которая определяется поведением людей. В американских учебниках под термином "поведение" понимают следующее: поведение - это наше реальное базовое допущение, которое мы себе разрешаем и принимаем. Под термином "мы" понимают, во-первых, создателя фирмы, а во-вторых, ее персонал (в терминах Шейна). По мнению психологов поведением человека на 90% руководит его бессознательное, которое находит выражение в базовых верованиях. Они же, в свою очередь отражаются в архетипах. Архетипы - это базовые способы поведения, которые определяются национальной культурой
Обычно
существующая в организациях ко
В литературе существует
Л. Сальникова в своей книге «Репутация в российском бизнесе» приводит типология корпоративной культуры, предложенная Ч. Ханди, которая рассматривает основополагающим фактором распределение власти и связанные с ней ценностные ориентации личности. “Ценностные ориентации личности обуславливают специфический характер отношения индивида и организации, структуру организации и характер ее деятельности на различных этапах ее эволюции”[20, с.78].
Ч. Ханди выделяет четыре типа организационной культуры.
1. Силовая культура (“культура Зевса”). Такая культура имеет место в организации, где руководитель является еще и хозяином компании. Такой человек должен обладать лидерскими качествами. Лейтмотив отношений в таком коллективе – власть и жесткий контроль. Такая культура чаще всего проявляется на этапе формирования организации. Проблема такой культуры заключается в том, что существует предел роста компании. Человек, стоящий во главе, не желает делегировать свои полномочия. Таким образом, стремление сохранять власть в одних руках приводит к сдерживанию роста организации. В такой организации часто наблюдается текучка среди менеджеров среднего звена. В отношении этих работников не наблюдается соответствия их обязанностей и полномочий. Ч. Ханди подчеркивает, что данный вид корпоративной культуры “позволяет участвовать в обсуждении какого-либо вопроса, но решение все равно будет принимать один человек. Единственный выход – создание холдинга. Однако во главе каждого сформировавшегося звена также будет стоять сильный лидер”.
2. Ролевая (бюрократическая) культура (“культура Апполона”). Данный тип культуры характерен для больших компаний, работающих на достаточно стабильном рынке и занимающих твердые позиции на нем. Отличительная особенность такой культуры в том, что все права и обязанности абсолютно всех сотрудников четко определены и расписаны. Такая культура жестко ограничивает человека. При подборе сотрудников учитываются не сколько их профессиональные способности, сколько соответствие конкретным должностным инструкциям. По мнению Ч. Ханди, проблема таких организаций в том, что в ситуации резких перемен на рынке, где работает компания, ей будет тяжело адаптироваться к новым условиям. “Люди, которые подбираются в такие компании, чаще всего просто не способны справляться с непредвиденными обстоятельствами и не могут настраиваться на выполнение каких-то других, не знакомых им обязанностей и привыкли следовать конкретным должностным инструкциям”.
3. Личностная культура (“культура Диониса”). Весь коллектив такой организации состоит из высокопрофессиональных людей. Они могут работать как без руководителя, так и друг без друга. Такая корпоративная культура рассчитана на удовлетворение личных амбиций и интересов сотрудников. Чаще всего в такой организации выделяется лидер, и она постепенно переходит в силовую.
4. Целевая культура (“культура Афины”). Целевая культура формируется в компаниях, деятельность которых направлена на решение конкретных задач. Целевая культура требует командной работы. Основное внимание в таких компаниях уделяется профессионализму сотрудников.
Другая типология была предложена Г. Хофстедом. В основу ее он положил ценности и верования, характерные для тех или иных национально-государственных образований. У. Оучи предложил вариант типологии, основанной на типах экономических систем, французские социологи Р. Блейк и Ж. Мутон классифицируют корпоративную культуру в зависимости от жизнеспособности организации [22, с.98] .
Таким образом, множество
На
территории Новосибирской области
действует 10 местных банков и 60
федеральных. В 2009 году основной проблемой
для банков стал рост неплатежей по
кредитам. МДМ Банк предвидел это
и заранее перестал выдавать ипотечные
кредиты. Произошло падение объемов
кредитования бизнеса. В десять раз
сжался рынок ипотеки. В этих условиях
банки активно привлекают вклады.
Было осуществлено большое количество
слияний банков и финансовых структур,
среди которых объединение МДМ-
Таблица 1. SWOT-анализ внешней и внутренней среды МДМ Банка за 2010 год
Внутренние сильные стороны | Возможности внешней среды |
1.
Профессионализм персонала.
2. Сильная корпоративная культура. 3. Своя система обучения и развития. 4. Ориентир как на физ. лиц так и на корпоративных клиентов. |
1. На финансовом
рынке наметилась стабилизация.
2. Возросло
доверие граждан к |
Внутренние слабые стороны | Угрозы внешней среды |
1. Текучесть
кадров.
2. Низкая мотивация сотрудников. 3. Шаткое положение системы управления в связи с объединением. |
1.На региональном
рынке работают 10 местных банков
и 60 федеральных
2. Возможная
реструктуризация «Почты 3. Высокая монополизация
в регионе со стороны « |
Метод
SWOT-анализа используется для разработки
стратегии организации и
«МДМ
Банк» – Мой Деловой Мир, направлен
на привлечение и удержание
Деятельность
ОАО «МДМ-банк» в 2008-2009 годы существенно
изменилась – в результате объединения
крупнейшего регионального