Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:32, реферат
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. В управлении персоналом организации возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
Глава 1. Внутрикорпоративный PR: понятие и особенности 3
§ 1.1. Внутрикорпоративный PR: теоретические аспекты 3
§ 1.2. Корпоративная политика как результат внутрикорпоративного PR. 16
Глава 2. Изучение и анализ внутрикорпоративного PR ОАО «МДМ банк» 24
§2. 1. Описание и анализ основных технологий внутрикорпоративного PR 24
§ 2.2. Исследование и анализ эффективности используемых PR-технологий 35
Глава 3. Возможные перспективы развития внутрикорпоративного PR 45
§3.1. Анализ причин основных проблем внутреннего взаимодействия 45
§ 3.2. Возможные пути решения сложившихся проблем 48
Основные трудности, с которыми столкнулись после объединения капиталов специалисты по PR и HR таковы:
-
большое количество
-
различные стратегии
-
недоверие сотрудников к
-
часто некачественное и
- высокая текучесть кадров.
Для решения этих и других
вопросов в 2009 году был создан
Департамент внутренних
- командообразование ключевых сотрудников объединенного банка;
- оценка текущих управленческих
компетенций и навыков
- формирование управленческого
кадрового резерва (300 руководителей,
которые будут играть ключевую
роль в управлении
- формирование единой
- непосредственное донесение
Первая
оценочная сессия прошла летом 2009
года в Новосибирске, в ней участвовало
150 руководителей. Участники были разделены
на команды, каждая из которых в течение
дня должна была презентовать возможные
изменения в работе банка. Руководители
«УРСА-банка» и «МДМ-банка» работали
вместе, они делились опытом, видением
решения оперативных и
Другие
инструменты
Внутрикорпоративное СМИ. Как в МДМ Банке, так и в УРСА-банке существовали классические форматы внутреннего PR: брошюры, газета, внутренний сайт и др. После объединения особое внимание уделяется корпоративному сайту (Интранету). Корпоративный сайт «МДМ банка» имеет следующие элементы (страницы):
Это основная страница сайта, первоначально открываемая при входе. В соответствии с предназначением на главной странице расположены следующие элементы:
Данная страница выполняет консультативные функции авторитетных специалистов разного уровня для сотрудников разных отделов. Наряду с со своим прямым предназначением – помогать сотрудникам в выполнении ими своих функциональных обязанностей, консультации специалистов выполняют интегрирующую функцию, пробуждая "чувство заботы и вовлеченности в общий процесс».
На странице расположены следующие элементы:
Форум – это страница, на которой публикуются мнения посетителей на определенные темы. Обсуждая интересующие темы, сотрудники узнают о точках зрения своих коллег по тем или иным вопросам, получают дополнительную информацию. В результате у сотрудников возникает некая общность мировоззрения, что позволит в дальнейшем избежать многих межличностных конфликтов и проще общаться между собой.
Страница форума имеет следующие элементы:
Данный
элемент представляет собой группу
взаимосвязанных страниц, на которых
описывается история
Этот
элемент представляет собой страницу,
на которой сформулированы цель функционирования
фирмы, ее миссия в обществе, основные
долгосрочные задачи, поставленные высшим
руководством перед фирмой. Четкое
знание конкретно сформулированной
цели организации, ее миссии позволяет
сотруднику быть более уверенным
при осуществлении своих
Страница "Миссия фирмы" имеет следующие компоненты:
Каждая фирма, ценящая и уважающая своих сотрудников, обладает информацией обо всех торжественных событиях, происходящих в их жизни (дни рождения, юбилеи, дни бракосочетания и т. д.). Опубликование же данной информации во внутрифирменном доступе на корпоративном сайте позволит создать атмосферу семейности, всеобщей причастности и уважения.
Страница "Поздравления" имеет следующие элементы.
Данный элемент корпоративного сайта предназначен для проведения мер нематериального стимулирования выполнения сотрудниками своих обязанностей. В рамках мер по формированию и развитию организационной культуры "Доска почета" способствует вырабатыванию у работника чувства уважения к ведущим специалистам фирмы, "передовикам". Формируется стремление работников к повышению эффективности своей деятельности, которое становится главной ценность организационной культуры.
На
странице корпоративного сайта "Доска
почета" размещены следующие
Каждому
сотруднику необходимо знать структуру
своей фирмы. Это помогает ему
при выполнении своих обязанностей,
облегчает неформальное со своими коллегами.
Сотрудник, знающий свою фирму, более
лояльно к ней относится. В
рамках предлагаемого инструментария
реализована возможность
Для реализации данной функции корпоративного сайта на странице "Структура фирмы" использованы следующие элементы.
Внутрикорпоративное кино. Корпоративное кино – это формат видеоинформации, спонсором и героем которого является коммерческая организация. При объединении было выпущено более десятка корпоративных фильмов, в которых снялись сотрудники из самых разных городов, в том числе первые лица организации. Фильмы, как правило, несут метафорический характер, например, в фильме, описывающем борьбу организации в кризисных условиях, главным героем выступила птица, которая может нырять в море во время шторма. Несмотря на кризисные условия и сокращение маркетингового бюджета, в объединенном банке всегда выделяются средства на корпоративное кино, в создании которого могут принять большинство сотрудников. Корпоративное кино положительно влияет на развитие корпоративной культуры в объединенном банке.
Система обучения и развития персонала. Идея и методы работы корпоративного университета, который представляет собой систему обучения и развития персонала, по большей части взята из «Урса-Банка». В «Урса-Банке» до объединения работало более шести тысяч человек, из них более тысячи человек в год проходили тренинги. Система обучения и развития, включала в себя такие форматы как: конференции, семинары, коуч-сессии, коучинг, экзамены, дистанционное обучение и ключевой формат – тренинги. Этот проект «УРСА-Банк» представлял на мероприятии «HR-brand», который в международной категории признан крупнейшей и наиболее эффективной системой обучения в Сибири. Система представляет собой череду годовых проектов. Каждый декабрь руководство департамента обучения и развития персонала защищает систему и бюджеты на следующий год, а с 11 января 2010 года в силу вступает новая система, преимущественно ориентирована на обучение управленческого звена. С одной стороны, главными целями служат повышение уровня управленческих компетенций, совершенствования навыков и формирование управленческого резерва. С другой, совместное обучение является мощным стимулом для формирования внутреннего бренда компании, формирования и укрепления корпоративной культуры. Например, когда в 2007 году был сформирован «УРСА-Банк», как результат объединения трёх банков, руководство воспользовалось услугами известного бренд-менеджера Томаса Гэда. Мировой специалист, его команда и руководство банка, используя методику 4D-брендинга, разработали концепцию бренда банка. Одним из элементов донесения новых корпоративных ценностей стало формирование системы обучения нового уровня. Система была построена с участием топ-менеджеров банка и специалистов Бизнес-школы «Самолов и Самолова» - ведущей российской компании на рынке обучения руководителей. Сами обучающие мероприятия стали средством PR – кампании. В тренинговых классах были представлены мотивирующие фотографии, цитаты, планы и миссия банка. Преподаватели и бизнес-тренеры акцентировали внимание на тех кейсах, участвуя в которых, участники развивали в себе навыки и получали знания, которые необходимы для достижения стратегических целей организации. Сейчас данная система имеет место быть, причем большое внимание уделяется новым сотрудникам – они получают особые «памятки», которые помогают им в первое время правильно ориентироваться в обстановке банка. Также на корпоративном сайте есть специально для этого выделенная страница «Стаж начинается со стажера», которая постоянно обновляется. Здесь можно каждый раз найти новую информацию о молодых специалистах, стажирующихся в банке: их успехах, новых знаниях, выполняемых обязанностях и, что самое главное, о впечатлениях и дальнейших планах.