Проблемы молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:32, реферат

Описание

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. В управлении персоналом организации возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.

Содержание

Глава 1. Внутрикорпоративный PR: понятие и особенности 3

§ 1.1. Внутрикорпоративный PR: теоретические аспекты 3

§ 1.2. Корпоративная политика как результат внутрикорпоративного PR. 16

Глава 2. Изучение и анализ внутрикорпоративного PR ОАО «МДМ банк» 24

§2. 1. Описание и анализ основных технологий внутрикорпоративного PR 24

§ 2.2. Исследование и анализ эффективности используемых PR-технологий 35

Глава 3. Возможные перспективы развития внутрикорпоративного PR 45

§3.1. Анализ причин основных проблем внутреннего взаимодействия 45

§ 3.2. Возможные пути решения сложившихся проблем 48

Работа состоит из  1 файл

Готовый вариант.docx

— 546.54 Кб (Скачать документ)

   Уровень приверженности работников организации и стоящие за этим установки и трудовые ценности в значительной мере определяют степень восприимчивости персонала как к внешним (заработная плата, льготы, рабочие условия), так и к внутренним (содержание выполняемой работы, возможности профессионального роста, признание и оценка достижений) стимулам. Приверженные работники в большей степени склонны к проявлению творчества и инициативы, что часто имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности организации в условиях быстро меняющейся внешней среды. Из этих определений можно выявить поведенческие установки, которые включает в себя это понятие [17, с. 15]:

1. Расположенность  - доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, а также к компании в целом.

2. Разделение принципов и целей работы компании, т.е. согласие и поддержка принципов, положенных в основу работы компании, понимание и поддержка целей компании; осознанные действия в интересах компании - осознанное выполнение сотрудником работы в соответствии с целями и задачами фирмы и в интересах фирмы.

3. Разделение ценностей, норм, верований, базовых предположений, лежащих в основе организационной культуры; соблюдение правил, обязательств, включая неформальные в отношении фирмы, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.

4. Отсутствие действий, наносящих ущерб интересам компании - отсутствие скрытых или явных сознательных действий, направленных на причинение материального, морального или иного ущерба компании.

5. Умение подчиняться - способность выполнять распоряжения руководства вне зависимости от собственного или иного мнения по поводу этих распоряжений.

6. Заинтересованность в результатах - стремление к улучшению результатов, как собственной деятельности, так и деятельности фирмы.

  Инструменты внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью. Разница только в их специфике, продиктованной аудиторией. Классические инструменты внутреннего PR включают в себя [29, с. 95]:

√ внутренние СМИ

Это самый  распространенный инструмент внутреннего PR. Объем, разновидность, периодичность, тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а так же техническими возможностями компании. Основной целью использования этого метода коммуникации является необходимость проинформировать и успокоить людей, озабоченных теми или иными вопросами, связанными с организацией. Выделяют следующие виды корпоративных СМИ:

  • Корпоративная газета – это мощный инструмент взаимодействия с коллективом. Обычно корпоративную газету определяют сегодня как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Главными задачами такого издания являются создание в коллективе чувства сплоченности, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам фирмы и т.д. Но, помимо этого, газета должна содержать в себе статьи на наиболее общие темы: следует более полно освещать жизнь сотрудников за пределами организации, их достижения в спорте, хобби. Важным условием корпоративного издания является легкость чтения и понятность содержания.
  • Корпоративные телевидение и радио несут в себе те же цели и задачи, что и корпоративная газета. Особенно они эффективны для крупных промышленных организаций и компаний, филиалы которых разбросаны по большой территории. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между администрацией и персоналом.
  • Внутрикорпоративный сайт. Он сочетает достоинства многотиражек с интерактивностью. По сути, он состоит из двух частей: электронной доски объявлений и постоянно действующего форума. Возможно наличие внутрикорпоративной электронной почты.

√ доска объявлений

Это открытый источник информации, побуждающий к  обсуждению, а, следовательно, способствующий общению людей в коллективе. Эксперты считают, что доска объявлений точно  моделирует специфику корпоративного общения данного коллектива: сам  набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования. Доски объявлений весьма распространены в организациях. Однако менеджмент не всегда помнит, что они  могут использоваться не только для  информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов. Достоинство доски объявлений –  оперативность воздействия на мнение и поведение малых групп, высокая  степень персонализации обращения. Возможно наличие электронной доски  объявлений.

√ мероприятия для сотрудников

Необходимо  четко осознавать цели и задачи мероприятий. Типовые мероприятия внутрикорпоративногоPR обычно делят на две группы [26, с. 20]:

  • различные формы официального внутрифирменного общения: торжественное подведение итогов года в форме заседаний; так называемые «летучки»; обращение руководства к подчиненным с разъяснением текущей ситуации; собрания топ-менеджеров.
  • различные формы неофициального общения: корпоративные праздники; тренинги; спортивные мероприятия; конференции.

Необходимо  отметить, что большинство руководителей  российских фирм полагают, что внутрикорпоративный  пиар заключается только лишь в проведении «корпоративов».

√ слухи

В большинстве  слухи - наиболее сильные средства коммуникаций. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация и  более влиятельны, чем обычные инструкции. Поэтому слухи могут быть разрушительными. Слухи не всегда враги в коммуникациях с сотрудниками. Корпоративные слухи могут быть такими же средствами коммуникации, как печать или встречи со служащими. Они могут быть еще ценнее, потому что им верят, и каждый может внести свою лепту в их создание и распространение. Слухи гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться стопроцентной осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную тему. Во-вторых, возможно получить незамедлительную обратную связь и управлять процессом от начала до конца.

√ доска почета

Компания, которая гордится своими сотрудниками, достойна того, чтобы ей гордились  сотрудники. Для многих, особенно немолодых  сотрудников, доски почета остаются очень сильными мотиваторами, хотя и считаются иногда памятниками  исключительно советских времен. Сюда же можно отнести и создание «героя» - члена компании, который  добился больших высот и вызывает положительные эмоции и гордость у большинства сотрудников (чаще всего это кто-либо из топ-менеджмента).

√ письма и поздравления

Они призваны имитировать прямое, личностное обращение  руководства к персоналу в  разговорной, персональной манере общения.

√ фирменный  стиль

Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов, указатели  и т.д.) способствует объединению  команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному. Символы —  это древнейший способ объединения  народных масс и выделения их среди  других.

√ корпоративный  кодекс (философия организации)

Жизнь каждой организации подчиняется  определенным правилам, которые могут  быть отражены в корпоративном кодексе. Корпоративный кодекс - это документ, описывающий правила ведения  дел и взаимоотношений в организации[23, с. 102]. Каждый корпоративный кодекс уникален - он задает ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство. Кодекс также содержит основные запреты, указания на неприемлемые образцы поведения, административные меры воздействия и пр. Желательно, чтобы корпоративный кодекс существовал в двух видах – официальном и упрощенном (понятном для всех сотрудников).

√ система развития персонала

Включает  в себя не только проведение тренингов  и семинаров, повышающих квалификацию сотрудников, но и работу с «новичками», систему наставничества и передачи опыта.

    Все эти средства будут эффективны  только в том случае, если работает  обратная связь, т.е. идет не  односторонняя пропаганда, а двусторонний  обмен информацией, мнениями. Успешность  деятельности современной компании  во многом зависит от сплоченности  персонала, доверительных, заинтересованных  отношений между руководством  и сотрудниками, от надежности  вертикальных и горизонтальных  связей. Вкладывать средства во  внешний PR и не заботиться о внутреннем — бесполезная трата денег. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей. 

Главное же состоит в том, что вам никогда  не удастся убедить кого-либо со стороны в компетентности, перспективности  и полезности вашей организации, пока в это не поверит большая  часть собственных сотрудников.

Так, Э. Шейн выделил следующие мотивы, способствующие повышению интереса работника к качеству собственной работы [28, с. 88]:

- полная  и правдивая информация, направленная  сверху вниз, снизу вверх и  от  сотрудника к сотруднику; 

- атмосфера  доверия между работником и  работодателем;

- условия  труда, безопасные и безвредные  для здоровья; 
- достойное вознаграждение;

- отсутствие  конфликтов; 
 - удовлетворенность работой.

     Работа  во внутрикорпоративном PR может строиться по нескольким направлениям [25, с. 148]:

     1. Изучение и анализ мнений рядовых  сотрудников о деятельности компании, о руководстве и коллегах: анкетирование,  фокус-группы, ящики обратной связи и др.;

     2. Разъяснение сотрудникам компании  политики руководства, стратегии  организации: собрания с участием  руководства;

     3. Мероприятия, направленные на  формирование лояльности сотрудников  к компании: внутренние праздники,  конкурсы профессионального мастерства, спортивные соревнования, тренинги  и т. д.;

     4. Разработка, внедрение и контроль  соблюдения корпоративных правил  поведения сотрудников, прописанные  в корпоративном кодексе или  руководстве по корпоративной  культуре и реализуемые в корпоративной  информации и внутренних акциях;

     5. Антикризисные информационные программы  для сотрудников фирмы, представленные  в корпоративной газете, корпоративном  бюллетене и на информационном  стенде компании.

     Ожидаемыми  результатами хорошо спланированной и  реализованной PR-кампании должны быть следующие изменения:

    • осведомленность сотрудников о стратегии и деятельности организации;
    • развитие корпоративного духа, чувства приверженности к своей компании;
    • понимание и следование принципам и нормам поведения;
    • минимальное сопротивление сотрудников или поддержка изменений;
    • положительный образ и репутации компании;
    • снижение текучести кадров;
    • улучшение производительности труда/качества обслуживания.

Шарков  выделяет следующие функции PR-специалистов [27, с. 55]:

- оказание  помощи коллективу в знании  и понимании целей организации;

- разъяснение  общей политики руководства и  принципов его работы с персоналом;

- удовлетворение  потребности служащих в информации, ознакомление с финансовой документацией и отчетностью;

Информация о работе Проблемы молодежи