Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:32, реферат
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. В управлении персоналом организации возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализоваться самим сотрудникам. Вот здесь и приходят на помощь «управленцам» специалисты по связям с общественностью. Ведь в их компетенцию входит не только работа с внешней средой, но и с внутренней, для создания благоприятного имиджа компании и среди ее работников.
Глава 1. Внутрикорпоративный PR: понятие и особенности 3
§ 1.1. Внутрикорпоративный PR: теоретические аспекты 3
§ 1.2. Корпоративная политика как результат внутрикорпоративного PR. 16
Глава 2. Изучение и анализ внутрикорпоративного PR ОАО «МДМ банк» 24
§2. 1. Описание и анализ основных технологий внутрикорпоративного PR 24
§ 2.2. Исследование и анализ эффективности используемых PR-технологий 35
Глава 3. Возможные перспективы развития внутрикорпоративного PR 45
§3.1. Анализ причин основных проблем внутреннего взаимодействия 45
§ 3.2. Возможные пути решения сложившихся проблем 48
Уровень приверженности работников организации и стоящие за этим установки и трудовые ценности в значительной мере определяют степень восприимчивости персонала как к внешним (заработная плата, льготы, рабочие условия), так и к внутренним (содержание выполняемой работы, возможности профессионального роста, признание и оценка достижений) стимулам. Приверженные работники в большей степени склонны к проявлению творчества и инициативы, что часто имеет решающее значение для сохранения конкурентоспособности организации в условиях быстро меняющейся внешней среды. Из этих определений можно выявить поведенческие установки, которые включает в себя это понятие [17, с. 15]:
1. Расположенность - доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, а также к компании в целом.
2. Разделение принципов и целей работы компании, т.е. согласие и поддержка принципов, положенных в основу работы компании, понимание и поддержка целей компании; осознанные действия в интересах компании - осознанное выполнение сотрудником работы в соответствии с целями и задачами фирмы и в интересах фирмы.
3. Разделение ценностей, норм, верований, базовых предположений, лежащих в основе организационной культуры; соблюдение правил, обязательств, включая неформальные в отношении фирмы, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия.
4. Отсутствие действий, наносящих ущерб интересам компании - отсутствие скрытых или явных сознательных действий, направленных на причинение материального, морального или иного ущерба компании.
5. Умение подчиняться - способность выполнять распоряжения руководства вне зависимости от собственного или иного мнения по поводу этих распоряжений.
6. Заинтересованность в результатах - стремление к улучшению результатов, как собственной деятельности, так и деятельности фирмы.
Инструменты внутреннего PR практически не отличаются от традиционно применяемых в области связей с общественностью. Разница только в их специфике, продиктованной аудиторией. Классические инструменты внутреннего PR включают в себя [29, с. 95]:
√ внутренние СМИ
Это самый распространенный инструмент внутреннего PR. Объем, разновидность, периодичность, тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а так же техническими возможностями компании. Основной целью использования этого метода коммуникации является необходимость проинформировать и успокоить людей, озабоченных теми или иными вопросами, связанными с организацией. Выделяют следующие виды корпоративных СМИ:
√ доска объявлений
Это открытый
источник информации, побуждающий к
обсуждению, а, следовательно, способствующий
общению людей в коллективе. Эксперты
считают, что доска объявлений точно
моделирует специфику корпоративного
общения данного коллектива: сам
набор объявлений, их тематика, периодичность,
дизайн четко определяют круг вопросов,
выносимых руководством для спешного
информирования. Доски объявлений весьма
распространены в организациях. Однако
менеджмент не всегда помнит, что они
могут использоваться не только для
информирования в чрезвычайных ситуациях,
но и для улучшения
√ мероприятия для сотрудников
Необходимо четко осознавать цели и задачи мероприятий. Типовые мероприятия внутрикорпоративногоPR обычно делят на две группы [26, с. 20]:
Необходимо отметить, что большинство руководителей российских фирм полагают, что внутрикорпоративный пиар заключается только лишь в проведении «корпоративов».
√ слухи
В большинстве слухи - наиболее сильные средства коммуникаций. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем обычные инструкции. Поэтому слухи могут быть разрушительными. Слухи не всегда враги в коммуникациях с сотрудниками. Корпоративные слухи могут быть такими же средствами коммуникации, как печать или встречи со служащими. Они могут быть еще ценнее, потому что им верят, и каждый может внести свою лепту в их создание и распространение. Слухи гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться стопроцентной осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную тему. Во-вторых, возможно получить незамедлительную обратную связь и управлять процессом от начала до конца.
√ доска почета
Компания,
которая гордится своими сотрудниками,
достойна того, чтобы ей гордились
сотрудники. Для многих, особенно немолодых
сотрудников, доски почета остаются
очень сильными мотиваторами, хотя
и считаются иногда памятниками
исключительно советских
√ письма и поздравления
Они призваны имитировать прямое, личностное обращение руководства к персоналу в разговорной, персональной манере общения.
√ фирменный стиль
Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов, указатели и т.д.) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному. Символы — это древнейший способ объединения народных масс и выделения их среди других.
√ корпоративный кодекс (философия организации)
Жизнь
каждой организации подчиняется
определенным правилам, которые могут
быть отражены в корпоративном кодексе.
Корпоративный кодекс - это документ,
описывающий правила ведения
дел и взаимоотношений в
√ система развития персонала
Включает в себя не только проведение тренингов и семинаров, повышающих квалификацию сотрудников, но и работу с «новичками», систему наставничества и передачи опыта.
Все эти средства будут
Главное же состоит в том, что вам никогда не удастся убедить кого-либо со стороны в компетентности, перспективности и полезности вашей организации, пока в это не поверит большая часть собственных сотрудников.
Так, Э. Шейн выделил следующие мотивы, способствующие повышению интереса работника к качеству собственной работы [28, с. 88]:
- полная и правдивая информация, направленная сверху вниз, снизу вверх и от сотрудника к сотруднику;
- атмосфера доверия между работником и работодателем;
- условия
труда, безопасные и
- достойное вознаграждение;
- отсутствие
конфликтов;
- удовлетворенность работой.
Работа во внутрикорпоративном PR может строиться по нескольким направлениям [25, с. 148]:
1.
Изучение и анализ мнений
2.
Разъяснение сотрудникам
3.
Мероприятия, направленные на
формирование лояльности
4.
Разработка, внедрение и контроль
соблюдения корпоративных
5.
Антикризисные информационные
Ожидаемыми результатами хорошо спланированной и реализованной PR-кампании должны быть следующие изменения:
Шарков
выделяет следующие функции PR-
- оказание помощи коллективу в знании и понимании целей организации;
- разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом;
- удовлетворение
потребности служащих в